Покупка детских книг - дело непростое. Казалось бы, магазины буквально ломятся от книг, можно подобрать на любой вкус и кошелек. Но на чем же остановиться? Какую книгу выбрать? Подороже или подешевле? Потолще или потоньше? С реалистическими картинками или с «мультяшными»?
От того, как будут выглядеть первые книги малыша, во многом зависит, как вообще сложатся его дальнейшие отношения с книгой. Ведь для маленького, еще не умеющего читать ребенка текст неотделим от иллюстрации. Да и подумайте сами, сможет ли малыш научиться любить книгу, подружиться ней если в руки тебе будут попадаться лишь безвкусные аляповатые издания, или книжонки, напечатанные слепеньким шрифтом на сероватой бумаге? Поэтому при выборе детской книги не может быть мелочей. Итак, отправляемся за покупками. Переплет
Обязательно обратите внимание на переплет: ведь ему предстоит выдержать немалые испытания. Желательно покупать книги в твердых обложках с прочным корешком. Обязательно проверьте, прошиты страницы или склеены: из клееных книг очень быстро начинают вываливаться листы. Для самых маленьких хорошо подходят книги в плотных картонных переплетах, с картонными же страницами, таким не страшны никакие опасности: прочные страницы не под силу разорвать даже самым темпераментным читателям. Если вы купили малышу тоненькую книжку в бумажном переплете, сразу же приобретите в отделе канцтоваров пластиковую папку с кармашками-файлами. Аккуратно разберите книгу на отдельные страницы и вставьте их в файлы. Для большей надежности можно сверху залепить файлы широким скотчем, чтобы странички не вывалились. Теперь ваша книга может служить практически вечно.
Формат
Книги для малышей должны быть достаточно большого формата, желательно, не меньше, чем А4, иначе иллюстрации, да и шрифт окажутся слишком мелкими. Но гигантские книжки размером с ватманский лист, которые иногда встречаются в магазинах, хоть и выглядят шикарно, для маленьких детей не годятся: кроха просто не сможет охватить взглядом все, что нарисовано на странице.
Бумага
Бумага в детской книге должна быть хорошего качества, плотная, белая или чуть бежеватая, но ни в коем случае не серая: это вредно для глаз. Лучше не покупать книги с блестящей глянцевой бумагой: она будет бликовать и отсвечивать. Обязательно проверьте, не острые ли края у листов, чтобы малыш не поранил пальчик. Самым маленьким читателям можно покупать книги, напечатанные на картоне: они не только не мнутся и не рвутся, но и выдержат «влажную уборку», если малыш ненароком обольет страницу соком или вздумает при помощи фломастера и акварели «доработать» иллюстрации. Шрифт
Шрифт в детской книге должен быть четким, ясным, контрастным и крупным. Еще не умея читать, многие дети очень рано, едва ли не в два года, начинают рассматривать текст, искать в нем знакомые буквы и слова. И часто так и выучиваются незаметно читать. Поэтому очень важно, чтобы малыш не испортил глазки, разбирая мелкие буквы, плохо пропечатанные на сероватой бумаге.
Объем
Не стоит покупать монументальные издания в руку толщиной и стоящих по две, а то и по три сотни рублей. Во-первых, вручив ребенку столь дорогую книгу, мы придем в ужас, если, спустя неделю он помнет листы, порвет переплет или разрисует обложку, деньги-то немалые. Значит, книга будет стоять высоко на полке, вне досягаемости малыша и выниматься будет только родителями. А это неправильно.
