Site Logo
 
Текущее время: 14 июн 2025 10:52

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Общее нарушение речи
СообщениеДобавлено: 26 сен 2016 20:46 
Не в сети
Имя - Fox, просто Fox
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 13175
ЗЖФ-зависима: 10 лет 9 месяцев 6 дней
Медали: 8
Я люблю ЗЖФ (1) Благотворительная ярмарка (3) "Свято наближається" (1) К 10-летию форума (1)
Я люблю Україну (1) Марафон английского (1)

Очки репутации: 458
Повысить репутациюПонизить репутацию
мама_Амины, спасибо, не прошло и 4х месяцев с момента написания вопроса - glas-


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общее нарушение речи
СообщениеДобавлено: 27 сен 2016 22:02 
Не в сети
Начинающая Леди
Цитата

Сообщений: 37
ЗЖФ-зависима: 8 лет 8 месяцев 19 дней
Имя: Надежда
Семья: да
Детки: два сына

Очки репутации: 0
Повысить репутациюПонизить репутацию
мама_Амины писал(а):
Miss Fox писал(а):
мама_Амины, киньте несколько ссылок, я посм слушаем мы эти или нет yesss


http://viki.rdf.ru/item/688/

вот такие. их много.
на этом же сайте есть ЗВУКАРИК в двух частях

-- Пользователь добавил некоторое время спустя --

п.с. очень скоро собираемся с младшим ребенком вернуться на курс реабилитации в Центр Развивающих Методик.Были там в конце августа но недолго- спешили к школе все закончить со старшей, сейчас поеду только с мелкой- хотим уделить максимум внимания работе с речью.собираемся на полный курс работы с логопедом + использование Интайма, Тимоко, пройти аудио вокальные занятия с психологом, наверное опять пойдем на арт-терапию и на основное- Микрополяризацию или Томатис- что именно- скажет невролог которая нас там ведет и уже знает.Может быть получиться водить ребнка туда же-но на групповые занятия с логопедом- вроде бы у них открываются группы по 3-4 человека- все то же ,с интаймом или форбрейном,но в мини-группе, мне по цене было бы дешевле. Обязательно отпишусь когда мы туда приедем - что назначат и как пойдут дела.
Дома- пока младшая никуда не ходит, мы совсем недавно приехали с моря и еще не адаптировались, дальше площадок и парков не выходим..

Там обычные логопеды, которые в наших поликлиниках? Какой смысл? Мы некоторые звуки до сих пор поставить не можем, хотя уже во втором классе(((((


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общее нарушение речи
СообщениеДобавлено: 30 сен 2016 15:07 
Не в сети
Общительная Леди
Цитата

Сообщений: 221
ЗЖФ-зависима: 9 лет 1 месяц 4 дня
Детки: Лиза,Даня,Амина

Очки репутации: 21
Повысить репутациюПонизить репутацию
Miss Fox писал(а):
мама_Амины, спасибо, не прошло и 4х месяцев с момента написания вопроса - glas-

извините. )))))
я не всегда везде заглядываю во все темки.
в любом случае-постараюсь исправиться-буду делиться тем что сами используем.

-- Пользователь добавил некоторое время спустя --

Как самим развивать речь:
В борьбе с задержкой развития речи у детей до двух лет необходимо стимулировать у них звукоподражание.
- Как говорит киска? Как ревет медведь? Как гудит самолет? Как жужжит пчела? Активная и многообразная звукоподражательная деятельность готовит детей к овладению членораздельной речью.

Полезно изготовить набор картинок, наклеенных на плотный картон. Среди этих картинок должны быть животные, птицы, насекомые, люди, транспорт и другие предметы, и даже явления (например, гроза, ветер), которые производят какие-либо звуки. Продающиеся в магазинах и на лотках книжки с аналогичными картинками хуже, чем самодельный набор. Перебирать карточки самому ребенку намного удобнее, чем листать книжку, к тому же книжки от частого употребления (особенно маленькими ребенком) быстро портятся и рвутся. А если ребенок сжевал кошку или машину из самодельного набора, вам ничего не стоит заменить утраченное.

