Site Logo
 
Текущее время: 14 июн 2025 10:44

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Изучаем математику
СообщениеДобавлено: 13 сен 2015 13:25 
Не в сети
Истинная Леди
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 947
ЗЖФ-зависима: 15 лет 6 месяцев 7 дней
Медали: 1
Благотворительная ярмарка (1)

Очки репутации: 64
Повысить репутациюПонизить репутацию
Леди Винтер, спасибо, будем пробовать yesss


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Как научить малыша считать
СообщениеДобавлено: 09 мар 2017 21:03 
Не в сети
Незнакомка/мец
Цитата

Сообщений: 2
ЗЖФ-зависима: 8 лет 3 месяца 5 дней
Имя: Юлия
Семья: есть
Детки: сын

Очки репутации: 0
Повысить репутациюПонизить репутацию
Здравствуйте мамочки!
Хочу посоветоваться с вами, и узнать,
какие методы и способы вы применяли для обучения своих деток математическому счету?
Хочу научить сынишку считать до 10, ему 4 годика. Хочу уточнить, не только считать до 10 но и оперировать цифрами в этом пределе, отнимать, прибавлять. Также хотелось бы привить понятие, как выглядит та или иная цифра в письменном виде и потихоньку учить писать. Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изучаем математику
СообщениеДобавлено: 17 июл 2017 19:38 
Не в сети
Незнакомка/мец
Цитата

Сообщений: 4
ЗЖФ-зависима: 7 лет 10 месяцев 28 дней
Имя: таня
Детки: двое

Очки репутации: 0
Повысить репутациюПонизить репутацию
я бы в таком возрасте устный счет учила с ребенком. идете по дороге считайле красные машины, эвакуаторы и т.д. сочиняйте простые задачки.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изучаем математику
СообщениеДобавлено: 10 апр 2020 15:09 
Не в сети
Старший Модератор
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 32739
ЗЖФ-зависима: 13 лет 9 месяцев 12 дней
Имя: Оксана
Семья: самая лучшая
Детки: любимая дочечка
Медали: 46
Я люблю ЗЖФ (1) Сердце форума (1) Почетная невеста форума (1) Почетная мамочка форума (1)
Автор статьи (5) Путешественница (2) Квест. Победитель. (1) Квест. Участник. (3)
Умники и умницы (7) Активный участник аукциона (1) Fashion battle ЗЖФ (1) Fashion battle (2)
Благотворительная ярмарка (6) I'm lady (1) Вязальная игра (1) Фитнес-челлендж (1)
Творческая личность (1) Лучшая мамочка форума (2) К 10-летию форума (1) Участник фотоквеста (1)
Я люблю Україну (1) Новогодняя рукодельница (1) Я - мама (1) Фото с мамой. Много лет спустя (1)
Весенний шабаш. Участник. (1) Я буду мамою!!! (1)

Очки репутации: 1640
Повысить репутациюПонизить репутацию
Учим с ребенком сложение и вычитание.
В пределах 10 в общем то все хорошо. Но периодически использует пальцы. Если первое время это радовало, то теперь больше напрягает)
Обнаружила пробелы, что дочка не до конца понимает состав числа и как его использовать для счета.
Нашла хорошую статью, как научить ребенка оперировать числами.


Цитата:
Методика обучения счету
У детей преобладает наглядно-образное мышление. Проблема в том, что большинство математических понятий абстрактны и плохо воспринимаются или запоминаются младшими школьниками. Поэтому любые математические операции необходимо основывать на практических действиях с предметами.

Педагогами используется три основных способа, как научить ребенка считать в уме:

- основываясь на знании состава чисел;
- заучивая таблицы математических действий наизусть;
- используя особые приемы выполнения математических действий.
Рассмотрим каждый из них.

