Здравствуйте, мамочки и детки! Администрация Запорожского Женского Форума объявляет о старте СЕДЬМОГО СЕЗОНА развивающего онлайн-клуба ЗЖФ - "Умники и умницы". Ждем заявок от старых и новых друзей и участников клуба!
Вам предлагается еженедельно прорабатывать новое увлекательное занятие вместе с малышом. Четыре недели - четыре разных занятия, а также много интересной и новой информации для игр и работы с малышом. В течение этого времени вы весело и интересно проведете время.
Набор желающих будет происходить с 15 по 23 апреля Занятия начинаются 25 апреля. 24 апреля будет объявлена первая тема занятий. Первый отчет необходимо будет прислать с 2 по 4 мая включительно. Возраст детей для участия в Клубе от 1 до 3 лет. Обращаю внимание, что возраст участников рекомендательный . Но могут участвовать и детки постарше, т.к. почти все задания можно усложнить или придумать подобные, если для вашего малыша оно слишком легкое
Для участия в Клубе вам необходимо подать заявку в формате
Формат заявки
Ник на форуме Имя вашего ребенка Возраст ребенка
модератору ksyunyaD30 через ЛС.
Задания будут объявляться каждое воскресенье. По результатам недели участники Клуба самостоятельно публикуют отчет в теме. Отчет публикуется в течение 3-х дней после окончания очередной недели занятий, т.е. с понедельника по среду включительно. Отчет представляет собой рассказ о ваших занятиях с ребенком. Фотографии процесса и результатов обязательны. В отчете, пожалуйста, не вставляйте огромные фотографии. Очень неудобно читать отчеты, особенно если не с компьютера. Используйте превью 400 и копируйте последнюю ссылку. Или прячьте фотографии под спойлер
Участники Клуба, которые выполнят задания каждой недели и опубликуют отчет с фото будут награждены медалями Развивающего Клуба.
Администрация оставляет за собой право изменить условия проведения занятий в Клубе во время его проведения. Все изменения в условиях занятий публикуются на форуме. В случае крайней необходимости Администрация может информировать участников об изменениях в ЛС.
Общий план занятий в клубе 1. Информационный блок (мультфильмы, книги, презентации, картины и т. п.). 2. Творческие занятия 3. Задания на развития мелкой моторики, проводилки и пальчиковые игры 4. Сенсорное развитие (коробка и др. игры) 5. Игры на развитие логики и внимательности 6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА и игры на улице
Темы занятий:
с 25 апреля по 1 мая "Пасхальные забавы" с 2 по 8 мая "Наш маленький огород" с 9 по 15 мая "Вода - основа жизни" с 16 по 22 мая "Моя дружная семья"
Девочки, у кого детки около годика - смотрите по своему ребенку, как и что можно упростить. И не требуйте, и не ждите слишком много от крохи. Ваша задача сейчас - больше показать, что и как можно делать, заинтересовать новыми, а может уже частично знакомыми видами занятий. И со временем вы увидите отдачу В этом сезоне мы попробуем добавить задания для таких малышей, чтоб вам было проще заниматься. Но все равно, не забывайте пробовать задания и посложнее, авось ваш малыш уже готов и к этому
И еще хочу обратить внимание, что задания я даю обширные и большим количеством, но они должны вам дать направление для творчества. Это не значит, что надо обязательно сделать все под 100%. Хотя и такие прекрасные результаты в прошлом клубе были Смотри по ребенку и Вашим возможностям. Главное, чтоб занятие приносили радость вам обоим И к тому же если какие-то виды занятий Вам не подходят, Вы можете их заменить на другие тематические, ориентируясь на возможности Вашего малыша!