Этот набор вы будете использовать долго и полифункционально. Сначала, как уже упоминалось, для стимулирования звукоподражаний. Потом вы показываете картинку и задаете основополагающий вопрос: "Что это?" или "Кто это?". Следующий вопрос на основании той же картинки: "Что он делает?" Еще один вопрос: "Какой он?" То есть, пользуясь все тем же набором, вы сможете простимулировать у ребенка построение трехсловного предложения: "Черная кошка сидит"; "Большая машина едет". Если ребенку уже больше двух лет, то одновременно со звукоподражаниями вы предлагаете и первые два вопроса: "Что это?" и "Что делает?".

Ребенок не отвечает - отвечаете сами. Громко, четко, вразумительно. Столько раз, сколько понадобится. Каждый день в одно и то же время читайте ребенку короткие сказки или простые истории. Если ребенок не склонен вас слушать и норовит убежать или отвернуться, воспользуйтесь будильником. Поставьте его на две-три минуты. Если ребенок внимательно слушает сказку до того, как будильник зазвенит, похвалите и поощрите его лаской или угощением. Постепенно увеличивайте время, в течение которого ребенку в ожидании поощрения придется сохранять внимание. Впоследствии его заинтересуют и сами сказки.

Вместе с другим взрослым продемонстрируйте ребенку, как отвечать на вопросы, требующие ответа "да" и "нет". Задавайте вопросы о знакомых вещах и ситуациях. Когда ребенок сможет отвечать на вопрос, имитируя вас, перестаньте подсказывать ему ответ. Во время игры спросите: "Хочешь мяч?" - и не давайте его ребенку до тех пор, пока он не кивнет головой.

Гуляя с неговорящим или плохо говорящим ребенком старше двух лет, громко и просто рассказывайте ему о том, что вы видите вокруг. К концу прогулки подведите итоги, составьте своеобразный "план-конспект" того, что произошло. (Он может состоять из 3-5 предложений и выглядеть, например, так: "Мама и Костя были на вокзале. Там были поезда. Поезда большие. Они говорили: Ту-ту-у!") Далее попросите всех членов семьи (включая доступных соседей и друзей дома) запросить у Кости имеющуюся информацию: "Где были мама и Костя?", "Что было на вокзале?", "Какие поезда?", "А как они делают?" Мама в этой ситуации тихонько (на ушко) подсказывает ребенку правильный ответ и успокаивает его, если он терпит неудачу и начинает злиться.

Здесь надо помнить два правила:

1. Не считайте ребенка глупее себя и не запрашивайте выработанный "план-конспект" сами. Ребенок может обидеться или просто взглянуть на вас с недоумением: "А ты что, сама, что ли, не видела?!" Запрашивать информацию должен другой человек, который сам там не присутствовал.

2. То, что происходило, требует обязательного употребления слов. Жестами тут никак не обойтись. Это упражнение крайне полезно для детей, которых легко понимают в семье и которые "ленятся" говорить.

Развивайте тонкую моторику ребенка. Пусть он больше лепит (или просто катает шарики и колбаски) из пластилина, глины или теста, рисует (желательно гуашью и пальцем), нанизывает на леску пуговицы или крупные бусы, навинчивает гайки на винтики, складывает очень полезные игрушки пазлы. Центр речи и центр тонкой моторики находятся в мозгу ребенка рядом друг с другом, поэтому, развивая одно, вы совокупно развиваете и другое.

