А что у лора кроме слуха проверить можно? Сходим,конечно, но я думаю не в слухе дело.. звонила в райно. Ничего не посоветовали. Пока рано к логепеду, да и правильно что логопеды корректеруют. А у нас и корректировки нечего.. только обрадовали что в сад мы не попадаем в этом году... грусть печаль (( пока решила после эпидемии будем ходить на развивалки, может новые эмоции что то изменят.
_______________________________
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 500 сообщений(я)(е).
Попались простые игры для развития речи у ребенка, и для маленьких и чуть постарше. Делюсь:
Кто кем (чем) будет? Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком где угодно. Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы малыш, отвечая на вопрос, грамотно склонял имена существительные.
Кто кем будет: - яйцо — может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей. - цыпленок — петухом; - мальчик — мужчиной, отцом, дядей, дедушкой; - теленок — коровой или быком; - бумага — книгой, журналом, альбомом, упаковкой; - снег — водой, снежком, снеговиком, сугробом; - вода — льдом, снегом, паром, сосулькой, рекой, ручьем, морем; - семечко — цветком, деревом, растением, угощением, кормом; - мука — блинчиками, хлебом, пирогом; и т.д. Кто кем был? Что чем было? - лошадь — жеребенком; - цветок — семенем; - птица — птенцом; - стол — деревом; - хлеб — тестом; и т.д
Птица — не птица Веселая игра на внимание и знание птиц.
Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал — топать или хлопать. Неправильные варианты обсуждайте, например, уточните: "А муха — это кто?"
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Палки и стрижи, Бабочки, чижи, Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки - и спасибо шутке!
Шаги С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи в целом.
Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например «Вежливые слова». Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь вежливое слово. Даем минуту на размышление и «Старт!»
Другие темы: «все круглое», «все горячее», «все мокрое», «ласковые слова для мамы», «слова утешения» и т.д.
Внимание! Розыск! В эту игру играют не меньше 5 человек. Иначе не интересно. Ведущий говорит: Я разыскиваю подругу (друга). У неё голубые глаза, темные длинные волосы, она любит кошек и терпеть не может молоко.
Тот, кто первым догадается, о ком из детей идет речь, становится ведущим. В игре с маленькими детьми допускается описывать одежду.
Игра с картинами Эта игра развивает внимание, сообразительность, приучает детей связно выражать свои мысли. Знакомит с классификацией предметов по разным признакам.
Для этой игры вам понадобятся картины или книжные иллюстрации. Пейзажи здесь не подойдут. Лучше использовать жанровую живопись и крупные иллюстрации к детским книгам.
Смысл игры: Один из игроков загадывает какую-нибудь деталь изображения. Другой игрок, задавая наводящие вопросы, должен угадать, что было загадано.
С детьми 3-4 лет загадывайте предметы целиком (зайчик, мяч, облако). С детьми старше 5 лет усложните задание — ухо зайца, пуговица на платье, яблоко на столе.
Примеры вопросов, которые должны использовать дети 3-4 лет, пример: иллюстрация к стихотворению А. Барто «Наша Таня». Загадана лягушка в речке. - Это находится вверху картины? Внизу? - Это живое или неживое? - Какого цвета?
Вопросы, которые должны использовать дети 5-7 лет, пример: иллюстрация к стихотворению А. Барто «Наша Таня». Загадан камыш у речки. - Это относится к природе? - Это относится к живой (неживой) природе? - Это твёрдое? - Это растение? - Высокое? - Дерево? - Трава?
Для того, чтобы дети научились грамотно задавать вопросы, дайте им возможность самим загадать какой-нибудь предмет, а вы отгадывайте, задавая как можно больше вопросов. Так вы покажете, как нужно составлять вопросы.
Жили-были… Игра на развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире. Играть можно вдвоем с ребенком или компанией, задавая вопросы по очереди.
Смысл игры объясним на примерах. Для детей помладше вопросы простые, для более старших посложнее — со «степенью трудности» определитесь сами.
Взрослый задает вопрос «Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?» — «Он стал петушком». «Жила-была тучка, что с ней потом стало?» — «Из нее дождик пролился». «Жил-был ручеек, что с ним стало?» — «Зимой замерз», «Засох в жару». «Жило-было семечко, что с ним потом стало?» — «Из него цветок вырос». «Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?» — «Из него сделали кирпич (вазу…)».
Третий лишний В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях. Детям 3-5 лет условия более простые.
Например: взрослый говорит три слова — сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона — птицы, а лиса — нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.
Еще примеры для младших дошкольников: - молоко, сок, хлеб — все три слова означают съедобное. Но молоко и сок — можно пить, а хлеб нет. - машина, лошадь, трамвай; - шапка, шляпа, сапоги; - роза, береза, ёлка.
Для детей 5-7 лет задания усложняются, желательно выбирать варианты, где возможны несколько вариантов ответа: - дождь, снег, река; - врач, турист, шофер; - тень, солнце, планета; - мороз, вьюга, январь; - камень, глина, стекло; - дверь, ковер, окно; - море, река, бассейн.
Мы идём в поход В эту игру хорошо играть для знакомства. Все становятся в круг, кто-то начинает: "Меня зовут Ирина. Я иду в поход и беру с собой игру", задача следующего - назвать:
своё имя; что он берёт с собой в поход (предмет должен начинаться на ту же букву, что и имя); а также повторить имена и предметы всех предыдущих "походников". Многократное повторение, а так же образная ассоциация с каждым именем позволяют в короткий срок запомнить, как кого зовут.
Но в эту же игру можно играть и вдвоём и втроём для тренировки памяти и активизации словарного запаса, и просто для веселья.
Можете договариваться, что каждый берёт с собой в поход что-то, что начинается на букву его имени. Или все берут на одну и ту же букву, или по алфавиту. Или только съедобное, или только синее, или только сладкое, или только домашних животных, и т.д.
Надлишкова, перенасичена материнська мова, звернена до дитини, може загальмовувати розвиток мови, оскільки дитяча психіка не справляється з таким обсягом інформації.
а можливо треба розмоляти с дитиною, чи книжки читати, щоб він пторював за вами
Ось на рахунок книг ви абсолютно праві. Коли дитині чітаешь книгу вголос, у неї працює уява, вона задає питання і уявляє саму картинку, тим самим розвиває свій мозок.Плюс розглядаючи картинки в книзі, ви ж розповідаєте дитині про персонажі, кольори і форми. Ще є така книга Монтессорі , де даються прості розвиваючі заняття для малюків.Як раз таку книгу разом з дитячими альбомами ми купували ось тут більш широкого асортименту я поки не зустрічала. Тепер у нас в дитячій усі полички забиті їхніми книжками, які ми читаємо вечорами!
Предупреждение
2.12. Запрещена любая реклама (в том числе скрытая) и коммерческие объявления, а также любая агитация других сайтов/ресурсов/форумов (в том числе ссылки в профилях, аватарах и подписях; никах; реклама своих услуг в дневниках и других темах) – всё это обязательно должно согласовываться с Администрацией форума. Учетные записи таких пользователей будут удаляться по усмотрению администрации. Администрация оставляет за собой право определять, что является рекламой. О размещении вашей рекламы на форуме можно почитать здесь viewtopic.php?f=1&t=277 Отредактировано
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1