Ой, сорри Я в растерянности, мой ребенок не хочет ничего, только разбрасывать у меня отчет за эту неделю будет - как Ярослава все по комнате расшвыривала
_______________________________
Хештег НеБийДитину Повага в країні починається з поваги до дитини
Alena_2323,может период такой или протест? Мы с удовольствием и давно уже занимаемся. Ну не без казусов, веточки вербы я почти сама делала, а Вероника или размазывала клей по всему листу или отковыривала почки ну и рисовать мы на себе любим, куда ж без этого, но мама настойчиво подсовывает листик и руку направляет. У нас еще закончились пальчиковые краски, а гуашь пока отмоешь
Silenta, наверное, тем более кризис двухлетки сейчас, ничего не нравится. Вчера пазлы и картинки, с фасолью за компанию кидали, ей нравится сам процесс, как оно летит
_______________________________
Хештег НеБийДитину Повага в країні починається з поваги до дитини
не знаю шо за акварель сейчас делают, с ручек смывается , а вот футболки, я никак не могу отстирать, ничем
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Alena_2323 писал(а):
Я в растерянности, мой ребенок не хочет ничего, только разбрасывать у меня отчет за эту неделю будет - как Ярослава все по комнате расшвыривала
Я иногда в такие моменты сажусь и сама начинаю делать, доця походит вокруг, потом начинает любопытничать, на руки залазить, а я потихонечку подключаю ее в работу
да ничего страшного ! наоборот и маме веселье . главное наличие дома горячей воды, подстелить что-то на пол, и вовремя ребёнка раздеть или переодеть во что-то что не жалко пачкать .
не знаю шо за акварель сейчас делают, с ручек смывается , а вот футболки, я никак не могу отстирать, ничем
так гуашь вообще ни от чего не отмыть. ни с тела, ни с вещей. мы в развивалку ходили, там гуашью рисовали. дитё перепортило кучу кофт. я там фыркала по этому поводу... и лицо вечно в пятнах. даже врач спрашивала про них. как раз на прием пришли с размалёваной физиономией. так что я уж лучше акварель дам, чем гуашь. хоть тело не перепачкано неделями.
Сашунечка,ого, унас на развивалках гуашь гамма, нормально отстирывается и отмывается с тела, под ногтями может плохо вымыться, но на следующий день уже нет ничего. Но все таки нетак как пальчиковые Тоже на развивалках пришли в белых новых колготках и заработали большое красное пятно, я думала все уже, а нет, отстиралось
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Неделя заканчивается, а мы по новой теме почти не занимались у нас сильно пасха затянулась, мы все яички курочкам раскладываем я вчера еще купила в сильпо формы для пасок металлические 5 штук разного размера, дите надолго засело их складывать/раскладывать а вот фруктов овощей ни в сильпо ни в ашане не нашла, так что только рисуем по распечатанному и клеим обрезки бумаги
джулиетта, что ж вы так.. выздоравливайте. послепраздничная неделька смотрю у многих выдалась ленивой. мы правда позанимались активно, т.к. дома на больничной и у меня были заготовки на эту неделю, которую уже прошлым летом проводила для дочки. но тоже многое было лень, при чем и с дочкиной и с моей стороны
Но следующая неделька обещает быть насыщенной и интересной. Мы подобрали очень много необычных фокусов и опытов, которые не оставят равнодушными ни одного малыша Встречайте задание новой недельки:
С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гигиенических навыков.
Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые. Самым маленьким можно показывать картинки с изображением воды, рассказывать где она собирается на нашей планете — в лужах после дождя, болотах, водоемах, морях и океанах.
Очень хорошо детки запоминают о воде, когда проводится параллель с животным миром. Необходимо дать знания о том, какой водой питаются животные, насекомые, какой трудный путь порой они проходят, чтобы добыть каплю воды, где она может находиться (в ущельях, скалах, в растениях), какая вода непригодна для питья, какая вода опасна для жизни, какой состав воды.
Например, в пустынях воды очень мало, соответственно и растений практически нет. Достать ее в пустынях трудно, но несмотря на это, там тоже есть жизнь, обитают животные и насекомые.
Также можно рассказать как они приспосабливаются к таким трудным условиям существования. Например, верблюды могут выпить за один раз 100 литров воды, и обходиться потом без воды две недели. Причем это одно из немногих животных, которое может пить солоноватую воду. А вот человеку нужна только чистая питьевая вода.
