Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, эта сложная адаптация выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости. Часто родители задают сами себе вопрос о том, как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Для того чтобы период адаптации ребенка прошел безболезненно, рекомендуется:
Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях). Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулок ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно), и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, кушать). Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок уже общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправится ваш малыш. Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать их отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам. Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если ему она потребуется. До того, как отвести ребенка в детский сад, рекомендуется провести комплекс мероприятий по закаливанию ребенка, а также пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров. Желательно в первые две-три недели оставлять ребенка лишь на несколько часов в детском саду, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы. Если у вас есть такая возможность, первые несколько дней вы можете вместе с ребенком ходить в детский сад (вы можете оставаться там на 2-3 часа). В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место. Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.
1. Не оставлять малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать малыша домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня группы должен быть в уголке родителей, либо спросите у воспитателей.
4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.
7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как малыш спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового. Нередко воспитатель рассказывает мне (я работаю психологом в детском саду), как дети сообщают ей о том, что не будут ее слушать, так как мама говорила, что воспитатель что-то неправильно сделала или сказала.
8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.
9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей. Хочу Вас заранее предупредить, как будет протекать период вхождения ребенка в коллектив, и вообще в детский сад. Во-первых, не пугайтесь, если на второй день (именно на второй, а не на первый) ребенок будет сильно плакать. Он уже понял, что его мама (папа, бабушка, дедушка…) собираются оставить его здесь на длинных несколько часов. Ведь в первый день для него все ново. Много игрушек, много таких же человечков, как и он, тетя-воспитатель (некоторые малыши называют первое время воспитателя мамой). И ребенок не сразу замечает, что он остался без родителей. Ваша задача в первый день состоит в том, чтобы Вы забрали ребенка до того, как он это сообразит. Так что лучше всего не уходить из сада, а быть где-то по близости. И по первому зову воспитателей забрать ребенка домой. А на второй день малыш уже понимает, что его мама уйдет, и он останется совсем один. Но поверьте, очень мало детей в течение всего дня плачут так же, как в первые минуты, когда малыш переступает порог детского сада, держа маму за руку. Всем известно, что наши дети – это маленькие манипуляторы. До тех пор, пока мама не ушла, ребенок верит, что если громко плакать, то мама сжалится и заберет его отсюда. Как правило, как только мама оставляет ребенка в группе, внимание ребенка быстро переключается на что-то интересное и захватывающее, например, на новую игру, или яркую игрушку.
Обязательно! наблюдать за реакцией ребенка, если он кричит, плачет, нарушается сон, здоровье, апетит, появляются страхи, развитие останавливается или происходит частичная деградация (раньше сам ходил в туалет, а теперь мочится в штаны, например), то лучше не рисковать дальше и не ждать, когда ребенок привыкнет, ведь такие проявления - признаки начинающегося невроза, а это уже серьезное заболевание с трудноизлечимыми последствиями
источник prodetey.ru/detsad1.html и Интернет-журнал "ШколаЖизни.ру"
Как быстро ваш ребенок привык к детскому садику, через какое время он перестал устраивать истерики, видя как вы оставляете его одного?
Второй день сегодня ходили на 2 часа в ясельки. Идёт сын без сопротивления, спокойно заходит в группу и отпускает меня, а вот забираю его плачущим. Вчера воспитатель говорила, что плакал буквально 10 минут до моего прихода, сегодня же сказала, что было получше, но при этом в разговоре я поняла, что ребенок плакал периодами все время и завтраком его не кормили и сам он не ел, т.к. был в расстроенных чувствах. В общем вчера мне наверное не рассказали всю правду. Пока будем ходить в таком режими. На дольше не вижу смысла оставлять и травмировать психику ребёнка. Буду ждать когда ему станет более менее комфортно в саду. Надеюсь, что таки станет
П.с. мы не полдничаем конечно ещё, и даже не обедаем, но одно яблоко на полдник в меню меня озадачило
manepyce4ka,серьезно? у нас на полдник молочное+булочка , я наоборот думаю ну куда им после такого плотного обеда еще такой полдник. Ребенок дома даже не ужинает попросит попить молока с печеньем одним и все.
