ontnt8, вы спросили - вам ответили, а вы типа я вам в карман лезу. Если вы считаете , что 1 раз в год что-то сделает позитивного зато бесплатно ... Ну , да ладно ...
Девочки, я вот просто реально не понимаю, что это за садик за 20000 Как можно наживаться на такой проблеме?
Меня тоже часто посещали подобные мысли, и до сих пор посещают. Но пришла к выводу - хорошо, что есть хотя бы это, хотя бы детям состоятельных родителей помогут. В столице таких больше, отсюда и цены. Видимо, спрос превышает предложение. Всем сразу нереально помочь, когда только одному ребенку нужно ежедневно 5 часов в день индивидуальных занятий. Плюс нужно учитывать уровень услуг. Хороший спец рано или поздно уйдёт из государственного или нищего частного центра туда, где будут платить больше. Везде и сразу он работать не сможет или не захочет. Если дорого, давайте-ка попробуем создать свой садик. Иногда создаётся что-то похожее на садик. И всё равно найдутся люди, оставшиеся за бортом, которым даже 400-600 грн в месяц - непосильная ноша. А кто-то бы рад заплатить, да не хватает на проезд к черту на кулички. Катастрофически мало специалистов и ресурсов, много работы. Улучшить ситуацию можно, например, пройдя не один год обучения и практики, став одним из таких специалистов. Но после всего проделанного пути сильно захочется работать бесплатно или за копейки? Запала надолго не хватит, особенно, когда свой выводок под боком жрать просит. Веской мотивацией для бесплатной работы на постоянной основе может стать только работа с собственным ребенком. На этом и держится реабилитация таких детей в Украине - на родителях. Чужих людей нужно откуда-то финансировать, а родители и самообучатся за свой счет, и поработают бесплатно. Пруфит Единственный вариант - каким-то чудом раскручивать инклюзию, но опять-таки, из государственной казны нужно будет оплачивать обучение и труд 1 тьютора для 1 ребенка. Рано или поздно придём к этому, вопрос - насколько поздно.
Последний раз редактировалось Riara 02 июн 2015 22:55, всего редактировалось 1 раз.
Riara, ну, там все равно заложена рентабельность и зарплата других сотрудников. Если 20000 это примерно тысяча в день. Логопед у нас 90грн в час , можно было найти и за 50 ( сейчас не знаю ). Пусть другие специалисты столько же. Но все же реально понимают, что не будет заниматся десять специалистов с ребёнком в один день каждый день. Это физически не эффективно. Но а за халяву -да.
В Нижнем Новгороде сестру модели Натальи Водяновой выгнали из кафе Сестра Натальи Водяновой – Оксана, страдающая аутизмом и церебральным параличом, вошла в кафе в Нижнем Новгороде и попросила воды. Хозяин прогнал её, чтобы "не отпугивала посетителей"
Цитата:
Наталья Водянова CEO & Founder в Naked Heart Foundation / Фонд "Обнаженные cердца" · 321 526 подписчиков · 14 ч · отредактировано · Дорогие, Ситуация, которая вчера произошла с моей родной сестрой Оксаной, не единичный случай, к сожалению, это та реальность, в которой живут все семьи, воспитывающие детей с особенностями развития. Мне тяжело об этом говорить, но, я понимаю, что это сигнал для общества, который невозможно не услышать. Подробно, чтобы избежать кривотолков пересказываю хронологию событий. Вчера когда мама работала, няня пошла гулять с моей сестрой Оксаной. У Оксаны несколько лет назад был диагностирован аутизм и церебральный паралич, Оксана - человек с особенностями развития. Она может гулять несколько часов подряд, иногда даже 6 часов, и обычно мама и няня останавливаются в кафе, чтобы передохнуть в тенечке от длительной прогулки, попить чаю (Оксана не пьет воду или сок) и пойти гулять дальше. Вчера было очень жарко и примерно через час прогулки по Автозаводскому парку культуры и отдыха, они, устав, зашла в уличное кафе под названием "Фламинго". Это был будний день, поэтому в кафе кроме одного клиента никого не было. К ним сразу же подошла официант и сказала, что здесь просто так сидеть в кафе нельзя, нужно что-то заказывать. Няня заказала стакан чаю, в ответ официант сказала, что чай во "Фламинго" только в больших чайниках и стоит 300 