Девочки, знакомо ли Вам - "Как незаметно день пролетел - ничего не успела..." ? Как с этим бороться? Из-за чего это происходит? Ниже приведены расшифровки и советы, поделитесь, пожалуйста, и своими методиками, ведь некоторые хозяюшки успевают все - и работать, и дом в порядке держать, а некоторые не успевают ничего
Управление временем (тайм-менеджмент, time management, организация времени) — это технология организации времени и повышения эффективности его использования. В некотором роде это не столько набор техник, сколько стиль жизни и философия ценности времени в быстром потоке информации и постоянно меняющемся мире[1]
В управлении временем можно выделить следующие процессы:
1.Постановка цели. Определение и формулирование цели (целей). 2.Планирование и расстановка приоритетов. Разработка плана достижения поставленных целей и выделение приоритетных (первостепенных) задач для выполнения. 3.Реализация — конкретные шаги и действия в соответствие с намеченным планом и порядком достижения цели. 4.Контроль достижения цели и выполнения планов.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Time_management
Пожиратели времени - это то, что отвлекает нас от дела, привычки и пристрастия, которые съедают много рабочего времени, что тормозит нашу активность и желание работать. Давайте разберемся, как мы сами мешаем себе.
ОТКЛАДЫВАЕНИЕ НА ПОТОМ Сейчас примусь за дело, – утешаешь себя, – вот только налью еще чашку кофе, дочитаю последнюю страницу… За этими "отмазками" обычно кроется обычная лень. Или отсутствие четкой и ясной цели, слишком большой объем работы, боязнь и неуверенность в себе. Обезвредить. Победить лень поможет только ясное понимание: за провальный проект могут и на выход "попросить". Постарайтесь максимально четко сформулировать цель, что конкретно вам нужно сделать . Чем яснее вы все это представите, тем понятнее станет цель и способы ее достижения. Недостаточно знаний? Иногда стоит придерживаться принципа: не надо бояться делать то, что не умеешь. Помните: ковчег построил любитель, а "Титаник" – профессионалы. Если вас просто завалили работой, обсудите это с начальством: если оно "вменяемое", то перепоручит часть дел другим сотрудникам. Экономия времени: 2 часа в день.
ИНТЕРНЕТ В нем, конечно, можно найти массу полезной информации. Но мы часто сами не замечаем, как работа превращается в бессмысленный серфинг. А тут еще френды в ЖЖ, свежие ссылки, которые прислали по "аське"… Обезвредить. Отнеситесь к Интернету как к конфетам во время диеты. Откладывайте общение и блуждание в Сети "на десерт", как заслуженную награду после трудовых свершений. А общение по ICQ можно заменить перепиской по электронной почте: временные затраты уменьшаются кардинально! Откажитесь от компьютерных игр. Экономия времени: от 1 часа до бесконечности.
ТЕЛЕФОННЫЕ ЗВОНКИ На них уходит часа полтора в день, не меньше. В офисе они отвлекают вас и раздражают коллег, дома мешают общаться с близкими. Обезвредить. Приучите себя и своих абонентов начинать разговор с фразы: "Ты сейчас можешь говорить?" Спасает от долгих ненужных разговоров: можно ответить, что занята, попросить перезвонить позднее или говорить "покороче". Злостных болтунов заносим в black list. И устраиваем себе "немобильные" дни: если не ожидается важных звонков, "забываем" телефон дома! Есть и другие правила разговора по сотовому. Экономия времени: до 1,5 часа в день.
УБОРКА На поддержание порядка в доме уходит огромное количество времени. Самое обидное, процесс этот бесконечен – всегда найдется, что почистить-помыть-убрать. Обезвредить. Самый простой способ – завести помощницу по хозяйству. Второй – обязать домашних класть вещи по местам и мыть посуду по очереди. Третий – узнать больше о системе Fly Lady. Экономия времени: от 30 минут до 1 часа в день.
ТЕЛЕВИЗОР Среднестатистический пользователь тратит на телевизор 3–4 часа в день. Многовато, вы не находите? Обезвредить. Не стоит вставать в позу "я больше не смотрю ТВ" – бывает, там показывают интересные вещи. Сократить временные потери помогут фильмы на DVD (никакой рекламы!), запрет на ТВ "фоном" (за завтраком, например) и спутниковые каналы – их очень много, зато заранее можно решить, что смотреть, вместо того чтобы беспорядочно щелкать кнопками пульта в надежде "ну хоть сейчас-то я попаду на что-нибудь стоящее!". Экономия времени: 2 часа в день.
