Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, эта сложная адаптация выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости. Часто родители задают сами себе вопрос о том, как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Для того чтобы период адаптации ребенка прошел безболезненно, рекомендуется:
Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях). Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулок ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно), и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, кушать). Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок уже общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправится ваш малыш. Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать их отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам. Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если ему она потребуется. До того, как отвести ребенка в детский сад, рекомендуется провести комплекс мероприятий по закаливанию ребенка, а также пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров. Желательно в первые две-три недели оставлять ребенка лишь на несколько часов в детском саду, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы. Если у вас есть такая возможность, первые несколько дней вы можете вместе с ребенком ходить в детский сад (вы можете оставаться там на 2-3 часа). В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место. Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.
1. Не оставлять малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать малыша домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня группы должен быть в уголке родителей, либо спросите у воспитателей.
4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.
7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как малыш спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового. Нередко воспитатель рассказывает мне (я работаю психологом в детском саду), как дети сообщают ей о том, что не будут ее слушать, так как мама говорила, что воспитатель что-то неправильно сделала или сказала.
8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.
9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей. Хочу Вас заранее предупредить, как будет протекать период вхождения ребенка в коллектив, и вообще в детский сад. Во-первых, не пугайтесь, если на второй день (именно на второй, а не на первый) ребенок будет сильно плакать. Он уже понял, что его мама (папа, бабушка, дедушка…) собираются оставить его здесь на длинных несколько часов. Ведь в первый день для него все ново. Много игрушек, много таких же человечков, как и он, тетя-воспитатель (некоторые малыши называют первое время воспитателя мамой). И ребенок не сразу замечает, что он остался без родителей. Ваша задача в первый день состоит в том, чтобы Вы забрали ребенка до того, как он это сообразит. Так что лучше всего не уходить из сада, а быть где-то по близости. И по первому зову воспитателей забрать ребенка домой. А на второй день малыш уже понимает, что его мама уйдет, и он останется совсем один. Но поверьте, очень мало детей в течение всего дня плачут так же, как в первые минуты, когда малыш переступает порог детского сада, держа маму за руку. Всем известно, что наши дети – это маленькие манипуляторы. До тех пор, пока мама не ушла, ребенок верит, что если громко плакать, то мама сжалится и заберет его отсюда. Как правило, как только мама оставляет ребенка в группе, внимание ребенка быстро переключается на что-то интересное и захватывающее, например, на новую игру, или яркую игрушку.
Обязательно! наблюдать за реакцией ребенка, если он кричит, плачет, нарушается сон, здоровье, апетит, появляются страхи, развитие останавливается или происходит частичная деградация (раньше сам ходил в туалет, а теперь мочится в штаны, например), то лучше не рисковать дальше и не ждать, когда ребенок привыкнет, ведь такие проявления - признаки начинающегося невроза, а это уже серьезное заболевание с трудноизлечимыми последствиями
источник prodetey.ru/detsad1.html и Интернет-журнал "ШколаЖизни.ру"
Как быстро ваш ребенок привык к детскому садику, через какое время он перестал устраивать истерики, видя как вы оставляете его одного?
Я б, после услышанного, точно бы сказала пару ласковых нянечке. Моё плохое воспитание сказывается, посмотрела бы как она затыкала рот родителям. Замечание стоит сделать однозначно, иначе безнаказанность даст о себе знать! Я стою в предбаннике и прислушиваюсь какими словами успокаивают моего ребенка, в основном же им много не надо, заинтересовать и всё.
_______________________________ Нет любви искренней, чем любовь к еде (с)
Я тоже стою и слушаю, и никуда не ухожу, и вижу как к другим детям относятся. Не радует меня все это. Воспитатель говорит, что от игрушек и утешений она еще больше плачет. Не верится мне. Я слышала ее утешение "Ульяна, успокойся, пожалуйста" Как вам такое утешение для ребенка 2.6 лет? Игрушки в группе есть, так кто их достает.
