Мне почему-то решилось, что в то время не разделялась болезнь на открытую и закрытую формы. Но скорее всего просто никто не считал нужным изолировать или изолироваться от общества. Ваще надо погуглить.
_______________________________ Налагоджую українську Если живешь бок о бок с драконом, изволь с ним считаться. Дж. Р. Р. Толкин
Клерфэ постоянно нужны деньги и рискует жизнью он именно из-за них.
Он пережил войну. Он пренадлежит к потерянному поколению. На войне он выживал вопреки. И думаю, изначально, гонка - это что-то близкое к тому вопреки. Это его способ борьбы с поствоенным синдромом. Это дает необходимое количество адреналина (на войне адреналина ведь было в избытке) и удерживает от того, чтобы окончательно спиться... А деньги - да, за это платят. Гонка - способ заработка. Но мне кажется, что деньги за гонку- не первопричина и не цель участия.
Вспомни момент, где он думает о том, что теперь, когда ему деньги нужны больше чем обычно, он не может уйти от гонок. Я не спорю, скорость дает ему силы и уверенность, но в какой-то момент становится абсолютно понятно НА СКОЛЬКО ему все это осточертело...
Менестрелия, думаю так поступило бы 99.99% - этим реальная жизнь и отличается от романа. Поэтому кто сталкивался с такими ситуациями и людьми в реальной жизни не воспринимают этот роман.
Наташик, рядом со мной был такой человек - другой(не попадающий в эти 99%) и очень мной любимый. И я нашла проигрыватель, что бы она могла слушать пластинки своей молодости, погружаясь в светлые воспоминания. Она искала врача, котрый будет лечить ее пиявками и мы находили возможности их купить, что бы она воплощала то лечение, в которое верила. Я читала стихи, которые она не могла прочесть и которые делали ее счастливой. Мы можем ЖИТЬ, даже зная о смерти. Все зависит именно от человека.
-- 28 сен 2014 00:23 --
Мисс_Пирс,замечательно написала! Хоть я с тобой не согласна но очень логично и аргументированно. Вот она КЛАССИКА девочки. Каждый ракурс открывает новые грани! Люблю вас всех То, насколько глубоко и ярко раскрывается индивидуальность личности в рецензии - не сравнимо для меня ни с чем!
"Всё зависит от человека" - вот эта фраза с последних страниц мне так бросилось в глаза, что невольно подумалось о том, что восприятие героев и их поступков во многом зависит от человека и его жизненного опыта. Я очень сильно люблю Ремарка, каждый раз он заставляет меня думать по-другому, за последние пару недель это его третья книга. Я вернулась к ним осознанно, очередной круг) "Жизнь взаймы" читаю второй раз, первый был в университетские годы и могу сказать одно - тогда в 21 или 22 года, я понимала понимала почему Лилиан убегает и почему хочет познать всё. И сйчас понимаю. Но понимания эти совсем разные. На сейчас понимание. Лилиан мечтает о жизни, она хочет вырваться с плена санатория и познать другую сторону бытия. Вот только ощущение обреченности и понимание того, что это всё не настоящее, что это фантасмагория, её не покидает. Не о том она мечтала. Она хотела забыться в шумной жизни, ощутить ее дыхание, заразится из фонтана безудержной энергии позитивом и счастьем. Но это самообман. Она покупает красивые вещи, совершает безумные поступки, сорит деньгами, меняет ухажеров, но жизнь упорно не входит в нее, она все равно мыслит категорией смерти и обреченности. Лилиан, она одновременно простая и сложная. Простота ее в том, что мы понимаем, что девочке молодой и зеленой хочется побыть на вершине, чувствовать себя принцессой, загадкой. Кажется, что она слишком цинично относится к своим ухажерам. Это не так. Она хочет оставить след и в их жизни, яркий, красивый образ. Может, недоступный. Она понимает, что ничего после нее не останется, ни детей, ни творчества, ни родных. Ее единственный шанс запечатлеть себя в этом мире - вырваться из тьмы санатория и ослепить Париж, Ривьеру, Италию. Это её момент. У нее есть тайна, смертельная. Это не только повод ставить себя выше других и по-другому относится к жизни, это еще и спасительный кокон Лилиан. Она знает, что умрет. И каждый раз, когда случается что-то в жизни, она не разменивает свои эмоции, она выше мелочей и бытовых трудностей. Но сложные моменты ее цепляют и она прячется. В свой уютный кокон, где не надо думать о будущем, считать сколько осталось денег и как на них прожить. Этого у нее нет и не будет. У нее есть здесь и сейчас. Это всё, чем она владеет и что может с собой сделать. Вот только в моем понимании, проблема Лилиан в том, что она так и не научилась "прожигать жизнь", не научилась именно жить здесь и сейчас. Она каждый раз себе повторяет, что ее дни сочтены, но следующим утром наступает новый день и пытка продолжается, похожая на предыдущий. Вот в этом проблема. Не смотря на всю браваду она не научилась отдаваться эмоциям и переживаниям сиюминутным. Ни печали, ни радости. Именно потому у нее не получилось ничего внизу. Она постоянно была выше эмоций и переживаний, то просто загородилась в своем коконе и не пустила даже хорошее. Я сама такая, меня сложно растормошить в последние годы. Я радоваться разучилась и просто так беззаботно веселится. Потому мне знакомы ее эмоции. А еще, наверное, потому, что счетчик такой постоянно в голове сидит. Про обреченность и сочтенные дни. Хоть и без болезни. Вот такая я стала после того как мама заболела. И до самой маминой смерти я училась у нее, даже в этом вопросе. Она могла радоваться жизни не смотря на сильную боль, не смотря на сочтенные дни, не смотря на постоянные больницы. Конечно, приступы депрессии были и уныния. Но человек живет до тех пор, пока в нем есть искра жизни, пока он борется. У Лилиан нет этой искры, нет стимула и нет желания. И тут правильно заметил поэт - ее секрет, ее тайна - смерть. Она так глубоко впустила ее в себя, что не просто с ней свыклась, а стала частью. Она сама себя похоронила, еще живой.