Подготовка к обучению устному счету
Подготовка к устному счету должна начинаться с первых шагов в изучении математики. Знакомя ребенка с числами, обязательно нужно приучить его к тому, что каждое число обозначает группу с определенным количеством предметов. Недостаточно посчитать, например, до трех и показать ребенку цифру 3. Обязательно предложите ему показать три пальца, положить перед собой три конфеты или нарисовать три кружочка. Если есть возможность, свяжите число с известными ребенку сказочными героями или другими понятиями:

3 — три поросенка;
4 — черепашки - ниндзя;
5 — пальцев на руке;
6 — героев сказки «Репка»;
7 — гномов и т.д.
У ребенка должны сформироваться четкие образы, привязанные к каждому числу. На этом этапе очень полезно играть с детьми в математическое домино. Постепенно у них в памяти запечатлеются картинки с точечками, которые соотносятся с соответствующими числами.

Также можно практиковать изучение чисел с помощью коробки с кубиками. Такая коробка должна быть разделена на 10 ячеек, которые расположены в два ряда. Знакомясь с каждым числом, ребенок будет заполнять нужное количество ячеек и запоминать соответствующие комбинации. Польза от этих игр с кубиками еще и в том, что ребенок будет подсознательно замечать и запоминать, сколько еще нужно кубиков для дополнения числа до 10. Это очень важное умение для устного счета!

Как вариант, можно использовать для такого упражнения детали конструктора Лего или применить принцип пирамидок из методики Зайцева. Главным результатом всех описанных способов знакомства с числами должна стать их узнаваемость. Нужно добиться, чтобы ребенок при взгляде на комбинацию предметов сразу (без пересчета) мог назвать их количество и соответствующее число.

Устный счет с опорой на состав числа
На основе знания состава числа ребенок может выполнять сложение и вычитание. Например, чтобы сказать, сколько будет «пять плюс два», он должен вспомнить, что 5 и 2 — это 7. А «девять минус три» будет шесть, потому что 9 — это 3 и 6.

Однако, это не так просто, как кажется нам, взрослым. Ребенку нужно запомнить более сорока комбинаций! В школе через каждые два – три урока изучается новое число и дети знакомятся с его составом. При таких условиях прочность знаний недостаточна для свободного оперирования ими. Чтобы помочь ребенку лучше усвоить этот материал, рекомендуется предлагать им такие задания:

-разложить указанное количество предметов на две тарелки, создавая разные сочетания (вариации подобного задания могут быть различные: развесить игрушки на двух елочках, расставить цветы в две вазочки, расселить гномиков в два домика и т.п.);
- дополнить число до нужного;
- закрасить ячейки, на которых записан состав указанного числа;
- дорисовать доминошки.
Чем чаще ребенок будет выполнять подобные упражнения, тем быстрее и крепче он запомнит состав чисел. В идеале, эти знания должны быть доведены до автоматизма. Они просто необходимы для освоения принципов сложения и вычитания с переходом через десяток.

В дальнейшем, чтобы решать примеры типа 9 + 6, нужно научить ребенка последовательно выполнить несколько логических операций:

- дополнить первое слагаемое до 10 (на основе знания состава числа 10 это 9 и 1);
- высчитать, сколько еще нужно добавить (на основе знания состава числа 6 – 1 уже прибавили, осталось 5);
- подсчитать результат.
Такой же прием (доведение до 10) ребенок будет использовать и при вычитании. Ход его мыслей примерно следующий:

- чтобы из 14 вычесть 8, сначала нужно отнять 4, чтобы получить 10;
- вспомнить состав числа 8 — это 4 и 4;
из 10 вычесть 4, опираясь на состав числа 10 — это 4 и 6.

Освоив эти способы, ребенок в дальнейшем будет использовать их при решении примеров с числами в пределах 100 и 1000. В основе такого сложения и вычитания лежит умение определять разрядный состав числа и поочередное выполнение действий с каждым разрядом.

Обучение устному счету путем заучивания таблиц
В школе главным способом, как научиться быстро считать в уме, считается заучивание таблиц. Причем подразумевается, что ребенок должен сделать это самостоятельно под контролем родителей. Обычно на уроке учитель только знакомит детей с принципом построения таблицы и выполняет с детьми всего несколько тренировочных упражнений на ее применение.

Есть много способов, заучить таблицы. Практически половину примеров в таблицах на сложение и умножение дети запоминают автоматически после ознакомления с переместительным законом.

