Нам сейчас 1 год и почти 1 месяц, говорим мало, папа(150 раз на день), мама( но чаще мапа), кап( не знаю что это), звуками показывает льва, кошку, собаку, ежика, корову, мышек, рыбку,кажись и все.
Если у Вашего ребенка хороший слух, достаточный запас слов, если он правильно строит предложения и согласовывает в них слова, если речь его четкая, несмазанная, но имеется дефектное произношение звуков (одного или нескольких), вероятно у него возрастная, временная задержка нарушения произношения. Скорее всего, она пройдет сама собой, с возрастом, но иногда можно чуть-чуть помочь Вашему малышу. Для этого важно знать причины таких задержек.
Иногда это бывает подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей, сверстников. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы правильную, красивую речь Ваш малыш слышал гораздо чаще, чем дефектную: читайте ему вслух детские книжки, давайте слушать записи сказок в исполнении профессиональных артистов… Очень важно также следить за тем, чтобы при общении с ребенком Вы избегали «сюсюканья», «детской речи». Часто этого бывает вполне достаточно, чтобы преодолеть речевые ошибки, да и ребенку гораздо приятнее, когда с ним разговаривают, как со взрослым.
Причинами нарушения произношения могут быть также слабость мышц языка и губ или легкое расстройство координации движений (неумение выполнять языком и губами точные целенаправленные движения). Чтобы проверить, не это ли является причиной Ваших проблем, расскажите ребенку «Сказку о веселом Язычке» и понаблюдайте за тем, как он будет выполнять упражнения. Хорошо, если во время сказки ребенок будет видеть себя в зеркале. Прочитайте,попробуйте.Ваш ребенок будет в восторге
Сказка о Веселом Язычке.
жми!
Жил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажи, где у тебя губы. Видишь их в зеркале? Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Здесь Вы должны улыбнуться, так чтобы видны были верхние и нижние зубы.) Как называется эта дверка? Зубы. Покажи свои зубки. Посмотри на них в зеркало.
Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка. Покажи, как она открылась. Да так и осталась стоять открытой. Не закрывай первую дверку, пока я не скажу. (В норме ребенок может удерживать такое положение 5-6 секунд без подергиваний, толчков, уголки губ растянуты симметрично.) А теперь закроем первую дверку. Снова откроем. Закроем. (Повторите это упражнение 3-4 раза. В норме движение выполняется ребенком с полной амплитудой, без затуханий, легко, плавно, достаточно быстро.) Открылись дверки в домике Веселого Язычка, и он высунулся наружу, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался – холодно на улице.
В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. Посмотри, как спокойно он спит. (Язык лежит на дне ротовой полости распластанным, без бугорков, спокойно, неподвижно.) Пусть твой язычок так же спокойно поспит. Не буди его, пока я не скажу. (Такое положение также удерживается ребенком в норме 5-6 секунд без толчков и подергиваний, боковые края языка расположены симметрично.) Закроем сначала вторую дверку, а потом первую.
Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать, иногда даже достает до потолка. Потолок в доме Язычка называется нёбо. Пусть твой язычок допрыгнет до потолка и погладит нёбо. А теперь пусть язычок достанет потолок и посидит там немножко. (Движение должно выполняться только языком, без вспомогательных движений губ и нижней челюсти. Рот широко открыт. Спокойно, без подергиваний язык удерживается наверху в течение 5-6 секунд.) Потом Веселый Язычок спустился вниз, опять подпрыгнул до потолка. Спустился. Подпрыгнул… (Упражнение повторяется несколько раз. Ребенок в норме сразу находит правильное положение языка, движения выполняет легко, быстро, с полной амплитудой.) Напрыгался язычок, утомился и пошел спать. Пусть немножко отдохнет.
На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз (ребенок должен знать направления движения языка, сразу находить нужное положение, стараться выполнить их в полном объеме), почувствовал, что стало холоднее и ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем и вторая. Вот и вся сказка про Веселого Язычка.
