Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, эта сложная адаптация выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости. Часто родители задают сами себе вопрос о том, как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Для того чтобы период адаптации ребенка прошел безболезненно, рекомендуется:
Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях). Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулок ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно), и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, кушать). Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок уже общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправится ваш малыш. Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать их отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам. Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если ему она потребуется. До того, как отвести ребенка в детский сад, рекомендуется провести комплекс мероприятий по закаливанию ребенка, а также пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров. Желательно в первые две-три недели оставлять ребенка лишь на несколько часов в детском саду, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы. Если у вас есть такая возможность, первые несколько дней вы можете вместе с ребенком ходить в детский сад (вы можете оставаться там на 2-3 часа). В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место. Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.
1. Не оставлять малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать малыша домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня группы должен быть в уголке родителей, либо спросите у воспитателей.
4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.
7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как малыш спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового. Нередко воспитатель рассказывает мне (я работаю психологом в детском саду), как дети сообщают ей о том, что не будут ее слушать, так как мама говорила, что воспитатель что-то неправильно сделала или сказала.
8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.
9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей. Хочу Вас заранее предупредить, как будет протекать период вхождения ребенка в коллектив, и вообще в детский сад. Во-первых, не пугайтесь, если на второй день (именно на второй, а не на первый) ребенок будет сильно плакать. Он уже понял, что его мама (папа, бабушка, дедушка…) собираются оставить его здесь на длинных несколько часов. Ведь в первый день для него все ново. Много игрушек, много таких же человечков, как и он, тетя-воспитатель (некоторые малыши называют первое время воспитателя мамой). И ребенок не сразу замечает, что он остался без родителей. Ваша задача в первый день состоит в том, чтобы Вы забрали ребенка до того, как он это сообразит. Так что лучше всего не уходить из сада, а быть где-то по близости. И по первому зову воспитателей забрать ребенка домой. А на второй день малыш уже понимает, что его мама уйдет, и он останется совсем один. Но поверьте, очень мало детей в течение всего дня плачут так же, как в первые минуты, когда малыш переступает порог детского сада, держа маму за руку. Всем известно, что наши дети – это маленькие манипуляторы. До тех пор, пока мама не ушла, ребенок верит, что если громко плакать, то мама сжалится и заберет его отсюда. Как правило, как только мама оставляет ребенка в группе, внимание ребенка быстро переключается на что-то интересное и захватывающее, например, на новую игру, или яркую игрушку.
Обязательно! наблюдать за реакцией ребенка, если он кричит, плачет, нарушается сон, здоровье, апетит, появляются страхи, развитие останавливается или происходит частичная деградация (раньше сам ходил в туалет, а теперь мочится в штаны, например), то лучше не рисковать дальше и не ждать, когда ребенок привыкнет, ведь такие проявления - признаки начинающегося невроза, а это уже серьезное заболевание с трудноизлечимыми последствиями
источник prodetey.ru/detsad1.html и Интернет-журнал "ШколаЖизни.ру"
Как быстро ваш ребенок привык к детскому садику, через какое время он перестал устраивать истерики, видя как вы оставляете его одного?
И мы второй день. Забрала после обеда - ребенок поел! Рада безумно, ибо дома напичкать не получается А няня сказала: "А у меня ВСЕ едят!" Все спокойно
_______________________________ В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми. Если сегодня - как вчера, зачем завтра? На правах рекламы: Консультации психолога
Мы три дня отходили нормально (ттт). Оставляла на 2 часа. Сегодня прогуляли - не захотела в дождь ее тащить (уже пожалела об этом).
Adelia писал(а):
А няня сказала: "А у меня ВСЕ едят!"
Где б нам такую няню взять! За три дня моя позавтракала 1 раз. Конечно, там были сырники со сметаной, изюмом. Я бы тоже поела))) А вот кашу с рыбой не захотела есть. Причем, у меня такие подозрения, что им то и не особо предлагают. Поставили на стол - не ешь, не надо. И еще у меня вопрос: как долго вы планируете водить детей на несколько часов?
Фухх, закончилась наша первая неделя сада. По итогу недели могу с радостью сказать, что дочка до сих пор хочет ходить в дет.сад, что меня несказанно радует!