Очень интересны детям животные, для которых вода является естественным местом обитания. Это морские черепахи, лягушки, киты, дельфины.
Главным образом получение знаний о воде в дошкольном возрасте базируются на наблюдении и опытах. Поэтому так полезно и занимательно рассматривать и наблюдать за повадками птиц, жизнь которых непосредственно связана с водой — утки, лебеди, цапли, фламинго.
В зависимости от возраста детей взрослые должны рассказывать о необходимости воды прежде всего для поддержания организма в тонусе, о том, что вода способствует усваиванию организмом питательных веществ, делает кислород для дыхания более увлажненным, контролирует температуру тела, играет главную роль в обмене веществ, выводит различные отходы и ненужные вещества из организма.
Дети должны знать, что особенно в жаркое время года нужно пить много воды, потому что перегрев организма и дефицит жидкости опасны для жизни. Обращая внимание детей на окружающую нас природу в игровой форме взрослый может объяснить весь круговорот воды в природе. Будь то утренняя капелька росы на распустившихся цветах или причудливыми узорами трескающийся лед под ногами- все достойно внимания ребенка.
Наверное, не существует ни одного ребенка, которому не было бы интересно наблюдать, как поднимается и стремится ввысь стрелка луковички, опущенной в воду, как обретает второе дыхание получивший воду засыхающий цветок.
Существует много загадок про воду, которые дети с интересом разгадывают, а также сказок, стихов, песен. Экологические сказки предназначены для воспитания у детей бережного отношения к воде — источнику всего живого. Захватывающие приключения пиратов, описанные в книгах путешественников, способы выживания в морской воде- еще одна нить, связывающая детей с этим незаменимым веществом-ВОДОЙ.
Нужно рассказывать и привлекать детей к видам водного спорта — дайвингу, серфингу, водному поло, водным лыжам. Элементы этих видов спорта должны присутствовать в занятиях плавания, которые дети всегда встречают с радостью. Навсегда остаются в памяти малышей семейные походы на байдарках. Только вникая во внутренний мир ребенка, глядя детскими глазами на все происходящее взрослый может показать все удивительные свойства воды.
2. Творческие занятия
2.1 Рисование
Волшебные рисунки
Очень простая техника рисования, которая приводит детей в восторг. Ведь рисунок появлялся волшебным образом прямо на глазах. Разве не волшебство? Подготовка занимает считанные минуты. Потребуется всего лишь бумага, восковая свеча или восковые мелки, краски, кисточка (лучше потолще), ну и вода, конечно. Рисуем свечой на бумаге разные рисунки, насколько фантазии хватит. А потом начинаем закрашивать лист и происходит волшебство... Можно использовать одну краску, а можно и смело поэкспериментировать с цветом.
2.2. Поделка аквариум В принципе, это разновидность пластилинографии плюс игрушка в результате. Аквариум из двух бутылок, одна 2л., вторая-1,5!Водоросли приклеены внутрь 2л.бутылки, а рыбки-снаружи 1,5л, когда вставили бутылки одна в одну, получился аквариум! Вращаем внутреннюю бутылку за горлышко и наши рыбки плавают!
2.3. Пластелинография Можно сделать вместе с ребенком картинку в технике пластилинография с водным миром Примеры
Готовую работу можно украсить при помощи бисера или круп.
2.4. Аппликация цветной манкой или солью Как покрасить соль и рисовать:
Предлагаю попробовать необычный способ рисования цветной солью. Способ 1: Берем мелки (цветные, известковые или пастельные). На листе бумаги, лучше на формате А1 (ватман), рассыпать соль и катать мелок по ней. Способ 2: 1. Насыпать в емкость (в пакет) мелкую соль. 2. Гуашь развести в виде жидкой "сметанки" и вылить в соль. 3. Хорошо размешать. 4. Пальцами "вымесить" соль до однородного цвета. 5. Высыпать соль на бумагу для высыхания. 6. Просеять окрашенную соль через сито Рисование: Для фона можно использовать цветной картон или плотную бумагу. Предварительно на выбранном фоне рисуем композицию или распечатываем на принтере. На фрагменты рисунка последовательно наносим тонким слоем клей ПВА и насыпаем слой цветной соли. Начинать нужно с покрытия темных тонов рисунка, постепенно переходя к более светлым тонам. Стряхиваем лишнее и сушим.
