Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, эта сложная адаптация выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости. Часто родители задают сами себе вопрос о том, как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Для того чтобы период адаптации ребенка прошел безболезненно, рекомендуется:
Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях). Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулок ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно), и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, кушать). Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок уже общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправится ваш малыш. Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать их отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам. Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если ему она потребуется. До того, как отвести ребенка в детский сад, рекомендуется провести комплекс мероприятий по закаливанию ребенка, а также пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров. Желательно в первые две-три недели оставлять ребенка лишь на несколько часов в детском саду, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы. Если у вас есть такая возможность, первые несколько дней вы можете вместе с ребенком ходить в детский сад (вы можете оставаться там на 2-3 часа). В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место. Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.
1. Не оставлять малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать малыша домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня группы должен быть в уголке родителей, либо спросите у воспитателей.
4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.
7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как малыш спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового. Нередко воспитатель рассказывает мне (я работаю психологом в детском саду), как дети сообщают ей о том, что не будут ее слушать, так как мама говорила, что воспитатель что-то неправильно сделала или сказала.
8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.
9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей. Хочу Вас заранее предупредить, как будет протекать период вхождения ребенка в коллектив, и вообще в детский сад. Во-первых, не пугайтесь, если на второй день (именно на второй, а не на первый) ребенок будет сильно плакать. Он уже понял, что его мама (папа, бабушка, дедушка…) собираются оставить его здесь на длинных несколько часов. Ведь в первый день для него все ново. Много игрушек, много таких же человечков, как и он, тетя-воспитатель (некоторые малыши называют первое время воспитателя мамой). И ребенок не сразу замечает, что он остался без родителей. Ваша задача в первый день состоит в том, чтобы Вы забрали ребенка до того, как он это сообразит. Так что лучше всего не уходить из сада, а быть где-то по близости. И по первому зову воспитателей забрать ребенка домой. А на второй день малыш уже понимает, что его мама уйдет, и он останется совсем один. Но поверьте, очень мало детей в течение всего дня плачут так же, как в первые минуты, когда малыш переступает порог детского сада, держа маму за руку. Всем известно, что наши дети – это маленькие манипуляторы. До тех пор, пока мама не ушла, ребенок верит, что если громко плакать, то мама сжалится и заберет его отсюда. Как правило, как только мама оставляет ребенка в группе, внимание ребенка быстро переключается на что-то интересное и захватывающее, например, на новую игру, или яркую игрушку.
Обязательно! наблюдать за реакцией ребенка, если он кричит, плачет, нарушается сон, здоровье, апетит, появляются страхи, развитие останавливается или происходит частичная деградация (раньше сам ходил в туалет, а теперь мочится в штаны, например), то лучше не рисковать дальше и не ждать, когда ребенок привыкнет, ведь такие проявления - признаки начинающегося невроза, а это уже серьезное заболевание с трудноизлечимыми последствиями
источник prodetey.ru/detsad1.html и Интернет-журнал "ШколаЖизни.ру"
Как быстро ваш ребенок привык к детскому садику, через какое время он перестал устраивать истерики, видя как вы оставляете его одного?
Блиииин... зашла в тему и понимаю, что я забыла за ребенка Съезжу заберу что ли Kroxa, может Вам попробовать обыграть ситуацию с персонажами из любимых мультиков?
да,я их предупреждала,что сам он не кушает,чтоб ему помогали....на той неделе он просто отказывался от еды и всё ему не давали,а сегодня я попросила няню чтоб она сама его покормила с ложки,и он тогда закатил истерику.... Буду тогда и дальше с ним разговаривать,объяснять! не могу поверить что у него до обеда не появляется жажда голода или просто у него нет аппетита
-- Вт сен 09, 2014 3:41 pm --
Тата, а как например?подскажите а то что-то фантазия не срабатывает
уже не знаю как ему объяснять,что в садике надо кушать...ещё и воспитательница говорит,разговаривайте с ним,объясняйте..... посоветуйте что делать я ему говорю-говорю,но толку ноль!
а дома он сам ест? и какого возраста ребенок?
_______________________________ То, что Петр говорит о Павле, характеризует не Павла, а Петра
Рябинка, дома ест сам только второе блюдо, макароны..пюре...а первое всегда я кормлю!а вот молочку даже заставляю....кушает только перед мультиками ему уже 2,5
Kroxa, поэтому вам воспитательница и говорила с дома начинать. Ложку в руки и пусть сам все ест. Пока дома не научится в саду не начнет есть сам. Я помню насыпала, звала кушать и срочно начинала своими делами заниматься, если просил покормить говорила "я не могу, я занята, ты же хочешь чтоб мы еще успели погулять пойти? значит ты быстренько доедай, а я свои дела доделаю и пойдем гулять!"
Хотя мы где-то с 1,5 года сами любили кушать, даже если я хотела покормить (чтоб побыстрей было) требовал себе ложку и меня отгонял.
