Здравствуйте, мамочки и детки! Администрация Запорожского Женского Форума объявляет о старте ДЕВЯТОГО СЕЗОНА развивающего онлайн-клуба ЗЖФ - "Умники и умницы". Ждем заявок от старых и новых друзей
Календарь клуба: 1 ноября - анонс 1 -5 ноября - прием заявок 6 - 12 ноября первая тематическая неделя 13 - 19 ноября -написание отчета 20 ноября - 3 декабря- вторая тематическая неделя 4-10 декабря - написание отчета
Правила участия в клубе
1. Развивающий онлайн-клуб ЗЖФ - "Умники и умницы" будет проходить с 1 ноября по 3 декабря 2017г. 2. Цель онлайн-клуба ЗЖФ - "Умники и умницы" - весело и познавательно проводить время с ребенком. 3. Принимать участие в онлайн-клубе ЗЖФ - "Умники и умницы" могут все пользователи, в т.ч. состоящие в группе нарушители, а также администраторы, модераторы и помощники, которые написали не менее 10 сообщений на форуме. Ведущая Клуба также может принимать участие. 4. Рекомендованный возраст участников 1-3года. Однако, любое задание можно как упростить, так и усложнить, ориентируясь на уровень возможностей и желания вашего ребенка. 5. Для участия в онлайн-клуба ЗЖФ - "Умники и умницы" нужно прислать заявку ведущей посредством личного сообщения. Набор желающих будет происходить с 1 по 5 ноября. В заявку необходимо указать Ваш ник, имя и возраст ребенка или детей. 6. Принцип проведения клуба: один раз в неделю (воскресенье) оглашается тема недели и задания, при помощи которых Вам предлагается заниматься с вашим малышом. Две недели - два разных тематических занятия, а также много интересной и новой информации для игр и работы с малышом. (Всего будет две тематических недельки с перерывом на написание отчета и небольшим отдыхом. А кто-то возможно за это время успеет доделать те задания, на которые не хватило времени в основную недельку) 7. Тема недели будет поделена на 6 блоков: - Информационный блок (мультфильмы, книги, презентации, картины и т. п.). - Творческие занятия - Задания на развитие мелкой моторики, проводилки и пальчиковые игры - Сенсорное развитие (коробка и др. игры) - Игры на развитие логики и внимательности - ФИЗКУЛЬТМИНУТКА и игры на улице 8. По результатам недели участники Клуба самостоятельно публикуют отчет в теме. Отчет представляет собой рассказ о ваших занятиях с ребенком. Фотографии процесса и результатов обязательны. В отчете, пожалуйста, загружая фотографии используйте превью 400 и копируйте последнюю ссылку. Или прячьте фотографии под спойлер. Публиковать под hide не более 100 9. Участники Клуба, которые выполнят задания каждой недели и опубликуют отчет с фото, будут награждены медалями Развивающего Клуба. 10. Администрация оставляет за собой право изменить условия Клуба во время его проведения. Все изменения в условиях конкурса публикуются на форуме в соответствующей теме. Факт участия в игре означает ПОЛНОЕ СОГЛАСИЕ участников с правилами ее проведения.
Предлагаем вам идеи для проведения тематической недели "Осенние деревья". За веселыми играми и интересными творческими заданиями дети узнают много нового о природе и осени.
1. Информационный блок (мультфильмы, книги, презентации, картины и т. п.).
Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы — организуйте беседу. Какое сегодня небо? — Небо чистое и голубое. — А каким чаще бывает небо поздней осенью? — Поздней осенью чаще небо затянуто тучами. Какие листья ты видишь на деревьях? — Листья красные, желтые, оранжевые. А какими бывают деревья поздней осенью? — Поздней осенью деревья голые. Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она? — Трава еще зеленая, в ней цветут цветы. Что произойдет с травой поздней осенью? — Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет. Подойди к муравейнику. Расскажи, что ты видишь. — Муравьи тащат в муравейник травинки, веточки, готовятся к зиме. Что происходит с насекомыми поздней осенью? — Поздней осенью насекомые исчезают. Посмотри на небо. Кого ты видишь? — Перелетные птицы летят в теплые края.