рублей. Няне показалось это очень дорого и она купила Оксане шоколадку. Неожиданно подошел хозяин кафе и грубо потребовал: "Давайте уходите. вы отпугиваете всех наших клиентов. Идите лечитесь и ребенка своего лечите. А потом приходите в общественное место. Няня извинилась, ответила, что ребенок особенный, лучше чтобы она она отдохнула и тогда она сама уйдет. Хозяин отказался ждать и сказал, что вызывает охрану. Маму или няню еще никогда из кафе не выгоняли. Поэтому няня в шоке позвонила маме, чтобы понять, что делать в этой ситуации, так как знала, что Оксану бесполезно насильно заставлять что-то делать. Пока мама ехала, рядом с Оксаной встал охранник и стоял все время, пока не приехала мама, вот что он говорил дословно: "Уходите, иначе мы вызовем психушку, скорую помощь и запрем вас в подвал”. Единственный клиент кафе, который как раз уже расплачивался у барной стойки, попросил официанта отставить ребенка в покое, она отдохнет и сама уйдет. Когда мама приехала возле Оксаны было уже три охранника, здоровенных мужика. Мама попыталась узнать, в чем собственно дело, узнав, что Оксану оскорбляют и выгоняют из кафе, начала их стыдить: ребенок отдыхает, никого не трогает, опрятно одетая, чистая не вонючая. Что ребенок никого не отпугивает, и к тому же кафе совершенно пустое, что ребенок с особенностями, он должен сам отдохнуть и пойти, если его насильно тащить из кафе, он станет переживать, нервничать, может быть даже плакать или кричать. Когда мама попыталась объяснить это хозяину, он сказал ей: "Уводите. Сначала вылечите, а потом приходите в публичные места". После этого один из охранников подошел к маме потребовал, чтобы она вышла из кафе, взял за локоть и потребовал выйти из кафе и пригрозил вызвать наряд полиции. Мама, естественно, вывела из кафе Оксану и няню, а потом вернулась к хозяину и сказала ему, что так этот вопрос не оставит. Этот вопрос касается не только ее, но по большому счету отношения к людям с особенностями развития. Когда мама подошла к центральному входу из парка там ее и Оксану уже ожидал наряд полиции с автоматами и в жесткой форме приказали: "Стоять. Пройдемте с нами в отделение. Задерживаем за мелкое хулиганство". Оксана не стала садиться в машину, ей было очень жарко и она устала. Тогда маму одну отвезли в местное отделение полиции. Когда маму привезли в местное отделение, то там узнали ее в лицо, удивились, и сказали, что с этим делом связываться не будут и пусть везут маму в центральное отделение. В центральном отделении мама написала встречное заявление на хозяина кафе “Фламинго". Мне очень обидно за маму и за Оксану, и за нашу няню, которая эту ситуацию так стойко выдержала. В отделение должны были вести этого хозяина за оскорбление чести и достоинства и дискриминацию, почему повезли маму? Почему она должна была провести свой день, разъезжая по отделениям полиции а оскорбивший её человек мог продолжать свой день как ни в чем не бывало? Я хочу обратиться к каждому из нас, давайте поможем людям с особенностями развития и их семьям быть счастливыми. Давайте поможем их педагогам и специалистам, которые занимаются с ними ежедневно, сделать так, чтобы их работа не заканчивалась за пределами школ и реабилитационных центров, а мы с вами были продолжением этой работы. Давайте поможем некоммерческим организациям и благотворительным фондам, которые ежедневно работают над построением инклюзивного общества в России, тем, что сами захотим стать этим самым обществом. PS Уважаемые журналисты, также я хочу обратиться к вам. Сегодня вышло очень много материалов об этой ситуации. Я благодарю вас за то, что вы не оставили ее без внимания. Но я хочу призвать вас не забывать о журналисткой этике и не называть аутизм и ДЦП болезнями. Это особенности или нарушения развития, но не в коем случае, не болезнь. Это мировой и российский стандарт терминологии. Также неправильно называть человека с аутизмом аутистом. Это все равно, что называть человека в очках очкариком, а человека низкого роста коротышкой. У нас у всех свои особенности, мы все разные, но это не значит, что мы больные.
