Многочисленные исследования подтвердили, что классическая музыка не только создает чуство психологического комфорта, но и способствует развитию внимания, интеллекта и творческих способностей, помогает раскрытию внутреннего потенциала ребенка в раннем возрасте. В начале 1950-х годов во Франции талантливый исследователь, врач-фониатр и оториноларинголог А. Томатис (Alfred Tomatis) предложил рассматривать орган слуха как генератор, возбуждаемый приходящими извне звуковыми колебаниями и заряжающий энергией мозг, а через него весь организм. Томатис использовал музыку для стимуляции слуховых нейронов с целью коррекции речи и способности к коммуникации у детей. Из композиторов он особо выделил В. А. Моцарта. По исследованиям Томатиса, тональный звуковой ряд у Моцарта близок к тембральным окраскам человеческого голоса. Кроме того, в своих сочинениях композитор использовал плавные тридцатисекундные переходы от "forte" (громко) к "piano" (тихо), совпадающие с биоритмами в полушариях головного мозга. В результате он ввёл в употребление термин «Моцарт-Эффект». Эффект же заключается в том, что дети, слушающие в нежном возрасте (до трёх лет) Моцарта, становятся умнее.
Я слыхала об этом эффекте. Еще (возможно, слегка неуместно) классическая музыка повышает удои у коров.
Но я так и смогла заставить себя приобщиться к прекрасному - меня классика раздражает. И мою малышку тоже. Она любит Б.Спирс. Я подозреваю, что это особенная форма олигофрении, встречающаяся у блондинок от недостатка розовых стразиков... Свят-свят-свят! Ну волосы-то мы покрасим, а умищу куда девать?
А когда я пару раз в машине чуть не убилась и не нагрубила ГАИшнику, что почти одно и то же, то ушла в завязку с этим делом и подарила диск своей подруге (черт с ними, с удоями!), предупредив ее однако, что путь к искусству тернист. Пару раз затем я интересовалась у нее, как нам удои молока у коров? Она ТАК свирепо молчала в ответ, что я думаю, что и у нее ничего не вышло, диск она растоптала ногами или расстреляла из дробовика. (Она всегда так делает, психичка. Тю, а топор зачем?...)
_______________________________ "Пло-о-ха-йя девачка-а-а..." (Из какой-то попсовой песенки) "От этих скучных образин дуреешь, Зин" В.Высоцкий
Я классику включаю только для малыша,одеваю наушники на живот и каждый день таким образом слушаю 30 мин Вивальди и Happy Baby Series- Classics(чередуя или иногда оба в один день)!!!
-- Добавила(л) через некоторое время -- Музыка для будущих мам и малышей
Уже давно известно, что музыка способна воздействовать на человеческий организм, а именно изменять и стимулировать его физиологические процессы и психологические состояния.
И это влияние очень широко и разнообразно. Музыка может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Если женщина кормит малыша, слушая любимые пьесы, то при первых же звуках знакомых мелодий у нее прибывает молоко.
Физиологическое воздействие музыки на человеческий организм основано на том, что нервная система и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Музыка, выступая в качестве ритмического раздражителя, стимулирует физиологические процессы организма, происходящие ритмично как в двигательной, так и вегетативной сфере. Поступая через слуховой анализатор в кору головного мозга, она распространяется на подкорковые центры, спинной мозг и дальше – на вегетативную нервную систему и внутренние органы.
Различными исследованиями было установлено воздействие музыкальных раздражителей на пульс, дыхание в зависимости от высоты, силы, звука и тембра. Частота дыхательных движений и сердцебиений изменялась в зависимости от темпа, тональности музыкального произведения. Так, например, сердечно-сосудистая система заметно реагирует на музыку, доставляющую удовольствие и создающую приятное настроение. В этом случае замедляется пульс, усиливаются сокращения сердца, снижается артериальное давление, расширяются кровеносные сосуды. При раздражающем же характере музыки сердцебиение учащается и становится слабее.
Музыка также влияет на нейроэндокринную систему, в частности, на гормональный уровень в крови. Под действием музыки может изменяться тонус мышц, моторная активность. Прослушивание некоторых мелодий способно стимулировать выделение пищеварительных соков. Кроме всего этого, музыка способна устанавливать общее настроение, изменять чувства и эмоции, успокаивать или возбуждать нервную систему.
Музыка способна влиять на наше здоровье посредством воздействия вибрации звуков. Звуки создают энергетические поля, которые заставляют резонировать каждую клетку организма. Таким образом, своеобразная «музыкальная энергия» нормализует ритм нашего дыхания, пульс, давление, температуру, снимает мышечное напряжение. Считается, что отделы головного мозга, как и другие органы человека, имеют свои индивидуальные частоты вибраций. Поэтому если звук или музыка совпадают по частоте и резонируют с каким-либо органом, то это может оказывать на него определенное воздействие.