-- Пользователь добавил некоторое время спустя --

Надя В писал(а):
мама_Амины писал(а):
Miss Fox писал(а):
мама_Амины,
Там обычные логопеды, которые в наших поликлиниках? Какой смысл? Мы некоторые звуки до сих пор поставить не можем, хотя уже во втором классе(((((

Первое что делают- диагностику речевой неврологии.чтобы четко выяснить и причину и конкретное нарушение.
Под все это- еще подводится беседа с психологом.с неврологом. и если нужно- консультация психиатра (он хороший дядька,между прочим, не страшный :))
2. Подбирается программа под ребенка и его нарушение речи.Все-разные.
Отдельная-на заикание,отдельно-на алалию,отдельно-на аутистов, отдельно-на постановку звуков, на автоматизацию,на дифференциацию, для дислалиии...тема занятия-оглашается логопедом-дефектологм, мама- всегда в курсе что делали и как все прошло, дают и задания на дом.
Ну и фишка-в дополнительных вспомогательных методиках: форбрейн и интайм.
+ - есть аудио-вокальные логоритмические занятия.
психолог- работает -если есть зажатость и стрессы- это тоже влияет....

еще все это совмещается с Томатисом- при необходимости.в общем- весьма мощный дается толчок на развитие речи.Работают до упора-на результат.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общее нарушение речи
СообщениеДобавлено: 30 сен 2016 15:21 
Не в сети
Имя - Fox, просто Fox
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 13175
ЗЖФ-зависима: 10 лет 9 месяцев 6 дней
Медали: 8
Я люблю ЗЖФ (1) Благотворительная ярмарка (3) "Свято наближається" (1) К 10-летию форума (1)
Я люблю Україну (1) Марафон английского (1)

Очки репутации: 458
Повысить репутациюПонизить репутацию
мама_Амины, спасибо yesss , у нас второму ребенку можно и не стимулировать она кроха, а уже болтунья, не знаю от чего зависит :dntknow: , родители те же ha-ha

-- Пользователь добавил некоторое время спустя --

а вот старший начал говорить, но еще не достаточно для его возраста, придет из сада путь "нанизывает на леску пуговицы или крупные бусы, навинчивает гайки на винтики", мы такое с ним еще не делали crazy


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общее нарушение речи
СообщениеДобавлено: 06 окт 2016 22:47 
Не в сети
Начинающая Леди
Цитата

Сообщений: 37
ЗЖФ-зависима: 8 лет 8 месяцев 19 дней
Имя: Надежда
Семья: да
Детки: два сына

Очки репутации: 0
Повысить репутациюПонизить репутацию
[/quote]
Первое что делают- диагностику речевой неврологии.чтобы четко выяснить и причину и конкретное нарушение.
Под все это- еще подводится беседа с психологом.с неврологом. и если нужно- консультация психиатра (он хороший дядька,между прочим, не страшный :))
2. Подбирается программа под ребенка и его нарушение речи.Все-разные.
Отдельная-на заикание,отдельно-на алалию,отдельно-на аутистов, отдельно-на постановку звуков, на автоматизацию,на дифференциацию, для дислалиии...тема занятия-оглашается логопедом-дефектологм, мама- всегда в курсе что делали и как все прошло, дают и задания на дом.
Ну и фишка-в дополнительных вспомогательных методиках: форбрейн и интайм.
+ - есть аудио-вокальные логоритмические занятия.
психолог- работает -если есть зажатость и стрессы- это тоже влияет....

еще все это совмещается с Томатисом- при необходимости.в общем- весьма мощный дается толчок на развитие речи.Работают до упора-на результат.[/quote]


А что такое Томатис? Могут ли все эти приспособления навредить малышу?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общее нарушение речи
СообщениеДобавлено: 07 окт 2016 08:19 
Не в сети
Имя - Fox, просто Fox
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 13175
ЗЖФ-зависима: 10 лет 9 месяцев 6 дней
Медали: 8
Я люблю ЗЖФ (1) Благотворительная ярмарка (3) "Свято наближається" (1) К 10-летию форума (1)
Я люблю Україну (1) Марафон английского (1)

