Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, эта сложная адаптация выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости. Часто родители задают сами себе вопрос о том, как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Для того чтобы период адаптации ребенка прошел безболезненно, рекомендуется:
Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях). Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулок ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно), и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, кушать). Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок уже общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправится ваш малыш. Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать их отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам. Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если ему она потребуется. До того, как отвести ребенка в детский сад, рекомендуется провести комплекс мероприятий по закаливанию ребенка, а также пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров. Желательно в первые две-три недели оставлять ребенка лишь на несколько часов в детском саду, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы. Если у вас есть такая возможность, первые несколько дней вы можете вместе с ребенком ходить в детский сад (вы можете оставаться там на 2-3 часа). В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место. Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.
1. Не оставлять малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать малыша домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня группы должен быть в уголке родителей, либо спросите у воспитателей.
4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.
7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как малыш спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового. Нередко воспитатель рассказывает мне (я работаю психологом в детском саду), как дети сообщают ей о том, что не будут ее слушать, так как мама говорила, что воспитатель что-то неправильно сделала или сказала.
8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.
9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей. Хочу Вас заранее предупредить, как будет протекать период вхождения ребенка в коллектив, и вообще в детский сад. Во-первых, не пугайтесь, если на второй день (именно на второй, а не на первый) ребенок будет сильно плакать. Он уже понял, что его мама (папа, бабушка, дедушка…) собираются оставить его здесь на длинных несколько часов. Ведь в первый день для него все ново. Много игрушек, много таких же человечков, как и он, тетя-воспитатель (некоторые малыши называют первое время воспитателя мамой). И ребенок не сразу замечает, что он остался без родителей. Ваша задача в первый день состоит в том, чтобы Вы забрали ребенка до того, как он это сообразит. Так что лучше всего не уходить из сада, а быть где-то по близости. И по первому зову воспитателей забрать ребенка домой. А на второй день малыш уже понимает, что его мама уйдет, и он останется совсем один. Но поверьте, очень мало детей в течение всего дня плачут так же, как в первые минуты, когда малыш переступает порог детского сада, держа маму за руку. Всем известно, что наши дети – это маленькие манипуляторы. До тех пор, пока мама не ушла, ребенок верит, что если громко плакать, то мама сжалится и заберет его отсюда. Как правило, как только мама оставляет ребенка в группе, внимание ребенка быстро переключается на что-то интересное и захватывающее, например, на новую игру, или яркую игрушку.
Обязательно! наблюдать за реакцией ребенка, если он кричит, плачет, нарушается сон, здоровье, апетит, появляются страхи, развитие останавливается или происходит частичная деградация (раньше сам ходил в туалет, а теперь мочится в штаны, например), то лучше не рисковать дальше и не ждать, когда ребенок привыкнет, ведь такие проявления - признаки начинающегося невроза, а это уже серьезное заболевание с трудноизлечимыми последствиями
источник prodetey.ru/detsad1.html и Интернет-журнал "ШколаЖизни.ру"
Как быстро ваш ребенок привык к детскому садику, через какое время он перестал устраивать истерики, видя как вы оставляете его одного?
А нам сразу сказали, что 2 недельки водить только по 2 часа, а там будут смотреть по поведению ребенка...но с дочуркой у нас было почти все бегом так как в садик попали 4 ноября, а 18 мне на работу надо было выходить, но сама адаптация у нас заняла почти 2 мес. ... в садик шли с удовольствием, а вот расставание нам давалось с трудом
Как я рада, что в прошлом году не пошли в сад, оформились но ходить не стали. Дочки было почти 2 года, я видела что она не готова морально... Много за лето говорили о садике, готовились. Сейчас ходим неделю, не плачет, не капризничает, всё хорошо. Конечно когда прихожу забирать очень рада, но говорит что завтра опять придёт. Сначала 3 дня ходили по 1.5-2 часа, потом до сна оставались. Единственное плохо ест
Как интересно и по-разному проходит у деток адаптация. Так же, как в садиках все для этой пресловутой адаптации организовано.