Существует множество научных исследований, доказывающих, что музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах его развития. Даже во время внутриутробной жизни малыш способен воспринимать звуки и соответствующе реагировать на них. Уже на пятом месяце беременности у ребенка начинает развиваться слух. Сначала он слышит звуки материнского тела: сердцебиение, шум крови, звуки перистальтики. Эти звуки он воспринимает как приглушенные, через водную среду. Затем ребенок начинает слышать звуки, доносящиеся извне. Он уже может различать голоса, «запоминать» отдельные слова, реагировать на громкость и ритм мелодий. Через нейроэндокринную систему музыка оказывает воздействие практически на все системы и органы ребенка: изменяется частота дыхания, тонус мышц, моторика желудка и кишечника.
Еще в утробе матери дети по-разному реагируют на различную музыку. Они с удовольствием слушают классические структурированные мелодии (Вивальди, Моцарта, Шуберта, народную музыку, детские песни) и не очень любят басовые, низкие звуки (Бетховен, Бах, Лист). На УЗИ врачи наблюдали, как плод реагирует непроизвольными движениями на ритмичную музыку, как учащается его сердцебиение, изменяются дыхательные процессы.
Малыши могут узнавать и более активно реагировать на ту музыку, которую они «слышали» еще до рождения. Поэтому Вы сможете приучить своего ребенка к ритуалу ночного засыпания, если будете регулярно соблюдать определенную последовательность действий, например: ужин, душ, колыбельная. Есть некоторая вероятность, что такой ритуал, знакомый малышу с внутриутробной жизни, поможет ему в дальнейшем успокоиться и заснуть.
Информация, которую ваш малыш получил в период внутриутробного развития, оказывает существенное влияние на его дальнейшую судьбу. Именно поэтому формирование центральной нервной системы можно стимулировать при помощи музыки. Несмотря на то, что ребенок еще не родился, вы можете каждый день предлагать ему слушать различные мелодии. Эти музыкальные сеансы полезны не только малышам, но и их мамам.
Кроме всего прочего, музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания. Под ее воздействием формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление и интеллектуальные способности, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и в жизни, что способствует воспитанию доброты и отзывчивости. К тому же приучение ребенка к музыке еще до рождения в значительной мере развивает его музыкальный слух.
Например, если ребенок возбудим, то рекомендуется прослушивать музыку сразу или через 20-30 минут после кормления, а вялым детям – перед кормлением. Можно включать музыку на минимальной громкости и во время сна, а также во время кормления, что способствует усилению пищевой доминанты. Для недоношенных и маловесных детей наиболее полезно слушать пение, находясь на руках у поющей матери, при этом хорошо, если она будет смотреть на лицо ребенка, обращаться непосредственно к нему, слегка поглаживать его в такт пению.
В современной психологии существует даже отдельное направление – это музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях.
Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекция отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.
Так, по данным современных исследователей, у новорожденных музыка способствует улучшению соматических и функциональных показателей, значительно улучшает, оживляет и восстанавливает рефлексы врожденного автоматизма, способствует нормализации частоты дыхания и частоты сердечных сокращений.
Полезно не только прослушивать музыку в записи, но и исполнять песни самим. Для ребенка очень важным является «живой» голос матери. Поэтому весьма благоприятное воздействие оказывает пение колыбельных песен: они успокаивают, приводят малыша в равновесие, создают обоюдный благоприятный эмоциональный фон. Для индивидуального исполнения матерям рекомендуются лирические песни, которые по характеру мелодии близки к колыбельным, обладая успокаивающим воздействием на детей («Уральская рябинушка», «Спят курганы темные» и т.д.).
Установлено, что пение полезно не только для ребенка, но и для самой матери. Так, у кормящих матерей, которые регулярно напевают колыбельные, заметно увеличивается лактация.
Вот некоторые советы по использованию музыкальных композиций в различных случаях. Они подойдут как для будущих мам с ожидаемым ребенком, так и для уже родившихся малышей.
Для успокоения, снятия эмоционального напряжения.
Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти). Классика: произведения Вивальди, Бетховен «Симфония 6» часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси «Свет луны».
Уменьшение чувства тревоги и неуверенности.
Мажорные мелодии темпа ниже среднего. Народная и детская музыка помогает обрести временную безопасность. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции. Классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии».
Классика: Бах «Кантата 2» и «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор».
Для снятия депрессивных настроений, улучшения настроения.
Скрипичная и церковная музыка. Классика: Произведения Моцарта, Гендель «Менуэт», Бизе «Кармэн» часть 3.
Если ваше плохое настроение передается малышу и он вяло и плохо сосет грудь, специалисты рекомендуют так называемые стимулирующие (тонизирующие) программы. Это произведения Баха, Моцарта, Шуберта, Чайковского и Вивальди, но в темпе аллегро или аллегро модерато.
Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности.
Вялым детям нужна ритмичная, бодрящая музыка. Можно использовать различные марши: их прослушивание повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии, что оказывает бодрящее, мобилизующее воздействие. Классика: Чайковский «Шестая симфония» часть 3, Бетховен «Увертюра Эдмонд», Шопен «Прелюдия 1, опус 28», Лист «Венгерская рапсодия 2».