НЕУМЕНИЕ СКАЗАТЬ "НЕТ" Не умеете отказывать, а окружающие этим бессовестно пользуются, зазывая на посиделки в кафе: "Ты должна узнать, что он мне тогда сказал", призывая помочь с ремонтом, посидеть с ребенком, встретить в аэропорту… Обезвредить. Надо понять, что, несмотря на вашу уступчивость, лучше к вам относиться никто не будет, и учиться говорить "нет" без ложного чувства вины. Надо сказать, что и большинство людей к этому относятся с пониманием и не копят обиду долгие годы. Экономия времени: столько, сколько уходит на ненужные посиделки в кафе.
ПРОБКИ "Алло? Да нет, никак не успею. Вы знаете, тут нереальная пробка… Думаю, ждать меня уже бесполезно…" Обезвредить. Выход один – постараться проводить в пробках время с максимальной пользой. Заняться делом: составить график на завтра, спланировать выходные, подвести итоги дня, послушать аудиокниги или очередной урок иностранного языка. Альтернативные решения: встречи назначать рядом с метро, куда легко добраться на общественном транспорте. Использовать веб-камеры для виртуальных встреч вместо поездок. Или же устраивать совещания в машине: "Я вас подвезу, по дороге все обсудим". Экономия времени: ровно столько, сколько вы проводите в машине.
Текст: Анна Сырцова, психолог, и Анна Моргунова http://www.zdr.ru/exclusives/2009/01/26/pozhirateli-vremeni/for-print.html
_______________________________ Женщины могут все, просто некоторые стесняются. Я не совсем одета, если на мне нет улыбки... Amicus Plato, sed magis amica veritas (Аристотель)
N.B.! Девочки, для "спасибо", согласно Правил форума, есть кнопка поднятия репутации -
Как часто вы откладываете дела на потом? Не те дела, которые можно сделать когда угодно, а те, которые нужно сделать к определенному сроку, будь то подготовка к экзаменам, сдача отчета, да любое дело, требующее от вас исполнения в определенные сроки. Я думаю, вы часто так делаете, если не постоянно. Но у человека есть такая особенность, он мобилизует свои силы во время патовых, близких к авралу, ситуациях: в ночь перед экзаменами можно выучить с полсотни билетов, можно дописать все отчеты за один вечер, можно хоть китайский язык выучить. Но, заметьте, все это под силам человеку только в момент острой нехватки времени. Этот принцип можно перенести и на повседневные дела. Как это сделать?
Подумайте, что вы можете сделать за 15 минут? У вас есть список ваших дел на сегодня (на бумаге, или в голове, не важно), попробуйте распланировать их на отрезки по 15-20 минут. То есть, выберите дело, которое вам нужно выполнить. Разбейте его на части, которые вы можете сделать за 15 минут. Теперь можно запускать таймер, причем, желательно, не внутренний, а внешний: будильник, мобильный телефон, или даже кухонная плита с таймером.
Почему это так важно? Да потому, что этот таймер будет давлеть над вами, будет побуждать вас к активным действиям, то есть, создавать аврал, который необходим для мобилизации человека.
Еще один пункт. Как только отведенное время истекло, переходите к следующему делу, не важно выполнили вы предыдущее, или нет. По прошествии часа, посмотрите на ваши результаты, даже если вы «запороли» все четыре дела, запланированные на этот час, я уверен, что, вы выполнили гораздо больше вашей обычной нормы.
Почему такие маленькие временные отрезки? Потому, что мозг человека лучше их воспринимает, поэтому, даже один час, будет для него понятием абстрактным, а вот 15-20 минут, в самый раз. А через некоторое время, вы заметите, что вы научились организовывать и дисциплинировать собственные действия, поверьте, вам это понравится.
Поэтому, берите в руки бумагу, ручку, распишите ваши задачи, поставьте таймер, и вперед, к эффективной работе. Не тратьте свое драгоценное время зря. http://yspix.com/biznes/tajm-menedzhment.html#more-642
От себя хочу добавить, я пользуюсь этим принципом в домашних делах.