Ну и кто из них больной в этой ситуации в кафе? Как же несносно жить в обществе, где жестокосердие и невежество считаются нормой. Прав был Федор Михайлович. Появись среди нас Христос, вот так, среди бела дня, мы бы его осмеяли и прогнали прочь, обозвав идиотом, юродиевым. И это в лучшем случае. Уверена, что деток с особыми потребностями все больше появляется неспроста. Учат они нас быть чище, мудрее, добрее, свободомыслию и свобододействию. Но хреновые ученики из нас. Ведь мы по норме общества скроены, а значит на ступеньку выше себя ощущаем (ошибаемся шибко, разумеется). Вот так никогда и не будем готовы к встрече с великим, так и не научимся жить с позиции общего блага... Однако всем сердцем желаю другого сценария.
К великому сожалению, эта история приобрела огласку только потому что это сестра Натальи Водяновой. Сотни и тысячи людей испытывают эти унижения каждый день. Хотя это действительно не болезнь, а особенность. Но наше общество на столько необразованное, дремучее, и от этого такое бескомпромиссное и жестокое к другим. Ведь действительно - не выгоняют же из общественных мест близоруких, или хромых... Иногда к алкашам в общественных местах более терпимы. Или к ним уже настолько привыкли, что не тыкают пальцами? А в чем же эти люди виноваты?? Многих из нас пора проверить на "нормальность".
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 50 сообщений(я)(е).
Следственный комитет, как говорится в опубликованном на сайте ведомства сообщении в четверг, 13 августа, возбудил уголовное дело после того, как из кафе выгнали сестру-инвалида известной российской модели и филантропа Натальи Водяновой.
Методика : Развитие межличностных отношений, РМО (Relationship Development Intervention, RDI)
Методика : Развитие межличностных отношений, РМО (Relationship Development Intervention, RDI) Разработана в штате Техас, авторы – двое психологов, Стивен Гатстин и Рашель Шили. Есть в интернете в подробном изложении (по-английски), включая диагностические критерии для определения, на каком уровне находится ребенок, и с упражнениями для каждого уровня. Суть методики вкратце такова. Гатстин и Шили считают, что нормально развивающийся ребенок очень рано, месяца в три, начинает ориентироваться на общение, находить в общении главное удовольствие, и предпочитает его нахождению в одиночестве. Потом эта потребность в общении разрастается, ребенок научается разделять эмоции других людей (сначала родителей), научается смотреть в глаза, чтобы распознать выражение лица, и обожает играть с родителями (простейшие игры типа “ку-ку” или “ладушки”). Это к шести месяцам. К году ребенок уже способен находить удовольствие в том, что в знакомую игру можно вносить вариации, учится искать на лице взрослого одобрение или неодобрение своим действиям и корректировать свое поведение в соответствии с выражением лица взрослого. К полутора годам учится быстро переключаться, не повторяться, не “застревать” на одном виде деятельности. К двум – двум с половиной начинает понимать точку зрения другого (если сидит напротив взрослого и хочет показать картинку в книжке, переворачивает книжку, чтобы взрослому было видно не вверх ногами). К четырем годам понимает, что у других могут быть другие чувства и идеи, начинает этим интересоваться. После четырех лет начинает понимать дружбу, заводит приятелей. У аутистов же по какой-то причине эта сторона восприятия мира нарушена. На самом раннем этапе не вырабатывается интерес к окружающим людям и умение разделять эмоции. Дальше человек живет без этого, и все остальное, что у обычных детей на этом строится, тоже не вырабатывается. Отсюда отсутствие зрительного контакта, то есть хуже того, отсутствие интереса к эмоциям других, любовь к привычным ритуалам (не научился ценить вариации), навязчивые идеи (не научился переключаться), и , конечно, не научается интересоваться мнением других, и не умеет дружить. Что делать? Гатстин и Шили предлагают пройти с ребенком весь путь в ускоренном варианте. Сначала надо научить ребенка находить удовольствие в общении. После этого