Здравствуйте, мамочки и детки! Администрация Запорожского Женского Форума объявляет о старте ДЕВЯТОГО СЕЗОНА развивающего онлайн-клуба ЗЖФ - "Умники и умницы". Ждем заявок от старых и новых друзей
Календарь клуба: 1 ноября - анонс 1 -5 ноября - прием заявок 6 - 12 ноября первая тематическая неделя 13 - 19 ноября -написание отчета 20 ноября - 3 декабря- вторая тематическая неделя 4-10 декабря - написание отчета
Правила участия в клубе
1. Развивающий онлайн-клуб ЗЖФ - "Умники и умницы" будет проходить с 1 ноября по 3 декабря 2017г. 2. Цель онлайн-клуба ЗЖФ - "Умники и умницы" - весело и познавательно проводить время с ребенком. 3. Принимать участие в онлайн-клубе ЗЖФ - "Умники и умницы" могут все пользователи, в т.ч. состоящие в группе нарушители, а также администраторы, модераторы и помощники, которые написали не менее 10 сообщений на форуме. Ведущая Клуба также может принимать участие. 4. Рекомендованный возраст участников 1-3года. Однако, любое задание можно как упростить, так и усложнить, ориентируясь на уровень возможностей и желания вашего ребенка. 5. Для участия в онлайн-клуба ЗЖФ - "Умники и умницы" нужно прислать заявку ведущей посредством личного сообщения. Набор желающих будет происходить с 1 по 5 ноября. В заявку необходимо указать Ваш ник, имя и возраст ребенка или детей. 6. Принцип проведения клуба: один раз в неделю (воскресенье) оглашается тема недели и задания, при помощи которых Вам предлагается заниматься с вашим малышом. Две недели - два разных тематических занятия, а также много интересной и новой информации для игр и работы с малышом. (Всего будет две тематических недельки с перерывом на написание отчета и небольшим отдыхом. А кто-то возможно за это время успеет доделать те задания, на которые не хватило времени в основную недельку) 7. Тема недели будет поделена на 6 блоков: - Информационный блок (мультфильмы, книги, презентации, картины и т. п.). - Творческие занятия - Задания на развитие мелкой моторики, проводилки и пальчиковые игры - Сенсорное развитие (коробка и др. игры) - Игры на развитие логики и внимательности - ФИЗКУЛЬТМИНУТКА и игры на улице 8. По результатам недели участники Клуба самостоятельно публикуют отчет в теме. Отчет представляет собой рассказ о ваших занятиях с ребенком. Фотографии процесса и результатов обязательны. В отчете, пожалуйста, загружая фотографии используйте превью 400 и копируйте последнюю ссылку. Или прячьте фотографии под спойлер. Публиковать под hide не более 100 9. Участники Клуба, которые выполнят задания каждой недели и опубликуют отчет с фото, будут награждены медалями Развивающего Клуба. 10. Администрация оставляет за собой право изменить условия Клуба во время его проведения. Все изменения в условиях конкурса публикуются на форуме в соответствующей теме. Факт участия в игре означает ПОЛНОЕ СОГЛАСИЕ участников с правилами ее проведения.
Зимушка-зима уже на носу. Давайте вместе весело встретим ее, познавательно проведем время и подготовимся к встрече Нового года!
1. Информационный блок (мультфильмы, книги, презентации, картины и т. п.). Поговорите с малышом, что после осени наступает следующая пора года - 1. Декабрь — первый зимний месяц. Белые снежинки укрывают землю пушистым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, а сосна и ель остаются по-прежнему зелеными. Меняют цвет своей шкурки и некоторые животные: белки, зайцы. Некоторые птицы уже улетели в теплые края, где им будет легче искать корм, а некоторые птицы остаются в городе: воробьи, синички, вороны, дятлы, сойки, сороки, голуби, скворцы. Обращайте внимание малыша во время прогулок на птиц, посчитайте, сколько видов вам встретится. Декабрь самый темный месяц зимы – дни короткие, а ночи длинные. Идешь утром в садик, а на улице еще темно, гуляешь вечером после садика – уже темно.
Названия зимы Зиму в народе называют: Зима, Зимка, Зимочка, Зимушка, Зимонька, Зимишка (хилая), Зимища (строгая, долгая), Седая Чародейка. Какое название понравилось ребенку? Как назвать сегодняшнюю зиму?