Я пользуюсь 15-минутками с таймером по системе флай-леди. За 15 минут можно успеть многое, только нужно определиться с тем, что вы будете делать заранее,а не просто бегать взад-вперед. Я планирую , например, убрать на полочке в шкафу, в ящичке и т.д. Для многих работающих женщин это очень удобно, придя с работы вы каждый день тратите на такие мелкие уборочки по 15 минут, в итоге за рабочую неделю не напрягаясь вы наведете порядок на 5 полочках и т.д., потратив на это 1 час. 15 минут. Просто когда начинаешь наводить порядок в огромном шкафу может не хватить и дня т.к. все равно придется отвлекаться на готовку, стирку или другие бытовые вопросы.
_______________________________ Возьми себя в руки, дочь самурая...
Каріша, отличная методика! думала, это только у меня так. на днях муж грел машину и ждал,пока я дома одевала малую. так я заодно успела подмести во всей квартире, хотя не могла себя заставить это сделать уже 2 дня при достаточном количестве времени надо почаще пользоваться!
_______________________________
И у края пропасти, и у тигра в пасти не теряйте бодрости, и верьте в счастье!
один час, будет для него понятием абстрактным, а вот 15-20 минут, в самый раз.
согласна. Я когда на работу встаю за час до выхода, то мне катастрофически не хватает времени ни на что. А когда встаю за 15-20 мин. до выхода, то успеваю поесть, сложить с собой на работу поесть, накраситься и иногда еще подумываю над тем чтоб помыть посуду или подмести
У меня 15 минут - это среднее время, за которое я пишу статью где-то на 2000 символов. Естественно или будучи знакомой с тематикой, или ознакомившись предварительно. Очень собой довольна остаюсь, если вкладываюсь в эти рамки. А вообще для меня временной отрезок это все же час - 60 минут поработала, минут 10-15 делаю другие дела, связанные с движением, едой.
Действительно помогает. Стала часто использовать этот принцип дома. Знаю что нужно сделать генеральную уборку, приготовить поесть и т.д. Я пишу список всех дел на листочке и напротив каждого дела пишу себе время, которое нужно на это дело потратить. И заметила, что зачастую я справляюсь быстрее, чем я себе наметила.
Приучите себя и своих абонентов начинать разговор с фразы: "Ты сейчас можешь говорить?"
давно пользуюсь этой фразой, на самом деле очень удобно
Классическим принципом "15 минут" не пользуюсь, нор всегда стараюсь планировать свое рабочее время, например еще с вечера расписываю, чем буду заниматься завтра, последовательность выполнения задач и сколько времени на это выделяю. Когда стала так делать, то во-первых стала больше успевать, а во-вторых меньше забывать
_______________________________ А над ними розстелилося небо, ся полонина небесна, де випасаються зорі, як білі овечки...
Приучите себя и своих абонентов начинать разговор с фразы: "Ты сейчас можешь говорить?"
Пользуюсь этим правилом очень давно. Прекрасно работает. А еще приучилась Совмещать телефонные разговоры с походом с супермаркет. Так пока я наполняю покупку утоляю жажду родственников/подруг/знакомых в общении со мной. И грешу разговорами в транспорте Но при условии что я никого не напрягаю. То есть максимально тихо. и наблюдаю за реакцией окружающих, если вижу кто-то начинает нервничать, то прекращаю разговор.
Kapriz писал(а):
Классическим принципом "15 минут" не пользуюсь
вот и я так Если знаю что день предстоит загруженный, то обязательно расписываю все дела по времени и в течении дня сверяюсь со списком.
lotos, есть сайт так и называется Флайледи, там выдаются задания на каждый день по уборке дома, есть форумы, где форумчанки делятся своими наработками, отчитываются и т.д., еще есть сайт кукинг там тоже освещается флайледи (правда я там не читала еще, хотя и зарегистрирована). Для меня ФЛеди это не свод конкретных правил , а именно советы,которые позволят вам оптимизировать свое время, силы, возможности , при желании вы научитесь все успевать или успевать гораздо больше, при чем это касается не только уборки по дому, но и уходу за собой, культ.развитию и т.д.
_______________________________ Возьми себя в руки, дочь самурая...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0