Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, эта сложная адаптация выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости. Часто родители задают сами себе вопрос о том, как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Для того чтобы период адаптации ребенка прошел безболезненно, рекомендуется:
Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях). Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулок ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно), и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, кушать). Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок уже общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправится ваш малыш. Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать их отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам. Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если ему она потребуется. До того, как отвести ребенка в детский сад, рекомендуется провести комплекс мероприятий по закаливанию ребенка, а также пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров. Желательно в первые две-три недели оставлять ребенка лишь на несколько часов в детском саду, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы. Если у вас есть такая возможность, первые несколько дней вы можете вместе с ребенком ходить в детский сад (вы можете оставаться там на 2-3 часа). В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место. Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.
1. Не оставлять малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать малыша домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня группы должен быть в уголке родителей, либо спросите у воспитателей.
4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.
7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как малыш спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового. Нередко воспитатель рассказывает мне (я работаю психологом в детском саду), как дети сообщают ей о том, что не будут ее слушать, так как мама говорила, что воспитатель что-то неправильно сделала или сказала.
8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.
9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей. Хочу Вас заранее предупредить, как будет протекать период вхождения ребенка в коллектив, и вообще в детский сад. Во-первых, не пугайтесь, если на второй день (именно на второй, а не на первый) ребенок будет сильно плакать. Он уже понял, что его мама (папа, бабушка, дедушка…) собираются оставить его здесь на длинных несколько часов. Ведь в первый день для него все ново. Много игрушек, много таких же человечков, как и он, тетя-воспитатель (некоторые малыши называют первое время воспитателя мамой). И ребенок не сразу замечает, что он остался без родителей. Ваша задача в первый день состоит в том, чтобы Вы забрали ребенка до того, как он это сообразит. Так что лучше всего не уходить из сада, а быть где-то по близости. И по первому зову воспитателей забрать ребенка домой. А на второй день малыш уже понимает, что его мама уйдет, и он останется совсем один. Но поверьте, очень мало детей в течение всего дня плачут так же, как в первые минуты, когда малыш переступает порог детского сада, держа маму за руку. Всем известно, что наши дети – это маленькие манипуляторы. До тех пор, пока мама не ушла, ребенок верит, что если громко плакать, то мама сжалится и заберет его отсюда. Как правило, как только мама оставляет ребенка в группе, внимание ребенка быстро переключается на что-то интересное и захватывающее, например, на новую игру, или яркую игрушку.
Обязательно! наблюдать за реакцией ребенка, если он кричит, плачет, нарушается сон, здоровье, апетит, появляются страхи, развитие останавливается или происходит частичная деградация (раньше сам ходил в туалет, а теперь мочится в штаны, например), то лучше не рисковать дальше и не ждать, когда ребенок привыкнет, ведь такие проявления - признаки начинающегося невроза, а это уже серьезное заболевание с трудноизлечимыми последствиями
источник prodetey.ru/detsad1.html и Интернет-журнал "ШколаЖизни.ру"
Как быстро ваш ребенок привык к детскому садику, через какое время он перестал устраивать истерики, видя как вы оставляете его одного?
ElenS, все зависит от того, как поведут себя воспитатели. у меня тоже не большой любитель спать днем, но в саду их обязательно, даже если не спишь, просят лежать тихонечко в кровати. глядишь так засыпают и те, кто совсем не хотел спать)) а если вам разрешают бегать помогать убирать нянечке, я не думаю, что у нее будет хоть какой-то стимул засыпать)) там ей явно интереснее)
ElenS, все зависит от того, как поведут себя воспитатели. у меня тоже не большой любитель спать днем, но в саду их обязательно, даже если не спишь, просят лежать тихонечко в кровати. глядишь так засыпают и те, кто совсем не хотел спать)) а если вам разрешают бегать помогать убирать нянечке, я не думаю, что у нее будет хоть какой-то стимул засыпать)) там ей явно интереснее)
У нас тоже самое и мне казалось везде так. действительно большинство детей хочешь-не хочешь заснет.
_______________________________
- Это невозможно! - Возможно, если ты в это веришь.