можно учить читать выражение лица, координировать свои действия с другим человеком, не “застревать” и др. То есть первый, самый главный шаг – научить потребности в общении. Как? Для этого специально выработаны упражнения, помещенные на сайте для первого уровня (level 1). Как правило, для конкретного ребенка выбирают пару-тройку упражнений и проделывают их в быстром темпе. Например, ребенок на первой стадии первого уровня – ему нужно научиться разделять эмоции, научиться смотреть в лицо, чтобы не пропустить что-нибудь интересное, и нужно научиться воспринимать других людей (для начала – взрослых) как основной источник интересных событий. С ним делают, например, такие упражнения: ведут его по дивану (на небольшой высоте обостряется внимание, но надо, чтобы кто-нибудь подстраховывал) в сторону матери, которая его радостно подхватывает на руки. Если ему это нравится, то он скоро начинает сам бежать по дивану к матери. Мать его подхватывает и, например, раскачивает на диванной подушке, считая до трех, а на счет “три” осторожно делает “плюх” на кучу других подушек. Если ему это нравится, он скоро начнет перед счетом “три” в предвкушении “плюха” смотреть матери в лицо. Потом он опять идет по дивану, потом опять мать качает на подушке. Когда ему уже комфортно с этими упражнениями, начинают вариации – по дивану надо идти медленно или быстро, мать бросает его с подушкой на кучу других не на счет “три”, а на счет “четыре”, и т.д. Если ему некомфортно (бывает, нервная система не переносит раскачиваний, или он боится высоты, или не любит падать с подушкой на другие подушки), выбирают другое упражнение. Цель – чтобы ребенок стал обращаться к матери, то есть смотреть на нее, минимум в двух ситуациях – в предвкушении любимой игры, и если ему весело и хорошо – поделиться радостью. Время от времени проверяют, получает ли ребенок удовольствие от общения или от чего-то другого, например, ему нравится валяться на подушке. Проверяют так: мать ненадолго самоустраняется, например, кладет ребенка на подушку для раскачивания и отворачивается. Если ребенок будет пытаться установить контакт – издавать звуки, тянуть за рукав, говорить “мам” или “еще” – все в порядке, цель достигнута. Если вместо попыток возобновить совместную игру будет скакать на подушке сам – значит, ценит подушку, а не общение, и еще есть над чем работать. Таким образом с ребенком занимаются по два-три часа в день (можно больше), небольшими интервалами по десять-двадцать минут, максимум полчаса, чтобы не перенапрягать – внимание поначалу очень плохо концентрируется. Заниматься могут и родители, и другие взрослые. Хорошо было бы, чтобы за занятиями иногда наблюдал психолог, знакомый с методикой (но в России, кажется, таких пока нет). Цель занятий заключается в том, чтобы ребенок стал получать удовольствие от общения с другими людьми. Три важных отступления: во-первых, в отличие от прикладного анализа поведения, здесь не применяют никаких внешних вознаграждений, конфет, игрушек, телевизора за успехи. Наградой должен стать сам процесс совместной игры, и если этого не происходит, взрослым надо подумать, что и как изменить в своей стратегии. Во-вторых, в самих играх не употребляют никаких сложных игрушек, никаких настольных игр, и вообще ничего такого, на чем ребенок может зациклиться, потому что цель – развить интерес к общению, а не усугубить и без того чрезмерно развитый интерес к взаимодействию с предметами, а не с людьми. Поэтому реквизит для игр должен быть простейший. Мячи, мягкие бесформенные подушки без рисунков и надписей (их можно использовать многими способами – строить из них крепости, падать на них, прятать под ними предметы, кидаться ими, и др.), одеяло для игры в прятки, и т.