Решила создать новую тему про виноград, я новичок в этой культуре, выращивание винограда целая наука, поэтому цель темы получать советы по каким-то конкретным вопросам. на осень заказала себе чубуков винограда, потому как по цене саженцы не потяну, а замахнулась я на сорта японской селекции и цена чубука как 3-5 хороших сортовых саженца , буду испытывать удачу на чубуках, люблю я эксперименты! увидела разнообразие винограда мировой селекции и поняла ради такой красоты нужно вникать.
_______________________________ Я бы и рада потерять голову... Но, похоже, она у меня намертво прибита опытом.
Lemongrass, пока не знаю, очень много написано, что на родине очень много внимания им уделяют, потому как земля - на вес золота, и каждый ее метр используют обдуманно и получают максимум урожая или качеств, японцы едят виноград без шкурки, поэтому главное отличие- что шкурка хорошо чистилась, надеюсь она съедобна
_______________________________ Я бы и рада потерять голову... Но, похоже, она у меня намертво прибита опытом.
присоединяюсь...мы купили виноград осенью в Геническе, сначала думали все помрет зиомй,но конечно же мы их накрыли большими боклагами, а сейчас...решили по совету знакомых,которые живут в общине..в поселении, не трогать зелень,которая растет вокруг винограда, и те саженцы,которые выглядели ...дохлыми, озеленились!
муж радуется, как ребенок))) Так что будем ждать, что с ними дальше будет) Принялось все, что выглядело как трупики) Даже позапрошлогодний виноград, который собаки сломали,гадюки, пророс) Мы в шоке) по поводу ухода, муж чем-то посыпал, какой-то штукой, и они тоже довольно-таки оживились от этого!
oksana_fifa,я свой стригла и сейчас стригу. Уже видно , где висят грозди. Лишние вытянувшиеся длинные побеги лучше обрезать - тянут на себя соки, которые нужны для созревания ягод.За последней гроздью оставить две почки. Остальное состричь.