Сибелиус «Грустный вальс», Шуман «Грезы», Глюк «Мелодия», а также пьесы Чайковского. Малышу, который плохо спит, можно негромко проигрывать во время сна музыку с медленным темпом и четким ритмом.
Конечно, необязательно слушать только классическую музыку, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, «именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения», а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении.
Как правильно и полезно слушать музыку?
1. Если музыку слушает будущая мама, то можно прикладывать наушники к животу, но при этом громкость должна быть небольшая, басы отключены, также можно прослушивать ее и на расстоянии. Если мелодии включают для малыша, то магнитофон или проигрыватель нужно располагать на расстоянии не менее одного метра от кроватки ребенка, а звучание музыки не должно превышать громкости разговорной речи. 2. Наилучшее время для прослушивания – 15-30 минут. 3. Обычно рекомендуется включать или исполнять колыбельные и спокойные песни два-три раза в день в течение 5-10 минут после кормления, а песни в быстром темпе – за 5-10 минут до начала кормления. 4. Также хорошо прослушивать необходимые композиции утром после пробуждения или вечером перед отходом ко сну. 5. Во время прослушивания старайтесь не сосредотачиваться на каком-то серьезном деле, лучше всего будет просто расслабиться и отвлечься от всего, но если не получается, то можно выполнять обычные бытовые дела (легкая уборка – расставить все по своим местам, подготовка постели) или заняться просмотром картинок, фотографий. 6. < В день не следует проводить более трех сеансов (обычно ограничиваются одним-двумя).
Источник - myjane.ru
_______________________________
Последний раз редактировалось All'ka 17 дек 2009 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Уже четко доказано, что ребенок может и познавать, и чувствовать еще находясь в утробе матери. Можно разговаривать с будущим ребенком, петь ему песни, давать слушать музыку.
Исследования позволили сделать вывод, что слуховые системы начинают действовать в мозгу плода с двадцать шестой недели беременности. Он воспринимает, прежде всего, звучание организма матери, внешние звуки в утробе не слышны, ребенок защищен от них материнским телом. Несмотря на это, Пятая симфония Бетховена, например, проникает через эту преграду - ребенок реагирует на нее движениями тела, ускорением сердцебиения. Многие звуки, наоборот, замедляют сердцебиение - это мелодичная, плавная музыка. Громкие ритмичные звуки заставляют сердце биться сильнее и чаще. Таким образом, звуки, с одной стороны, способствуют двигательной активности плода, а с другой, позволяют ему до рождения получать какую-то информацию об окружающем мире. Даже классическая музыка должна звучать негромко: исследованиями доказано, что громкие звуки малышам противопоказаны. Наряду с классической музыкой мастера фэн-шуй рекомендуют прослушивать и народные мелодии.
Уже изучено влияние классической музыки на внутриутробное развитие плода. Выяснилось: особенно благотворны произведения Шопена, Моцарта. Эти композиторы развивают будущего ребенка интеллектуально. Полезна, несомненно, музыка Вивальди, Гайдна. А вот с Бахом следует быть осторожнее - его сочинения не принесут пользы будущему малышу. Доказано на основе научных и опытных исследований, что на произведения Баха плод реагирует негативно.
Такая музыкотерапия благотворно отзовется впоследствии - ребенок будет успешно развиваться физически, он легче будет осваивать школьную программу. То есть музыкальная терапия во время внутриутробного развития даст возможность быть ребенку здоровее и умнее.
Чтобы понять, как услышанная до рождения музыка влияет на жизнь ребенка после его рождения, надо выяснить, насколько развита способность запоминания. Многими исследованиями доказано, что музыка, услышанная до рождения, ускоряет развитие ребенка, помогает справиться с некоторыми проблемами развития. Дети матерей, которые на двадцать восьмой - тридцать шестой неделях беременности слушали музыку, быстрее других начинают реагировать на звуки, узнавать мелодии. У них лучше развита память.
Я уже где-то писала, что пока была беременная включала Илюхе концерты Моцарта. Так вот потом когда родились и были плачи бесконечные, стоило их включить, дите сразу замолкало и спокойненько засыпало.
Я уже где-то писала, что пока была беременная включала Илюхе концерты Моцарта. Так вот потом когда родились и были плачи бесконечные, стоило их включить, дите сразу замолкало и спокойненько засыпало.
Я на это так рассчитываю! !!А как ты включала,просто с колонок или через наушники на животике???
All'ka Через наушники и к животику. Слышала, что так даже переворачивают деток. Они на источник звука головку поворачивают и у кого ножное предлежание может помочь.
All'ka Через наушники и к животику. Слышала, что так даже переворачивают деток. Они на источник звука головку поворачивают и у кого ножное предлежание может помочь.
Toska Просто в классической музыке масса произведений разного характера, не всегда светлого и позитивного. А для малышей делаются специальные подборки определенных произведений. Принято считать наиболее подходящими композиторов Моцарта, Чайковского, вроде бы еще Баха, то точно не помню.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1