Все растения можно разделить на три группы: деревья, кустарники и травы. Деревья - это самые крупные и самые долгоживущие представители живой природы.Они бывают высотой с десятиэтажный дом. Дерево состоит из трёх основных частей. Корни удерживают его в земле и всасывают воду и минеральные соли из почвы. Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево становится выше и шире за счёт роста побегов и веток на верхушке. Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений. Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а весной листочки появляются снова. К лиственным деревьям относятся ива, липа, клён, дуб, берёза, тополь.
Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков, соединяющихся вместе у основания.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕРЕВЬЯ, ПОЛЬЗА ОТ ДЕРЕВЬЕВ? Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
игры, стихи, загадки
ИГРА "ЧЬИ ПЛОДЫ?" Жёлуди растут на - дубе; грозди рябины растут на – рябине; яблоки растут на – яблоне; серёжки растут на – березе, ольхе; круглая шишка на – сосне; длинная шишка на – ели. И т. д. ИГРА "НАЗОВИ ЛАСКОВО". Ель – ёлочка. Сосна – сосенка. Береза – березка. Иголка – иголочка. Ветка – веточка. Шишка – шишечка.
Загадки
Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево)
С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают: Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. (Сосна)
Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок. (Лиственница)
Весной зеленела, летом загорела, Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ива)
Ее в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.(Ель)
Летом - снег! Просто смех! Снег по городу летает, Почему же он не тает? (Пух с тополя)
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина) Стихи: ОСІНЬ Сіла осінь на порозі, Довгі коси розплела, Спілі яблука на возі До бабусі привезла.
Вітром двері відчинила: - Дари з воза забирайте! Павутинкою злетіла: - Через рік мене чекайте! Л. Новикова ЧАКЛУНКА Осінь фарби готувала, У відерця наливала. Змішувала, чаклувала, Потім все розфарбувала. Придивіться, все довкола Стало різнокольоровим! Н. Замрія ОСІННІЙ ПАРК Вже побагряніло Листячко на клені, Але на вербиці Ще воно зелене.
На каштані листя З жовтою каймою. Йду осіннім парком Тихою ходою.
Таких фарб немає Влітку, ні зимою. Недаремно осінь Зветься золотою. О. Війтик-Ющук
КАШТАНОПАД Ось червоний Впав листок, А за ним Каштанчик – скок! Жовтий лист На землю ліг, Слідом знов Каштанчик – плиг! День за днем Таке підряд – Падолист, Каштанопад. Г. Маніва Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.
Красненькую ягодку Мне дала рябина. Думал я, что сладкую, А она как хина. Толи эта ягодка Просто недозрела, Толь рябина хитрая Подшутить хотела?
Желудь с дерева упал В почву рыхлую попал Зиму кроха переждёт, По весне уж прорастёт. К небу веточки потянет И однажды дубом станет. Головой коснется туч. Будет крепок и могуч.
1. Капаем краску на лист. Набираем разведенную гуаш в пипетку и капаем на листок несколько капель подряд – это будет начало дерева (ствол или широкая ветка).
2. Раздуваем капли, чтобы получились ветки дерева. Начинаем раздувать капли при помощи трубочки, стараясь соединить капли между собой. Но если они расплываются в разные стороны – это тоже не страшно. Мы их потом соединим.
3. Больше веток – красивее дерево. Добавляем капель в тех местах, где мы хотим разместить ещё пару веток. Опять раздуваем капли. Если некоторые ветки не присоединены с стволу, то можно их соединить подтолкнув краску в нужном направлении трубочкой или пипеткой. Также можно трубочкой толкнуть краску от широкой ветки чуть в сторону, чтобы создать тоненькую ветку. Опять подуть в нужном направлении – тогда линии получаются очень естественными. Чтобы дерево быстрее сохло, можно его подсушить феном.
Вот так получилось пока ещё лысое дерево:
4. Наклеиваем на ветки плоды. На клей-карандаш садим плоды (у меня это апельсины). Они могут быть из чего угодно.
5. Приклеиваем листья. Добавляем листочки. Нарезать зеленую бумагу разных оттенков. Мажем нужное место клеем и посыпаем листочками, а потом стряхиваем лишнее.
1.2. Объёмная аппликация “Дуб с улыбкой” Ствол и ветки из крафта, листья из цветной бумаги, приклеены на ПВА.