Очки репутации: 458
Повысить репутациюПонизить репутацию
а о каком "дядьке" идет речь?
()()()()


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общее нарушение речи
СообщениеДобавлено: 07 окт 2016 08:40 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 1910
ЗЖФ-зависима: 15 лет 11 месяцев
Откуда: Запорожье
Имя: Светлана
Детки: Два лучика света;)
Медали: 5
Благотворительная ярмарка (3) Участник субботника (1) Я люблю Україну (1)

Очки репутации: 174
Повысить репутациюПонизить репутацию
Слышала рассказы мамочек, что после прохождения курса Томатиса дети становились гиперакактивными и у них нарушался сон.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общее нарушение речи
СообщениеДобавлено: 08 окт 2016 21:15 
Не в сети
Общительная Леди
Цитата

Сообщений: 221
ЗЖФ-зависима: 9 лет 1 месяц 4 дня
Детки: Лиза,Даня,Амина

Очки репутации: 21
Повысить репутациюПонизить репутацию
Фаня писал(а):
Слышала рассказы мамочек, что после прохождения курса Томатиса дети становились гиперакактивными и у них нарушался сон.

я читала все с точностью наоборот :)- то что ребзь БЫЛ гиперактивным и нервным, с плохим сном,а после пятого-шестого сеанса-пошло улучшение и дальше-только лучше.
Не могу точно утверждать за всех , но замечу что центров томатиса сейчас довольно много, вроде бы даже карта есть..по украине -где они есть..но, томатис-томатису рознь.я уже изучала этот вопрос- читала и на наших и на русских сайтах мамочек с детками-особятами- и отзывы и рассказы, и даже залезла на западные сайты(англ.язык знаю), ну- фишка в том что аппараты то-разные.Есть два типа. Солистен- дешевый аналог, эффект не сильный и если еще и специалист- спешит угнаться за результатом-то может его неправильно применять,смешивая сразу и с МП-без необходимого зазора..всяко бывает..
а есть- Бесон. профессиональное оборудование. Вот бесон есть только у киевлян,в Центре развивающих Методик. Они же- и первые кто сертификацию взял на Томатис и конференции проводят по обучению и пр...я одну пропустила- была и для врачей и для мамочек отдельный день выделен-в прошлом году в декабре,кажется..я слышала только о ней и фотки видела...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общее нарушение речи
СообщениеДобавлено: 19 окт 2016 20:56 
Не в сети
Начинающая Леди
Цитата

Сообщений: 37
ЗЖФ-зависима: 8 лет 8 месяцев 19 дней
Имя: Надежда
Семья: да
Детки: два сына

Очки репутации: 0
Повысить репутациюПонизить репутацию
мама_Амины писал(а):
Фаня писал(а):
Слышала рассказы мамочек, что после прохождения курса Томатиса дети становились гиперакактивными и у них нарушался сон.

я читала все с точностью наоборот :)- то что ребзь БЫЛ гиперактивным и нервным, с плохим сном,а после пятого-шестого сеанса-пошло улучшение и дальше-только лучше.
Не могу точно утверждать за всех , но замечу что центров томатиса сейчас довольно много, вроде бы даже карта есть..по украине -где они есть..но, томатис-томатису рознь.я уже изучала этот вопрос- читала и на наших и на русских сайтах мамочек с детками-особятами- и отзывы и рассказы, и даже залезла на западные сайты(англ.язык знаю), ну- фишка в том что аппараты то-разные.Есть два типа. Солистен- дешевый аналог, эффект не сильный и если еще и специалист- спешит угнаться за результатом-то может его неправильно применять,смешивая сразу и с МП-без необходимого зазора..всяко бывает..
а есть- Бесон. профессиональное оборудование. Вот бесон есть только у киевлян,в Центре развивающих Методик. Они же- и первые кто сертификацию взял на Томатис и конференции проводят по обучению и пр...я одну пропустила- была и для врачей и для мамочек отдельный день выделен-в прошлом году в декабре,кажется..я слышала только о ней и фотки видела...