п. Само помещение для занятий на этом уровне должно быть как можно проще, без отвлекающих факторов – голые стены, минимум мебели. Если такого помещения нет, можно на время занятий завешивать простынями все, что может отвлекать – телевизор, застекленные или открытые шкафы и полки. Даже окна, через которые видно улицу, хорошо закрывать занавесками. И в-третьих, на начальных двух уровнях (пока ребенок не научится некоторым важным вещам: вниманию к выражению лиц, быстрому переключению и нек. др.), в занятиях должны участвовать только сам ребенок и один или двое взрослых. На этой стадии ребенок еще не готов ко взаимодействию с другими детьми, их спонтанные реакции ему еще непонятны, они могут сбить его с толку или напугать. (Естественно, за пределами занятий общение с другими детьми может быть вполне интенсивным, нужно только помнить, что ребенок еще не может извлечь из этого общения всей пользы.) В конце второго уровня можно начинать проводить занятия с ребенком и другими детьми, но не сверстниками, а либо младшими детьми, либо тоже прошедшими два уровня аутистами. Нормальный ребенок того же возраста, чувствуя неумение аутиста адекватно реагировать на возникающие ситуации, как правило берет весь контроль в свои руки, и лишает ребенка-аутиста возможности научиться распознать ситуацию и придумать адекватное решение. Двое же аутистов, научившихся находить интерес в общении и до какой-то степени координировать собственные действия с реакцией партнера, вполне эффективно учатся поддерживать игру и решать возникающие проблемы. Взрослый должен вмешиваться минимально – только если его попросят, или если ситуация очевидно зашла в тупик. Всего, согласно данной методике, ребенок в своем развитии проходит через шесть уровней межличностных отношений, начиная с большего интереса к людям, чем к неодушевленным предметам, и кончая умением завязывать настоящую дружбу, а также поддерживать отношения в группе. Нормальные дети оказываются на шестом уровне годам к четырем, а среди аутистов, с которыми не занимались по этой программе, Гатстин и Шили не наблюдали никого выше четвертого уровня (уровень, которого нормальный ребенок достигает в полтора – два с половиной года). Большинство же детей-аутистов, невзирая на возраст и всевозможные достижения в других областях (развитая речь, таланты к музыке, математике, рисованию, компьютерному делу и др.), находятся по межличностным отношениям где-то на первом уровне, то есть на уровне младенца моложе шести месяцев. Однако после нескольких месяцев (или года) занятий по этой методике ребенок с большой вероятностью оказывается на втором уровне и, если продолжать занятия, будет двигаться дальше. Вот некоторые из тех целей, которые достигаются на последующих уровнях: Уровень 3: вместе с партнером ребенок вносит в игру вариации, придумывает новые правила игры (при этом координирует свои действия с партнером, а не настаивает на обязательном принятии своих правил), одна игра плавно переходит в другую, интерес представляет не конкретная игра, а процесс совместного творчества. Уровень 4: сравнивает свое восприятие предметов с тем, как их воспринимает партнер (“Я думаю, это облако похоже на слона, а ты как думаешь?”), интересуется эмоциями партнера. Уровень 5: сравнивает идеи, мнения и эмоции, учится понимать, что люди чувствуют на самом деле, когда притворяются. Уровень 6: решает, что нужно сделать, чтобы другу было хорошо с ним общаться, проверяет, что друг думает об их дружбе; считает принадлежность к группе важной частью своего “я” и предпринимает адекватные действия, чтобы быть в группе. Для этих уровней тоже разработаны диагностические критерии и упражнения, которые можно найти на сайте ConnectionsCenter. Таким образом, эта методика применима к детям, страдающим практически любым заболеванием внутри аутистического спектра – к детям с низкофункциональным аутизмом, с высокофункциональным, с синдромом Аспергера и с первазивным расстройством развития. При этом прогресс не зависит от начального уровня функционирования – низкофункционирующие дети могут продвигаться семимильными шагами, компенсируя плохо развитую речь искренним интересом к окружающим, вниманием к происходящему и готовностью радоваться или печалиться вместе со всеми. Немногие, но уместно употребляемые слова (например, “вот здорово”, “давай”, “не надо” и “еще”) позволяют полноценно общаться во многих ситуациях. Кроме