Те варианты, которые я уже знаю (три из них в одном районе) 1. Наша группа - 29 человек. Ходим с 1го сентября по 5 чел на 8 утра, следующее 5 на 10 утра, с 15го сентября добавляют деток. (К моей барышне за два дня вопросов нет. Сегодня сама переобулась в уличные сандали и собралась гулять, созывая остальных детей. Вчера поревела немного, как только в группу непосредственно зашла, но дальше все ок было Если завтра тоже будет нормально, может продолжит свое пребывание в саду со следующей пятеркой, еще смотря, как остальные детки себя будут вести). Завтрак есть, но на улице не гуляют (первая неделя без прогулок, чтобы привыкли к помещению) 2. Группа 20-25 человек, идут сразу 10 деток, завтракают, гуляют на улице, воспитатели на телефоне, кто плачет забирают, кто не плачет-остается до обеда с первого же дня 3. Санаторные группы-ходят половина или сразу все, в одной кормят, в другой нет (неделя адаптации-просят завтракать дома). Забирать через 2 часа. 4. Группа 25-30 человек Сразу 15 человек, завтрак есть, ходят по 2 часа
За целых два дня опыта и обсуждений с мамочками как по мне, самый приемлемый, вариант №2 (так как есть детки, которые готовы ходить сразу до обеда, так точно-смысл забирать ), только на улицу я все же не выводила бы ораву, а потом уже можно.
_______________________________ По вопросам рекламы на ЗЖФ обращаться к Admin
Тата,koshara,надеюсь, что вашим парням будет нравится в саду Вы еще по несколько часов в день ходите?
Спасибо! Первые три дня ходили на 2 часа, сегодня первый раз оставила до обеда, пока не буду торопится оставлять на сон, когда будет морально готов, он сам попросится остаться
Сегодня пришла за ребенком в 11-30 как договаривались. Меня несказанно удивили тем, что сын дрыхнет Пришла еще раз в 13 - спит еще. Забрала только в 15 в прекрасном настроении. Весь день идеально себя вел Надеюсь это была не разовая акция Это на 5-й день получается
Тата,спиииит? Сам что ли лег? Наверняка тихий час у вас в саду позже, да? Огого)) Именно сон меня в садике пока смущает больше всего:) Ваши детки дома засыпают по свистку?
Ксю, мой дома вообще не спит, поэтому у меня глаза на лоб вылезли когда мне сказали Тем более меня режим удивил - в 11 в яслях уже обед, а в 11-30 тихий час начинается. Я-то думала всё гораздо позже Дома, повторюсь, сын вообще не спит. Что это было - фиг его знает, стадный инстинкт может
Тата,ухтышка какой интересный график! Хотя чего это я удивляюсь, у нас тихий час стартует в 12, просто мы еще до стольки не тусили)) Это я только добралась посмотреть все, что вчера в саду нафотала. Оказывается группа работает с 7 утра (интересно, только в летний период или весь год?). А всякие занятия (лепка, рисование, зарядка, сенсорика и т.п.) длятся по 15 минут)) И все это есть в расписании) Как представлю, КАКОВО это, собрать горошинок всех вместе и уговорить вместе полепить из пластилина Воистину труд воспитателей бесценен!
-- Вт сен 02, 2014 7:29 pm --
Mira o Cet писал(а):
Полежала, песни попела- 15 минут и железно спит
дада, я читала о таких детках в книжках Маша и Ваня единственные знакомы дети, кто так делает)) Как же круто!
А мы в этом году не пошли.. Двух полных лет нет... Так мой ребенок увидел свех своих друзей за забором сада и начал метаться вокруг с криками:"Мама!!! Назарчик хочет к деткам!!! Назарчик тоже хочет в садик!!!" Бежит вдоль забора и кричит:"Тетя!!Тетя, а Назарчик???" У меня чуть сердце не разорвалось... Смешной такой
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
Не, ну это воспитатели самодеятельностью занимаются. Зачем растягивать? Mira o Cet, какие разные варианты режима адаптации Я в шоке )) Мне кажется, что ваш - наиболее оптимальный )) Хорошо, когда маленькими группками они адаптируются к режимным моментам, а не всей оравой, действительно, что не вывести гулять
_______________________________ В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми. Если сегодня - как вчера, зачем завтра? На правах рекламы: Консультации психолога
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0