Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, эта сложная адаптация выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости. Часто родители задают сами себе вопрос о том, как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Для того чтобы период адаптации ребенка прошел безболезненно, рекомендуется:
Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях). Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулок ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно), и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, кушать). Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок уже общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправится ваш малыш. Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать их отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам. Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если ему она потребуется. До того, как отвести ребенка в детский сад, рекомендуется провести комплекс мероприятий по закаливанию ребенка, а также пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров. Желательно в первые две-три недели оставлять ребенка лишь на несколько часов в детском саду, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы. Если у вас есть такая возможность, первые несколько дней вы можете вместе с ребенком ходить в детский сад (вы можете оставаться там на 2-3 часа). В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место. Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.
1. Не оставлять малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать малыша домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня группы должен быть в уголке родителей, либо спросите у воспитателей.
4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.
7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как малыш спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового. Нередко воспитатель рассказывает мне (я работаю психологом в детском саду), как дети сообщают ей о том, что не будут ее слушать, так как мама говорила, что воспитатель что-то неправильно сделала или сказала.
8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.
9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей. Хочу Вас заранее предупредить, как будет протекать период вхождения ребенка в коллектив, и вообще в детский сад. Во-первых, не пугайтесь, если на второй день (именно на второй, а не на первый) ребенок будет сильно плакать. Он уже понял, что его мама (папа, бабушка, дедушка…) собираются оставить его здесь на длинных несколько часов. Ведь в первый день для него все ново. Много игрушек, много таких же человечков, как и он, тетя-воспитатель (некоторые малыши называют первое время воспитателя мамой). И ребенок не сразу замечает, что он остался без родителей. Ваша задача в первый день состоит в том, чтобы Вы забрали ребенка до того, как он это сообразит. Так что лучше всего не уходить из сада, а быть где-то по близости. И по первому зову воспитателей забрать ребенка домой. А на второй день малыш уже понимает, что его мама уйдет, и он останется совсем один. Но поверьте, очень мало детей в течение всего дня плачут так же, как в первые минуты, когда малыш переступает порог детского сада, держа маму за руку. Всем известно, что наши дети – это маленькие манипуляторы. До тех пор, пока мама не ушла, ребенок верит, что если громко плакать, то мама сжалится и заберет его отсюда. Как правило, как только мама оставляет ребенка в группе, внимание ребенка быстро переключается на что-то интересное и захватывающее, например, на новую игру, или яркую игрушку.
Обязательно! наблюдать за реакцией ребенка, если он кричит, плачет, нарушается сон, здоровье, апетит, появляются страхи, развитие останавливается или происходит частичная деградация (раньше сам ходил в туалет, а теперь мочится в штаны, например), то лучше не рисковать дальше и не ждать, когда ребенок привыкнет, ведь такие проявления - признаки начинающегося невроза, а это уже серьезное заболевание с трудноизлечимыми последствиями
источник prodetey.ru/detsad1.html и Интернет-журнал "ШколаЖизни.ру"
Как быстро ваш ребенок привык к детскому садику, через какое время он перестал устраивать истерики, видя как вы оставляете его одного?
мне кажется, что мамы должны сохранять спокойствие, не давать слабину при детях.
отличные слова!
Татьяна1982 писал(а):
самаплачу внутри
а чего плакать внутри? Из-за переживаний за ребенка? Так он же в саду под присмотром Из-за того, что он такой несчастный? - значит надо еще подготавливать ДЕти очень чувствуют настрой мамы и сами могут не зная от чего не хотеть идти в сад! У меня хорошо сработал метод "от противного" - мы когда гуляли с дочкой вокруг сада, она хотела туда забежать, на лазалки и т.д. к деткам, а я не пускала - говорила как деткам там хорошо, как они там дружно и интересно играют, какие у них площадки здоровские, но нам туда нельзя, вот вырастешь и тогда пойдешь в сад - сдетишками гулять. А как известно - запретный плод сладок и моя спала и видела когда пойдем в сад
_______________________________ Дочь - это комплимент женщине от Бога! Значит она достойна повторения!*C
в период адаптации занятия не проводят, согласно программе
вот и у нас спустя только 2 недели начали что то с ними проводить, и то не каждый день утром конечно еще много деток плачут, но потом то все успокаиваются, почему бы и не провести что то? наконец то хоть на улицу начали выходить, дите в восторге
А вообще согласна на счет настроя мамы, от этого очень много зависит, имхо. по началу, за несколько месяцев до сада, я безумно переживала, как она пойдет, как она там будет без меня, ведь она такая "мамина". а потом просто отпустила ситуацию, ну как будет так и будет вожу в сад спокойно, не переживаю, это при том, что ходим уже 3 неделю, но утром все равно при расстовании плачет, но не успеваю я выйти из группы, как уже тишина и со сном пока тяжеловато, засыпает вроде быстро, но обязательно кто то потом будит своим криком сна особо нет
С нами в группу ходит девочка, мы вместе на площадке гуляем. Малышке очень сложно, она может все время в саду просидеть на стульчике, даже отказывается на улицу ходить, кушать. Мама ее очень ругает за это, даже побила раз Вот этого я считаю вообще делать нельзя, надо поддержать ребятенка, дать понять, что мы их понимаем, как им там тяжело и скучно без мамы, но при этом конечно не ити на поводу и все равно продолжать ходить. не злитесь на деток, что они адаптируются не так легко и быстро, как нам хотелось и мечталось. просто подарите еще больше любви и внимания в такой сложный и новый этап жизни
мы пошли в сад легко. предварительно ходили на развивающие занятия - набирали опыт общения с детками в группе, привыкали к модели поведения - слушать преподавателя... мама все лето рассказывала о том - что скоро пойдем в садик, как там что будет, делала акцент - что там будет много деток, с которыми будет интересно играть, там детки кушают за маленькими столиками, спят в маленьких кроватках и тому подобное - один сплошной позитив !!!