Также с ребенком хорошо обсудить одежду, которая носится зимой. Можно распечатать картинки или фотографии из интернета, если нет подобных карточек. Можно поиграть с ребенком в простую игру: разложить карточки на диване или на полу и попросить ребенка принести те вещи, которые изображены на картинках. Естественно при этом побуждаем малыша проговаривать названия вещей. Обсуждаем какого цвета одежда, чья одежда (мамина, папина, ребенка, брата и т. д.). Проговариваем для чего нужна каждая вещь, на что она надевается. Шапка – на голову. Сапожки – на ножки. И т. д. Хорошо научить ребенка правильно использовать слова: надевать и одевать. НАДЕВАЕМ мы вещи, а ОДЕВАЕМ кого-то. Т. е. в беседе проговариваем: «Давай ОДЕНЕМ куклу! На голову мы НАДЕНЕМ ей шапку! А что мы НАДЕНЕМ на ручки?» После обсуждения зимней одежды хорошо поиграть в логическую игру – выбрать из предложенных картинок с разной одеждой только зимнюю.
Наблюдения на прогулке.
- Наблюдения за ветром. В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель. У детей старших групп спросить, откуда дует ветер. Почему во время вьюги нельзя гулять.
-Наблюдаем за снегом Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, на что она похожа. Спросить, почему снежинки на руке тают. Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит он на солнце. Познакомить со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду — сыпучий, лепить нельзя. Обратить внимание на то, как снег падает сплошной пеленой — это снегопад. Обратить внимание детей старших групп на то, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твердых, крупных звездочек, при слабом морозе — белые, твердые шарики (крупа), при сильном ветре — очень мелкие снежинки (если посмотреть на них через лупу, то видно, что лучи у них обломаны). Любуясь красотой высоких сугробов, подумать, почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте (здесь он не разносится ветром).
- Знакомимся со свойствами льда Познакомить детей со свойством воды превращаться в лед. В начале зимы рассмотреть через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий; по нему можно кататься на коньках). Обратить внимание детей старших групп на то, что, если после оттепели ударит мороз, на улице появляется гололед. Объяснить это явление. Предложить подумать, как сделать, чтобы было не скользко.
- За окном мороз Наблюдение проводится из окна. Отметить, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Обратить внимание, что люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Детям старших групп указать на стекла, разрисованные красивыми узорами. Объяснить, что это мороз заморозил стекла. Рассмотреть узоры, определить, на что они похожи.
-Зимующие птицы Обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Обратить внимание детей старших групп на повадки птиц. Вспомнить, каких зимующих птиц они знают. Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв.
- Где чей след На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто (что) еще может оставить следы. У детей старших групп спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.
- Как стали одеваться люди Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? С детьми старших групп закрепить названия частей одежды, название материала, из которого одежда сшита. Источник: http://www.stranamam.ru/post/2184026/
Стихи:
ГРУДЕНЬ Дорожний майстер грудень Мости будує всюди, Вкриває ріки кригою, Воює із відлигою: Дороги підморожує Ще й снігом припорошує, Щоб на дзвінких санчатах Новому року мчати. Т. Коломієць
Падав сніг Падав сніг на поріг Падав сніг на поріг, Кіт зліпив собі пиріг. Поки смажив, поки пік, А пиріг водою стік. Кіт не знав, що на пиріг Треба тісто, а не сніг. Воронько Платон
Зимонька Зимонько, голубонько В білім кожушку, Любимо ми бігати По твоїм сніжку.
Всім рум'яниш личенька Ти о цій порі І ладнаєшь ковзанки В нашому дворі. Забашта Любов Зима Одуванчик из снежинок Поднесёт к губам Зима, Только дунет – и пушинок Разлетятся семена.
Одуванчик облетает, В окнах теплится огонь, Зимний вечер подставляет Белым звёздочкам ладонь. (Т. Шорыгина)
Приход Зимы Зима прошла непрошено, Зима пришла тайком, Наутро – запорошила Все улицы снежком. Привет, пора весёлая, – Готовь быстрей коньки! А рядом с нашей школою Растут снеговики. (В. Нестеренко)
Здравствуй, Зима! Ещё дымит и кружится Свободная река, Но не растаять лужицам Уже наверняка.