Клерфэ . Была ли это история любви? Нет. У Ремарка не было такой задачи. Потому он во многом опускает подробности их интимной жизни, ведь это не любовный роман. Его задачей было показать нам два разных мира и два разных мироощущения, которые одинаково ( насколько это можно сказать) близки к смерти, но еще живы и волей судьбы оказались вместе. У Клерфэ нет беспечности, у него нет жажды жизни, он ее познал. С разных сторон, он считает также, что ничему и ничего не должен, может жить в свое удовольствие, вот только удовольствий тоже не густо. Это образ выпотрошенного и эмоционально убитого человека. Убитого именно пережитым, войной, пленом и прочим. Его искра жизни зажигается, когда он влюбился в Лилиан. Как по мне, Ремарк хотел показать, что не все потеряно с этим поколением, что они могут захотеть семейного счастья, женитьбы и спокойной тихой жизни. Но символизм этой ситуации в том, что едва у Клерфэ зародилась эта искра, его жизни суждено оборваться. Почему? Именно потому, что искра и планы на будущее появились. Ведь раньше он считал, что никому не нужен, ничего не хотел и не планировал, он мог распоряжаться и рисковать своей жизнью так, как ему хотелось. И судьба берегла его. Но он захотел большего. И деньги за первое место стали его смыслом не для того, чтобы продолжать существование, не для славы и тщеславия, а чтобы строить будущее. Именно потому удача от него отвернулась. Клерфэ рисковый же парень. Это мы видим по сцене перед гонками, когда он упорно ставит на красное и выигрывает, и в моменте перед самой аварией, когда он говорит себе о том, что первое место его. Он забыл об осторожности, он поставил высокую цель и подпитывал ее своей самоуверенностью, ведь он и раньше рисковал, бывал в передрягах и все обходилось. Он захотел напоследок продемонстрировать себя и свои возможности, сорвать куш. И именно за это он поплатился.
Хотела еще по Волкову написать, но уже завтра. На истину не претендую не смотря на категоричность некоторых заявлений, это лично моё понимание и интерпретация, ведь все мы разные и по-разному смотрим на мир. Я бы не хотела сидеть в клетке, как по мне, лучше 10 ярких дней и новых мест/эмоций, чем 30 безрадостных и одинаковых больничных дней. Каждый делает выбор сам.
-- 29 сен 2014 00:46 --
Клюква писал(а):
думала над тем, как я представляла Лилиан. что-то вроде этого.
О да! Почти мое представление. Однозначно блондинка. Бледная, но не холодная и не роковая.
Minutka писал(а):
А еще меня весь роман преследовало чувство... даже не знаю как объяснить. Ну вот человек с открытой формой туберкулеза посещает общественные места, заводит романы, целуется и т.д.
Согласна, как-то нелепо смотрится и эта свободная жизнь, и странное (для меня) непонимание со стороны Клерфэ настроений Лилиан. Для меня удивительно, что он строит планы и не понимает, что с ним рядом тяжелобольной человек.
Оценка - 5.
_______________________________ «Нації вмирають не від інфаркту — спочатку їм відбирає мову» Ліна Костенко
Кира,спасибо за отзыв, такой развернутый и искренний По Клерфэ на 100% согласна, умничка, я в своих размышлениях, как-то обделяла его вниманием
Кира писал(а):
На истину не претендую, не смотря на категоричность некоторых заявлений, это лично моё понимание и интерпретация, ведь все мы разные и по-разному смотрим на мир.
и от этого только глубже анализируешь свое видение
Надя, я вот после твоего поста и после отзыва Киры поразмыслила и поняла почему мне героиня кажется не живой - уж очень легко она смирилась со своей смертью. Ну не видела я людей, которые вот так соглашаются с неизбежным (не говорю, что таких нет, но тем не менее), а тут практически вся книга построена на этом.