Татьяна89, еще реквизиты не дали, пока кормят в кредит
-- 06 сен 2017 09:45 --
Pussycat,ну у нас группа вся сейчас ходит по 2-3 часа, и я надеюсь что такой полдник только на бумаге, пока группа в принципе до полдника не остаётся. А потом введут что-то более питательное. Мой ребенок вообще в первый день когда забирала сказал - мама, я голодный, пошли домой кушать мясо он вообще у меня жуткий мясоед, так что в саду наедаться особо не чем будет
manepyce4ka, моя дома не ест воспитатель вчера говорит - она у вас такая молодец, все кушает и супик (который дома уже пол года вообще не ест), и картошку с мясом, все съела и на полдник рисовая каша с молоком (рис дома категорически не ест, потому что он белый) а потом говорит - ну печенку не захотела есть, сырник, но ничего, детки в старшей группе уже все и все едят
manepyce4ka, не у всех адаптация проходит за несколько дней. Дайте сыну время привыкнуть, что мамы в саду нет и нужно научится говорить о своих потребностей, ладить с детьми и пр. И я считаю, что забирать после двух дней не стоит. Иначе чем старше, тем тяжелее им привыкать.. Имхо.
Моя доця привыкла за 5дней. В пятницу первой недели мы уже остались на сон и полдник . Но это больше потому что ей нужна всенда нужна была компания и движ)) а мама уже надоела.
ksyunyaD30, в смысле "забирать после двух дней не стоит"? Так рано, через два часа? Уже подольше имеете ввиду оставлять? У нас вся группа сейчас находится до 10. И завтра тоже ещё не продлевают. Хотя есть детки, которые явно могли б и надольше оставаться.
Мы сегодня опять побыли два часа, сын позавтракал, при чем поел сам. В группу пошел спокойно. А забирала опять с мокрыми глазами. Говорят постоянно стремился пойти на улицу. А вообще мне он говорит второй день, что расстраивается потому что мама не приходит. Думаю со временем поймет, что мама обязательно за ним прийдет. Ну и с детками его гулять пока не тянет, он у меня и на улице такой. Нравится ходить рассматривать, наблюдать, обсуждать, просто дурачиться, как большинству детей, ему не интересно. Игрушки его может и увлекали б, но в саду ж постоянно кто-нибудь да забирает, а он у меня такой товарищ, что проще отдать и не зацикливаться, чем отстаивать своё. Но мы над этим работаем опять таки там, где я это вижу-на улице, на занятиях. Как воспитатель там реагирует тяжело сказать.
-- 06 сен 2017 13:18 --
Pussycat, сын на удивление сегодня сьел аж всю пшеничную кашу и кабачковую икру. После сада на прогулке сломал три печенюжки. И уже в пол 12 заявил, что хочет кушать Мы наверное немножко поосвоимся и я возьмусь за меню. Где-то была темка сколько и чего положено, буду сверять с нашим меню и ходить им нудеть
manepyce4ka, я не так прочитала ваше предложение)) подумала, что Вы решили пока не ходить в сад, т.к. плачет . В каждом саду по разному, но у нас воспитатели регулировали сколько и кому оставаться. Они смотрели По ребенку. И как не банально звучит, надо просто пережить этот период. Побольше объяснять , завлекать, хвалить если все хорошо. Объяснять как важно ходить в сад, чтоб мама тоже могла ходить На работу, чтоб покупать всякие разности для него... Моя друг постоянно говорила, что все ходят на работу: «и мама, и папа, и я»))) И постоянно говорить, что мама обязательно придет. Все пройдет и потом будет туда бежать быстрее мамы
Ребёнку 2.5, отходили два дня с сад до 10ти часов, поначалу плакал когда я уходила, а потом играл с детками, с сегодня проснулись с соплями и в сад не пошли. Думала хотя бы неделю походим, хорошо что на работу ещё не надо, а то на сколько знаю с соплями больничный не дают или может это от врача ещё зависит.
manepyce4ka, у него стресс, он привыкнет, гуляйте на территории сада, мы так делали, это помогает психологически воспринимать территорию как и обычную детскую площадку.
kisscool, могу лишь посоветовать найти педиатра или договориться с вашим участковым в частном порядке брать справки на сопли и т.д. Потому что мы болели очень часто, и если б не наш педиатр, мы бы жили в поликлинике в очередях за справками, ну и большой плюс - врач всегда может послушать ребенка дома, я была готова за эти визиты платить, мне было спокойнее.
kisscool, могу лишь посоветовать найти педиатра или договориться с вашим участковым в частном порядке брать справки на сопли и т.д. Потому что мы болели очень часто, и если б не наш педиатр, мы бы жили в поликлинике в очередях за справками, ну и большой плюс - врач всегда может послушать ребенка дома, я была готова за эти визиты платить, мне было спокойнее.
kisscool, психологической не было, на второй день остались спать и все отлично. А вот по здоровью - весь год болели, ходили по 3-4 дня и две-три недели дома, в зимний период не ходили вообще, в период гриппа тоже дома оставляла. Но вы не настраивайтесь на плохое. Сопли это еще не показатель болезненности ребенка, малыши сейчас контактируют близко, знакомятся с бактериями друг друга, поэтому будут болеть абсолютно все. У нас было точно так же в группе, потом меньше деток болели.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2