Ребенок должен иметь возможность в любой момент самостоятельно достать книгу, посмотреть картинки, вспомнить, о чем говорится в любимой сказке. Многие дети именно так и выучиваются читать: рассматривают-рассматривают книгу и постепенно начинают узнавать в ней знакомые слова, складывать их в предложения? Ну, а мелкие издержки, конечно, же неизбежны, и нужно быть к ним готовым, хоть и не стоит потакать небрежному отношению малыша с книгой. А с таким тяжеленным «кирпичом»,к тому же и не сможет маленький ребенок самостоятельно справиться. Некоторые родители считают, что несомненным достоинством таких изданий является то, что под одним переплетом собрано сразу очень много сказок ( мол, хоть и дороговато кажется, но зато покупаешь одну книжку вместо пяти и оказывается, что даже выгодно). На самом деле, это не такое уж достоинство Во-первых, малыш не сможет самостоятельно отыскать в огромной книге нужную сказку. Во-вторых, трудно подобрать так много сказок, рассчитанных на один и тот же возраст, а значит, непонятно, каким детям она адресована.
Лучше покупайте книги, в которых под одной обложкой лишь одна сказка, если ребеночек еще совсем маленький, для тех, кто постарше, подойдут сборники из трех-четырех, максимум - пяти произведений. Желательно при этом, чтобы они были рассчитаны примерно на один возраст.
Иллюстрации
Иллюстрациям следует уделить особое внимание: ведь от них не только зависит, какими будет ребенок представлять героев произведения. Для маленького, еще не научившегося читать ребенка именно иллюстрация - главный канал восприятия текста. И поэтому хорошая книжная иллюстрация должна на просто комментировать текст, а дополнять его, расширять, углублять его понимание.
Прежде всего, откажитесь от компьютерной графики: яркие, на первый взгляд, картинки, на самом деле аляповаты, холодны, не несут в себе ни любви, ни тепла души создавшего их художника.
Очень большое значение играет и цвет. Вопреки распространенному мнению, детям нравятся вовсе не яркие прямые цвета, а нежные, спокойные полутона. К тому же, богатство оттенков развивает у малыша способность к восприятию цвета.
Не стоит покупать книги, иллюстрированные картинками из мульфильмов, даже самых лучших: в мультипликации отношения между текстом и видеорядом совершенно иные, чем в книге. Детям до пяти лет желательно выбирать книги, где картинки есть на каждой странице, иначе малышу будет неинтересно слушать. Для самых маленьких лучше, чтобы иллюстрация приходилась на каждое предложение или поэтическую строчку.
Плохо, если картинка расположена на развороте: во-первых, малыш не может следить по ней за текстом, а во-вторых, иллюстрация оказывается как бы перерезанной пополам, и ее вообще неудобно рассматривать. Едва ли не главные персонажи детских книг - сказочные звери, и для малыша крайне важно, как именно они изображены. Плохо, если, одетые в детально прорисованные костюмы звери практически ничем, кроме голов и лап, не отличаются от людей: маленьким детям это обычно кажется нелепостью. Человекоподобие сказочных зверей может быть намечена одной-двумя характерными деталями (зонтик, фартук, варежки), но она ни в коем случае не должна вытеснять подлинную «звериную» сущность сказочного медведя или волка.
Избегайте слащавых, «кукольных» картинок. Вопреки распространенному мнению, вовсе не они Гбольше всего нравятся детям. Лучше постарайтесь познакомить их с творчеством крупнейших мастеров книжной графики: сдержанной красотой работ В. Конашевича, изысканной роскошью иллюстраций Бориса Диодорова, талантливыми стилизациями под русский лубок В. Билибина и Ю. Васнецова, веселыми, озорными и дружелюбными картинками Ю. Чижикова. Вообще, иллюстрации в детской книге вовсе не обязательно должны быть реалистичными, но слишком смелые авангардистские эксперименты обычно тоже не нравятся детям.
Проследите, какое выражение лица у персонажей выбранной вами книги: если даже положительные герои выглядят злыми, неприятными, лучше поставьте книгу на место: даже самая страшная баба-яга или трехголовый дракон не должны пугать ребенка, у него с самого начала должна быть твердая уверенность, что добро обязательно одержит победу над злом.
