В 8-9 месяцев маленький умелец начинает более-менее уверенно держать в руках приглянувшуюся игрушку. Его ручка окрепла, и он с готовностью чемпиона хватает и тянет себе в рот все, что угодно. Почему бы в это время не дать юному исследователю ложку. Ведь ее он тоже сразу же потянет в рот. Пускай кроха еще не может лихо зачерпывать картофельное пюре или суп, все равно его манипуляции ложкой - это первые шаги в освоении сложного процесса еды. Так что же, в таком случае, предложить малышу для первых самостоятельных завтраков или обедов? Как помочь крохе справиться с ложкой? Что и как предложить малышу?
Для первых опытов с ложкой малышу лучше предложить густую пищу. Главное требование к пище - чтобы она не разливалась. В противном случае, малыш ее просто не сможет донести до рта. Например, это может быть густая рисовая или овсяная каша, которую вы сварите сами или приготовите из специальной смеси. Вы можете также предложить крохе всевозможные фруктовые или овощные пюре, которые легко приготовить в домашних условиях, или пользоваться готовыми блюдами детского питания, но лишь в том случае, если вам не будет жаль полезного продукта, размазанного малышом по себе и столику. Ведь сразу требовать от малютки аккуратности, а тем более ругать его за “неряшливость” и “небережливость” нельзя ни в коем случае.
В две руки
Когда ребенок впервые берет ложку, он захватывает ее всей рукой. Очень важно, чтобы родители в этот момент не вмешивались, не пытались правильно поставить ему пальцы. Во-первых, малыш все равно будет зажимать ложку в кулачек, и усилия мамы в это время окажутся бесполезными, во-вторых, лучше хвалить кроху за малейшие успехи в освоении сложного дела, чем сразу же указать на его ошибки. Кстати, за столом должно быть две ложки: одна у маленького едока, другая у мамы или папы. Тогда родители полноценно кормят ребенка, пока он пытается совладать с ложкой.
Никакой спешки
Все дети разные, и то, как быстро они учатся кушать самостоятельно, зависит от индивидуальности каждого. У одних малышей мелкая моторика развивается раньше и быстрее, им легко удаются мелкие манипуляции пальцами. Значит, родителям нужно поощрять и раннее желание кушать самостоятельно. Другим детям лучше удаются широкие жесты, они много разливают и разбрасывают. Однако примерно к полутора годам все дети, как правило, способны кушать сами (все равно при этом роняя и разливая). Постарайтесь посадить малыша правильно: рука, которой он ест, должна быть свободной, движения нескованными. Нужно обязательно надеть на кроху слюнявчик, положить на коленки полотенце. Создать условия, чтобы ребенок учился кушать самостоятельно.
Сладкое
Будет ребенок требовать сладкое или нет, зависит от того, как к сладостям относятся в его семье. Для крохи будет лучше, если у него не выработается пристрастие к сладенькому. К слову, коровье молоко слаще материнского. Когда ребенок еще маленький, родителям нужно постараться давать ему вместо сладостей те продукты, в которых есть природный сахар. Например фруктовое пюре, – это и полезно и вкусно. Чай также лучше давать несладкий.
Соленое
Детям достаточно той соли, которая есть в овощах и фруктах. Малышам рекомендуют есть малосоленую пищу. Даже детские мясные консервы выпускают почти без содержания соли.
Дошкольнику необходимо получать от 3 до 5 грамм соли в сутки, школьнику – 7-8, а взрослый человек употребляет в пищу 8-10 грамм. Родители должны учитывать, что летом, когда ребенок сильно потеет, он теряет много соли. К тому же малыш часто просит пить, и происходит разведение соли в организме. А нехватка соли так же вредна, как и ее излишнее количество.
Рекомендации для родителей:
-если в первый раз у малыша не вышло донести ложку до рта, не отчаивайтесь, пускай делает новые попытки; -не пытайтесь приучить кроху к самостоятельности за столом, если вы куда-то спешите; -не начинайте “урок” владения ложкой, ес ли вы рассержены или расстроены; -не сердитесь -говорите ребенку одобрительные слова, даже если он половину содержимого тарелки вылил на себя; -не приучайте малыша к сладостям – это портит аппетит и зубы; -следите, чтобы детские блюда не содержали много соли, всегда лучше недосолить.