_______________________________ То, что Петр говорит о Павле, характеризует не Павла, а Петра
И я отпишусь о адаптации Ходим 5-й день, 1-й день остался на 2 часа, отлично остался, 3 дня забирала после обеда, в настроении, кушал, гулял, слез вообще не было, сегодня тоже проснулся в настроении, перекусил дома, вышли с дома тоже в настроении, почти дошли до садика и тут начались слезы, я не хочу в сад, я хочу домой, в общем в группу отдала в истерике
arbuzik, У нас тоже такая картина. Первую неделю ходила без слез вообще, все кушала, гуляла на улице. Приводила в 7,30 забирала в 11,00. А вот вторая неделя у нас была вся в слезах... Но воспитатель говорит, что наоборот побаивается деток которые не плачут ))) Нашу адаптацию оценила на 4. Объяснила, что после выходных всем деткам тяжело в сад идти. Сегодня началась третья неделя. В сад со слезами, но забираю всегда веселую и увлеченную игрой. Стишки, "давай поможем мальчику и не плакать", рассказы о том как ее хвалила воспитатель - все это уже не помогало. Привела рано (мы были вторыми в группе), переодела и уговариваю не плакать, вытираю сопли... Выходит наша воспитать и спокойно так с леечкой в руках "Алиса, пойдем цветы поливать." Встала моя Алиса и пошла протягивая ручки к леечке... Слез больше не слышала.
У наших воспитателей принцип по отношению к родителям: "заходи тихо, говори четко, уходи быстро" Вроде все так и делают По теме. ттт уже две недели оставляю ребенка на полный день. По словам воспитателей - проблем с сыном нет. Всё делает сам, не капризничает, правда дерется периодически с одним и тем же мальчиком за машинки, но то такое.. через 5 минут они уже за ручки ходят) И кстати влияние сада на ребенка уже чувствуется: словечки появились, которые мы не используем дома (пока приличные))), соревновательные эффекты какие-то, песенки начал петь... Рост колоссальный просто в развитии за эти несколько недель
Могу сказать, что адаптация прошла чудесно. На третий-четвертый день остались с обедом, до сна. Потом неделю сад не работал и вот неделя полного дня. Ребенок счастлив-ест много, не плачет, разговоров о садике меньше (азарт прошел), но желание ходить никуда не пропало. Приходим, переодеваемся, чмок на прощание (для меня был важный фактор-как мы будем расставаться, меня бы угнетало, если б она уходила не прощаясь, но нет, обязательно обнимашки и потом уже галопом к детворе). забирать тоже одно удовольствие Выбегает, счастливая, рада, что я пришла, но может еще вернуться поиграть немножко и домой Огромное спасибо воспитателям за грамотно организованную адаптацию (ибо в соседнем саду просто мрак устроили в одной из групп )
На самом деле, думала, что на второй неделе могут начаться проблемы, но нет, утром рядышком девочка хныкала, что не хочет в сад, на что Машка ей ответила-поздно уже-мы пришли И потопали в группу)))) Кстати, поделюсь с мамами советом нашего психолога и воспитателей-устраивайте деткам выходные. Ведь мы позволяем себе полениться и даже берем за свой счет, чтобы отдохнуть. Я вот уверена, что дочери в саду хорошо, но почему бы и не провести день семьей
_______________________________ По вопросам рекламы на ЗЖФ обращаться к Admin
Наша адаптация,как я и предполагала,прошла удачно С первого дня оставалась на целый день. В саду не плачет,кушает хорошо,радуеться деткам. Каждый день идет с удовольствием.В начале забегала в группу,даже не попрощавшись со мной ,теперь целует на прощание и "степенно" заходит. Проблемой бывает забрать ее домой))
Наша адаптация,как я и предполагала,прошла удачно С первого дня оставалась на целый день. В саду не плачет,кушает хорошо,радуеться деткам. Каждый день идет с удовольствием.В начале забегала в группу,даже не попрощавшись со мной ,теперь целует на прощание и "степенно" заходит. Проблемой бывает забрать ее домой))
Мы тоже так быстро адаптировались! Думаю, здесь большая заслуга воспитателей - умение так заинтересовать ребенка, чтобы у него было настроение туда идти
Девочки, а как вы решали вопрос когда оставлять на какое время. Мы вот собираемся выходить буквально в пятницу (должны были на прошлой неделе, но сопли потекли еще даже не попав в сад ), чтоб не заболеть на выхи . Так вот у нас в саду практикуют очень уж долгое вождение по часу-два. К тому же начинаем водить деток в ясли с 10 утра на час, где-то недели 2 . Потом два часа... Короче на полный день чуть ли не через месяц берут . Мне кажется, что это очень долго . Особенно неудобно тем, у кого двое и больше деток. Кого-то на 8 в сад/школу, потом на 10 в сад, потом в 11 забери одного, потом в 12-13 другого .
Лялечка,Вообще воспитатели смотрят по ребенку,если адаптация проходит нормально-уже через неделю можно оставлять на полный день.А есть детки,у которых адаптация проходит плохо,такие и ходят не полный день где-то месяц. Мы ходим второй год в садик.И опять в новом саду попали в ясли В том году уже через неделю ходили полный день.А в новом садике тоже говорили,что нужно дня 3 до обеда походить,но в первый же день я пришла дочку забирать,а мне сказали не нужно.Осталась там спать.Воспитатели сказали,чтоб завтра уже приводила на полный день.
Так вот у нас в саду практикуют очень уж долгое вождение по часу-два. К тому же начинаем водить деток в ясли с 10 утра на час, где-то недели 2 . Потом два часа... Короче на полный день чуть ли не через месяц берут .
У нас в садике тоже такое практикуют Мы неделю ходили до обеда и мне воспитатель говорит, что рано вам еще оставаться спать, спрашивает маму, я сказала, что мы остаемся спать и все, прекрасно спал Если б послушала, то мы б до сих пор ходили до обеда Знаю, что есть детки, которых долго не оставляют спать в обед и забирают, а потом они вообще не хотят спать, ждут маму, которая прийдет и заберет в обед
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0