Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, эта сложная адаптация выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости. Часто родители задают сами себе вопрос о том, как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Для того чтобы период адаптации ребенка прошел безболезненно, рекомендуется:
Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях). Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулок ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно), и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, кушать). Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок уже общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправится ваш малыш. Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать их отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам. Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если ему она потребуется. До того, как отвести ребенка в детский сад, рекомендуется провести комплекс мероприятий по закаливанию ребенка, а также пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров. Желательно в первые две-три недели оставлять ребенка лишь на несколько часов в детском саду, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы. Если у вас есть такая возможность, первые несколько дней вы можете вместе с ребенком ходить в детский сад (вы можете оставаться там на 2-3 часа). В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место. Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.
1. Не оставлять малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать малыша домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня группы должен быть в уголке родителей, либо спросите у воспитателей.
4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.
7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как малыш спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового. Нередко воспитатель рассказывает мне (я работаю психологом в детском саду), как дети сообщают ей о том, что не будут ее слушать, так как мама говорила, что воспитатель что-то неправильно сделала или сказала.
8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.
9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей. Хочу Вас заранее предупредить, как будет протекать период вхождения ребенка в коллектив, и вообще в детский сад. Во-первых, не пугайтесь, если на второй день (именно на второй, а не на первый) ребенок будет сильно плакать. Он уже понял, что его мама (папа, бабушка, дедушка…) собираются оставить его здесь на длинных несколько часов. Ведь в первый день для него все ново. Много игрушек, много таких же человечков, как и он, тетя-воспитатель (некоторые малыши называют первое время воспитателя мамой). И ребенок не сразу замечает, что он остался без родителей. Ваша задача в первый день состоит в том, чтобы Вы забрали ребенка до того, как он это сообразит. Так что лучше всего не уходить из сада, а быть где-то по близости. И по первому зову воспитателей забрать ребенка домой. А на второй день малыш уже понимает, что его мама уйдет, и он останется совсем один. Но поверьте, очень мало детей в течение всего дня плачут так же, как в первые минуты, когда малыш переступает порог детского сада, держа маму за руку. Всем известно, что наши дети – это маленькие манипуляторы. До тех пор, пока мама не ушла, ребенок верит, что если громко плакать, то мама сжалится и заберет его отсюда. Как правило, как только мама оставляет ребенка в группе, внимание ребенка быстро переключается на что-то интересное и захватывающее, например, на новую игру, или яркую игрушку.
Обязательно! наблюдать за реакцией ребенка, если он кричит, плачет, нарушается сон, здоровье, апетит, появляются страхи, развитие останавливается или происходит частичная деградация (раньше сам ходил в туалет, а теперь мочится в штаны, например), то лучше не рисковать дальше и не ждать, когда ребенок привыкнет, ведь такие проявления - признаки начинающегося невроза, а это уже серьезное заболевание с трудноизлечимыми последствиями
источник prodetey.ru/detsad1.html и Интернет-журнал "ШколаЖизни.ру"
Как быстро ваш ребенок привык к детскому садику, через какое время он перестал устраивать истерики, видя как вы оставляете его одного?
upa-zh, кста, тот мальчик, Который в пят. весь запас труселей израсходовал, сегодня ему памперс положили и израсходовав опять весь запас, вос-ли сказали, что наверно придется и его использовать
_______________________________ Дочь - это комплимент женщине от Бога! Значит она достойна повторения!*C
Девочки, только давайте не будет забывать, что период адаптации к саду психологически очень сложный для детей. Есть дети, которые дома отлично ходят сами на горшок, а в саду уписиваются. Причем причины могут быть какие угодно: не знает у кого просится, боится попросится, стесняется и т.п.