источник mama-papa.com.ua/page/358.html[/hide]
Как у вас проходило первое знакомство ребенка с ложкой, сколько времени понадобилось, прежде чем ребенок научился есть самостоятельно?
_______________________________ По вопросам рекламы на ЗЖФ обращаться к Admin
мы до сих пор не едим самостоятельно ещё до года (не помню когда именно) доця начала проявлять повышенный интерес к ложке. Но только вот она брала ложку не всей рукой, а только двумя пальчиками и за самый конец. Ложка доносилась до рта в перевернутом виде, естесственно на ней уже не было никакой еды. При этом доця начинала психовать и расшвыривать все из тарелки. При моих попытках помочь, ложка летела через всю кухню, заводилась сирена и на этом кормёжка заканчивалась Оставила обучение до лучших времен Сейчас опять пытаемся есть самостоятельно, пока не очень удачно
Olya5555 может ее как то в игровой форме научить обращаться с ложкой, кто для нее авторитет? Пусть этот человек объяснит, для чего нужна ложка, все ее плюсы опишет в радужных красках.
Моя малышка начала есть самостоятельно с 9-10 месяцев, но этот процесс проходил ну очень уж долго) Сейчас нам 2 годика и ест она моментально... Не бойтесь, что ребенок испачкается, не торопите его и тогда результаты вас обрадуют. Для примера, очень многие мои знакомые кормят с ложечки своих детей(одногодок моей доченьки).
_______________________________ Женщины созданы для того, чтобы их любили, а не для того, чтобы их понимали. Оскар Уайльд
может ее как то в игровой форме научить обращаться с ложкой, кто для нее авторитет? Пусть этот человек объяснит, для чего нужна ложка, все ее плюсы опишет в радужных красках.
чё-то она у нас вообще сидеть не хочет, крутится, вертится. Беда прям какая-то, если ей еще ложку дать...
А мы еще до года, месяцев с 11 кушали самостоятельно. Насыпала тарелочку еды, обязательно ложила ложку, а там уже по дочиному усмотрению: могла кушать ложкой, а могла и руками. Сейчас бывают периоды, когда кушает руками, но чаще ложкой.
Мы вообще не проявляем интерес к ложке. раскинем руки - мы готовы, корми, мама! а чаще всего бывает крутится, руками машет - отталкивает! все летит в разные стороны. Пока этот процесс не очень приятен нам обоим но что поделаешь, тренировка и еще раз тренировка!
пюрешки и сырки тема ест, кашу вот жидкую ни за что! картошку под настроение. А про супчики я вообще молчу. Никак не может научиться брать губами еду с ложечки бывает рот откроет и ждет когда капать начнет. Вот уж поросенок!
Dzhina грызет только с другой стороны. Наверное придется перейти пока на еду руками. Вот только не знаю можно нам кашу гречневую во взрослом варианте или рановато? так бы учились: и мелкую моторику развивали, и жевать учились.
Вот только не знаю можно нам кашу гречневую во взрослом варианте или рановато?
это прям как есть свареную? мне кажется рановато, когда научится глотать хорошо, тогда уже можно, а так хоть немного перетирать. Это я себя подставляю вместо тебя(тоже думала об этом когда про прикорм читала) и мне страшно что деть может крупинкой подавиться, так что это только теория, надо практиков еще послушать
Девочки с 9-ти месяцев уже можно и даже нужно предлагать ребенку еду кусочками. Естессно без фанатизма, как на оливье. А гречку я всегда перевариваю (воды больше), чтоб мягче была.
Эх..сварила ей гречку,показываю как есть. Она ладошкой лупит по тарелке брать пальчиками не хочет. Все летит в разные стороны. Ужасть и кошмар. Вспоминаю как мы славно сопели молочко в первые месяцы
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2