мы читаем тоже в обед, не по времени, а по страничке. наоборот, решила летом с ним читать, тк раньше читали и занимались с ним в садике и я его дома не теребила в 8 вечера уже, а сейчас в саду просто ЛЕТО))) даже на море читали с ним в обед, какого-то явного недовольства со стороны сына не было. считаю, что он хорошо читает на свой возраст, технику чтения не проверяла, правда.
_______________________________ Inside my heart is breaking, my make-up may be flaking, but my smile...still stays on.
Лиляся, да, мы специально в течение холодного времени года ходим на занятия, а летом отдых. в моей концепции организации времени ребенка мне кажется это правильным и я так и стараюсь организовать его время кстати, может вам поможет на будущее, есть развивалки, которые на 7 вечера. мы примерно на такие по времени и ходили
Лиляся, начинали на занятиях в садике, основы соединения слогов там, но без домашних занятий он начал быстро забывать. короче, через пару недель моих гавканий он допетрав, что к чему, потом пошло по накатанной, даже во время езды в машине успевает читать вывески. я тогда часто вспоминала, как я в школе читала с мамой "ма-ма мы-ла ра-му" , к счастью, сын оказался моей улучшенной копией и не тормозит так с чтением ))
_______________________________ Inside my heart is breaking, my make-up may be flaking, but my smile...still stays on.
Со мной именно учить не хочет. Только в виде игры - задания на логику, считалочки и когда я читаю активно обсуждаем чтение.
У нас с чтением тоже самое. Мое предложение почитать методично отклоняется позаниматься - залюбки, читать - нет. Зато частенько сама берет букварь и читает, даже в отпуск собирала свой рюкзак и сама взяла букварь. Поэтому я пока не настаиваю, чтоб не отбить охоту. С сентября начнутся курсы, придет осознание, что скоро в школу и начнем читать активнее.
Мне говорили, что с этого года запретили проверять технику чтения при поступлении в первый класс, это так?
_______________________________
- Это невозможно! - Возможно, если ты в это веришь.
LIra, Ира, технику чтения никто и у нас не проверял и в школе ее проверять стали ближе к НГ только и то, больше для родителей. и лишь в конце года, когда составляли рейтинг успеваемости после завершения 1 класса, то была графа с техникой чтения как одной из составляющих рейтинга.
нас с чтением тоже самое. Мое предложение почитать методично отклоняется позаниматься - залюбки, читать - нет. Зато частенько сама берет букварь и читает, даже в отпуск собирала свой рюкзак и сама взяла букварь. Поэтому я пока не настаиваю, чтоб не отбить охоту.
наверное это правильный подход я на все лето освободила ребенка от развивающих занятий и подготовке к школе. а вернулись из отпуска, он сам, по своей инициативе, берет книги и понемногу сидит читает. причем я ему попыталась подсунуть букварь, он конечно чуть-чуть почитал, но все-таки обычные книги ему интереснее
Расскажу немного про то как я своих учила (младшего еще доучиваю, в этом году идет в первый класс) читать. Не говорю что это правильно и всем так надо, но нам так подходит и для меня это оптимальный способ.
Изначально пробегались по звукам (не буквам), т.е. не "бэ", "вэ", "гэ", а "б", "в", "г", ну это многие мамы знают. По картинкам в букваре или просто карточкам с буквами, напечатанным или покупным. Когда ребенок более-менее ориентируется в буквах (даже не всех еще), соединяли их в слоги, по две буквы, учились протягивать их и соединять. Потренировались так где-то с месяц и перешли к коротким словам из трех букв. Там где были слоги показывала что "да" это всего лишь две буквы, но уж целое слово, т.е. ребенок уже видел первые результаты своей учебы, он уже кое что мог прочитать! Это же восторг! В процессе можно играть и смешить, чем смешнее, тем обычно интересней ребенку, например отпечатанные слоги могли служить ответами на вопросы когда папа спит, а ребенок что-то спрашивает, мы договаривались что я буду показывать секретную запись и он будет читать что я ответила. Балуется показываю "Ой!", "ну! ну! ну!", ответ просто "да!". А потом вроде бы "по ошибке" показываю вместо "да", "до" он читает и смеется, говорит "ну мама...)". Потом слова из трех букв "кот", "нос", "рот", было у нас "сюп", рассказывала что он маленький так говорил на суп, смеялись. Потом еще посложнее слова. И подобрались к предложениям. Предложения были абсурдные и смешные "Мама съела мыло", "Кот мыл пол ведром" и т.п., так чтоб было смешно и интересно читать. Это не только учит читать ребенка, но и вызывает интерес к чтению, показывая что чтение может быть захватывающим и интересным занятием. Вот сейчас мы добрались до рассказов не больших, около 10 предложений. Эти рассказы я придумывала сама о нас же, смешные истории из их глубокого детства, интересные рассказики из нашей жизни. Распечатывала их крупными буквами и давала почитать. А потом уже пошла покупная литература, помимо того что каждый вечер я им читаю перед сном минут 30 интересные книги, которые им самим пока сложно читать. Иногда они следят где я читаю и перебивают меня продолжая читать дальше вместо меня, пытаясь сохранить мою интонацию и стиль чтения ))). Иногда читают только с папой, это если книга чисто "мальчишеская" и мне не интересно или я просто не могу ответить на их дополнительные вопросы по ходу. Вот про то как чинить кран притащили книгу, отправила читать с папой ))) Или про космос, это тоже из серии папиных увлечений.
Старший вот во втором классе принес зимой книгу какую-то, вижу что не наша, говорю где взял? Я в школьную библиотеку записался ))) Записывать не хотели, вроде бы как с 3-го класса можно, но он уговорил и пообещал вовремя сдавать книги. Если едем куда-то на день-два берут с собой помимо игрушек в дорогу еще штук 5 книг, уговорить оставить две, а остальные выложить не реально, любят книги. Хотя по итогу могут к двум и не притронуться. В итоге свою миссию по привитию любви к чтению я считаю уже практически выполненной, на данный момент мне остается только подбор и покупка интересных книг. Электронные читалки пока не даю детям (сама читаю, дорого все покупать), но думаю лет после 10 дорастут и до них.
_______________________________ То, что Петр говорит о Павле, характеризует не Павла, а Петра
снежана, пожалуйста, я ее тоже частично подсмотрела у других мам, ну и подстроила под себя.
Почитала пару страниц назад и не поняла зачем делить чтение на занятия и летний отдых. Чтение это же удовольствие, зечам от него отдыхать? Может просто потому что мы не читаем в форме уроков, больше как-то по ходу, между делом или перед сном.
_______________________________ То, что Петр говорит о Павле, характеризует не Павла, а Петра
Девочки, посоветуйте первые детские книги для самостоятельного чтения? Что читают ваши дети?
Купила для ребенка рассказы В.Сухомлинского (на укр.языке). Рассказы небольшие, на 1- 2 странички.Отличные книги для детей 5-7 лет. А так же я начала практиковать с детьми таблицы Шульте для увеличения скорости чтения.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0