Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, эта сложная адаптация выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости. Часто родители задают сами себе вопрос о том, как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Для того чтобы период адаптации ребенка прошел безболезненно, рекомендуется:
Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях). Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулок ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно), и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, кушать). Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок уже общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправится ваш малыш. Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать их отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам. Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если ему она потребуется. До того, как отвести ребенка в детский сад, рекомендуется провести комплекс мероприятий по закаливанию ребенка, а также пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров. Желательно в первые две-три недели оставлять ребенка лишь на несколько часов в детском саду, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы. Если у вас есть такая возможность, первые несколько дней вы можете вместе с ребенком ходить в детский сад (вы можете оставаться там на 2-3 часа). В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место. Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.
1. Не оставлять малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать малыша домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня группы должен быть в уголке родителей, либо спросите у воспитателей.
4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.
7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как малыш спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового. Нередко воспитатель рассказывает мне (я работаю психологом в детском саду), как дети сообщают ей о том, что не будут ее слушать, так как мама говорила, что воспитатель что-то неправильно сделала или сказала.
8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.
9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей. Хочу Вас заранее предупредить, как будет протекать период вхождения ребенка в коллектив, и вообще в детский сад. Во-первых, не пугайтесь, если на второй день (именно на второй, а не на первый) ребенок будет сильно плакать. Он уже понял, что его мама (папа, бабушка, дедушка…) собираются оставить его здесь на длинных несколько часов. Ведь в первый день для него все ново. Много игрушек, много таких же человечков, как и он, тетя-воспитатель (некоторые малыши называют первое время воспитателя мамой). И ребенок не сразу замечает, что он остался без родителей. Ваша задача в первый день состоит в том, чтобы Вы забрали ребенка до того, как он это сообразит. Так что лучше всего не уходить из сада, а быть где-то по близости. И по первому зову воспитателей забрать ребенка домой. А на второй день малыш уже понимает, что его мама уйдет, и он останется совсем один. Но поверьте, очень мало детей в течение всего дня плачут так же, как в первые минуты, когда малыш переступает порог детского сада, держа маму за руку. Всем известно, что наши дети – это маленькие манипуляторы. До тех пор, пока мама не ушла, ребенок верит, что если громко плакать, то мама сжалится и заберет его отсюда. Как правило, как только мама оставляет ребенка в группе, внимание ребенка быстро переключается на что-то интересное и захватывающее, например, на новую игру, или яркую игрушку.
Обязательно! наблюдать за реакцией ребенка, если он кричит, плачет, нарушается сон, здоровье, апетит, появляются страхи, развитие останавливается или происходит частичная деградация (раньше сам ходил в туалет, а теперь мочится в штаны, например), то лучше не рисковать дальше и не ждать, когда ребенок привыкнет, ведь такие проявления - признаки начинающегося невроза, а это уже серьезное заболевание с трудноизлечимыми последствиями
источник prodetey.ru/detsad1.html и Интернет-журнал "ШколаЖизни.ру"
Как быстро ваш ребенок привык к детскому садику, через какое время он перестал устраивать истерики, видя как вы оставляете его одного?
Мы ходим с понедельника. 3 дня ходили по 2 часа, вчера уже оставались спать. Воспитатель сказала, что адаптировался ребенок нормально и с сегодняшнего дня мы уже по полной в саду. Спрашивала ест ли ребенок, ответила, что да, все кушает.
Marusia, ну ... у нас с питанием стоит всё по другому. Не хочешь есть суп в обед, я его же дам на ужин.(такая "ломка" проходила с 1,5 до 2 лет где-то так ) Собственно не могу сказать, что мой есть всё что дают. Могу предложить на выбор, но если есть только суп - то только суп, а нет - через час сам придет и попросит . Мы не едим макарон, манки, "молочного", в супе выбирает только картошку. Но это скорее особенности питания (я тоже макароны не ем). Одно дело, когда ребенок отказывается от незнакомой для себя пищи (чай и хлеб с маслом), а другое когда не ест в саду пюре - хотя дома ест.
ну, нет - в яслях деточек кормят обязательно! Но не пичкать же, если ребенок упирается - так ведь можно отвращение к приему пищи в саду привить. Пока адаптация - никто насиловать с питанием и не должен. Завлекают зайчиком, если не катит - что ж?
