Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, эта сложная адаптация выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости. Часто родители задают сами себе вопрос о том, как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Для того чтобы период адаптации ребенка прошел безболезненно, рекомендуется:
Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях). Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулок ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно), и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, кушать). Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок уже общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправится ваш малыш. Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать их отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам. Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если ему она потребуется. До того, как отвести ребенка в детский сад, рекомендуется провести комплекс мероприятий по закаливанию ребенка, а также пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров. Желательно в первые две-три недели оставлять ребенка лишь на несколько часов в детском саду, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы. Если у вас есть такая возможность, первые несколько дней вы можете вместе с ребенком ходить в детский сад (вы можете оставаться там на 2-3 часа). В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место. Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.
1. Не оставлять малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать малыша домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня группы должен быть в уголке родителей, либо спросите у воспитателей.
4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.
7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как малыш спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового. Нередко воспитатель рассказывает мне (я работаю психологом в детском саду), как дети сообщают ей о том, что не будут ее слушать, так как мама говорила, что воспитатель что-то неправильно сделала или сказала.
8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.
9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей. Хочу Вас заранее предупредить, как будет протекать период вхождения ребенка в коллектив, и вообще в детский сад. Во-первых, не пугайтесь, если на второй день (именно на второй, а не на первый) ребенок будет сильно плакать. Он уже понял, что его мама (папа, бабушка, дедушка…) собираются оставить его здесь на длинных несколько часов. Ведь в первый день для него все ново. Много игрушек, много таких же человечков, как и он, тетя-воспитатель (некоторые малыши называют первое время воспитателя мамой). И ребенок не сразу замечает, что он остался без родителей. Ваша задача в первый день состоит в том, чтобы Вы забрали ребенка до того, как он это сообразит. Так что лучше всего не уходить из сада, а быть где-то по близости. И по первому зову воспитателей забрать ребенка домой. А на второй день малыш уже понимает, что его мама уйдет, и он останется совсем один. Но поверьте, очень мало детей в течение всего дня плачут так же, как в первые минуты, когда малыш переступает порог детского сада, держа маму за руку. Всем известно, что наши дети – это маленькие манипуляторы. До тех пор, пока мама не ушла, ребенок верит, что если громко плакать, то мама сжалится и заберет его отсюда. Как правило, как только мама оставляет ребенка в группе, внимание ребенка быстро переключается на что-то интересное и захватывающее, например, на новую игру, или яркую игрушку.
Обязательно! наблюдать за реакцией ребенка, если он кричит, плачет, нарушается сон, здоровье, апетит, появляются страхи, развитие останавливается или происходит частичная деградация (раньше сам ходил в туалет, а теперь мочится в штаны, например), то лучше не рисковать дальше и не ждать, когда ребенок привыкнет, ведь такие проявления - признаки начинающегося невроза, а это уже серьезное заболевание с трудноизлечимыми последствиями
источник prodetey.ru/detsad1.html и Интернет-журнал "ШколаЖизни.ру"
Как быстро ваш ребенок привык к детскому садику, через какое время он перестал устраивать истерики, видя как вы оставляете его одного?
АлекSandra,Сашунь,так а как вопитатель то может отличить адаптационные сопли от
Dianna писал(а):
О, тогда у нас сейчас адаптационная ангина
или со слов родителей?Я считаю это не правильным,есть врач для этого и обследование.А то у нас тоже адаптация с соплями,которая в пневмонии и бронхиты перерастает
Инкакартинка, она сослалась на медсестру и психолога, которые приходили к деткам. Мне от этого не легче какие сопли адаптационные или нет. Я боюсь за своего ребенка и хочу его уберечь
Инкакартинка,тут вот такая фишка что мы не даем больничный только с соплями,поэтому мамы и водят детей с сопельками в надежде что по вечерам пролечивают,ну и как следствие если появляется темпа мы только тогда даем больничный,у нас педиатром бытует термин садовая инфекция и сопли,это когда сопли зеленые а темпы нет,и полгруппы такие ходят.Это своего рода столкновение с ранее не знакомой инфекцией.
-- 13 сен 2012 23:09 --
Все зависит от напряженности иммунитета,я вас понимаю,но детей с соплями водили и будут водить все работающие родители.
АлекSandra, Ой, как хорошо что про оксолинку напормнили Завтра же куплю inna-78, цапнул так цапнул Мне кажется ту во первых нужно разобраться, на сколько ребёнок это осознано делал? Тяжело что то советовать, думаю трагедии устраивать не стоит, но и на самотёк отпускать тоже не стоит. У вас же есть психолог в дет.саду, может к ней поговорить?
]
Dianna писал(а):
в яслях меня это злило, потом плюнула и своего с прозрачными соплями тоже водила
иначе с этими прозрачными соплями, можно дооолго сидеть в очередях за справкой к врачу. У нас так, сегодня есть, завтра нет и наоборот
конечно же я против, когда водят детей реально заболевших, но ведь в большинстве случаев по дитю видно, что это просто сопли...
_______________________________
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 1200 сообщений(я)(е).
Разговаривала с педиатром насчет этих "адаптационных" соплей. Говорит, что если забрать ребенка домой и вылечить, то как только ребенок вернется в сад, они снова потекут. Можно и нужно водить ребенка в группу (если тем более 99% таких же), понятно, что не на целый день и смотреть по его состоянию. Прийти домой и выполнять все процедуры. Если ребенок хорошо кушает и играет, и ему сопельки не мешают это одно, а если температура и "болезненое состояние"- то лечиться дома.
мой проходил 8дней я ему давала -энгистол,оксолин,афлубин,кидди фарматон,сопли есть темпы нет.это зависит от иммунитета вашего ребенка
У нас тоже самое Сопли есть, чистим раз в сутки (на ночь) - чаще необходимости нет. В сад ходим. Я не вижу смысла дома держать . Не чихает и не кашляет. В понед седели дома - нос чистый был, во вторник - пошли и снова сопли появились, в среду их было уже меньше, вчера практически не было, сегодня придет и посмотрим что там будет inna-78 ОГО-го .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0