Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, эта сложная адаптация выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости. Часто родители задают сами себе вопрос о том, как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Для того чтобы период адаптации ребенка прошел безболезненно, рекомендуется:
Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях). Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулок ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно), и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, кушать). Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок уже общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправится ваш малыш. Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать их отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам. Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если ему она потребуется. До того, как отвести ребенка в детский сад, рекомендуется провести комплекс мероприятий по закаливанию ребенка, а также пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров. Желательно в первые две-три недели оставлять ребенка лишь на несколько часов в детском саду, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы. Если у вас есть такая возможность, первые несколько дней вы можете вместе с ребенком ходить в детский сад (вы можете оставаться там на 2-3 часа). В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место. Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.
1. Не оставлять малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать малыша домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня группы должен быть в уголке родителей, либо спросите у воспитателей.
4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.
7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как малыш спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового. Нередко воспитатель рассказывает мне (я работаю психологом в детском саду), как дети сообщают ей о том, что не будут ее слушать, так как мама говорила, что воспитатель что-то неправильно сделала или сказала.
8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.
9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей. Хочу Вас заранее предупредить, как будет протекать период вхождения ребенка в коллектив, и вообще в детский сад. Во-первых, не пугайтесь, если на второй день (именно на второй, а не на первый) ребенок будет сильно плакать. Он уже понял, что его мама (папа, бабушка, дедушка…) собираются оставить его здесь на длинных несколько часов. Ведь в первый день для него все ново. Много игрушек, много таких же человечков, как и он, тетя-воспитатель (некоторые малыши называют первое время воспитателя мамой). И ребенок не сразу замечает, что он остался без родителей. Ваша задача в первый день состоит в том, чтобы Вы забрали ребенка до того, как он это сообразит. Так что лучше всего не уходить из сада, а быть где-то по близости. И по первому зову воспитателей забрать ребенка домой. А на второй день малыш уже понимает, что его мама уйдет, и он останется совсем один. Но поверьте, очень мало детей в течение всего дня плачут так же, как в первые минуты, когда малыш переступает порог детского сада, держа маму за руку. Всем известно, что наши дети – это маленькие манипуляторы. До тех пор, пока мама не ушла, ребенок верит, что если громко плакать, то мама сжалится и заберет его отсюда. Как правило, как только мама оставляет ребенка в группе, внимание ребенка быстро переключается на что-то интересное и захватывающее, например, на новую игру, или яркую игрушку.
Обязательно! наблюдать за реакцией ребенка, если он кричит, плачет, нарушается сон, здоровье, апетит, появляются страхи, развитие останавливается или происходит частичная деградация (раньше сам ходил в туалет, а теперь мочится в штаны, например), то лучше не рисковать дальше и не ждать, когда ребенок привыкнет, ведь такие проявления - признаки начинающегося невроза, а это уже серьезное заболевание с трудноизлечимыми последствиями
источник prodetey.ru/detsad1.html и Интернет-журнал "ШколаЖизни.ру"
Как быстро ваш ребенок привык к детскому садику, через какое время он перестал устраивать истерики, видя как вы оставляете его одного?
Маша и Ваня единственные знакомы дети, кто так делает))
Не единственные) мой так же засыпает)) У нас вчера было 3е деток, сегодня пятеро. Всего в группе 12 человек. Добавляют по чуть–чуть каждый день. Ну, что сказать об адаптации – мой 2 дня уже плачет) Бабушка наша тоже плачет от рассказов :) Я держусь, и надеюсь на перемены к лучшему)
Lemongrass,ну я думаю, что большую роль сыграл режим с рождения. Он знает последоватеьность всех действий в течение дня. Пообедали, и он знает что потом идем в кровать спать. Полежит, песни споет, поделится впечатлениями, и засыпает) как–то так... Ну а как будет, когда полноценно в сад пойдем, не знаю. Если он дома ест все что видит, и добавку просит, то за эти 2 дня в саду, не притронулся вообще к завтраку. В моем сознании все перевернулось с ног на голову с этим садом)))
Именно сон меня в садике пока смущает больше всего:)
Нам предложили остаться на сон на третий день, я согласилась, но готова была подойти в любой момент. А приходить не пришлось . Даша засыпала всегда только со мной, в обнимочку, да и то, бывало с большим трудом. Но в саду всё по другому . Детки там начинают и одеватся сами, и кушать, и спать хорошо, в отличии от дома . Так что не переживай за сон!
-- 02 сен 2014, 21:55 --
Ритёнка писал(а):
то за эти 2 дня в саду, не притронулся вообще к завтраку
Нам заведующая советовала говорить детям что в саду повара очень вкусно готовят, намного вкуснее чем дома! Так и делаю. И когда заходим в сад, там такие ароматы стоят , что я постоянно нахваливаю что сама бы осталась покушать, но оно так и есть . Сейчас у нас Даша сама хвалит поваров, они у неё готовят вкуснее всех, даже вкуснее чем мама дома, и начала там кушать некоторые полезности, которые я дома не могла уговорит покушать. И с едой там у нас проблем нет, потому что знает что там всё очень вкусно .
Мы ходом в сад вторую неделю, всего на час, с 9 до 10. Как только начинаем переобуваться в смену - ревет Ни об обеде, ни о сне речи не идёт. Не представляю, сколько такая адаптация может продлиться
Мы вторую неделю по 2 часа остаемся. Только один раз нормально остался гулять Все остальное истерика. Про сон даже и думать боюсь. Он засыпает еще на груди и качать надо. Не знаю как его будут ложить. Малому 1.6.
-- 03 сен 2014, 09:01 --
Мы вторую неделю по 2 часа остаемся. Только один раз нормально остался гулять Все остальное истерика. Про сон даже и думать боюсь. Он засыпает еще на груди и качать надо. Не знаю как его будут ложить. Малому 1.6.
Утром ребенок раз сто успел мне сказать как он "совсем не хочет в садик", но в группу впервые зашел сам, я не я его на руках передавала на руки воспитательнице Дай бог, сдвиг уже есть в лучшую сторону
Mira o Cet,у нас подгруппы ходит на девять, подгруппы на десять. Некоторые дети остаются уже на два часа, если не орут Можно ли увеличивать срок пребывания, решает воспитательница. Иногда родители предлагают оставить на побольше, а восп-цы соглашаются или говорят, что еще рано
Тата,Поздравляю! Мы тоже в полном порядке, завтра снова до сна оставляем (завтрак, обед съедены, на прогулке все ок). На сон всех будут со следующей недели оставлять.
_______________________________ По вопросам рекламы на ЗЖФ обращаться к Admin
Прикольно так вас читать ... мишка бегает перед глазами и я думаю "Фу, хорошо что у нас это все пройдено! (при чем не смотря на наши болячки, я считаю что адаптация прошла легко)" ... а потом вспоминаю за Марго - и становиться как-то не по себе, сравнивая характеры обоих детей, чувствую что в следующем году будет не так все радужно
Мы на 2 часа ходили только 3 дня,потом дочка не захотела уходить,так сказали оставить до сна,прихожу забирать,а она бегает по кроватям проверяет спят ли другие.В первый день так кричала,что я стояла под окном и хотелось уже забирать,думала,что рано в 2 года отдавать.А на второй день немного всплакнула,а 3-й - без слёз. Сейчас уже вторая неделя,как ходим, но спать категорически против,все спят,а мой живчик бегает,помогает убирать нянечке.У кого такие активные детки,как долго привыкали до того как стали спать в обед?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0