-- Пт сен 07, 2012 2:05 pm --
Цитата:
Сегодня прогуляли - не захотела в дождь ее тащить
Вот я сначала тоже не хотела вести Миру в сад, но потом подумала, что ей там все равно будет веселее с детками, чем дома со мной, ну и благо садик во дворе дома находится Я одела ей резиновые сапоги, ветровку-не промокашку, зонт себе взяла и вперед - доча такая гордая была, что сама до садика дошла по дождю)))
_______________________________ Меня не надо носить на руках. я сяду на шею!
мы сегодня тоже прогуляли, но у нас появились сопли и темп 37
Marusia писал(а):
Причем, у меня такие подозрения, что им то и не особо предлагают
у нас аналогично, кто сел за столик тот поел, кто не захотел не предлагают повторно.
Marusia писал(а):
как долго вы планируете водить детей на несколько часов?
Marusia писал(а):
как долго вы планируете водить детей на несколько часов?
в каждом саду это индивидуально, + еще от воспитателя зависит, у нас одна мальчику разрешила на 3й день остаться до 12, на след день пришла др.воспитательница, и сказала что все будут ходить эту неделю по 2 часа.
классно когда дети быстро адаптируются,а мы уже 5 дней ходим и 4 из них рыдаем от дома до сада,а вчера вообще позвонили попросили забрать,плакал постоянно.Не знаю,может кому и помагают эти полезные статьи,но явно не нам.Я его подготавливала к саду.Мы частенько гуляли в самом садике и воспитателя он видел,а разговоров сколько было... и мальчик был не мамын,мне тогда так казалось,а после садика от меня не отходит не скем не хочет гулять,постоянно ноет,просится на руки,хотя у нас раньше вообще не просился на руки.
Marusia, а ты дома кормишь? Просто я сама им сказала " Поставили на стол - не ешь, значит не голодный". Он дама сам ест с полутора лет и я никогда не кормлю. Но нам уже 3года. Так понимаю в младшей и так никого не кормят.
как долго вы планируете водить детей на несколько часов?
У нас по ребенку смотрят. Я только первый день на 2 часа оставляла, а потом каждый день до 12 часов. Наша воспитаха сказала, что дочь неплохо адаптируется и ей не нужно неделю по 2 часа ходить
_______________________________ Меня не надо носить на руках. я сяду на шею!
И у нас закончилась благополучно первая неделя садика.С понедельника сказали уже водить на полдня буду.Идти в садик от дома 20 минут,идет сам торопится(а если не в садик,то сразу на руки),воспитателей уже знает.Не плачет и не капризничает.Единственное отказывается есть.Дома перед уходом кормлю и по приходу тоже кормлю. Ждемс понедельника.Начинаем мазать нос оксолином и пить витамины))))
Я только первый день на 2 часа оставляла, а потом каждый день до 12 часов.
Аналогично. У нас в группе есть детки, которые еще и спят (с 3го числа).
-- 07 сен 2012, 14:19 --
Kota писал(а):
Каріша, Карин мы вот дома тоже не едим перед садиком, но она даже чай в саду пить отказывается, хотя чаек с булочкой, сыром мы любим всегда.
Мой не завтракает в саду, а обед только 2 раза ел. Дома стараюсь не кормить перед выходом, но компот или молоко выпивает А во к чаю я дома не приучила Обычный чай даешь?
я чай не пью, это муж у нас по чаям, да только очень слабый, даем, и то не каждый день, как успеем проснуться с папой тогда пьем чаек, а нет, значит компоты пьем.
одела ей резиновые сапоги, ветровку-не промокашку, зонт
вот первым делом что я сегодня сделала - это купила ей резиновые сапоги! Дождевик должен прийти на выходных - теперь дожди нам нипочем!!!
Каріша писал(а):
Marusia, а ты дома кормишь?
Максимум полчашки чая и печенье. Но у нас всегда проблемы с приемом пищи. Она может сама есть только то, что любит - омлет, сырники, макароны с сыром... А суп, кашу надо запихивать. Сама себя насиловать не станет. А вот если бы кто-то сказал, что нужно покушать, может поела бы. Но кто же там будет говорить, не говоря уже о том, чтоб покормить!
Lilit писал(а):
Я только первый день на 2 часа оставляла, а потом каждый день до 12 часов.
Marusia, Набегается, будет голодная - поест и суп.
Не знаю, если честно, я сомневаюсь! К примеру, на море она только завтракала и ужинала. Обедать отказывалась. Причем перекусы специально ей не давала. Знает ведь, что на ужин суп не предложат)))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0