2.5. Рисование через трафарет. Из картона вырезаем силуэт, прикладываем к чистому листу и предлагаем малышу при помощи губки закрасить его.
3. Задания на развития мелкой моторики, проводилки и пальчиковые игры
Пальчиковая игра: Рыбка в озере живет (складываем ручки в виде рыбки) Рыбка в озере плывет (делаем волнообразные движения руками) Хвостиком ударит вдруг (ударяем по коленям) И услышим мы плюх-плюх.(два хлопка)
Игра на мелкую моторику. Поиграйте в "рыбалку" - насобирайте улов, а потом рассортируйте его по какому-либо признаку. Например, по количеству:
4. Сенсорное развитие (коробка и др. игры) Сенсорную коробочку предлагаю сделать в двух вариантах: в виде желейного моря и замерзшего океана))
Замерзший океан также можно сделать очень просто. Подкрасить воду пищевым красителем, взять глубокую миску налить немного воды, положить морских животных, оставить в морозилку, чтоб подмерзло. Потом достать долить следующий шар воды с животными и т.д. Играть можно по-разному. Просто поливать теплой водой(ложкой,чашечкой) и смотреть как тает лед ,или можно сыпать соль - она тоже способствует таянию льда. И все это хорошая тренировка мелкой моторики в том числе
5. Игры на развитие логики и внимательности Предлагаю на эту неделю посвятить разнообразным опытам с водой
ПРОСТЫЕ ОПЫТЫ С ВОДОЙ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
1. В стакан налить обычную воду, опустить сырое яйцо, оно будет тонуть. Добавить в эту же воду много соли, размешать и снова опустить яйцо, яйцо будет всплывать, т.к. плотность воды увеличилась. Ребенок поймет, почему в соленой воде легче плавать, чем в пресной.
2. Налейте в стакан воду и опустите в нее кусочек льда, лед будет плавать на поверхности. Сверху налейте растительное масло, лед не сможет подняться, он будет между водой и маслом, т.к. имеет меньшую плотность, чем вода, но большую чем масло.
3. На чистом белом листе бумаги сделать запись молоком с помощью кисточки. Высушить бумагу, прогладить горячим утюгом. Запись приобретет желтовато-коричневатый цвет и будет легко читаться. Настоящая игра в шпионов!
4. Бутылку заполнить на треть водой, добавить ложку соды и три ложки уксуса (одновременно три ложки, не по очереди!), быстро надеть на горлышко бутылки воздушный шарик и затем либо крепко держать руками, либо замотать изолентой. Выделяющийся углекислый газ будет надувать шарик. Выражение глаз ребенка выразят его восторг!
Или опыт с яйцом:
Возьмите 3 банки: две поллитровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.
Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо — оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода плотнее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться как подвешенное посреди раствора.
Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду — того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
5. Вода в форме... чего?
Можно взять пластиковый стаканчик, прозрачный пакет, хирургическую перчатку. И везде вода - одинаковая, но такая разная.
А если налить воду в пластиковые формочки для песка и заморозить, то потом получатся фигурные льдышки.
Для детей постарше можно устроить эксперименты с объемом. Вот один из опытов Пиаже: берем две емкости - один узкий высокий стакан, а второй низкий и широкий. Наливаем одинаковое количество воды и спрашиваем у детей, в каком стакане больше? До определенного возраста дети отвечают, что воды больше в высоком стакане - ведь это ВИДНО!
6. Дырявый пакет
Дырявый пакет не протекает? А давайте вместе попробуем.
7. Красим воду
Кстати, для ребят постарше, предложите на лед посыпать соль и понаблюдать, что получается
Вот еще очень увлекательный эксперимент со льдом. Нужно несколько кубиков цветного льда опустить в баночку с растительным или детским маслом. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки. Опыт очень зрелищным получается.