Также можно использовать стишки и попевки. Самый известный пример для такого случая — строчки песни «Дважды два четыре, это всем известно в целом мире». Хороший материал можно найти, ознакомившись с методикой Николая Зайцева или программой «Песнезнайка».

Еще одной интересной методикой ознакомления с таблицами является применение приемов эйдетики. На их основе можно придумывать сказки или картинки с использованием образов — чисел.

Чтобы закрепить знание таблиц можно детям предлагать:

раскраски;
компьютерные математические игры — тренажеры;
мультимедийные презентации;
тесты.


Без знания соответствующих таблиц у ребенка вряд ли получится научиться делить числа в уме. Постоянные упражнения в применении таблиц значительно улучшают скорость получения результатов при выполнении вычислений в уме.

Использование при устном счете вычислительных приемов
Высшей степенью владения навыками устного счета является умение находить наиболее быстрый и удобный способ подсчета результата. Такие приемы нужно начинать разъяснять детям сразу же после ознакомления их с действиями сложения и вычитания.

Так, например, одним из первых способов, как научить ребенка считать в уме в 1 классе, является методика присчитывания и «перепрыгивания». Дети быстро понимают, что при прибавлении 1 получается последующее число, а при вычитании 1 — предыдущее. Потом нужно предложить познакомиться с лучшей подружкой числа 2 — лягушкой, которая умеет перепрыгивать через число и сразу же называть результат прибавления или вычитания 2.

Аналогично происходит объяснение принципа выполнения этих математических действий с числом 3. В этом поможет пример зайчика, который умеет прыгать подальше — сразу через два числа.

Также детям нужно продемонстрировать приемы:

перестановки слагаемых (например, чтобы посчитать 3 + 68, проще поменять числа местами и прибавить);
присчитывания частями (28 + 16 = 28 + 2 + 14);
приведение к круглому числу (74 – 15 = 74 – 4 – 10 - 1).
Процесс подсчета облегчает умение применять сочетательный и распределительный законы. Например, 11 + 53 + 39 = (11 + 39) + 53. При этом дети должны уметь видеть самый простой способ подсчета.

Как научиться быстро считать в уме взрослому
Взрослый человек может использовать для устного счета более сложные алгоритмы. Самым удобным способом быстро считать в уме является округление чисел с последующим дополнением. Например, пример 456 + 297 можно посчитать так:

456 + 300 = 756
756 – 3 = 753
Аналогично производится и вычитание.

Для выполнения умножения и деления разработаны специальные правила действия с отдельными числами. Например, такие:

чтобы умножить число на 5, проще умножить его на 10, а затем разделить пополам;
умножение на 6 включает выполнение предыдущих действий и последующее прибавление к результату первого множителя;
чтобы умножить двузначное число на 11, нужно записать первую цифру записать на месте сотен, а вторую — на месте единиц. На месте десятков записывается сумма этих двух цифр;
разделить на 5 можно умножив делимое на 2, а затем разделить на 10.
Существуют правила для вычислительных действий с десятичными дробями, подсчета процентов, возведения в степень.

Ознакомиться с этими приемами можно в школе или найти материал в интернете, а вот чтобы научиться на их основе быстро считать в уме, необходимо тренироваться и еще раз тренироваться! В процессе тренировок многие результаты запомнятся наизусть, и ребенок будет называть их автоматически. Также он научится оперировать большими числами, раскладывая их на более простые и удобные слагаемые.


https://pedsovet.su/metodika/6769_kak_nauchit_rebenka_schitat_v_ume

_______________________________
На правах рекламы: СП: Качественное и красивое нижнее белье, колготки, купальники
Витамины iHerb и Puritans Pride в наличии и под заказ. Акции!!
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 1000 сообщений(я)(е).

... Я личность творческая: хочу творю... хочу вытворяю...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

 
 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0



-
Администрация форума не несет ответственности за содержание сообщений пользователей. За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели. При использовании любых материалов активная ссылка на ladies.zp.ua обязательна.
ЗЖФ в социальных сетях: