Вот и колдуют мамы и бабушки на кухне, стараясь изобрести для дорогого дитятки что-то повкуснее и посытнее. Да еще и украшают всевозможными способами. На это у них уходит много времени и сил. И, естественно, они потом очень расстраиваются, когда все их кулинарные шедевры ребенок отвергает. Накормить капризулю не помогают ни уговоры, ни сказки, ни песни и пляски. Секреты аппетита
Но что же все-таки делать, если малыш плохо ест? Попробуйте следующее:
Соблюдайте режим кормления. Кормите чадо каждые 3,5–4 часа. Не давайте ребенку в перерывах между едой ничего, кроме обычной воды. А непосредственно до обеда или ужина лучше и жидкости не употреблять. Сладости и фрукты можно давать только после еды, причем лучше приучить ребенка к тому, что есть конфеты можно только за столом, а не где придется. Соблюдайте ритуал приема пищи. У малыша должно быть свое место за столом, своя посуда (в идеале ребенок должен сам ее выбрать по своему вкусу). Дети – большие консерваторы, они любят, когда все идет так, как они привыкли. Не сажайте за стол возбужденного малыша. После активных игр почитайте 10 минут книжку, прежде чем приступать к еде. Чтобы возбудить аппетит, перед трапезой ребенку можно дать небольшое количество легкого овощного салата или квашеной капусты. Или соленый огурец. Лучше не давать одно и то же блюдо несколько дней подряд. Детям с плохим аппетитом требуется максимально разнообразная пища. Как правило, дети не любят долго жевать, поэтому старайтесь готовить более жидкие супы и каши, а вместо мяса чаще давайте котлеты. Готовьте вместе: еда, приготовленная своими руками, всегда вкуснее. Малоежкам необходимы физическая активность и свежий воздух. Впрочем, это не повредит и всем остальным малышам. Учтите психологию
Есть маленькие хитрости, которые учитывают психологию детей. Попробуйте применить их к своему ребенку.
Несколько дней подряд кормите на завтрак всех членов семьи, допустим, кашей, а ребенку давайте что-то другое. При этом скажите, что эта каша только для взрослых, дадим тебе, когда ты вырастешь. Ребенку наверняка захочется попробовать вкус «взрослой» жизни. Вместо того чтобы впихивать в ребенка нелюбимый, но полезный продукт, замаскируйте его в еду, которую он ест охотно. Допустим, немного брокколи или творога спрячьте в кашу, крупу – в суп. Скорее всего, малыш не заметит подмены, а польза от такого «обмана» будет достигнута. Если в семье несколько детей, попробуйте устроить соревнование: у кого раньше покажется картинка на дне тарелки, тот получит приз (конфету, например). http://www.aif.ru/health/children/1123881
Советы Комаровского
Как справиться с избирательностью в еде
Помните, что «избирательное» питание ребенка — временное явление. Если вы не будете на этом заострять внимание, то, как правило, к школьному возрасту всё должно пройти. Придерживайтесь изложенных ниже рекомендаций, чтобы изменить пищевое поведение ребенка в положительную сторону.
Позвольте ребёнку быть «сортировщиком продуктов» и выбирать фрукты и овощи в магазине. Попросите ребенка помочь вам приготовить еду: позвольте ему добавить нужные ингредиенты, почистить овощи или перемешать салат. Дети с большей охотой пробуют блюда, которые они приготовили сами или помогали готовить взрослым. Предоставляйте выбор ребёнку. Вместо фразы: «Ты хочешь цветную капусту на обед?» спросите иначе: «Что бы ты хотел на обед: брокколи или цветную капусту?» Приятно проводите время во время семейных ужинов, общайтесь друг с другом. Поговорите о чём-то интересном, весёлом, обсудите прошедший день. Не стоит во время еды выяснять отношения, разрешать какие-то семейные конфликты.
Пробуйте новые продукты
Готовьте одно блюдо для всей семьи. Не стоит всегда предусматривать отдельное меню для ребенка — с ним всё будет в порядке, даже если он не поест ни сейчас, ни позже.
Ваш ребенок не хочет пробовать новые продукты? Ничего страшного, такое бывает. Некоторые дети отказываются от продуктов, которые они никогда не пробовали раньше. Вот несколько советов, которые помогут ребенку все же попробовать новую еду.
Маленькие порции, большие выгоды. Давайте детям пробовать по чуть-чуть, небольшими порциями новые продукты или блюда, которые вам нравятся. При этом важно быть терпеливыми и ни в коем случае не настаивать на «пустой тарелке». Когда малыши распробуют и привыкнут к нескольким типам продуктов, легче будет планировать семейные ужины. За один приём пищи предлагайте только один новый продукт. Положите новый продукт в блюдо, которое нравится вашему ребенку. Будьте образцом для подражания — с удовольствием пробуйте новые продукты сами. Описывайте их вкус, консистенцию и запах как можно красочнее и эмоциональнее. Так вы заинтересуете ребенка тоже попробовать что-то новое. Предлагайте новые продукты или в перерывах между приемами пищи, или в начале трапезы, когда ребенок еще очень голоден. Иногда «знакомство» с новыми продуктами может занять некоторое время. Дети не всегда сразу соглашаются попробовать что-то новое. Позже предложите это же еще раз — порой может понадобиться и десять ваших попыток, прежде чем ребенок съест незнакомый продукт.
Сделайте приготовление еды веселым!
Проявите творческий подход, чтобы малышу было интересно готовить с вами, например вырезайте из овощей, фруктов или колбасы разными формочками и украшайте блюда.
Готовьте вместе с ребёнком новые блюда или закуски, и пусть ребёнок сам придумает им названия. Создавайте новые вкусы, смешивайте любимые блюда с низкокалорийными соусами. Попробуйте хумус или сальсу (острый соус) в качестве соуса для овощей. Называйте блюда именем вашего ребенка, если он помогал его готовить. Накрывая на стол, обратите внимание всех, что на ужин будет «Салат Маши» или «Картофель Саши». http://lib.komarovskiy.net/kak-nakormit-nexochuxu.html
Давайте в этой теме рассказывать, кто чем кормит своих деток и делится интересными рецептами.
Нам очень помогала игра в виде потешек. И еще очень любила малая есть, когда папа с работы приходил, вместе с ним, типа компанию составлял)))) так что я если что - ждала папу с работы) и все съедалось. А вообще попробуйте отвлечь потешками
Девочки! Может кто-то сталкивался - ребенку 3,8, периодами не хочет есть, совсем. Но количество употребляемых продуктов уменьшается постоянно, дошли до того, что ничего кроме овсянки и манки не хочет есть вообще. Ни фрукты, ни овощи, ничего. что делать? что ей готовить? Как вышли из такой ситуации?
Педиашур малоежка, суточная доза калорий или Латтер Йогурт- в нашем супергороде только в Ашане продается. Возможно стоит посетить эндокринолога, такой аппетит бывает при нарушении метаболизма и толерантности к глюкозе и глютену. Иногда лучше исключить глютен вообще, глютен это манка, овсянка , хлеб и так далее. . Посмотрите каши Провена или с значком БГ- это Сквирянка, Ворд Райс.
_______________________________ Я очень редкий исчезающий вид женщин- у меня СВОИ ногти, брови, волосы , ресницы, губы и даже все остальное. Где там красная книга?)))
У нас после моря с бабушкой и шведского стола домой приехал ребенок, который ничего не хотел кушать. Так недельку мы пободались и все вернулось на круги своя. Посмотрите мультик, про царевну, которая не хотела кушать Я говорю, что дома больше кушать нечего, только это и все. Мы сейчас быстро поедим, а дальше будет что-то интересное. Ну и мультики
Есть такая книга "Французские дети не плюются едой", очень близка мне по духу, именно там, где описываются пищевые привычки. Там больше о воспитании, но есть главы о еде. Основные моменты - никакого кусочничества, четко 3 приёма пищи + полдник начиная с 4-6 месяцев. Дети учатся ждать. - пробуждение интереса к еде, не прятать овощи, а наоборот нарезать разных (для тех конечно, которые могут жевать) и обсуждать их вкус. Готовить тот продукт, который не понравился разными способами. Чаще всего, со временем ребёнок привыкает ко вкусу того, что раньше не хотел есть и ест с удовольствием.
У меня младший такой был, ел только суп и макароны, даже в детском саду. Получается чаще всего не завтракал там, потому что утром часто каши, в обед ел суп и не ел полдник. Но каждый раз ему ставили порцию и предлагали попробовать. Ну и дома так же было. Сейчас ест практически все овощи, цветную капусту хватает даже сырую.
_______________________________ То, что Петр говорит о Павле, характеризует не Павла, а Петра
TombRider, у младшего проходило отвлекать, у нас "самолет летит в рот" было, набирала в ложку еду и кружилась этой ложкой, т.е. не сразу в рот, а как бы дразнили, а потом ам. Но это только пока нельзя было поговорить и рассказать. Потом мне стал ближе подход намеренно рассказывать о вкусе продуктов, пробовать овощи, фрукты, не заставлять есть, а именно пробовать и описывать, как дегустаторы. Ощущать настоящий вкус каждого продукта. Мне кажется это очень интересно детям.
И вот я уверенна, что ко многим продуктам можно привыкнуть и даже полюбить. Даже не могу вспомнить что я не ем категорически из привычной в нашем регионе еды.
_______________________________ То, что Петр говорит о Павле, характеризует не Павла, а Петра
Мой 6тилетка сейчас не ест многие продукты,которые раньше ел,и начал постепенно отказываться. Он говорит это не вкусно,и даже если его и упросишь/заставишь съесть то что по его мнению не вкусно- рвотный рефлекс
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Мой 6тилетка сейчас не ест многие продукты,которые раньше ел,и начал постепенно отказываться. Он говорит это не вкусно,и даже если его и упросишь/заставишь съесть то что по его мнению не вкусно- рвотный рефлекс
_______________________________
Держите ваше Детство за руку, пока оно бежит и оставляет свои следы на Земле.
TombRider, вот! Я рада. Если прочитаете книгу, то станет более понятно как приучить детей есть овощи. Там у французов есть такая фишка, перед обедом ставить небольшую тарелку с нарезанными овощами, буквально по несколько кусочков, пока мама заканчивает накрывать на стол. И есть правило, по 1 кусочку каждого овоща съесть обязательно, но не обязательно доедать все до конца. Т.е. если ребёнок не любит огурец, то он может съесть 1 кусочек и со спокойной совестью больше не брать. Но если нравится морковка, то можно съесть всю.
Плюс очень интересно какое у них там меню во французских садиках, разные виды сыра, соусы...
_______________________________ То, что Петр говорит о Павле, характеризует не Павла, а Петра
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1