Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, эта сложная адаптация выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости. Часто родители задают сами себе вопрос о том, как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Для того чтобы период адаптации ребенка прошел безболезненно, рекомендуется:
Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях). Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулок ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно), и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, кушать). Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок уже общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправится ваш малыш. Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать их отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам. Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если ему она потребуется. До того, как отвести ребенка в детский сад, рекомендуется провести комплекс мероприятий по закаливанию ребенка, а также пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров. Желательно в первые две-три недели оставлять ребенка лишь на несколько часов в детском саду, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы. Если у вас есть такая возможность, первые несколько дней вы можете вместе с ребенком ходить в детский сад (вы можете оставаться там на 2-3 часа). В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место. Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.
1. Не оставлять малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать малыша домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня группы должен быть в уголке родителей, либо спросите у воспитателей.
4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.
7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как малыш спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового. Нередко воспитатель рассказывает мне (я работаю психологом в детском саду), как дети сообщают ей о том, что не будут ее слушать, так как мама говорила, что воспитатель что-то неправильно сделала или сказала.
8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.
9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей. Хочу Вас заранее предупредить, как будет протекать период вхождения ребенка в коллектив, и вообще в детский сад. Во-первых, не пугайтесь, если на второй день (именно на второй, а не на первый) ребенок будет сильно плакать. Он уже понял, что его мама (папа, бабушка, дедушка…) собираются оставить его здесь на длинных несколько часов. Ведь в первый день для него все ново. Много игрушек, много таких же человечков, как и он, тетя-воспитатель (некоторые малыши называют первое время воспитателя мамой). И ребенок не сразу замечает, что он остался без родителей. Ваша задача в первый день состоит в том, чтобы Вы забрали ребенка до того, как он это сообразит. Так что лучше всего не уходить из сада, а быть где-то по близости. И по первому зову воспитателей забрать ребенка домой. А на второй день малыш уже понимает, что его мама уйдет, и он останется совсем один. Но поверьте, очень мало детей в течение всего дня плачут так же, как в первые минуты, когда малыш переступает порог детского сада, держа маму за руку. Всем известно, что наши дети – это маленькие манипуляторы. До тех пор, пока мама не ушла, ребенок верит, что если громко плакать, то мама сжалится и заберет его отсюда. Как правило, как только мама оставляет ребенка в группе, внимание ребенка быстро переключается на что-то интересное и захватывающее, например, на новую игру, или яркую игрушку.
Обязательно! наблюдать за реакцией ребенка, если он кричит, плачет, нарушается сон, здоровье, апетит, появляются страхи, развитие останавливается или происходит частичная деградация (раньше сам ходил в туалет, а теперь мочится в штаны, например), то лучше не рисковать дальше и не ждать, когда ребенок привыкнет, ведь такие проявления - признаки начинающегося невроза, а это уже серьезное заболевание с трудноизлечимыми последствиями
источник prodetey.ru/detsad1.html и Интернет-журнал "ШколаЖизни.ру"
Как быстро ваш ребенок привык к детскому садику, через какое время он перестал устраивать истерики, видя как вы оставляете его одного?
Кто отдавал ребёнка в сад в таком возрасте,как обстоят дела в саду с теми,кто ещё ходит в памперсах?
Lapatyshkina писал(а):
в сад с пампами не пускают, насколько я знаю
ElenS, а у вас, что не было собрания просто у нас было собрание, где заведующая все рассказала что и как и сказала что у вас есть лето, чтобы ребенка отучить от памперсов и потихоньку приучать ребенка кушать самостоятельно + пытаться одеваться (но это не обязательно) главный акцент был на горшок а вот насчет памперсов согласна с Lapatyshkina, в садик не пускают
У нас пускают. Все зависит от воспитателей. Они ж тоже понимают, что дети все разные. Мы первый месяц где-то в памперсе ходили, девочка в группе есть, так она уже несколько месяцев с соской ходит.
inn4ik, Соска это одно, а вот памперс совсем другое. А его воспитатели меняли или как? У нас не пускали, и считаю, что правильно и делали, а как ребенку научится на горшок ходить. Тем более в яслях не ждут когда попросится, а всех вместе высаживают, хочешь не хочешь - надо.