Не стоит недооценивать роль пейзажа: очень важно, чтобы ребенок представлял себе, хотя бы в самых общих чертах, на фоне каких декораций разворачиваются описываемые события: как выглядит среднеевропейский лес, где заблудилась Машенька, джунгли, в которых жил Маугли, что растет на севере Швеции, куда летел вместе с дикими гусями Нильс. Так исподволь, между делом, расширяется кругозор малыша, формируется его картина мира.
Заключение
Быть может, кому-то покажется, что качественные, яркие книги с красивыми цветными иллюстрациями слишком дороги. Но любая, даже самая дорогая книга на порядок дешевле робота-трансформера или куклы Барби, которых сегодня стараются купить детям даже в семьях со скромным доходом. Но даже если качественные книги вам действительно не по карману, всегда можно попытаться найти выход. Создайте обменный фонд с родителями друзей вашего малыша, попросите родных и близких дарить ребенку хорошие книги на праздники, запишитесь, наконец, в районную библиотеку, они по-прежнему существуют, абсолютно бесплатны, и на первые шесть-семь лет жизни книга вашему малышу там точно хватит.
поэтому мне было удобно то, что коротенькие сказки в начале и их не нужно где-то в середине книги искать
я поняла) Просто к слову вспомнила, что у нас есть парочка хрестоматий, опять таки даренных и мне всегда было интересно на каких детей они ориентируются, когда делят произведения по возрасту, т.к. то, что предлагают в 4 года читать вполне доступно и 2-3 летнему ребенку. Кстати, вот этот сборник, который Оля выставила, довольно неплох тем, что реально найти разных авторов с иллюстрациями Сутеева это не так просто и наверное даже более затратно. А тут получается разные авторы и иллюстратор один из любимейших, у нас в рисунках Сутеева есть только сам Сутеев, ну и небольшая книжечка, о которой раньше писала. А вот ни Чуковского, ни других авторов нет в его иллюстрациях, так, что наверное тоже возьму такой сборник.
LIra, Ир, а вы Пушкина давно читаете? мы че-то совсем никак его не воспринимаем, я, помню, в детстве его тоже не любила, только Руслан и Людмила нравился и О царе Салтане
Инкакартинка, первую я тоже заприметила после Викиного отзыва обязательно возьму, мне кажется, очень хорошая книжка ну а хрестоматия (в хорошем смысле этого слова ) очень классная подборка замечательная, а главное достаточно много хороших, но маловстречающихся произведений
украинский перевод сильно не дотягивает до оригинала
потому что он не перевод,а пересказ, все верно ты написала. Девочки, а какие еще издательства украинские вы знаете, чтобы ассортимент был в порядке? Просто абаба это же по-моему львовское издательство, потому и язык такой специфический. у нас есть парочка книг каких-то неизвестных издательств, там обычным украинским языком написано, но книги такие страшненькие, иллюстрации дурацкие, качество печати ужасное
-- Вт янв 22, 2013 5:10 pm --
Цитата:
по-моему львовское издательство,
а нет, киевское, тогда немного странно. хотя нет, сейчас просто дело до украинского языка есть только тем, кто живет как раз на западной. А переводчиков украинских всегда было мало, а те,к то были толковыми наверное уже и умерли. Ну в общем, может сразу Шевченко читать тогда и Лину Костенко Хотя, девочки, да, вы почитайте украинских классиков, там и не такие перлы найдете
-- Вт янв 22, 2013 5:13 pm --
Цитата:
какой-то вольный то ли пересказ, то ли перевод
есть художественный перевод, а есть художественный пересказ, это второе, и это нормальное явление в лингвистике.
-- Вт янв 22, 2013 5:18 pm --
Вот эта думаю будет неплохой и на доступном языке
http://www.machaon.kiev.ua/catalog/id595
Вот серия ничего вроде бы http://www.machaon.kiev.ua/catalog/c124
-- Вт янв 22, 2013 5:20 pm --
А тут мне кажется перевод как раз будет на современный лад.