Ещё в весёлой панике Снежинки не летят, Но крыши, словно пряники, Под инеем блестят.
Ещё пустынны скучные Закрытые катки, Но нетерпеньем скручены «Снегурок» хоботки!
И лыжам снятся кроссы И снится крутизна. Да здравствуют морозы! Да здравствует зима! (О. Фокина)
Подготовьте для малыша адвент календарь В этой теме можно почерпнуть идей viewtopic.php?f=327&t=120249&hilit=%D0%B0%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82 До 1 декабря остались считанные дни, но еще можно успеть смастерить для своих детей адвент-календарь! Их существует великое множество, я же собрала здесь милые, красивые и очень простые по исполнению идеи! Адвент-календарь предполагает маленький сюрпризик каждый день вплоть до Нового Года
А также самое время подготовить письмо Деду Морозу. Напишите под диктовку малыша, что бы он хотел подучить на новый год. А может быть малыш может нарисовать свой подарок Предлагаю использовать вот такие заготовки:
Воском. Нарисуйте на листе бумаги восковым мелком или кусочком восковой свечи картинку, а потом с ребенком закрасьте этот лист бумаги краской. Так как воск жирный, его краска не закрасит и вы увидите свой рисунок
Ладошкой
Акварелью Приклеили бумажный скотч к альбомному листу в виде дерева. Затем раскрасили лист краской. Отклеили скотч.
2.2. Аппликации из подручных материалов
Можно сделать вот такого снеговичка с личиком ребенка Аппликации с крупой: 2.3 Лепка Из соленого теста: 2.4. Поделки Сделайте с ребенком Снежинки из макарон Как делать снежинки из макарон мастер-класс 1. На ровной поверхности выложите рисунок снежинки по выбранной схеме или, как подскажет вам фантазия.. 2. Возьмите клей с носиком и скрепите им конструкцию. Дайте просохнуть.. 3. Раскрасьте краской в любой цвет, обычно это белый или перламутровый. Подождите, пока высохнет.. 4. Покройте клеем ПВА. Если вы используете лак с блестками, то этот шаг можно пропустить. 5. Обсыпьте блестками или мелкой солью и дайте хорошо просохнуть. Чтобы повесить снежинки на елку из макарон, можно приклеить ленточку или продеть ниточку в какое-нибудь отверстие на макаронине, особенно, если это форма «колесико» или «колечко».
Из палочек от мороженного:
Сделайте с малышом, а потом повесьте кормушку для птичек
А вот Интересный вариант кормушки : Смешать в емкости 4 чашки корма для птиц 3/4 чашки муки 3 столовых ложки меда (густого сахарного сиропа) 1/4 чашки теплой воды с разведенным в ней желатином. (вполне корм для птиц можно заменить смесью гречки, пшена, перловки, хлебных крошек) Смесь вымесить и разложить по формочкам. Когда смесь остынет-застынет, продеть веревочки и отнести угощение для птиц.
Поделки из природного материала:
2.5 Украшения дома Вырежьте из бумаги снежинку и покажите малышу, как сделать отпечаток снежинки на окне с помощью кусочка поролона и зубной пасты или белой гуаши. Если захотите сделать много подобных отпечатков, то лист бумаги со снежинкой надо будет заклеить скотчем. Разрисовываем окна и зеркала зубной пастой! Ведь это просто, почти бесплатно, практично (потом легко смывать). Бумажную снежинку слегка увлажнить и прилепить на заркало. Влагу вокруг снежинки промокнуть тряпочкой. Немного зубной пасты развести водой. Первые брызги бывают слишком крупными (некрасивыми), поэтому их надо куда-нибудь стряхнуть, и только потом брызгать на зеркало. Немного подождать пока подсохнет и отлепить снежинку. Зубную пасту надо брать белую, без цветных полосочек.