того, замечено, что после пробуждения потребности в общении речь начинает развиваться гораздо успешнее, чем раньше. Если у ребенка есть потребность объяснить свое желание другому (например, он хочет, чтобы с ним поиграли в мяч), то способ (умение сказать “мяч” или “давай”) придет гораздо легче, чем если просто обучать слову “мяч”. Конечная цель методики – дать детям по возможности полноценную жизнь. Что такое полноценная жизнь, каждый понимает по-разному, но для большинства людей жизнь является полноценной, когда в ней есть работа и друзья. У аутистов возможность иметь друзей поражена в наибольшей степени – среди взрослых высокофункционирующих аутистов, по результатам одного опроса, проведенного в США, 96% ответили, что не имеют друзей, 86% – что не общаются ни с кем, кроме родственников. Что касается работы, то многие аутисты обладают способностями в той или иной области, но неумение общаться резко ограничивает их возможность получить и удержать работу. По данным проведенного в Англии опроса взрослых с синдромом Аспергера, больше 50% опрошенных получают высшее образование, но только 12% работают на полной ставке; при вышеупомянутом опросе высокофункционирующих аутистов в США выяснилось, что только 10% работают на нормальной работе. При этом неверно было бы думать, что аутисты не замечают этого или что им это безразлично. Исследования показывают, что около 40% аутистов впадают в депрессию, а свидетельства самих аутистов говорят о том, что они тяжело переживают жизнь в изоляции и невозможность понять, что движет окружающими людьми. Методика по развитию межличностных отношений позволяет улучшить положение: с помощью ее можно научить аутиста понимать, зачем и как люди общаются, и дать ему возможность самому общаться с людьми. Методика существует еще не так давно, чтобы можно было опрашивать выросших клиентов об их друзьях и работе, но интересно, что многие дети, начинавшие когда-то с первого уровня, сейчас уже учатся в университетах, и их родители часто жалуются, что дети, вместо того, чтобы заниматься, проводят все время с друзьями. Похоже, что это хороший знак.
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
Alinetka,может и развиться,например, как часто бывает, спусковым крючком становится вакцинация(я не призываю не вакцинировать,я просто реально видела далеко не одного больного аутизмом с такой ситуацией), так же знаю ребенка, который развивался нормально,а после того,как попал в больницу стал классическим аутистом. Эния,ученики из нас таки оч хреновые...когда у ребенка кроме аутизма еще и ДЦП это видно не вооруженным глазом обычно и большинство людей это заметят и в лучшем случае сделают вид,что не видят. А вот когда у ребенка аутизм,или аутический круг расстройств,то тут с первого взгляда можно и не заметить, зато потом люди со "всей гуманностью"относятся к не таким как они и выливают и на ребенка и на родителей весь свой "праведный гнев"
Alinetka,может и развиться,например, как часто бывает, спусковым крючком становится вакцинация
Есть примеры, когда в 14 лет вакцинировали и ребенок стал аутичным? Нет. Вы правильно пишите про спусковой крючок. Но посему, вероятно, к этому все же склоняется доказательная медицина, что видоизмененный ген есть при рождении. Не стоит отвергать тот факт, что не привитых детей становится с каждым годом все больше, движение антипрививочников набирает обороты. С другой стороны детей аутистов не уменьшается, а наоборот, их количество растет катастрофически. Не зря психиатры говоря применяют уже термин эпидемия, относительно аутизма.
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
На самом деле колическо аутистов растет есть и раличные виды.(я имею ввиду диагноз Аутизм) И теорий о возникновении аутизма тоже много и сказать о точной причине возникновения у ребенка аутизма вам никто не возмется это сделать с полной100% гарантией. Также дело у нас обстоит и с онкологией.Знали бы......
«Ситуация с аутистами у нас просто пещерная» Монолог матери ребенка-аутиста
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1