MissKitty, очень жаль, что у вас такая ситуация в группе. Я б тоже пошла сразу к заведующей, если б услышала такое обращение к детям Тоже прислушиваюсь под дверьми. Мне так жалко всех наших ревунов, но в нашем случае точно знаю, что это концерт для мамы. Т.к. через минуту уже не слышно моего ребенка:) Воспитатель пытается отвлечь, у них в группе попугайчик есть, очень выручает, когда надо переключить внимание детей с воя
А со среды не ходим, заболели. Очень надеюсь, что к понедельнику вычухаемся и во вторник в сад. Как подумаю, что все по новой начнется с привыканием
Эх проходили мы в садик три дня после 3х недельного перерыва и вот у сына сопли появились на вечер. А он сегодня уже меньше плакал когда утром шли и его планировали на весь день оставлять на следующей неделе. Надеюсь в этот раз сопли не надолго у нас.
Мы отходили 4 недели. И вот неделю пропускаем с соплями. За 4 недели стали оставаться до сна, забирала после обеда. Мы всегда шли без истерик, мог чуть расстроиться если в раздевалке кто-то уже плакал. В течении дня конечно тоже мог меня вспомнить и всплакнуть. Если поначалу молчал (хотя у меня парень очень говорливый) и особо не вовлекался в деятельность группы, то уже на прошлой неделе воспитатель сказала, что начал вливаться в коллектив и разговаривать. Хотела пробовать оставлять на сон, но приболели. Как выйдем придётся ещё до обеда походить, чтоб опять привыкнуть. А вообще обратила внимание, что весь сентябрь того или иного ребёнка приводили в группу заболевшим
manepyce4ka,заболевшим или с соплями? мы тоже ходили две недели с прозрачными соплями (без вируса, без температуры, горло нормальное - только сопли). педиатр сказала - это реакция слизистой на новое окружение, новые чужие бактерии и микроорганизмы
только сопли стали чуть гуще - сразу остались дома, вот выздоровели, пошли первый день и забрала опять с прозрачными соплями домой.
_______________________________ Бо плач не дав свободи ще нікому, А хто борець, той здобуває світ.
bratulka, кашляющие, чихающие, с льющимися соплями (не рассматривала честно говоря их цвет) В моем понимании прозрачные сопли не есть здоровый ребенок. А ещё за наш 2,5 летний опыт ни одна простуда не начиналась с непрозрачных соплей.
manepyce4ka,так анализы чистые при этих соплях и если дать антигистамин (Зодак), то они проходят на время действия лекарства и появляются только после посещения сада т.е. у ребенка вечером субботы-воскресенье их нет, в пн пошел в сад и они опять есть
две-три недели соплей и никаких других симптомов - это явно не простуда я боялась, что аллергия - тут тоже слава богу мимо
так что сопли - это не всегда безответственность родителей
_______________________________ Бо плач не дав свободи ще нікому, А хто борець, той здобуває світ.
Не хочу честно говоря развивать дальше эту тему, ибо понимаю, что родителей бегущих сдавать анализы в первый день соплей единицы. Остальные ведут в сад не заморачиваясь
похолодало резко и вывели в теплой кофте под куртку днем, упарился и простыл
пока была стабильная погода - все было нормально а эта дурацкая погода, когда с утра 5 градусов, а днем 19
-- 05 окт 2017 20:07 --
manepyce4ka писал(а):
Остальные ведут в сад не заморачиваясь
я тоже была такого же мнения очень долго но у меня есть возможность оставить малого по поводу первого чиха и соплей дома в любой момент, у многих - нет с одними соплями сейчас по-моему больничный не дают
-- 05 окт 2017 20:10 --
вот я кстати заметила, что на моего мальчика и на мальчиков нашей группы отлично действует грубая лесть со стороны воспитателей когда они не хотят оставаться в саду и начинают варить воду, когда воспитатель говорит, что бе них не справится (и называет любое занятие - кормить рыбок, полить цветы) все расцветают как майские розы и мама уже и не нужна совершенно
_______________________________ Бо плач не дав свободи ще нікому, А хто борець, той здобуває світ.
У моего тоже прозрачные сопли и как следствие кашель. Дома сопли в платок и все в порядке. Ни температуры или каких то других признаков болезни нет Ходим без перерыва, но все так же не хотим расставаться с мамой. А потом с такой же истерикой я его забираю из сада
_______________________________ Нет любви искренней, чем любовь к еде (с)
А потом с такой же истерикой я его забираю из сада
оооо, это любимое занятие
по дороге в сад мне нудит, что в садике ему скучно и он пойдет к бабушке на работу, а по дороге домой меня вычитывают, что я рано забрала и перечисляют все, что я помешала ему сделать и он не успел
_______________________________ Бо плач не дав свободи ще нікому, А хто борець, той здобуває світ.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1