3. Задания на развития мелкой моторики, проводилки и пальчиковые игры Пальчиковые игры
Мы во двор пошли гулять Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.) Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов.) Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками.) С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.) А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.) Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.) Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит (массируем ушки). Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. Вот так, вот так Надо лапочки согреть (растираем ладошки). Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать (прыгаем). Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал! *** Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе) Очень колкие иголки. От низа до макушки (показываем низ и верх) Висят на ней игру гики — Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик) Яркие фонарики (крутим фонарики). *** Копаю, копаю лопаткой снежок (имитируем движения), Построю из снега домок-теремок (над головой из ладошек делаем крышу). И окна, и двери я вырублю в нем, Почищу дорожки, посыплю песком. А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» *** Ветер тучу-мельницу Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница), И на землю стелется Белый-белый пух (встряхиваем ладошки). Закрывайте окна, Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе). Закрывайте уши (закрываем ушки), Закрывайте нос (закрываем нос). Ходит, бродит по дорогам Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами) Щиплет уши, щиплет нос, Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела). *** Маша варежку надела. Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец) Нету пальчика, пропал В свой домишко не попал. Маша варежку сняла. Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик) Ищешь, ищешь, не найдешь. Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает), Как живешь? *** Белый пух, снежный пух, Все-все-все в пуху вокруг. Пух на шапках (показываем на названные вещи), Пух на шубках, Пух на бровках, Пух на губках. Как щекотно — ух! (щекочем талию) Кто щекочет — пух! *** Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).
Только заиньке не спится (показываем большой палец). Убегает от лисицы (вращаем пальцем). Мелькает он среди кустов, Напетлял — и был таков (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)!
Проводилки, лабиринты
4. Сенсорное развитие (коробка и др. игры)
Из голубого желе можно сделать вот такое чудо:
5. Игры на развитие логики и внимательности Игры на развитие речи и воображения.
А) природные явления
- Помогите составить рассказ о зиме с помощью вопросов: Какое время года наступило, что лежит кругом, что на реке, что на улице, какое все вокруг, что делают дети. - Потренируйте ребенка в произношении слов сугроб, снежинка, сосулька, снегопад, хлопья. -Развитие речи: Берете одно слово, например СНЕГ и начинаете играть с ним, сперва даете ему прилагательные определения, какой он: белый, пушистый, холодный, легкий….; Потом переходите на действие, что снег делает: идет, падает, блестит, кружиться, летит…. Постарайтесь за неделю поиграть как минимум с пятью зимними словами. Словарь: - Предметный: зима, снег, мороз, гололед, вьюга, льдинка, снежинка, снегопад, пурга, сосулька… - Глагольный: идёт, падает, выпадает, покрывает, кружится, вьётся, летает, морозит, таит, капает, леденеет, скользит, завывает, холодит… - Прилагательные: белый, мягкий, пушистый, лёгкий, холодный, ледяной, сверепый, прозрачный, узорчатый, обледенелый… - Наречия: холодно, морозно, много, мало.
-Опишите ребенку основные виды спорта: объясните как играть в хоккей, что такое санный спорт, фигурное катание, горные лыжи… Из какого вида спорта эти предметы?
Проведите для малыша зимние тесты - Какие детские забавы нарисованы на рисунке?
-Начинайте предложение, а ребенок должен закончить их по картинкам, затем повторить предложение целиком.
г) одежда
-Почему эта одежда называется зимняя? Какая она должна быть? ( Теплая, удобная, красивая)
-Смотри на картинки и отвечай предложениями. Назови на какую одежду падали снежинки. Как она называется?
-Определи по одежде время года. Какого цвета на рисунке: зонтик, кораблик, шарфик?
-«Одежда живая» Малыш или мама представляют, что пояс — это змея, а меховая рукавичка мышонок, шубка - медвежонок и т. д. Поиграйте с предметами, озвучьте их. Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку” (зимняя одежда): С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы.
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА и игры на улице
С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. (Руки вверх, подтягиваемся и ловим снежинки.) Будем их ловить руками, И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, (Повороты вправо-влево) Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, (Колени высоко поднимаем.) Поднимаем выше ноги. Вон лисица в поле скачет (Прыжки.) Словно мягкий, рыжий мячик. Ну а мы идем, идем (Шагаем.) И к себе приходим в дом.