Придется до завтра, обыскали все, книга оказалась в изгнаньи, у бабушки. зато нашли "100 казок" в двух томах, читать ребенку было сложно, где-то на год отложили, попробуем сегодня
Натали, подскажите, где Вы их покупали? В Ашане не нашла, в Буклете их сказали завозить не будут. А дочери очень хочется почитать... Спасибо)
_______________________________ Я очень редкий исчезающий вид женщин- у меня СВОИ ногти, брови, волосы , ресницы, губы и даже все остальное. Где там красная книга?)))
очень красивая, бесспорно картинка не передает всего очарования
я тоже по картинкам не прониклась, и даже по опыту с Перро-Рейпольским хотелось Пушкина в других иллюстрациях, но когда увидела в Ашане, она мне очень понравилась
Mashali писал(а):
а в Ашане новый завоз?
Да, был завоз, но честно говоря, ничего интересного редкого я не нашла, они сделали упор на масс маркет. И большой завоз развивающих книг - из этих серий Махаона:
_______________________________
- Это невозможно! - Возможно, если ты в это веришь.
Наталиефм, Наташ, спасибо огромное за отзывы! буду смотреть еще, руки чешутся уже выбрать хоть одну и купить ребенку. мне так интересно, как он отреагирует на книжку на украинском языке
а я пребываю просто в невероятной эйфории
приехал наш Конек-горбунок
спасибо доброй девушке ТаЛа за то, что посоветовала, где его найти я забрала последнюю
Петр Ершов: Конёк-горбунок Рисунки Николая Кочергина Издательство Нигма
Фото позаимствовала у Ирины Трухиной
справа для сравнения старая, советская книга
для меня Конек-горбунок возможен только с рисунками Кочергина. на мой взгляд ничто другое не передает так точно и так тонко дух той эпохи, не погружает нас в истинную атмосферу русской сказки. когда говорт о Коньке-горбунке, упоминают обычно двух художников - Кочергина и Милашевского. Милашевский конечно сильных художник, но на мой взгляд он не может даже близко сравниться с Кочергиным
вот вам Милашевский и его иллюстация к Коньку-горбунку для сравнения
поэтому конечно при выборе Конька-горбунка для меня был возможен выбор издания с иллюстрациями Кочергина и только Кочергина. но надо сказать, что к книге на русском языке иллюстрации Кочергина издавались только два раза - в 1953 и 1956 году! и тут это потрясающее издание от молодого издательства Нигма! для меня было удивительно узнать, что там работают всего пять(!) человек. мне кажется создание книг, а уж книг такого класса и уровня - это просто титанический и, главным образом, талантливый труд. вокруг нигмовского Конька-горбунка ведутся просто таки горячие споры - от безудержного восхищения до нещадной критики. для себя я могу объяснить это тем, что Нигма поставила планку очень высоко. действительно, серые и скучные издания никто не находит нужным даже обсуждать. другое дело, книга такого уровня, претендующая очень на многое. у каждого свое видение, каким должен быть Конек горбунок с иллюстрациями Кочергина. слишком многое заключено в имени этого писателя и его рисунках, у многих были его книги в детстве. и почти у каждого есть свои видения и чаяния. но угодить всем конечно невозможно. и тут остается два выхода - или критиковать, доказывая, что твое видение лучше, или принять этот вариант - какой он есть, безоговорочно, прочувствовать замысел издателей и получить невероятное удовольствие от чтения и обладания такой книгой.
