Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, эта сложная адаптация выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости. Часто родители задают сами себе вопрос о том, как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Для того чтобы период адаптации ребенка прошел безболезненно, рекомендуется:
Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях). Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулок ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно), и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, кушать). Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок уже общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправится ваш малыш. Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать их отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам. Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если ему она потребуется. До того, как отвести ребенка в детский сад, рекомендуется провести комплекс мероприятий по закаливанию ребенка, а также пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров. Желательно в первые две-три недели оставлять ребенка лишь на несколько часов в детском саду, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы. Если у вас есть такая возможность, первые несколько дней вы можете вместе с ребенком ходить в детский сад (вы можете оставаться там на 2-3 часа). В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место. Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.
1. Не оставлять малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать малыша домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня группы должен быть в уголке родителей, либо спросите у воспитателей.
4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.
7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как малыш спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового. Нередко воспитатель рассказывает мне (я работаю психологом в детском саду), как дети сообщают ей о том, что не будут ее слушать, так как мама говорила, что воспитатель что-то неправильно сделала или сказала.
8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.
9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей. Хочу Вас заранее предупредить, как будет протекать период вхождения ребенка в коллектив, и вообще в детский сад. Во-первых, не пугайтесь, если на второй день (именно на второй, а не на первый) ребенок будет сильно плакать. Он уже понял, что его мама (папа, бабушка, дедушка…) собираются оставить его здесь на длинных несколько часов. Ведь в первый день для него все ново. Много игрушек, много таких же человечков, как и он, тетя-воспитатель (некоторые малыши называют первое время воспитателя мамой). И ребенок не сразу замечает, что он остался без родителей. Ваша задача в первый день состоит в том, чтобы Вы забрали ребенка до того, как он это сообразит. Так что лучше всего не уходить из сада, а быть где-то по близости. И по первому зову воспитателей забрать ребенка домой. А на второй день малыш уже понимает, что его мама уйдет, и он останется совсем один. Но поверьте, очень мало детей в течение всего дня плачут так же, как в первые минуты, когда малыш переступает порог детского сада, держа маму за руку. Всем известно, что наши дети – это маленькие манипуляторы. До тех пор, пока мама не ушла, ребенок верит, что если громко плакать, то мама сжалится и заберет его отсюда. Как правило, как только мама оставляет ребенка в группе, внимание ребенка быстро переключается на что-то интересное и захватывающее, например, на новую игру, или яркую игрушку.
Обязательно! наблюдать за реакцией ребенка, если он кричит, плачет, нарушается сон, здоровье, апетит, появляются страхи, развитие останавливается или происходит частичная деградация (раньше сам ходил в туалет, а теперь мочится в штаны, например), то лучше не рисковать дальше и не ждать, когда ребенок привыкнет, ведь такие проявления - признаки начинающегося невроза, а это уже серьезное заболевание с трудноизлечимыми последствиями
источник prodetey.ru/detsad1.html и Интернет-журнал "ШколаЖизни.ру"
Как быстро ваш ребенок привык к детскому садику, через какое время он перестал устраивать истерики, видя как вы оставляете его одного?
А нам сегодня в саду сказали, чтоб на завтра детей одевали потеплей, потому что они сутра и до обеда будут гулять на улице Мне больше нравился вариант, когда я дочь сутра приводила в группу, они гуляли там, а уже часиков в 10-11 на улицу выходили, когда уже потеплее. Так причем это заведующая отдала такое распоряжение, не с той ноги что ли встала - теперь детям мерзнуть
_______________________________ Меня не надо носить на руках. я сяду на шею!
Должен же быть какой-то общий прописанный режим детских д/у.
Вот и я так думаю. Должны же быть какие то температурные ограничения, погодные...А не так, что в одном саду заведующая решила, что дети гуляют, а в другом , что нет.
_______________________________ Меня не надо носить на руках. я сяду на шею!
дочка ходит с 5 сентября, утром их принимают в группе, детей из старших групп на улице, но все после завтра и занятий идут гулять на площадку, это гдето 10.30-11.30.
_______________________________ Сайт для будущих и настоящих родителей, созданный врачами http://babykrok.com.ua/
мы сегодня 1й день в пошли в ясли. Маша плакала привели в 8-00, забрали в 09-30. Завтракать отказалась. вот за кормление я больше всего переживаю. нам 1,10 и я до сих пор её кормлю. она конечно может сама, но плохо, половину роняет. или на себя. я всё надеялась что в садике за компанию дело пойдёт лучше, но нет воспитательница по ходу и не сильно настаивала - не хочешь есть, ну и не надо
воспитательница по ходу и не сильно настаивала - не хочешь есть, ну и не надо
плохо...нянечки часто подкармливают ходят малышей с ложки Если еще Маша пару дней не поест сама,попроси нянечку(может и за шоколадку) чтоб она помогла.
lilium, у нас в группе только мы и мальчик один кушает сам. Остальных кормят няня и воспитательница. Мы правда завтракать уже 4 день отказываемся. Воспитательница сказала, чтобы утром подкармливали и оставляли ее на обед, может проголодается и будет кушать У нас детки в ясельках принимаются в группе, все остальные - на улице, где они сразу делают зарядку, а потом заходят на завтрак и занятия в группу. Гуляют с 9-45 до 11-30.
ну ничего конечно не с первого и не со второго дня.но кушать начнет сама.на примере деток
очень на это надеюсь.
Инкакартинка писал(а):
плохо...нянечки часто подкармливают ходят малышей с ложки Если еще Маша пару дней не поест сама,попроси нянечку(может и за шоколадку) чтоб она помогла.
я вот тоже думала что их кормят. у нас в группе самый маленький 1,6 г. интересно он тоже сам ест.
Ну вообще это норма для детей... В Европе вообще детей до двух лет включительно кормят с ложечки и не настаивают на горшке.
_______________________________ Я очень редкий исчезающий вид женщин- у меня СВОИ ногти, брови, волосы , ресницы, губы и даже все остальное. Где там красная книга?)))
Сегодня ребенка забирала с яселек, а у нас 2/3 все с соплями. Воспитательница говорит, что это не вирусные, а адаптационные сопли. Боюсь, чтобы моя лялечка не подхватила эту "адаптацию". Носик перед и после сада Оксалиновой мазью мажу. Дома смастерила из яйца Киндер-сюрприза тубус для чеснока. Одела на шейку и носит. Попрошу воспитателей, чтобы и по группе с чесноком бегал. А что делать?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0