Вы хотите сказать, что важно не только к хорошему специалисту попасть, но еще и на хороший аппарат? Блин, т.е. можно просто выкинуть деньги, не сильно разбираясь, что и на чем ребенку делают, посокрушаться над тем, что скорее всего диагноз ребенка не подлежит лечению(((( Сколько таких случаев...(((( А как же попасть так чтобы все в "одном стакане"-и врач-специалист, понимающий, что делает и на чем делает, и настоящая аппаратура, профессиональная, качественная? Понятно, что в обычных логопедических центрах и гос.реабилит.центрах такого не найдешь((( Но где-то же добиваются хороших результатов? Кто знает?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общее нарушение речи
СообщениеДобавлено: 24 окт 2016 10:27 
Не в сети
Незнакомка/мец
Цитата

Сообщений: 1
ЗЖФ-зависима: 8 лет 7 месяцев 21 день
Имя: Cветлана

Очки репутации: 0
Повысить репутациюПонизить репутацию
Важно и специалист хороший и аппаратура профессионально. Все важно!
Мы например ходим в Центр Развивающих Методик Киян.
Столько центров перепробовал, но этот действительно профессиональный во всех параметрах. Специалисты отличные и самое новое оборудование. Занимаемся в этом центре уже очень давно, результаты очень и очень отличные. У ребёнка Атипичный Аутизм и ЦРМ Киян нам помогает справиться с нашей проблемой!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общее нарушение речи
СообщениеДобавлено: 24 окт 2016 11:16 
Не в сети
Имя - Fox, просто Fox
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 13175
ЗЖФ-зависима: 10 лет 9 месяцев 6 дней
Медали: 8
Я люблю ЗЖФ (1) Благотворительная ярмарка (3) "Свято наближається" (1) К 10-летию форума (1)
Я люблю Україну (1) Марафон английского (1)

Очки репутации: 458
Повысить репутациюПонизить репутацию
Svetlanochka30 писал(а):
Важно и специалист хороший и аппаратура профессионально. Все важно!
Мы например ходим в Центр Развивающих Методик Киян.
Столько центров перепробовал, но этот действительно профессиональный во всех параметрах. Специалисты отличные и самое новое оборудование. Занимаемся в этом центре уже очень давно, результаты очень и очень отличные. У ребёнка Атипичный Аутизм и ЦРМ Киян нам помогает справиться с нашей проблемой!


а логопеды там есть?
где находится центр?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общее нарушение речи
СообщениеДобавлено: 25 окт 2016 07:02 
Не в сети
Начинающая Леди
Цитата

Сообщений: 37
ЗЖФ-зависима: 8 лет 8 месяцев 19 дней
Имя: Надежда
Семья: да
Детки: два сына

Очки репутации: 0
Повысить репутациюПонизить репутацию
Svetlanochka30 писал(а):
Важно и специалист хороший и аппаратура профессионально. Все важно!
Мы например ходим в Центр Развивающих Методик Киян.
Столько центров перепробовал, но этот действительно профессиональный во всех параметрах. Специалисты отличные и самое новое оборудование. Занимаемся в этом центре уже очень давно, результаты очень и очень отличные. У ребёнка Атипичный Аутизм и ЦРМ Киян нам помогает справиться с нашей проблемой!

А что логопеды применяют в этом Центре Кияна? Какие методики? Как учитывается, что у ребенка еще и, например, ММД?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общее нарушение речи
СообщениеДобавлено: 29 окт 2016 22:43 
Не в сети
Общительная Леди
Цитата

Сообщений: 221
ЗЖФ-зависима: 9 лет 1 месяц 4 дня
Детки: Лиза,Даня,Амина

Очки репутации: 21
Повысить репутациюПонизить репутацию
Missis Fox писал(а):
Svetlanochka30 писал(а):
Важно и специалист хороший и аппаратура профессионально. Все важно!
Мы например ходим в Центр Развивающих Методик Киян.
Столько центров перепробовал, но этот действительно профессиональный во всех параметрах. Специалисты отличные и самое новое оборудование. Занимаемся в этом центре уже очень давно, результаты очень и очень отличные. У ребёнка Атипичный Аутизм и ЦРМ Киян нам помогает справиться с нашей проблемой!