Есть дети, которые дома отлично ходят сами на горшок, а в саду уписиваются. Причем причины могут быть какие угодно: не знает у кого просится, боится попросится, стесняется и т.п
конечно и такой момент имеет дело, но насколько проще ребенку, который знает навыки гигиены, умеет управляться по большей степени сам, а не просить "чужую" тетю для него
_______________________________ Дочь - это комплимент женщине от Бога! Значит она достойна повторения!*C
Nesta, да, безусловно, согласна! Но еще немаловажный момент: ребенок захотел в туалет, а они сейчас не в группе или, к примеру, в группе, но заняты (кушают, спят, занимаются). В таком случае всеравно нужно обратится к "чужой" тете, сказав "я хочу...". Даже если молча встанет и пойдет, спросят ведь "куда?". Так что этот психологический барьер тоже нужно преодолеть и большая часть в преодолении его зависит от воспитателя: насколько быстро он смог влиться в доверие ребенка, как вообще отработана система походов в туалет и т.п. Мы, к примеру, ходим в младшую группу второй год (яслей в саду нет). Горшков - нет. И на сколько я поняла, огранизованных походов в туалет тоже нет))) Т.е. кто когда захотел, тогда и пошел. А если ребенку перед сном еще не хочется, а во время сна уже прижало? Это ж нужно осмелится и в тихий час встать!!!)))) А во многих садах, это подобно расстрелу! По себе помню!)))
Девочки, только давайте не будет забывать, что период адаптации к саду психологически очень сложный для детей. Есть дети, которые дома отлично ходят сами на горшок, а в саду уписиваются. Причем причины могут быть какие угодно: не знает у кого просится, боится попросится, стесняется и т.п.
это все понятно мой малыш тоже во второй день "напрудил", т.к. не знал где ему горшок взять Но другое дело, если ребенка привели из дома в памперсе - это уже говорит о том, что механизм налажен в обычных условиях не был
Но другое дело, если ребенка привели из дома в памперсе - это уже говорит о том, что механизм налажен в обычных условиях не был
Я не знаю конкретной ситуации, поэтому спорить или осуждать кого-то не хочу. Но, мое личное мнение, для яслей это не настолько критичная ситуация. А вдруг мама пыталась приучить, но не получается! Дети же разные!
Но другое дело, если ребенка привели из дома в памперсе - это уже говорит о том, что механизм налажен в обычных условиях не был
это вы по своему просто опыту судите? я точно так же могу сказать, что если ребенок просится на горшок - то он не готов к саду (из личного опыта - мы не просимся, а сами идем на горшок). При адаптации для ребенка тяжеловато сразу уловить где горшки, куда можно, куда нельзя и т.д. Вобще лучше в подгузнике чем мокрым на улице гулять - если боится попросить или не видит горшка
SANA_S, если вы обходитесь без памперса обычно, то, не взирая на то, куда вы ведете ребенка в сад или погулять, то вы уже памперс не оденете для того запасные труселя в шкафчик и кладутся, т.к. все понимают, что "промахи" не исключены другое дело когда без памперса вообще никак тут вопрос не в том, что он воспитателя попросил помочь сходить в туалет или сам пошел справился
Мы вот в сад отходили всего 4 дня и заболели Так, что адаптация у нас началась с болячек Сынок в сад пошел с первого дня с хорошим настроением и с удовольствием Теперь вот дома каждый день спрашивает когда же в садик снова пойдем? Если и дальше так будем ходить по 4 дня и болеть, даже и не знаю нужен ли такой сад вообще
А вот у нас адаптация следующая: первые дня бежали в сад с удовольствием, с третьего дня слезы, сегодня истерика искал маму, отвела его в сад на 07ч30мин в 08ч45мин позвонили сказали забирать, потому что истерит и они ничего сделать не могут. Вот что мне делать? В группе с ним сидеть,в голове не укладывается.
А вот у нас адаптация следующая: первые дня бежали в сад с удовольствием, с третьего дня слезы, сегодня истерика искал маму, отвела его в сад на 07ч30мин в 08ч45мин позвонили сказали забирать, потому что истерит и они ничего сделать не могут. Вот что мне делать? В группе с ним сидеть,в голове не укладывается.
пройдет....Мой 2недели сидит возле воспитателе...Мое мнение все зависит от воспитателей, как они могут завлечь ребенка! Мой первый раз без слез был, когда начали там лепить с пластилина и рисовать...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1