Marusia писал(а):
И еще у меня вопрос: как долго вы планируете водить детей на несколько часов?
это уже - как скажут
Kota писал(а):
на след день пришла др.воспитательница, и сказала что все будут ходить эту неделю по 2 часа.
то такой воспитатель, к сожалению..
Kota писал(а):
но она даже чай в саду пить отказывается, хотя чаек с булочкой, сыром мы любим всегда.
это один из критериев оценки адаптации, но на данном этапе такое бывает. Привыкнет - станет кушать *** У нас сегодня были первые слезы Забирала в 12, в 11 - он упал на пол и показал воспитателям "мостик" Ну, заразила плачем девочка В понедельник приду на час раньше - покажусь, буду присутствовать на обеде И так - всю неделю..
_______________________________ В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми. Если сегодня - как вчера, зачем завтра? На правах рекламы: Консультации психолога
Одно дело, когда ребенок отказывается от незнакомой для себя пищи
Я вот думаю, что первые два дня она не ела именно из-за того, что давали незнакомую ей пищу. А на третий день уплетала сырники только так, причем я еще уйти не успела. Она мне махала "пока-пока" с открытым ртом, принимающим порцию еды))
Adelia писал(а):
ну, нет - в яслях деточек кормят обязательно!
У нас не ясли
Adelia писал(а):
буду присутствовать на обеде
Просто наблюдать? Я просилась покормить дочку, если есть откажется, но мне не разрешили. Аргументировали тем, что им потом еще сложней будет приучить ее питаться в саду.
у нас есть детки которые сами садятся сразу за стол и ждут когда насыпят. Пока не видела что бы кого то кормили, кто захотел тот сам поел, а дальше посмотрим как будет.
Мы ходим с понедельника. 3 дня ходили по 2 часа, вчера уже оставались спать. Воспитатель сказала, что адаптировался ребенок нормально и с сегодняшнего дня мы уже по полной в саду. Спрашивала ест ли ребенок, ответила, что да, все кушает.
поздравляю ! хорошо вам! мы сегодня были второй день на полтора часика, хнычем
Тоже, неделю походили, неделю болеем, потом 3 дня походили и опять болеем Надеюсь скоро окрепнут и будем постоянно ходить, а то получается дети только начинают привыкать к саду и заболели....
_______________________________
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 1200 сообщений(я)(е).
Олифтина, Оба болеют? Девочки,пообщавшись в "бывалыми" мамами,делаю вывод,что эти болезни-не только следствие адаптации,а что так будет вплоть до школы
У меня дочь только ветрянкой болела за 4 года ДДу. Закаливать детей нужно) не забывать об оксалинке, о назофероне, о том что когда ребенок приходит домой - моем все что видим, нос промываем и все вещи в стирку. Мой муж раньше смеялся, что столько одежды за неделю стирается, зато когда все вокруг болеют, а дочь нет - стал такой же. В Европе вообще дети по три раза переодеваются в ДДУ, у меня племянник пошел в садик в Австрии с 1,2 лет - приходит в одном, там переодевается полностью в другое, уходит в третьем, дома сразу ванна, душ, нос промыть, часто кварц включают, озонатор и если нужно увлажнитель воздуха и вечером гуляет в четвертом комплекте одежды, там так заведено и за два года садика он ни разу не болел, как и вся его группа. Может это и экология и питание - но есть крупинка разума - что это все же скопление вирусов, бактерий на одежде, волосах, коже и когда организм перестает справляться с ТАКОЙ ГРОМАДНОЙ вирусной, бактериальной, глистной, грибковой нагрузкой - ребенок заболевает, вообщем в Европе считают что соблюдение гигиены есть основа Адаптации в ДДУ. У них там ногти НИКТО НЕ ГРЫЗЕТ, а ведь это тоже момент - ребенок взял одну ручку, игруху - грызет, слюна одного ребенка, второго ребенка - вот вам и мононуклеоз.. про лак СТОП-Н-Гроу у нас в садиках забыли, а на примере такого лака, можно отучить ребенка сосать пальцы,грызть ногти и т.д. Уф много написала, просто вижу, почти все кто пошел в садик, заболели
_______________________________ Я очень редкий исчезающий вид женщин- у меня СВОИ ногти, брови, волосы , ресницы, губы и даже все остальное. Где там красная книга?)))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1