1.3. Дерево из кофе и кукурузных хлопьев Такую поделку можно сделать даже с малышом 10 месяцев. Вы наливаете клей в виде ствола, веток и листьев, а малыш сыпет крупу или кофе. Главное, чтобы сыпучки не попали в рот, поэтому мы занимаемся творчеством с пустышкой во рту.
1.4. Дерево из ярких салфеток Это дерево мы делали на занятиях в детском клубе “Тотоша”. Это полностью Ксюхина работа. Материалы: салфетки и клей ПВА.
1.5. Ветка с пушистой птичкой Эту ветку с птичкой мы тоже рисовали и клеили на занятии. Интересно, что ствол дерева рисовали сами дети после того, как мы прикрыли лишнюю часть листа другим альбомным листом. То есть для рисования малышам предоставили только небольшой прямоугольник, а все неаккуратные линии уходили на вспомогательный лист. Вот так хитро и просто :)
1.6. Дерево из трубочки от туалетной бумаги Нам понадобились: трубочка от туалетной бумаги, картонные заготовки веток, салфетки крафт, чтобы обернуть трубочку, и любая декоративная бумага для травки. Эта поделка из бросового материала получается очень красивой и достойна стать осенним декором дома или подарком родным и близким людям.
1.7. Книжная закладка Вырезаем две одинаковые полоски пластика. И наклеиваем на каждую двусторонний скотч. Потом на одной из полосок поверх липкого слоя скотча размещаем листья. И наклеиваем сверху вторую полоску пластика. Получается такой "бутерброд" с листьями внутри. Выступающие края листьев обрезаем ножницами. И прошиваем по периметру закладку нитками. Простым наметочным швом "вперед иголку" - этого достаточно, чтобы "бутерброд" не расслаивался. Вот и все - прочная и красивая закладка готова! Со временем листья внутри нее станут ломкими и начнут сыпаться. Но это будет не скоро. А к тому времени мы сделаем еще много новых закладок;)
1.8. Осенний подсвечник Можно украсить интерьер осенними поделками, например таким подсвечником. Для этого нам понадобится большая прозрачная банка, клей ПВА и несколько самых красивых листьев.
Листья приклеиваются на небольшую банку с широким горлышком – важно делать это аккуратно, потому что следы ПВА на банке будут видны. Если вместо ПВА использовать акриловый лак, то можно покрывать им и листья, и банку – при высыхании акриловый лак станет прозрачным. В высохшую банку надо налить немного воды, зажечь внутри банки свечу и наслаждаться осенней атмосферой.
2. Рисование Кисточкой или пальцами рисуем разноцветные листья. Одной или несколькими ватными палочками оставляем отпечатки на дереве. Катаем шарики из фольги и пищевой пленки, обмакиваем в краску и переносим на дерево Из малярного скотча делаем дерево, клеим на бумагу, закрашиваем лист бумаги и удаляем скотч. Берем зубную щетку или другую щетку, опускаем в краску и переносим на бумагу. Красим ватные диски красками и приклеиваем на дерево. Из теста или пластилина катаем шарики и лепим их на дерево.
2.1. Рисуем ладошками:
2.2. Рисуем листьями
2.3 Разукрашиваем
3. Поделки из природных материалов
4. Гербарий Можно сделать вот такой необычный познавательный гербарий
5. Лепка из пластилина Как сделать аппликацию из пластилина? Для работы нам понадобится: картон, ножницы и пластилин. 1. Вырезаем из картона желаемую фигуру. Первоклассники обводили и вырезали осенние листья, разные по форме (дубовый, кленовый, осиновый), кому какой нравится. Для дошкольников и младших школьников размер фигуры не должен превышать четверти листа картона. 2. Отламываем небольшие кусочки пластилина нескольких желаемых цветов и смешиваем между собой, разминая и разогревая пластилин в ладошках. Так как мы представляли себя в виде волшебников, то разрешалось смешивать любые цвета, даже такие, которые не присущи осенним листьям. 3. Отщипывая маленькие кусочки смешанного пластилина, намазываем его на картон, равномерно заполняя картонную фигурку. Данный процесс многим ребятам кажется сложным, и они пытаются ускорить его, либо накладывая толстые пласты пластилина, либо оставляя пустоты. 4. Когда вся фигура заполнена пластилином, выравниваем поверхность пальчиками. Наш яркий осенний лист готов!