ой и за соски нам тоже предупреждали и еще чтобы могли пить не с бутылочки
tavi2008 писал(а):
и считаю, что правильно и делали, а как ребенку научится на горшок ходить.
согласна дома это дома вот у нас с малым уже возникает проблема как бы уже надо отвыкать от памперсов, а он не в какую...да и в садике есть воспитатели которые, и так не сильно следят, а то еще памперсы менять
inn4ik писал(а):
Мы первый месяц где-то в памперсе ходили,
значит вам повезло с воспитательницей просто мне кажется таких очень мало
Ну в памперсе мы были как раз в период адаптации, то есть когда на пару часов ходили. Все-таки не все зависит от желания родителей, в "горшочных" делах, на личном опыте, я убедилась, что важна готовность ребенка. Если не готов, то хоть на голове стой - не будет ходить.
Собираюсь отдавать дочку с осени в сад,а ей как раз будет 2 годика.С горшком у нас переменные успехи,полностью от памперсов вряд ли откажемся.Кто отдавал ребёнка в сад в таком возрасте,как обстоят дела в саду с теми,кто ещё ходит в памперсах?
мы пошли в 2 года 3 месяца, в группе были детки по 2 годика. Все дети были без памперсов и без сосок.
Спасибо за пояснение всем.Будем летом учиться "проситься на горшок",так как она ходит,когда я её высаживаю,а сама инициативы не проявляет.Хочется уже пойти в сад подготовленными к самостоятельности,хотя в 2 года это вряд ли возможно.
Когда мы шли в сад (ясли) нам сразу сказали никаких памперсов и сосок! И ребенок чтоб мог хотябы как-то проситься на горшок, а не делать свои дела втихоря!
Будем летом учиться "проситься на горшок",так как она ходит,когда я её высаживаю,а сама инициативы не проявляет.
Главное, что понимает, что ей именно надо сделать, когда высаживаете. В ясельках всех деток дружно периодически высаживают на горшочки, чтобы минимизировать "аварии" Моя доця в садик пошла в год и 9 месяцев. Конечно же сама еще не просилась (хотя и в памперсе уже не ходили), за все время помню, очень редко уписюхивалась. Другое дело, когда ребенок не хочет садиться на горшок или не понимает, что в него надо сделать
Сегодня мы первый раз пошли в детский сад. Я переживала ужасно. Но зря. Пришли мы - все вокруг ревут. Мой детеныш посмотрел на это все и пошел с воспитателем в группу. Звонила ей каждый час - спрашивала как он, все отлично -поел, пошел гулять. Приехали в 11 с мужем забирать - плачет, домой не хочет. Оставили на обед. Перед сном забрали. Если так все и дальше будет, то я буду просто счастлива. Сынулька доволен, сказал завтра тоже пойдет.
_______________________________ Грех предаваться унынию когда есть другие грехи
Приехали в 11 с мужем забирать - плачет, домой не хочет. Оставили на обед. Перед сном забрали
Прям как и у нас было,тоже ревел,что уходить не хочет,а через неделю ревел,что в садик не хочет,наигрался,мол Желаю легкой адаптации сынульке и родителям
Пришли мы - все вокруг ревут. Мой детеныш посмотрел на это все и пошел с воспитателем в группу. Звонила ей каждый час - спрашивала как он, все отлично -поел, пошел гулять. Приехали в 11 с мужем забирать - плачет, домой не хочет.
у нас тоже так было, а потом...(не хочу пугать, но..) наверно, действительно наигрался, вероятно, он это воспринимал как "лабиринт" или "игровую комнату", а когда понял, что это всерьез и надолго - начались истерики и здесь уж я почувствовала всю полноту адаптационного периода , через пару месяцев уже опять с удовольствием ходил в сад (но эти 2 месяца длились целую вечность и я не верила, что он когда-нибудь будет не то что с удовольствием, а хотя бы спокийно ходить). Правда потом еще какое-то время он ходил хоть и с удовольствием, но был в группе каким-то зажатым, воспитательница еще часто его называла то "занудой" то "лентяем", потому что все бегали, веселились, с ума сходили, а он просто сидел тихоничко на стульчике или лавочке За то сейчас - звезда! - куча друзей, воспитательница не нахвалится Здесь уж многое зависит от темперамента, я в этом смысле такая же - в новом коллективе долго раскачиваюсь, пока не почувствую себя непринужденно
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0