На дворе у нас мороз. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами/) Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, ( Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки) Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны.) Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, ( Ходьба на месте с высоким подниманием колен.) Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.) И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад) Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем) Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями) Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо) Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
Игры на улице "След в след" Предложите малышу поиграть в веселые догонялки: догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след. "Каляки-маляки" Предложите малышу порисовать палочкой по снегу, затем все стереть. Безусловно, произведение искусства вряд ли получится, но удовольствие от процесса гарантировано. «Узнай по контуру» Нарисуйте палочкой на снегу контур знакомого ребенку предмета. Для маленьких ребятишек это могут быть мячик, машинка, рыбка, домик; для более старших (2-3 года) — самолет, облако, снежинка и. д. Задача ребенка — угадать и назвать, что изображено. «Лунки» Возьмите на прогулку большой мячик, выройте лунки значительно большего размера, чем диаметр мяча, и предложите малышу закатить мяч в лунку. "Снежные краски" Для разнообразия ваш снег можно сделать цветным. Для этого возьмите пол стаканчика воды и добавьте туда пищевого красителя. Дайте ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками или налейте подкрашенйю воду в бутылку. Разбрызгивая краски на снег или наполняя им стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики, разные фигурки или снеговичков. «Попади в мишень» Начертите на стене два круга диаметров 25-30 сантиметров. Соперники стремятся попасть снежками в мишени. Одерживает победу тот, кто большее количество раз попал в мишень. Эту игру дети просто обожают!
А еще можно: Прыгать в сугробы. Подбрасывать вверх целую пригоршню снега, устроив настоящий осенний салют! Слепить снежную бабу или других зверушек Построить снежный замок. Кататься на лыжах, санках, коньках и т. д. Сходить на ледяную горку и покататься на доске. Провести опыты со снежинками (как они тают и на чем быстрее — варежка, рука, нос и т. д.)
7. ОПЫТЫ Опыт №1 Дед Мороз и расписные окна ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ: мисочка с горячей водой, кусок сухого стекла или пластика (будет выполнять роль окна), кисточки разной толщины, очень холодная погода. ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: с помощью воды и кисточки воспроизвести морозную роспись на кусочке стекла. ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА: перед выходом на прогулку расскажите малышу, что сейчас вы идете играть в Деда Мороза. С детьми постарше можно придумать и обсудить, какую именно картинку они хотят создать на окне (эскиз на бумаге можно взять с собой). На улице кисточкой наносите водный узор на предварительно протертое окно или кусок стекла (поверхность должна быть сухой), Делать это нужно очень быстро. Проводить кисточкой несколько раз по одному месту, пока вода не застыла, не стоит! А вот когда картинка замерзла, можно сделать линии более толстыми.
Опыт №2 Поиски сокровищ Вам потребуется: тарелка, вода, «сокровища» (пуговицы, маленькие игрушки, монетки) Ход эксперимента: Заранее заморозьте в тарелке (лучше не глубокой) ваши «сокровища», а затем вместе с малышом вызволяйте их из ледяного плена с помощью струи тёплой воды или свечки.
Опыт №3 Снежные цветы Вам потребуется: соломинку, мыльный раствор Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки. Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки. Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.
Опыт №4 Разноцветный снег ВАМ ПОТРЕБУЮТСЯ: покрытые снегом разной толщины поверхности, пластиковые бутылки с горячей водой, подкрашенной гуашью, в пробке которых иголкой проделано отверстие, детская лопатка. ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА: после снегопада, когда на улице лежит пушистый снег, выйдите с малышом на прогулку. С собой возьмите несколько бутылок с подкрашенной гуашью водой яркого цвета. Лучше, если вода будет горячая — так ею будет проще рисовать, она дольше не замерзнет. Найдите несколько поверхностей, на которых снег лежит слоями разной толщины, Попросите кроху порисовать на снегу, просто выливая крашеную воду из бутылки. Это само по себе очень увлекательное занятие — поэтому, возможно, в первые несколько раз на дальнейшие обсуждения сил у ребенка уже не останется. Ничего страшного! Когда интерес к рисованию будет удовлетворен, можно продолжить исследование. Подняв лопаткой прокрашенный слой, рассмотрите его внимательно. Заметил ли малыш, что чем больше воды он лил, тем глубже прошла краска? Чем пушистее снег — тем, опять же, толще прокрашенный слой. А если из снега скатать плотный шар или просто его утрамбовать — прокрашиваться будет только верхний слой.
Опыт №5 Чистый лед ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ: обычная, сладкая и соленая вода. ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА: заранее заморозьте кубики с обычной, соленой и сладкой водой, расколите каждый кубик льда на половинки. Спросите у ребенка, как ему кажется, если заморозить сладкую или соленую воду, лед тоже будет соленым или сладким? Наверняка, ребенок скажет «да». И ошибется. Замерзая и превращаясь в лед, вода как бы изгоняет из растущего кристалла все примеси и чужеродные молекулы. Для убедительности дайте малышу лизнуть получившиеся ледышки.