Еще идеи для пластилина
6. Аппликации из листьев
3. Задания на развития мелкой моторики, проводилки и пальчиковые игры Можно сделать вот такие простые тренажеры для мелкой моторики:
Пальчиковая гимнастика «Букет для мамы»
Один, два, три, четыре, пять (Загибаю пальцы при счете.) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулаки.) Лист березы, лист рябины, (Загибают пальцы при перечислении. ) Листик клена, лист осины, Листья дуба соберем, Маме красивый букет отнесем. (Запястья рук сомкнуты, ладони) - На мамочка любимая. (Рассоединены, пальцы в стороны.)
Тихий, тихий, тихий дождик (стучим пальчиками по полу, изображая капли Дождик, дождик, кап-кап-кап. Сильный, сильный, сильный дождик (стучим ладошками по полу) Дождик, дождик, кап-кап-кап. Сильный, сильный, сильный ливень (сильно стучим ладошками по полу) Ливень, ливень, кап-кап-кап!
Проводилки
4. Сенсорное развитие (коробка и др. игры) Что такое сенсорные коробки и с чем их “едят” можно почитать тут viewtopic.php?f=290&t=89429
Осенняя находилка (во время прогулок находим указанные предметы и отмечаем их)
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА и игры на улице Ветер дует нам в лицо (машем кистями рук себе в лицо) Закачалось деревце (руки подняли. машем) Ветер тише-тише-тише (приседаем) Дерево все выше-выше-выше (тянемся руками вверх на цыпочках)
На дереве — птички, Под деревом — лисички, На дереве — листочки, Под деревом — грибочки.
Мы – деревья (качают руками) Ноги – корни (руки опущены) Тело – ствол большой и сильный (проводят руками по телу снизу вверх) Наши ветки ветер клонит (качают руками) Пляшут листья в небе синем (машут кистями рук).
Руки подняли и покачали, Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Руки сложили назад.
Для компании деток: «Каштаны, шишки, желуди»- для этой игры нужно сначала найти сам реквизит. Потом дети сортируют свои находки на три кучки, в каждой из которой будет, например, по 10 желудей, 9 каштанов и 8 шишек. После этого по команде ведущего дети закрывают глаза и на ощупь сортируют по нескольким кучкам отдельно желуди, шишки, каштаны. Потом открывают глаза и смотрят, правильно ли рассортированы дары природы. При этом можно еще и считать предметы. Одна из самых осенних игр – «листоклад». Выберите парк, где растет много кленов. Опавшие сухие листья – прекрасное место, чтобы искать сокровища! С собой на прогулку возьмите десяток маленьких игрушек. Спрячьте их в листве, и попросите детей найти их. Кто больше всего найдет игрушек, тот получит главный приз. Какой – решать вам. Остальные участники получают поощрительные призы.
Лабиринты из природных материалов Чтобы поиграть в такие лабиринты придется потратить немного времени и собрать достаточное количество каштанов (или листьев, или небольших палочек). Затем из природного материала выложить на асфальте «дорожки», по которым можно будет путешествовать вместе с малышом, не наступая на границы. Посоревнуйтесь, кто быстрее пробежит по дорожкам или кто аккуратнее будет идти по лабиринту. Не забывайте, что ребенку важно понять, что он может играть и выигрывать даже у родителей.
А делали ли вы в детстве на улице "скелетки" рыб Малыши могут самостоятельно делать рыбьи скелетики из листов ореха или каштана примерно с двухлетнего возраста. Поставьте задачу: быть осторожными и внимательными, чтобы получилось аккуратно, и ни одна "косточка" не оборвалась. Получается развивающая игра – тренировка мелкой моторики!
Листьями, каштанами и пр. можно очень красиво "рисовать"
Мы уже приступили))) Правда не на улице) Дала маленькую корзинку и полржила внутрь лабиринта чеснок(игрушечный), шиповник Кира собирала и говорила какая польза от них)
svetr, молодцы какие А чего чеснок игрушечный? взяли б настоящий - заодно профилактика орви и гриппа))
Про это лабиринт из каштанов я вспомнила - это был мой первый опыт участия в клубе, когда доце было 1г и 2мес.Вон даже отчет в темке нашла, 3года назад. Как быстро растут и развиваются наши детки
После того клуба я заразилась всякими домашними развивашками и решила делится ими с вами. Вместе веселее
А сегодня на прогулке мы вон какую необычную находилку листиков нашли на асфальте
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1