лично я пошла по второму пути. меня просто восхищает обложка - вот это мое на 100%. удачнее придумать ее просто не могли - когда я вижу ее, я почему-то сразу возвращаюсь мыслями в свое книжное детство. при виде ее книгу хочется сразу же взять в руки, погладить ее мягкую бархатную поверхность с выпуклостями букв, рисунков и конечно же почитать. книга начинается со вступления, а потом идут неизданные работы Кочергина. решение поставить неизданное в начало книги конечно же вызвало массу споров - многим хотелось их привычным образом видеть в конце. но. мне кажется, что таким образом прежде всего отдана дань уважения этому замечательному художнику. подчеркнута важность его иллюстраций для этой книги. для меня составило просто невероятное удовольствие видеть и трогать пальцами эти карандашные наброски с пометками. мне кажется, это еще больше добавляет ауры волшебства - ты становишься как бы причастен к творению книги, тебя пустили в святая святых. ну а потом уже идет всем знакомая сказка-шедевр. иллюстрации находятся не на каждой странице - и это тоже у некоторых вызвало недовольство. но на мой взгляд в такой книге они и не должны быть везде. тут должно быть место для фантазии, для собственного домыслия, тем более сказка читается легко и на страницах без иллюстраций все равно долго не задерживаешься. ну и конечно главные претензии у недовольных - это коричневые паспарту, в которые заключены иллюстрации. мне сложно сказать, как было бы лучше, с ними или без. но они есть и я хочу сказать, что то, что они должны делать по задумке, они делают. когда смотришь на них, создается ощущение, что ты попал в эрмитаж и это не иллюстрации на страницах, а настоящие картины. да-да, у кочергина действительно получаются настоящие картины и эти паспарту подчеркнули это. некоторые считают, что книга получилась слишком хороша. слишком красивые иллюстрации, слишком безупречная полиграфия, слишком большой формат. что это скорее красивый экспонат на книжной полке. прочитала отзыв одной недовольной мамы - она предложила ребенку на выбор почитать два издания Конька-горбунка и ребенок отказался от книги с иллюстрациями Кочергина, потому что ему было страшно испортить книгу. и она как бы спрашивает, зачем делать такие книги для детей? вот это мне совершенно непонятно. я хочу, я очень хочу, чтобы мой ребенок читал именно такого уровня издания книги. чтобы он с трепетом листал странички, чтобы погружение в сказку за счет великолепнейшего оформления было наиболее полным, чтобы книги были особенной частью его жизни, а не чем-то таким, на что можно разлить кофе или уронить бутерброд.
спасибо Нигме за ее огромный труд и за то, что дарят нам такую великолепную красоту
Девочки-счастливицы, кто уже получил Русь сказочную, как впечатления?
я сегодня стала счастливой обладательницей Руси былинной (Сказочную еще жду). отзыв еще буду писать, но уже сейчас могу сказать, что книга произвела сильное впечатление! какая энергетика идет от книги, от иллюстраций, словами не передать.
а у издательства Нигма новинка
Сказки Индии с иллюстрациями Н. Кочергина, которое входит в состав трехтомника Сказки народов Азии
и ужасно-печальная новость весь творческий коллектив издательства Нигма, который и занимался созданием книг, уходит из издательства. какие люди придут на их место и какими будут теперь нигмовские книги, кто знает...
Девочки-счастливицы, кто уже получил Русь сказочную, как впечатления?
У меня двоякое. С одной стороны, книга супер во всем - шрифт, переплет, иллюстрации вообще восхитительные, довольна очень. С другой стороны - иллюстраций мало, всего 2 на сказку и малюсенькая в конце. Если б в книгу вошли все рисунки Кочергина, и пошаговые, и общие, цены бы ей небыло
_______________________________ Пока вы озабочены тем, что скажут о вас другие люди, вы находитесь в их власти. Нейл Доналд Уэлш Великий дух всегда сталкивается с жестоким сопротивлением посредственных умов. Альберт Эйнштейн
еще хотела оставить отзыв об этой прописиОльга Земцова: Готовим руку к письму 3-4 года
Оля, у нас такие прописи из этой серии, только для 2-3 лет. Ребёнок тоже долго не рисует, а я не заставляю. Максимум 1-2 предмета за один раз, а остальное в следующие занятия. Для деток их возраста - это утомительные занятия и не должны превышать 15 минут (у нас даже меньше получается ).