а логопеды там есть?
где находится центр?

Есть все специалисты нужных профилей.
Нестрашный дядька-это психиатр,он же проводит у них аудио-вокальную терапию.
вообще-по логопедии там много чего делают,это кроме программ индивидуальных и групповых.
Вот например-Интайм. мы когда занимались- то на второй неделе с интаймом- вышли на вокальные тренировки,это важно для нас.
Форбрейн.
Томатис терапия
Микрополяризация.
Многовсего,все это вместе с работой специалситов по реечи- дает результаты.
сам центр вот этот:
http://mind-stimulation.com/ru/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общее нарушение речи
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2016 22:12 
Не в сети
Начинающая Леди
Цитата

Сообщений: 37
ЗЖФ-зависима: 8 лет 8 месяцев 19 дней
Имя: Надежда
Семья: да
Детки: два сына

Очки репутации: 0
Повысить репутациюПонизить репутацию
На форумах очень хвалят Томатис для тех, у кого проблемы с речью. Смотрю, что Есть в нескольких Центрах этот Томатис, но расценки разные, не пойму в чем прикол?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общее нарушение речи
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2016 19:27 
Не в сети
Общительная Леди
Цитата

Сообщений: 221
ЗЖФ-зависима: 9 лет 1 месяц 4 дня
Детки: Лиза,Даня,Амина

Очки репутации: 21
Повысить репутациюПонизить репутацию
Надя В писал(а):
На форумах очень хвалят Томатис для тех, у кого проблемы с речью. Смотрю, что Есть в нескольких Центрах этот Томатис, но расценки разные, не пойму в чем прикол?


Я сама не понимала пока не нарвалась на бурные дискуссии на форуме дети-ангелы, там очень спорили -что лучше,какой производитель ...в общем вот выкладываю то что объективно нашла:

Условно все Томатис-оборудование можно разделить на два типа:портативное и стационарное.
Альфред Томатис изобрел свой прибор Электронное Ухо в 90-е годы. Тогда это была стационарная аналоговая аппаратура. Создать этот прибор Томатису помог Кристоф Бессон.
Аналоговое преобразование звука
А.Томатис настаивал на аналоговой обработке звука (есть известное интервью на эту тему).
После смерти Томатиса его бывший инженер и соратник Бессон модифицировал Электронное Ухо, сохранив аналоговую обработку сигнала, и создал свой аппарат высокого класса, Electronic ear Besson® .
Electronic ear Besson
Его фирма находится в Швейцарии и называется Besson of Switzerland.
Стационарное оборудование, аналог Электронного уха, производит также фирма Mozart Brain Lab (Бельгия). Их прибор называется Brain Activator. И компания Tomatis Development производит прибор Tomatis AudioPro. Эти приборы имеют цифровую обработку звука.
Портативное оборудование: Solisten, TalksUp, RuListen.
TalksUpSolisten
Это небольшие приборчики размером с IPone. А в RuListen вовсе используется IPod. О чем идет спор? В основном, о том, насколько важно, чтобы звук не подвергался цифровой обработке. Я на эту тему спорить не буду. Скажу только, что есть исследования, показывающие: люди с проблемами восприятия особенно чувствительны к качеству звука. Как только качество ухудшается - значительно ухудшается распознавание речи и мелодии.
Самое важное это понять, чем отличается стационарное и портативное оборудование. Ведь именно последнее очень распространено.
Отличий несколько.
Во-первых, разное качестве звука. Весь метод основан только на звуке. А разница примерно такая, как между аудио-системами класса HiEnd и HiFi. Ну или музыкой на IPhone. Опять же, помним про чувствительность к качеству.
Но и это не самое главное. Сами производители предупреждают: Вы должны осознавать, что в портативных устройствах реализуется Томатис-эффект, но не весь Томатис-метод. То есть в них доступна лишь часть методики! Чего нет в портативных устройствах?
И насколько это важно для методики, или можно без этого обойтись?
1. В системе должна быть фильтрация и обработка звука в режиме реального времени (а не в записи). Звук все время должен “удивлять ухо”. В портативных устройствах нет обработки в режиме реального времени. Поэтому все ключевые для Томатис-метода эффекты записываются заранее на диск. Включая всю обработку звука, его задержку, прецессию и фильтрацию по частоте.
2. Нет функции баланса, необходимой для того, чтобы сделать ведущим правое ухо (а это одна из центральных идей А.Томатиса). Это важно для изменения скорости обработки слуховой информации.
3. Важный этап Томатис-терапии - активная (не в записи!) работа с голосом самого ребенка. Для этого должна быть настраиваемая (с возможностью наложения необходимых эффектов) обратная связь между голосом и слушанием. В портативных устройствах такой возможности нет.

