Из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара. Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость - то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.
Важно знать что могут сами дети:
НАЧИНАЯ с 3-4 лет - ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.
НАЧИНАЯ с 6 лет - ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые; - большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; - они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.
ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет - дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.
НАЧИНАЯ с 8 лет - дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик; - они уже наполовину опытные пешеходы; - они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты; - они могут определить, откуда доносится шум; - они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится; - они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар; - но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. - Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. - Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. - Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход". - Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. - Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. - Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. - Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.
Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила: · Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку. · Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар. · Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки. · Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы. · Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.
ЧТО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ДЕТЯМ
Три друга пешехода в любое время года. Красный свет - твой первый друг - Деловито строгий. Если он зажёгся вдруг - Нет пути дороги. Жёлтый свет - твой друг второй Даёт совет толковый: Стой! Внимание утрой ! Жди сигналов новых! Третий друг тебе мигнул Своим зелёным светом: Проходи! Угрозы нет! Я порукой в этом! При переходе площадей, Проспектов, улиц и дорог Советы этих трёх друзей Прими и выполни их в срок. Загорелся красный свет - Пешеходу хода нет!
СВЕТОФОР. Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, Шофёр! Красный глаз Глядит в упор - Это строгий Светофор. Вид он грозный Напускает, Дальше ехать Не пускает... Обождал шофёр Немножко, Снова выглянул В окошко. Светофор На этот раз Показал Зелёный глаз, Подмигнул И говорит: "Ехать можно, Путь открыт!"
ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ! ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА! ИГРА ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА! ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ. ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕХОДА. http://www.ivalex.vistcom.ru/obz3.htm
_______________________________ В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми. Если сегодня - как вчера, зачем завтра? На правах рекламы: Консультации психолога
Мы с ребенком учим правила дорожного движения.Знает немного знаков.Всегда перед тем,как переходим дорогу,обращаем внимание на светофор.Никогда не позволяю себе переходить с ребенком дорогу на красный свет,даже если машин и близко нет.Во первых,машины могут появиться внезапно,во вторых-пример подавать плохой не хочу .Как то с папой они прошли на красный,так до сих пор сынуля папе этим тыкает
А я с постоянными объяснениями дочке на какой свет ходить можно, а на какой нельзя, теперь и без нее осматриваюсь на перекрестке и перебегаю дорогу, только если меня не видят дети ну чтоб родители могли объяснять как надо делать, а окружающие пешеходы "соответствовали" рассказу
теперь и без нее осматриваюсь на перекрестке и перебегаю дорогу, только если меня не видят дети
а я наоборот стала слишком правильной, пока не загорится зеленый - и шагу не ступлю. И сыну объясняю. А еще говорю, что даже если горит для тебя зеленый свет, все равно посмотри по сторонам, мало ли какой водитель попадется. Правила поведения на дороге в совершенстве знает с 4 лет и всегда придерживается
еще очень важно объяснить ребенку, что переходить дорогу надо за автобусом, т.е. сзади него. Это очень важно!!! Не просто сказать что так надо и все, а показать на примере (что видит дядя за рулем когда он перед автобусом или за ним) почему, что и как . Но печально, что этого не осознают даже взрослые. Реально причины этой опасности начинаешь понимать, когда поездишь за рулем или рядом. (и кстати 95% пешеходов вывалившись из маршрутки переходят дорогу не глядя и перед маршруткой; я всегда останавливаюсь проезжая мимо остановок где стоит маршрутка, даже если никого не вижу )
_______________________________ Наши представления о том, как всё должно быть, мешают нам наслаждаться тем, как всё есть.
Нам 5 лет и в последнее время стал немного самоуверенным и на дорогах во дворах, если видит, что нет машин, может сам пробежать. Но я каждый раз акцентирую внимание на этом. А так через дорогу только за руку со взрослым. Понятное дело, что переходить стараемся на переходах, если они есть, и конечно, только на зеленый
На днях у ребенка укатился мяч на проезжую часть(не дворовая дорога,а возле остановки,где маршрутки ездят,слава Богу,машин не было и не на проспекте,а на районе) и он побежал за ним У меня чуть сердце не выскочило,накричала на него,испугалась,его испугала ...Потом отошла от происшедшего и объяснила,почему так делать нельзя.Оказывается я не говорила раньше о дороге и мячике. Сколько ж еще нужно научить всему и предупредить
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1