Инкакартинка, знакома нам эта сказочка Мой сын очень любил ее, да и сейчас ( а ему почти 8 лет...) иногда вспоминает о ней просит "поиграть". У нас еще Веселый Язычок любил играть в футбол, гонял мяч от одних ворот к другим (от одной щеки к другой) А заговорил он полноценными предложениями и четко в 1год и 8 мес. До этого, как и все детки, был "иностранцем" А первое его предложение я до сих пор помню: "Мама, я не хочу больше в больницу, давай поедем домой, у меня ушки уже не болят" . Так уж получилось, что часто болели отит, аденоиды и ездили лечится в 5 детскую на Бабурку. Бедненький, как он намучался, но зато после лечения, стал четко и внятно говорить Такая вот у нас история
Сын где-то около года первый раз сказал "мама" и "ам", несколько дней говорил их, а потом замолчал и сказал их снова лишь через 2,3 года!!! Итого: нам сейчас 2 года 3месяца, рассказывает русский и английский алфавиты - и всё!! Сначала переживала, потом надоело переживать и поняла, что в остальном развитии он не отстаёт, люблю я его и молчаливого, а это главное!
_______________________________
Последний раз редактировалось Infinity lady 13 фев 2015 11:44, всего редактировалось 2 раз(а).
У нас сейчас 2 года и месяц, говорит по-детски всякими словами, но уже предложениями, со своей логикой. Например "дека фазизит там" означает что там есть девочка в фиолетовом (наряде))) Ну в таком духе. "Даса амам ни" означает что Даша не хочет кушать)
Нам 2,4 говорим всё, всем понятно, предложениями и по-взрослому. Отвечает на все вопросы и сама спрашивает чья? чьё? Почему? Зачем? Придумывает много, выкручивается из разных ситуаций.
У меня дочка - болтунья оказалась . В полтора года начала много болтать. Знает много слов. Говорит предложения из 4 слов. Например: баба Таня дай сок, дед Котя (Костя) ам-ам пиво .
Нам сейчас 1 год,но говорим хорошо и разборчиво только МАМА,ПАПА, ЛАДА,ДАЙ,когда катается на толокаре и катает коляску слышно ТРУУУ, а все остальное у нас ДАДА или ДА или УУУ Книжки читать не любит,и смотреть картинки тоже, когда гуляем стараюсь проговаривать где что находится,какого цвета, слушает дочка это все внимательно, но повторять совсем не пытается
_______________________________
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 1000 сообщений(я)(е).
Ровно в год сын говорил мама, папа, баба, дай. В 1,1 стал заметно болтливее, к перечисленным добавились дядя, деда, тётя, повторяет за мной (сам не использует) ляля, няня, тата (простые слова с повторяющимися слогами). Животных к году всех, что производят какие-то звуки, мы выучили. Не всех конечно произносит правильно, говорит типа мау, аа (гав). Плюс знает как делает барабан, машина, ножницы, вода из крана капает, паровозик, самолет, такое. Сейчас, ближе к 1,2 начал повторять кое-какие несложные слова за нами, естественно по-своему. Из последнего: пробка (в ванной) - пупа , яблоко - бабло, апельсин - аааап. Работаю попугаем с тех времен, как ребенок начал глаза фокусировать на предметах, с полугода до года очень активно. Объекты называются дома, на улице, в книжках, в играх, в мультфильмах и песенках. Прогресс вроде виден, но нам еще работать и работать конечно.
