у нас рано начала сама кушать манюня. Я приучала так: даю ей в руки маленькую ложечку, сама кормлю ее другой ложкой. Сначала баловалась, потом начала сама пытаться за мной повторить. Потом мы еще песочком куклу кормили на прогулке)) Сейчас нам год и месяц, ест сама, но медленно, иногда проливает, так что я ее кормлю - ложку я, ложку сама.
_______________________________ Чтобы узнать мужчину по-настоящему нужно с ним развестись((
Я не стимулировала процесс освоения ложки. В 1,7 года дочь сама проявила интерес и взяла ложку в руку, сейчас, в почти 1.10 получается достаточно аккуратно, без последствий для стен и предметов интерьера) С первыми блюдами пока не эксперементирую.
У нас тоже сама начала кушать где-то в 1,7...я сначала не поняла, почему она злится и от ложки отворачивается...положила ложку в тарелку - и вуаля, она сама ее взяла и начала есть...ну правда на долго энтузиазма у нас не хватило, но все же....сейчас (нам 2 года) 2/3 съедет самостоятельно, потом я докармливаю
У меня как-то дети с самого начала введения прикорма (в 6 мес) проявляли интерес к ложке, поэтому я брала 2 ложки, себе и ребенку в ручку. Первые месяцы кормила только сама, ближе к году ребенок начал копировать мои действия, а потом уже рассыпал/разливал, но пыхтел и старался кушать сам, я только контролировала, когда видела что не получается - помогала.
А на днях дочитала книгу по психологии детей так вот там четко описано как учить ребенка любым действиям, хоть самостоятельной еде, хоть катанию на велосипеде. Нарисован круг в котором написано "круг возможностей ребенка", вот то что вы можете написать внутри круга это то что он может делать сам, потом за этим кругом круг побольше, это то что он пока не может делать сам, но может делать вместе с мамой, и за этим кругом то что ребенок совсем не может делать ни со взрослым, ни сам. Ребенок как бы проходит ступени развития и перепрыгнуть их никак нельзя, если вы не делали это вместе, то нечего и ожидать что ребенок будет делать это сам. Не умею/Вместе/Сам. Постепенно круг "умею сам" расширяется и захватывает круг "делаем вместе", а в круге "делаем вместе" появляется то что еще вчера вы не делали вместе.
Например, дошкольник уже может сам застегнуть пуговицы, вымыть руки, убрать игрушки, но он не может хорошо организовать свои дела в течение дня. Вот почему в семье дошкольника так часто звучат родительские слова «Пора», «Теперь мы будем», «Сначала поедим, а потом...»
Давайте нарисуем простую схему: один круг внутри другого. Маленький круг будет обозначать все дела, с которыми ребенок справляется сам, а зона между границами малого и большого круга — дела, которые ребенок делает только вместе со взрослым. За пределами большего круга окажутся задачи, которые сейчас не под силу ни ему одному, ни вместе со старшими (рис.3,1).
Вот теперь можно объяснить, что открыл Л. С. Выготский. Он показал, что по мере развития ребенка круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно, увеличивается за счет тех дел, которые он раньше выполнял вместе со взрослым, а не тех, которые лежат за пределами наших кругов. Другими словами, завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было «с мамой». Зона дел вместе — это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее. Вот почему ее назвали зоной ближайшего развития. Представим себе, что у одного ребенка эта зона широкая (рис. 3.1-а), то есть родители с ним много занимаются, а у другого узкая (рис 3.1-6), так как родители часто предоставляют его самому себе. Первый ребенок будет развиваться быстрее, чувствовать себя увереннее, успешнее, благополучнее.
Теперь, я надеюсь, вам станет более понятно, почему оставлять «из педагогических соображений» ребенка одного там, где ему трудно — грубая ошибка. Это значит не учитывать основной психологический закон развития!
Надо сказать, что дети хорошо чувствуют и знают, в чем они сейчас нуждаются. Как часто они просят: «Поиграй со мной», «Пойдем погуляем» «Давай повозимся», «Возьми меня с собой» «А можно я тоже буду...». И если у вас нет действительно серьезных причин для отказа или отсрочки, ответ пусть будет только один: «Да!».
_______________________________ То, что Петр говорит о Павле, характеризует не Павла, а Петра
Рябинка, моя принцесса тоже сразу заинтересовалась ложкой, конечно прям самостоятельно мы не едим, а вот я набираю в ложку еду, даю ей ложку в руку и тут она сама себе кладет ее в рот, так едим 1/3 потом кормит мама) а вот с бутылочкой сложнее - до сих пор держать сами ее мы не хотим(
А у нас это целая беда, сыну два года и три. Сам кушать может.НО не хочет.потому что в принципе есть ничего не хочет. Мы из той категории что нужно бегать за ним с ложкой. Пробовала не кормить.чтоб проголодался.но тогда требует только печеньки. А есть опять ни в какую... Сам ест только то что любит-омлет,котлеты,макароны.остальное нивкакую...
Ombeline, так у меня младший такой и остался переборчивый в еде. Каши не ест, только вермишельки, редко - пюре. Из овощей только огурцы и помидоры, никаких кабачков/синеньких/перца. Супы правда любит. Старший при этом ест все. Тут уже дело вкуса.
_______________________________ То, что Петр говорит о Павле, характеризует не Павла, а Петра
Ombeline, моему старшому 3,2 и я до сих пор бегаю за ним с ложкой, ситуация точно как у Вас, в саду тоже ест сам только то что хочет Я ему дома перестала вообще давать перекусы (сладкое, печеньки, фрукты), даю строго только после того, как он сам поест кашу, суп, т.е. нормальную еду. Еще надеюсь, что может с младшим за компанию будет лучше кушать
У меня то же деть, сам есть может и хочет, но только свои любимые блюда, а их у нас очень мало , с супом не экспериментирую, т.к он его не особо любит, а есть надо, поэтому кормлю сама..Так у нас получается съесть его:) В общем чаще кормлю сама
Ох.видимо не одни мы такие:-) за компанию думала будет кушать. А нет! Наоборот когда кто-то ест тянет за руки-все хватит идём играть:-)
и у нас так Ни покушать, ни чаю выпить не дает, ну разве что иногда когда наш папа с работы приходит может в его тарелке поковыряться, что то покушать у него, а так тянет за руки и кричит "Играться!"
У нас в 1год и 7 мес начал сам кушать. Сначала проливал, а сейчас сам кушает ( нам 2 года) как вилкой, так и ложкой. И сам говорит, чем будет кушать...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0