8. Заговариваем воду Смешной фокус. Источник Спрашиваем у детей, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову». Скорее всего, дети ответят: «нет». На глазах изумленной публики превращаем бесцветную воду в красную! Секрет заключается в том, чтобы взять банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки красим красной акварельной краской.
Наливаем воду в банку и закручиваем ее крышкой. Главное, в момент демонстрации не поворачивать банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки. В нужный момент встряхиваем банку с водой и..... о ЧУДО - вода становится цветной!
Для тех, кто постарше
1. Цветные слои
Для этого опыта нам понадобится пластиковая бутылка. Наполните ее водой и подсолнечным маслом в равном соотношении, при этом треть бутылки оставьте пустой. Добавьте немного пищевого красителя и плотно закройте крышку. Жидкости не смешиваются — вода остается на дне и окрашивается, а масло поднимается наверх, потому что его структура менее тяжелая и плотная. А теперь попробуйте встряхнуть нашу волшебную бутылку — через несколько секунд все вернется на круги своя. А теперь завершающий трюк — убираем ее в морозильную камеру и перед нами еще один фокус: масло и вода поменялись местами! Источник
2. Решето – непроливайка
Проведем простой опыт. Возьмем сито и смажем его маслом. Затем встряхнем и продемонстрируем еще один фокус — нальем в решето воду так, чтобы она текла по внутренней стороне сита. И, о чудо, решето заполнится! Почему вода не вытекает? Ее держит поверхностная плёнка, она образовалась из-за того, что ячейки, которые должны были пропустить воду не намокли. Если вы проведете по дну пальцем и разрушите пленку, вода вытечёт. Источник
3. Лавовая лампа Чтобы сделать лавовую лампу своими руками вам понадобятся: Чистая пластиковая бутылка или красивая банка (0,5-1 л) Воронка для жидкости Растительное масло Пищевой краситель (можно использовать зеленку) Шипучая таблетка (например Аспирин Упса) Вода Фонарик
Наполните бутылку или банку водой на ½. Интересно использовать не только прозрачные баночки, бутылочки, а воспользоваться, например, бутылочкой из цветного пластика. В нашем случае — это зеленая бутылка. Не берите слишком большие емкости. Красивее получается в узких бутылочках. Если же нет подходящих баночек, можно сделать в бокале. Добавьте краситель. В качестве красителя можно использовать зеленку. Цвет получается нежно голубой, который хорошо контрастирует с желтым цветом масла. Особо креативные экспериментаторы вместо воды могут использовать сок! Наполните банку до краев, долив растительное масло. Можно поэкспериментировать с объемом масла: в одну бутылочку налить больше, в другую меньше. Разломите шипучую таблетку на 4 части. Опустите один кусочек таблетки в воду и наблюдайте за результатом. Для усиления эффекта выключите свет, подсветите бутылку фонариком. Интересно получается, если под бутылочку положить телефон с включенным фонариком. Возобновить работу лампы можно, бросив в воду еще один кусочек шипучей таблетки. Экспериментируйте с разными цветами красителя, формами банок и бутылок. Можно добавить в баночку блестки или пайетки. У нас были выросшие шарики гидрогеля, которые забавно кувыркались в самодельной лавовой лампе. Чтобы сделать лавовую лампу своими руками вам понадобятся: Чистая пластиковая бутылка или красивая банка (0,5-1 л) Воронка для жидкости Растительное масло Пищевой краситель (можно использовать зеленку) Шипучая таблетка (например Аспирин Упса) Вода Фонарик
4. Делаем облако Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
5. Торнадо в банке
Торнадо, который бушует в банке, очень зрелищен на самом деле, он способен надолго заворожить детей. Нужна банка с плотно закрывающейся крышкой, вода, жидкое средство для мытья посуды. Воды в банку нужно налить столько, чтобы расстояние от уровня воды до горлышка банки было примерно 4-5 см. Теперь добавьте в воду немного жидкого средства, плотно закройте крышку и встряхните банку. Должен получиться торнадо.