Мы мама папа начали говорить с 6ти месяцев - дочь у меня повторушка еще та, все были в шоке, я даже видео снимала, сейчас мама осталось и сейчас это уже осознано - зовет меня так, а вот папа только шепотом почему-то больше четких нет слов, остолькое все подобие, да, ляля, ава Arinka, ну здорово , я вроде тоже показываю карточки Домана на телефоне с звуками животных, но пока мы только смотрим
Мой сынишка в 1,9 имеет скудный словарный запас: мама, папа, дядя, баба, кака, ам( редко) , вода( не зависимо где- в чашке. кране, лужа, река)-создает звук втягивая в себя воздух, бррр- машина, баггба- жаба, где, аго- огонь, няня- кот, на себя тоже говорит няня, гав- гав- собака, поезд- уууу( как гудок) , ава- сова, а'а'а- утка( но произносит это как на горшок просится),кхаа-кхаар- ворона, ко-коль, вк- включит\ выключить, бааа- упасть или бабочка. спрашивает- где гав-гав( или няня, брр, папа, баба........)? мама , ау, а где? дядя бррр( дядя едет в машине) тети- девушки- это у нас тоже дяди , в лучшем случае бабы. Все остальное просто кака...
_______________________________
Держите ваше Детство за руку, пока оно бежит и оставляет свои следы на Земле.
Как не зайду в эту темку, так недоумеваю! Тут у всех детки не то что в год, спинку только держать успели научиться, а уже разговаривают! Мамочки, у которых детки в 2года, 2 с половиной (я уже неё говорю про 3,3года как мой!) заговорили, просто тут не пишут или у всех кроме меня дети с пелёнок болтают???
Infinity lady, да все дети разные (ой, я в каждой теме это пишу наверно ). Старшая дочка к двум годам говорила около 80 слов/подражаний, остальное непонятно. Средняя - болтушка, в полтора в лексиконе были слова - посылка,принцесса, говорила предложениями, к 2 годам уже пела песни. Но у меня есть знакомые мальчишки, которые начинали разговаривать только после 3, одному даже аутизм думали приписать чудо-доктора. А потом практически сразу начали предложениями разговаривать. Кроме активного словарного запаса есть еще и пассивный, если Вы видите, что ребенок Вас понимает, то это уже большой плюс, и надо стараться развивать пока пассивный словарик.
_______________________________ Счастья много не бывает)))
Последний раз редактировалось Mama Lena)) 13 фев 2015 05:47, всего редактировалось 1 раз.
Мы долго ждали, учили, просили повторять, разговаривали с ним не замолкая, иногда просто не акцентировали внимание какое-то время, не принуждали - вдруг даст нужный ефект. Занимались немного с логопедом, которая его не разговорила, но сказала очень много хорошего и про уровень развития в остальном, и про усидчивость, о про умственные способности...Были у невролога, который тоже был в недоумении - с виду всё отлично у ребёнка, сказал разговаривать с сыном, но не настаивать... Короче я намучалась, напереживалась, ведь как-то парилась по этому поводу только я. Как раз все вокруг так и твердили - та у моей знакомой, та у моего родственника, та ещё у кого-то до 4(некоторые утверждали даже до 5) лет ребёнок молчал, молчал, а потом сходу предложениями! Постоянно это слышала, и когда ничего не спрашивала, и даже незнакомые люди вдруг рассказывали! Меня тогда это уже аж раздражать начало, особенно когда это говорили подруги, у которых дети в 1,3 стихи рассказывают!!! И не стихи мне нужны были, а просто переживала, чтоб из-за отсутствия речи не отставал в развитии чтоли И при этом сын не молчал - рот у него не закрывался, но всё на каком-то дельфинячем Внятно с двух лет рассказывал русский алфавит, с двух лет и трёх месяцев - уже и английский. Но выпросить у него несчастное "мама" казалось на грани фантастики! Короче, в 3года 3 месяца нас взяли в сад, сходили мы 3 дня и конечно же следующую неделю сидели дома с соплями. Через неделю-полторы опять веду его в сад и тут(до этого по дороге в сад он всегда недовольно бормотал это, но совсем невнятно) сын в отчаяньи чётко заявляет: " Идём туда!!!", показывая на дет.площадку в противоположном от сада направлении!!! Ну наконец-то! Моему счастью не было пределов!!!! Сыну уже скоро 4 года, а я каждый день радуюсь новому словечку или повторённому за мной стишку, хотя и немного ещё странно - ведь другие мамы это переживали в детские полтора-два годика, НО НЕ В 4!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1