единственная сложность - перейти на режим садика - нужно раньше ложится спать, так как сейчас трудно утром просыпаемся и капризничаем....
конечно отдавать ребенка в 3 года намного легче, чем в 2... хотя мы и пошли в ясли, но мы уже сами едим, ходим самостоятельно на горшок, можем при настроении даже переобуться - с таким ребенком уже проще . Еще очень приятно, что ребенок может уже рассказать что происходило в саду в течении дня
сегодня первый день пошли...ужос! плакала целый час, а я под окнами стояла плакала
а как забрала, так говорит, что завтра опять пойдет, и что ей понравилось, и что с детками гуляла...и ходит "тетя, тетя"...говорю, тебе тетя понравилась (восп-ль)...говорит да)
посмотрю, завтра наверно опять с истерикой все будет....капец, мое сердце не вынесет
У меня хорошо сработал метод "от противного" - мы когда гуляли с дочкой вокруг сада, она хотела туда забежать, на лазалки и т.д. к деткам, а я не пускала - говорила как деткам там хорошо, как они там дружно и интересно играют, какие у них площадки здоровские, но нам туда нельзя, вот вырастешь и тогда пойдешь в сад - сдетишками гулять. А как известно - запретный плод сладок и моя спала и видела когда пойдем в сад
Ириш у нас была точно такая же модель поведения, и я была уверена что моя доченька пойдет в садик с удовольствием, но не тут то было. Сейчас уже ходим 3ю неделю, остаемся до обеда, при расставании хнычим, но не плачем, и то только при мне.
Lilit,я говорю, что мама идет на работу, а ты погуляешь с детками, покушаешь и мама придет и заберёт. Тоже плачет, и старшая вообще истерики закатывала. Но это 2 недели, ну максимум месяц, пока не привыкнет к воспитателю.
Так дело в том, что мы уже 3 недели ходим в садик , причем с большим удовольствием, воспитательницу и нянечку любит очень , а тут какой то случай отбил у нее охоту к этому делу
_______________________________ Меня не надо носить на руках. я сяду на шею!
Lilit у меня со старшей так же было, ходила отлично, никаких слез вообще, на 3 день попросила конфету и осталась спать. А потом, неделе на 2-3,мальчик обидел и всё, в садик со слезами и уговорами
_______________________________ Счастья много не бывает)))
Искала малому сказки, попалась просто замечательная, как раз во время адаптации читать
Сказка про котенка, который не хотел идти в детский сад
Жили-были котята. И была у них мама Кошка. Пока котята были маленькими, они играли, резвились на летнем лугу, ходили в лес грибы-ягоды собирать. Потом котятки подросли, и пришло время вести их в детский сад. Все котята этому обрадовались, потому что в детском саду много веселых хороших деток, интересных игрушек, тетя воспитательница рассказывает добрые сказки и учит лепить из пластелина, петь и рисовать. И только котенок Тишка губки надул: «Не хочу идти в сад! Буду дома сидеть!». - Ладно, – сказала мама Кошка. – Сиди дома, только дома будешь сидеть один до самого вечера, потому что мне нужно идти на работу. И вот, на следующий день все котятки побежали в детский садик, мама Кошка ушла на работу, а Тишка остался дома. Ему было грустно, все домашние игрушки надоели, да играть одному было скучно. Стал он в окошко смотреть, как раз в детском садике все котятки на прогулку вышли и стали в догонялки играть, потом в прятки, а затем и с горки кататься! - Вот, как им весело, – подумал котенок Тишка. – А я тут дома сижу… Один….Скучаю… Вечером все котятки пришли из детского сада веселые и принесли интересные подарки для мамы. Гришка рисунок красивый нарисовал, Мишка машинку из пластилина слепил, с настоящими колесами, а Маша цветочек из бумаги вырезала. Мама Кошка была очень рада таким замечательным подаркам и всем деткам сказала Бо-о-льшое спасибо! За ужином котята стали рассказывать, как день в садике провели, что интересного было, с кем познакомились, во что играли, куда ходили, что кушали, как зарядку делали. И только Тишке, который не пошел в детский сад, нечего было рассказывать, ведь он весь день просидел дома и ничего интересного не делал. - Я тоже хочу в садик – сказал Тишка. - Конечно, пошли, – позвали его котятки. — Завтра проснемся, рано-рано, и самые первые придем в сад, чтобы успеть все-все интересные дела переделать!
Nataly,а у меня есть книжка в которой на каждой странице прям так и написано - ВСЕ СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ ХОДЯТ В САДИК - ВАдику читала, а у Оли просто не было выбора, она уверена что все дети ходят в сад!!)) по итогу Оля в саду уже 2 недели - освоилась, ест, спит, играет, такая самостоятельная!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1