Опыт №6 - Замерзшие мыльные пузыри Мыльные пузыри замерзают при температуре около -7 С. Чтобы мыльный пузырь быстро превратился в ледяной шарик, достаточно бросить на него снежинку. Снежинка соприкоснется с пузырем и от нее во все стороны побегут бусинки льда. Причем тип кристаллизации будет такой же, как и у снежинки. То есть можно выбрать его заранее, отлавливая снежинки и рассматривая их на варежке... Ещё можно заморозить пузырь, если аккуратно положить его на снег. Из-за своей маленькой толщины пленка пузыря при этом остаётся пластичной, так что если уронить бывший мыльный пузырь на землю, то он не разобьется на множество ледяных осколков. Вместо этого на пузыре образуются вмятины, а если уронить шарик посильнее, он распадется на кусочки, которые тут же скрутятся в трубочки.
Опыт № 7 "Полосатая бутылка" Берем небольшую пластиковую бутылочку и наливаем в нее немного воды. подкрашенной гуашью, например голубого цвета. Выходим на прогулку и закапываем ее в снег. Обязательно запомнить где закопали))))). На следующий день, доливаем в бутылку немного воды другого цвета. И так в течение нескольких дней. Потом можно увидеть, как лед застыл в бутылке разноцветными полосками За неимением снега и мороза можно использовать холодильник Опыт № 8 Картины на снегу. Дома подготовьте пластмассовые бутылочки с подкрашенной водой, сделайте дырочку в крышке. Творите! Опыт № 9 Проведите с ребенком опыты со льдом и снегом. Вместе с ребенком наморозьте льдинки в холодильние (желательно разной формы, чтобы ребенок видел какую форму может принимать лед. Можно сделать разноцветные льдинки, подмешав акварельные краски). Опишите его свойства: прозрачный, холодный, скользкий, мокрый. Дайте малышу подержать в ладошке. Бросьте льдинки в тарелки с ледяной водой, теплой и горячей. Пусть малыш посмотрит, где они быстрее растают. На улице поиграйте со снегом и опишите его качества и отличия ото льда.
Недотрога, да, писала и надеялась, что застанем. Ну если нет, то все равно есть чем заняться. А эти идеи можно уже будет реализовать на каникулах или когда у нас будет снег
Знаю что поздно, сегодня напишу отчет, у нас полный треш и температура и фарингит и отит и глаза закисают, так что просто даже было не до клуба хотя некоторые задания все же успели выполнить
Сегодня дошла до прочтения 2го этапа Но мы обещаем догнать! Задания интересные. Самое "заезженное" но очень любимое нами - это пряники. С двух лет Тишкиных печем их вместе. Он мне сегодня только напоминал: " мама, давай напечем" ( это с учетом того, что в последний раз пекли дней 5 назад ). Напечем на новогоднюю тематику завтра. В прошлом году делали пряничный дом. В этом сын уже постарше - будет помогать) усердно украшать
И как? Получилось? Тоже хотела такой сделать в этом году, помощник по украшению тоже уже подрос)) Но именно домик с пряников не делала никогда, боюсь чтобы не развалился
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Ксюш, спасибо за второе задание, особенно за такие интресные опыты! Уже в предвкушении
Девчоки, как успехи? Погодка такая уже пахнет зимой и новым годом. Мы потихоньку между болячками и садом делаем больше творческие поделки. До других заданий докатимся к выходным наверно
ksyunyaD30, а мы на больничном втроём лечимся и почти ничего не сделали кроме рисования и аппликаций. Ну понятно мультики, книжки о зиме тоже. Но нового не пробовали пока ничего
Недотрога,эх выздоравливайте! и еще будет следующая неделька, пока будем писать отчет, можно еще что-то попробовать сделать а я ищу вдохновение сделать желейное зимнее море..
мы в основном только рисуем, раскрашиваем и делаем аппликации, причем одни и те же))))) у меня уже такая хорошая стопочка абсолютно одинаковых рисунков)))) Ну и еще играемся мукой, в качестве снега))))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1