6. Радуга
Можно показать детям радугу в комнате. Поставьте зеркало в воду под небольшим углом. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие.
7. Повелитель спичек
Если в блюдце с водой и плавающими в ней спичками опустить кусочек сахара, то все спички плывут к нему, а если кусочек мыла - то от него.
8. Изменяем цвет воды
В баночке делаем мыльный раствор - разводим мыло. Потом берем купленый в аптеке фенолфталеин (слабительное пурген)жидкий (прозрачный) и показываем ребенку как наливая прозрачную водичку в другую прозрачную водичку получаем ярко-малиновую! Превращение прямо на глазах. Потом берем опять же прозрачный уксус и доливаем туда. Наш "химикат" из малинового опять становится прозрачным!
9. Вода течет вверх
Капиллярные явления. Подкрашиваем воду, ставим в нее белые цветы (лучше гвоздики или тюльпаны) и......
А вот более быстрый и наглядный опыт с бумажными полотенцами
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА и игры на улице Игры с водой очень полезны для малыша. Вода – совершенно уникальная среда. Она очищает, успокаивает, расслабляет, дарит всевозможные тактильные ощущения: может быть холодной и горячей, бежать тоненькой струйкой или разлетаться в стороны веселыми брызгами. Интересные игры с водой
1–2 года:
1. Ручной дождик. Лейка – замечательная водная игрушка. С ее помощью малыш сможет делать свой собственный дождик. Покажите крохе несколько разных способов набирать в лейку воду: можно подставить ее под кран, можно опустить в воду и подождать, пока она наполнится, а можно зачерпывать воду из таза стаканчиком и лить в отверстие лейки. А потом сделаем дождик! Пусть ребенок льет воду в таз, на свои собственные ручки, на все тело, «поливает» игрушки.
2. Смешная лейка. Если под рукой нет настоящей лейки, можно очень быстро смастерить для малыша самодельный «дождик» из пластиковой бутылки. Причем проделывать отверстия можно не только в крышке, но и в самой бутылке. Малыш будет нажимать на бутылку, и радоваться струйкам и фонтанчикам, бьющим с разных сторон. Надавил посильнее – и «дождик» брызгает сильнее. А еще вам пригодится плотный полиэтиленовый пакет с дырочками: набираем в него воды, смотрим, как она смешно вытекает из дырочек, и радуемся вместе.
3. Ловись, рыбка! Забаву по вылавливанию чего-либо из воды можно модифицировать бесконечно. Набросаем в таз с водой всевозможные некрупные предметы: камешки, мелкие игрушки (например, из киндер-сюрпризов), теннисные шарики, ракушки, пуговицы, кусочки пенопласта и т.п. А потом пусть кроха их оттуда достает: пальчиками, пинцетом, ложкой… Каждый способ по-своему полезен, потому что требует от малыша разных навыков. Может, это будут рыбки, которых нужно поймать. Или сокровища с затонувшего корабля.
4. Кораблекрушение. А может, вы вместе придумаете, что корабль потерпел бедствие, пассажиры тонут и вам необходимо их спасти? Сначала загрузим в игрушечный кораблик пассажиров (например, игрушки из киндер-сюрпризов), опрокинем их в воду, а потом «спасем».
5. Забавное ситечко. Ситечком вылавливать предметы еще интереснее: предмет остается в ситечке, авода смешно выливается сквозь дырочки. Насыпьте в воду цветочные лепестки или кусочки пенопласта. Они будут плавать на поверхности, и малышу будет интересно собирать их ситечком.
6. Бульк! Предложите малышу, стоя возле емкости с водой, побросать в воду камешки. Обратите его внимание, что маленькие камешки булькают тише и брызг от них меньше. А камешки побольше брызгаются сильнее. А что будет, если поднести камешек совсем близко к поверхности воды и отпустить? А если бросить его со всей силы? Такие эксперименты малышу придутся по вкусу.