4. На большинстве этих аппаратов доступен диапазон частот до 2500 Гц (а в методе предусмотрено до 9000). Оборудование TalksUP имеет частоты до 8000 Гц, но только если им пользуется Консультант 4 уровня (об этом немного позже).
5. Далеко не на всех приборах возможно составление действительно индивидуальной программы (о том, как это важно, мы уже обсуждали).
Стоимость оборудования отличается на порядок. К примеру, электронное ухо производства Besson стоит около 50 000 USD, а аппарат TalksUp - около 2 200 USD.
Портативные приборы берут своей дешевизной .Поэтому они гораздо больше распространены. Их могут позволить себе не только крупные реабилитационные центры, но и “частники”, и даже родители.Мобильность - также большой плюс. Вы не сможете приехать в центр? Не проблема - пришлем Томатис по почте! Понятно, что в данном случае нет речи ни об индивидуальной программе (записывается сразу несколько программ, без мониторинга результатов и подстройки), ни фильтрации в реальном времени, ни об изменении ведущего уха.
Оно и понятно, удешевление и уменьшение размеров аппаратуры должны происходить за счет чего-то. Например, за счет упрощения и уменьшения функций. То есть названия - индивидуальная программа, Томатис-терапия и т.д. - те же. А содержание -другое.
Учитывая все сказанное, на стационарном оборудовании результаты должны быть лучше. И только на нем возможно реализовать всю методику Томатис-терапии.
Здесь опять вопрос, что для Вас важнее - эффективность или удобство? Этот выбор каждый делает сам, в соответствии со своей ситуацией.
После смерти А.Томатиса его ученики и последователи открыли свои организации, центры. Они где-то адаптировали по-своему и аппаратуру, и саму методику. В итоге возникли так называемые “школы” или “ветки” аудио-психо-фонологоии: Французская, Швейцарская (Польская) и Бельгийская.
Tomatis Development относится к французской “школе”. Но они отличаются от всех других тем, что зарегистрировали товарный знак “Томатис”. Благодаря относительно низкой стоимости, портативности и мобильности оборудования (Solisten, TalksUp) и гибкой схеме продаж они наиболее распространены у нас, и в мире.
На сайте TD и тех организаций, в которых они обучали специалистов, всегда обращают внимание клиентов на то, что настоящий Томатис - только один. Что у консультантов метода необходимо спрашивать их лицензию. Что самое важное в оборудовании - стоит ли на нем маркировка TD.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

 
 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



-
Администрация форума не несет ответственности за содержание сообщений пользователей. За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели. При использовании любых материалов активная ссылка на ladies.zp.ua обязательна.
ЗЖФ в социальных сетях: