Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, эта сложная адаптация выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости. Часто родители задают сами себе вопрос о том, как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Для того чтобы период адаптации ребенка прошел безболезненно, рекомендуется:
Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях). Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулок ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно), и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, кушать). Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок уже общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправится ваш малыш. Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать их отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам. Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если ему она потребуется. До того, как отвести ребенка в детский сад, рекомендуется провести комплекс мероприятий по закаливанию ребенка, а также пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров. Желательно в первые две-три недели оставлять ребенка лишь на несколько часов в детском саду, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы. Если у вас есть такая возможность, первые несколько дней вы можете вместе с ребенком ходить в детский сад (вы можете оставаться там на 2-3 часа). В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место. Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.
1. Не оставлять малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать малыша домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня группы должен быть в уголке родителей, либо спросите у воспитателей.
4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.
7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как малыш спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового. Нередко воспитатель рассказывает мне (я работаю психологом в детском саду), как дети сообщают ей о том, что не будут ее слушать, так как мама говорила, что воспитатель что-то неправильно сделала или сказала.
8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.
9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей. Хочу Вас заранее предупредить, как будет протекать период вхождения ребенка в коллектив, и вообще в детский сад. Во-первых, не пугайтесь, если на второй день (именно на второй, а не на первый) ребенок будет сильно плакать. Он уже понял, что его мама (папа, бабушка, дедушка…) собираются оставить его здесь на длинных несколько часов. Ведь в первый день для него все ново. Много игрушек, много таких же человечков, как и он, тетя-воспитатель (некоторые малыши называют первое время воспитателя мамой). И ребенок не сразу замечает, что он остался без родителей. Ваша задача в первый день состоит в том, чтобы Вы забрали ребенка до того, как он это сообразит. Так что лучше всего не уходить из сада, а быть где-то по близости. И по первому зову воспитателей забрать ребенка домой. А на второй день малыш уже понимает, что его мама уйдет, и он останется совсем один. Но поверьте, очень мало детей в течение всего дня плачут так же, как в первые минуты, когда малыш переступает порог детского сада, держа маму за руку. Всем известно, что наши дети – это маленькие манипуляторы. До тех пор, пока мама не ушла, ребенок верит, что если громко плакать, то мама сжалится и заберет его отсюда. Как правило, как только мама оставляет ребенка в группе, внимание ребенка быстро переключается на что-то интересное и захватывающее, например, на новую игру, или яркую игрушку.
Обязательно! наблюдать за реакцией ребенка, если он кричит, плачет, нарушается сон, здоровье, апетит, появляются страхи, развитие останавливается или происходит частичная деградация (раньше сам ходил в туалет, а теперь мочится в штаны, например), то лучше не рисковать дальше и не ждать, когда ребенок привыкнет, ведь такие проявления - признаки начинающегося невроза, а это уже серьезное заболевание с трудноизлечимыми последствиями
источник prodetey.ru/detsad1.html и Интернет-журнал "ШколаЖизни.ру"
Как быстро ваш ребенок привык к детскому садику, через какое время он перестал устраивать истерики, видя как вы оставляете его одного?
нам помог садиковский психолог деть после моря отвык, утром мне истерику закатал, на след. день - бабушке, когда я не повелась на его слезы и пошли они вместе с бабушкой к психологу пока, ттт, ходим нормально, хоть и проболели пару недель, но таких истерик больше не было
_______________________________ Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонечко сядет вам на плечо.
Мы ходим в сад уже месяц, каждый поход сопровождается слезами и истерикой, а как только переступает порог - тишина. Ну и вечером забрать уже не могу. Говорит, что его няня обижает - мало целует
Ахаха, ох уж эти няни... ну что не может расцеловать всех
Мы тоже ноем, НО ноем тогда когда мама "не уделяет внимания": пока говорю, рассказываю (бегом переодеваю) - все круто, если вдруг заминочка или отвлекусь на что-то кого-то - все, начинаем ныть и есть дать слабинку (один раз перед развивалками решила присесть и обнять - до сих пор жалею ) будет такая истерика что ужОс!
Я уже писала, что адаптация у нас прошла быстро и безболезненно, без криков и плачей мы бысто стали оставаться на целый день. Но мы стали часто болеть и естественно часто пропускать. После очередного двухнедельного перерыва повела ребенка в сад и только дошли до входной двери - дикий ор - не хочу, не буду, мамуличка, домой. Я его сдаю воспитателям и ухожу, т.к никакие уговоры не действуют, расстраиваемся оба еще больше. После моего ухода успокаивается и раздевается, идет в группу и золотой ребенок. Вечером забираю в отличном настроении. Рассказывает что они делали с детками, говорит, что пойдет в сад, а приходит утро и концерт начинается снова в один день еле пижаму сняла. Что делать я не знаю, уговоры, обещания, иногда и крики, эффекта не дают. Вижу по нему, что в сад хочет, хочет к деткам, но вот эти утренние истерики сводят меня с ума. Валерьянка мне не помогает. Наверное стоит к психологу сходить, а то он мне скоро понадобиться.
повела ребенка в сад и только дошли до входной двери - дикий ор - не хочу, не буду, мамуличка, домой. Я его сдаю воспитателям и ухожу, т.к никакие уговоры не действуют, расстраиваемся оба еще больше. После моего ухода успокаивается и раздевается, идет в группу и золотой ребенок. Вечером забираю в отличном настроении. Рассказывает что они делали с детками, говорит, что пойдет в сад, а приходит утро и концерт начинается снова
вот у на ста же история с самого начала сентября. Перывов в походах в сад практически нет, но вот уже 4 мес мой деть утром протестует. Заходит в группу - быстро успокаивается и весь день все ок. Вечером в хорошем настроении Дома расспрашиваю, говорит с детками интересно, но скучаю за мамой-папой, хочу с мамой-папой быть я уже эмоционально уже на пределе, но ничего поделать не могу...заметила, что если начинаю его уговаривать, то истерика в разы больше Мечтаю о том моменте, когда приведу спокойно ребенка в сад, он меня поцелует и с улыбкой пойдет в группу
У нас тоже такие приколы 1 - заметила что нужно заговаривать по полной и без остановки даже на телефон - рассказывать, повторять стишок, спрашивать, нести что-то в сад (то лопатку для обуви, то крючочек для лопатки, то щеточку...) или идти забирать то что сделали вчера... последние разы просто не успевал заныть ни у меня, ни у папы. 2 - отводить по очереди, во1 вам так легче - ни каждое утро испорчено, а через раз, во2 - может обнаружиться что с кем-то идет лучше... 3 - лично у нас ни грамульки слабинки... на развивалки ходили без проблем и тут мне в коем то веке захотелось присесть и обнять перед началом - это был мрак, а учитель была в шоке... 4 - эта учитель еще и воспитатель в садике и мы с ней обсудили как раз ситуацию ревов именно на расставание, и она говорит что да это он так воспринимает именно расставание, ему тяжело, нужно и не ругать, и не поддаваться... просто нужно пережить это
Наши воспитатели страются забрать даже орущего ребенка. Раньше для меня это было дикостью, а сейчас вижу, что работает, ни разу не было такого, чтобы сын (или кто-то другой) успокоились на руках и сами пошли в группу.А переступив порог никто уже особо и не кричит, их заболтают-увлекут и найдется масса дел. Сейчас забираю из сада, так сын подойдет, поцелует и бежит дальше играть.
у нас так получилось,что дите пошло в сад в 1,8г. Я пришла в сад попроситься на весну (нам как раз бы исполнилось 2 года) заведующая сказала,что есть место идти в сад сейчас, вообщем уговорила меня. Мы пошли с ноября, 4 дня проходили-месяц дома болели, опять вышли 3 дня и опять дома из-за болячек. Воспитательница говорит,что ребенок отлично себя ведет,играется,веселится,кушает и т.д. в обед спит и все ок,но эти болячки. Даже не знаю может на зиму вообще забрать из сада а весной заново начать водить. Просто сейчас дома сидит и с ума сходит,сад по ней плачет просто На улице если видит каких то деток,бежит к ним наверное думает,что они с ее группы Все ничего но эти болячки просто капец Кстати мы не ходим на горшок,об этом все знают,но воспитательница сказала,что не переживайте я сама все сделаю и она скоро пойдет на горшок а так пока с памперсами ходим. Вернее ходили потому,что постоянно дома
Наши воспитатели страются забрать даже орущего ребенка.
у нас тоже такое, наша воспитательница , в то время, когда мой ребенок переживал очень тяжело адаптацию и мы вместе старались как то улучшить эту ситуацию, сказала, что самое главное - это быстрое прощание, а уговоры, обнимашки, крики и т.д. на этом этапе не сработают. Я сначала как то не оптимистично относилась ко всему, что она мне говорила, а когда попробовала - увидела, что работает. Воспитателей, которые работают не первый год, нужно слушать, они со своим опытом знают, что говорят и поверьте, им тоже хочется, чтобы к ним детки ходили с удовольствием, ну или хотя бы без слез. Мы начинали ходить с истериками, а сейчас уже с удовольствием. Вот неделю проболели, так он каждый день спрашивал когда в сад
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2