2–3 года
7. Кораблики. Игра в кораблики – это не просто забава. Это еще и способ развития воображения и творческого мышления! Ведь роль кораблика может играть множество предметов, совсем на кораблик не похожих. Это всевозможные пластиковые коробочки, баночки, половинки мыльницы, формочки для песка, пробки, крышки, кусочки губки и пенопласта, лепестки, листья деревьев, щепки… Одним словом все, что может держаться на поверхности воды. И «пассажирами» может быть все, что угодно: мелкие игрушки, пуговицы, бусины, фасолины, ракушки, пластиковые крышечки... А что придумает ваш малыш?
8. Меткий стрелок. У этой веселой игры множество модификаций. И каждый раз можно играть по-новому. Можно запустить в таз или бассейн с водой пластиковые коробочки (или половинки мыльницы, формочки для песка) и, став на некотором отдалении, бросать в них камешки. Бросать можно на меткость (кто больше камешков забросит) или посоревноваться, чей камешек «переполнит чашу» и затопит «кораблик». А можно целиться в «кораблики» не камешками, а струей воды. Смастерите брызгалку из пластиковой бутылки, и пусть малыш развивает глазомер, координацию движений и моторику, стараясь попасть водой в плавающую (или стоящую на бортике бассейна) мишень.
9. Суп для кукол. Очень интересно приготовить обед для кукол и игрушечных зверят. Покажите крохе, что и как можно делать, а дальше пусть придумывает сам. В этой игре юный повар будет набирать воду в разные емкости-кастрюльки, знакомясь со свойствами воды, собирать камешки (это может быть «как будто картошка»), измельчать пальчиками травинки и лепестки цветов, «солить» суп песком, размешивать содержимое ложкой, развивая моторику. Не обязательно пользоваться только детской посудкой. Выдайте малышу настоящую кастрюлю, чтобы ему было где развернуться. Готовый суп разливаем по тарелкам с помощью поварешки и приглашаем кукол к столу.
10. Дед Мазай и зайцы. Помните историю об охотнике дедушке Мазае, который спас зайцев во время весеннего половодья? Зайчишки оказались отрезанными от берега на крошечных островках посередине разлившейся реки. Дед собрал зайцев в лодку и выпустил на спасительную сушу. Малыш тоже может по-играть вот в такого «спасателя». Сделайте островки (или льдины) из кусков пенопласта, усадите на них мелкие игрушки. Пусть ребенок с помощью игрушечного (или самодельного) кораблика обплывет все островки и «спасет» тех, кто терпит бедствие.
11. Уроки плавания. Предложите крохе устроить уроки плавания для игрушек. Конечно для тех, которых можно «безболезненно» отправлять в воду. Резиновые и пластмассовые игрушки с удовольствием будут ходить в бассейн! Сначала всем игрушкам нужно рассказать, как правильно вести себя в бассейне. Потом малыш может с помощью одной из игрушек показать остальным, как правильно плавать. Затем все иг-рушки прыгают в воду, а ребенок им помогает. Выдайте крохе кусочки пенопласта, чтобы игрушки учились плавать с их помощью. Можно из пенопласта или кусочков вспененной резины вырезать спасательные круги для «пловцов». На бортике ванны или таза устройте вышку, пусть игрушки попробуют прыгать с нее.
12. Водопад. Что ж, организовать водопад нам тоже по силам! Пусть малыш наберет воды в миску или кастрюльку, а потом поднимет ее над тазиком и выльет с высоты. Вот вам и водопад! Столько шума и брызг! Чем выше ребенок поднимет руку с миской, тем громче будет «шуметь» водопад, тем дальше разлетятся брызги. Все как и в жизни.
ksyunyaD30,ох, какая должна быть интересная водная неделя у нас овощная неделя не то что ленивая оказалась, а психованая. На выходных я отдыхаю от наших мучения. Ну никак не хотела Кира вникать в овощи, хотя кое-что все таки понравилось ей) И на этой неделе мы выучили где правая и левая ручки
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1