Наталиефм, а ты перед покупкой не читала отзывы? я знала, что иллюстрации не на каждой странице но меня это кстати не пугает и не расстраивает совсем - и сказочная, и былинная это книги не на три года а вот в 6-7, когда планирую начать их с ребенком, думаю, будет просто идеально. у меня в детстве далеко не все книги были с обилием иллюстраций, а некоторые так вообще без. когда ребенок становится чуть старше, ему уже не надо подстегивать фантазию для воображения обилием иллюстраций. тут уже достаточно меньшего количества плюс безусловно текст. так что мне кажется, что очень даже все логично. имхо конечно
Risa, я не спорю, что сидеть просто выводить линии, зигзаги это очень утомительно для ребенка их возраста. и писала как раз об этом и главная мысль, что если бы задания были более разноплановые и чередовались с заданиями на счет, на внимание, на разговорную речь это не было бы однотипно и настолько утомительно для ребенка просто у меня ребенок явно недолюбливает эту книгу - у него уже сразу ожидания, здесь все скучное и одинаковое. другие подобные книги идут лучше
Кактуся, я читала, и знала. Просто, если илл. существуют, хотелось бы их все и лицезреть в одной книге. Балованная я стала. В детстве меня книги с одной илл. тоже устраивали
_______________________________ Пока вы озабочены тем, что скажут о вас другие люди, вы находитесь в их власти. Нейл Доналд Уэлш Великий дух всегда сталкивается с жестоким сопротивлением посредственных умов. Альберт Эйнштейн
Мой отчет по книжкам. Спасибо Кате за чудесную СП, и вам, девушки, за отзывы, некоторые книги я выбрала именно по ним. Покупал баран баранки (35,28 +5%) http://www.labirint.ru/books/317368/ Спасибо VESELKA за то, что упомянула об этом сборнике. Чудесная подборка не самых популярных, но очень милых и смешных стихов самых разных авторов, красивые иллюстрации Тржемецкого, твердая обложка... За такую цену отличная книга.
Развороты и содержание
Екатерина Карганова: И громко, и на ушко (28,07+5%) http://www.labirint.ru/books/357734/ Развороты этой книги на Лабиринте мне понравились, стишки милые и мне незнакомые, картинки хорошие, но я не вчиталась в отзывы, а там было указано, что иллюстрации "зернистые", и так оно и оказалось... Стишки неплохие, но их раз в 5 меньше, чем в "Покупал баран...", качество картинок хуже (хотя бумага мелованная), обложка мягкая, а цена всего на 7 грн отличается... В общем как по мне, стоимость этой книжки очень завышена.
Развороты
«Русские народные песенки и потешки» илл. Ю. Васнецова НО «ИЦ «Москвоведение» (65+5%) http://www.labirint.ru/books/335129/ Решила приобщать сына к творечеству Васнецова. Ребенок еще маленький (9 мес), и я долго думала, что же взять, и решила заказать такую папку с 5-ю отдельными книжками. Большой дорогой сборник побоялась бы давать в руки, а эти книжки можно хоть по отдельности, если одна пострадает, 4 еще останется... Но вообще хочется воспитать в малыше бережное отношение к книжкам. Кстати, эти небольшие сказки по тактильным ощущениям очень напоминают книги моего детства - обычная плотная бумага, скрепки по середине...
Что внутри папки
И еще одна маленькая недорогая книжечка. Михалков, Усачев, Берестов: Баюшки-баю: Стихи (11,48+5%) www.labirint.ru/books/32208/ Хорошая подборка стихов и иллюстраций. Хоть художники и разные, но смотрится гармонично. Мне только кажется обложка очень неудачная, внутри все намного приятнее.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1