Отпишусь и я о нашей адаптации. Ходим уже 4-ый день. Первый день был идеальным...последующие дни уже с переменным успехом. На второй день пришла плачущая девочка и пол группы подхватило плач, в том числе и мой деть. Но радует , что кушает хорошо ТТТ, в туалет просится и как говорит воспитатель уже успокаивается быстрее. Сегодня мы уже до обеденного сна...это уже не по два часа, а по четыре...посмотрим как будет Тяжело приводить утром, т.к. висит на шее и начинает хныкать...сердце материнское сжимается..но держусь. Зато когда прихожу забирать- это весёлый ребёнок, бегает, играет и кричит Мамочка пришла
Мы тоже сегодня четвертый день, первые два дня все отлично. Утром легко просыпаемся, собираемся и в прекрасном настроении остаемся. Но через пару часов доче становится скучно ( по рассказам воспитателей) и вспоминает, что куда-то мама ушла. Начинаются капризюки, вчера расплакалась. Сегодня со слезами просила, чтоб я осталась с ней в садике
мы ходим 3-ий год и у нас снова адаптация (2 месяца не ходили) уже не знаю, что делать, ежедневные истерики. Радует только то, что как только дверь закрывается деть становится нормальным.
ходим 8й день, только на 7й она позавтракала в саду, а сегодня отказалась (ну не ест она манную кашу ) поначалу приводила на 30-40 мин, истерики, когда освоилась и познакомилась с воспитателем, стала оставаться на более длительное время - 2-2,5 часа. Сейчас со слезами на глазах переобувается и идет в группу, взяв свою куклу. Говорит, "буду маме махать" (так приучили, чтобы она меня отпускала из группы), ждет меня возле окна, помашет и воспитатель забирает ее к деткам. На 3-4 часа пока не получается оставить, спрашивает "где моя мама" и ходит от окошка к двери- ждет :).
Сегодня мы уснули,но недолго,но успокаиваю,что хто только 3-й день,как остаёмся на сон.Спасибо за ответы,у нас в группе тоже все спят либо просто лежат в кроватях,но моя пока не может привыкнуть быть как все,да и сон ассоциируется с маминой колыбельной и поглаживаниями. Сегодня на собрании спрашивали как они укладывают детей - сначала переодевают,говорят,что пришла Тишинка и нужно создать тишину,чтобы с ней подружиться,укрывают одеялом и включают тихую классическую мелодию. Одна мама принесла любимую постель сына,он без неё не спит,я дала любимую мягкую куклу.Так же как и дома нужны любимые ритуалы.
Мы ходим почти год, но адаптация началась заново. Сын остался в яслях, ушла на пенсию его любимая няня и поменялась одна воспитательница. Ростик и так ныл при расставании со мной ,а теперь у него есть многочисленная компания, орет сам не свой, прийдется пораньше его забирать.
-orhideya-,ему еще нет 3 лет, не имеют права. Хотя по всем показателям он ясли перерос, но есть и плюсы - не будет самой малышней и проще остаться в яслях, когда дружба не такая серьезная, чем в старшей группе.
а мы мучаемся вторую неделю с едой, не хочет есть и всё..кричит как резанный!воспитательница говорит гуляет хорошо,меня не вспоминает пол дня,а как только начинают ставить тарелки на обед...это всё сразу истерика где моя мамуля и кушать ни в какую не хочет уже не знаю как ему объяснять,что в садике надо кушать...ещё и воспитательница говорит,разговаривайте с ним,объясняйте..... посоветуйте что делать я ему говорю-говорю,но толку ноль!
Моя Маруся, если кладут хлеб, то сначала кушает его, а потом основную еду (естественно, уже не в таком количестве, как мола бы). Так вот мы с ней договорились, что в каше/супе есть волшебные витамины, которые помогут ей разгоняться на самокате еще сильнее, но они действуют только, если их кушать перед хлебом. Иначе никак. Уплетает теперь за обе щеки)) А потом уже заедает хлебушком Попробуй придумать историю для обеда "Детки в обед обязательно должны хорошенько покушать, чтобы встретить мам сытыми и довольными"
_______________________________ По вопросам рекламы на ЗЖФ обращаться к Admin
Mira o Cet, так вот он тоже хлеб один кушает и всё! он мечтает о мотоцикле электромобиле,я ему уже говорю,что как покушает в садике сразу купим ему.....так он даже и на это не ведётся.... мне ещё закрадываются мысли,что он может боиться кушать из-за того что сам не умеет ещё
что как покушает в садике сразу купим ему.....так он даже и на это не ведётся....
ну..не стоит так говорить, потом з/п не хватит покупать электромобили))))
Kroxa писал(а):
что он может боиться кушать из-за того что сам не умеет ещё
а нянечка/воспитатель не докармливает? Когда забирала из сада, слышала, как воспитатель говорила мамочкам, что одного ребенка они покормили сами, а вторая начала давиться и они не стали предлагать больше. ТО есть они в курсе, кто сам не умеет кушать и помогают.
_______________________________ По вопросам рекламы на ЗЖФ обращаться к Admin
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0