_______________________________ Счастье — это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить.
Кира, СПАСИБО, замечательный отзыв!!! Просто не могла оторваться Согласна абсолютно со всем! В планы Ремарка определенно не входило выделять любовь в отношниях Только вот никак у меня Лилиан с блондинкой не вяжется Но это уже такое.
поняла почему мне героиня кажется не живой - уж очень легко она смирилась со своей смертью. Ну не видела я людей, которые вот так соглашаются с неизбежным (не говорю, что таких нет, но тем не менее), а тут практически вся книга построена на этом.
Она в больнице не первый год. Я согласна с утверждением, что преплакала и пережалела себя. Хотя, судя по книге всё еще жалеет. Своё детство загубленное войной, свою молодость съеденную болезнью. У меня 4 года мама жила без почек, с каждым днем больницы поддерживать веру в то, что будет всё хорошо было труднее и труднее. Она дождалась внучку и умерла. Ее задача была продержаться, чтобы увидеть как у обоих детей родились дети. Простите, что я о личном. Но именно потому меня эта книга зацепила по-новому, совершенно не так как 10 лет назад. Я видела, как гаснет жажда жизни. Как хочется поскорее освободится от мучений. И хотя Лилиан смертельно больна, но даже она не узнала ужаса процедур, тем не менее сломался стержень и идти дальше ради чего-то у нее нет смысла. Она хотела развлечений и яркой жизни вкусить, спустится с гор, она это получила. Ее цель была выполнена и не так уж важно, счастлива она была или нет в этот момент. Она сама поставила себе мерило того, когда можно уйти с чистой совестью. И ушла после того как получила свое. Как и моя мама.
_______________________________ «Нації вмирають не від інфаркту — спочатку їм відбирає мову» Ліна Костенко
Прочла книгу за дня(ночи ) и вот уже 2й день думаю над рецензией...
Во-первых, читать было легко и интересно, что я люблю. Во-вторых, уже писала в общей теме, мне очень понравилась резкая смена действий, дней, ситуаций. В-третьих, атмосферу я прочувствовала на ура, будто сама побывала в послевоенной Европе...
Ну а в общем, остались неоднозначные мысли... Для меня она не будет любимой книгой, я не в восторге от концовки, точнее от её предсказуемости(не верила до последнего, уж больно "обычный" поворот), не понравился излишний пессимизм(или точнее сказать, обреченность во всем), НО книга меня зацепила. Тут не поспоришь. Причем зацепила не мысль о том, что нужно проживать моменты счастья, не тратить жизнь на пустяки и не привязываться к благам - а именно суть цикличности жизни. Все бегут откуда-то и куда-то. Но, как правило, от самих себя. И убегая - вернёшься в начало.
Я не побегу записываться во все возможные секции, чтобы прожить жизнь интересно, не брошу работу, чтобы не зависеть от денег, и не куплю в аэропорту любой билет на ближайший рейс, чтобы вырваться из быта - но эту мысль я поняла. Поняла Ремарка, но совсем не полностью, как мне кажется. Буду читать его ещё, однозначно.
Поставлю 4. Для 3 мне слишком "пошлО" , а на 5ку даже незнаю кто заслуживает
-- 29 сен 2014 15:28 --
Прочла темку и хотелось бы добавить. Во-первых, удивлена, что 5рок больше 3ек. Не думала, что многим придется так по душе Во-вторых, поняла, почему не смогла написать ничего конкретного о сюжете. Ведь обсуждать тут есть что. Но для меня он весь, что-то вроде оболочки, нереальной. Поэтому подпишусь под словами...
Мисс_Пирс писал(а):
Ремарк сделал это намеренно. Намеренно, чтобы показать, что Лилиан не ощущает того, что хотела / планировала / должна была ощутить. Читая, я не ощущаю духа свободы, о котором говорит главная героиня только потому, что она и сама этого не ощущает... Ей не удалось убежать от страха смерти, она не приняла, не смирилась и потому - еще несвободней, чем была в санатории. Смогла влюбиться и влюбить, но не смогла позволить "запереть себя в клетке"...Казалось, вырвавштсь из санатория, и понимая, что время работает против нее, Лилиан должна была влюбляться, смеяться, жить и наслаждаться жизнью... Жить - данным моментом, не думая постоянно о том, сколько времени ей осталось и не употребляя постоянно фразы типа "человек в моей положении не может позволить себе ревновать". Вместо этого она покупает дорогие платья, пьет слишком много спиртного и поучает своего пожилого прижимистого дядюшку - Живет жизнью, которую ОНА МОГЛА БЫ ИМЕТЬ (и от этого ведь только горьше - невольно сожалеешь и злишься и протестуешь - напрасно тратишь силы).А следовало жить жизнью, которую ОНА ИМЕЕТ.
Кира, я впечатлена твоим отзывом. Очень тонко. Спасибо большое за откровенность
И вообще, отзывы зацепили может даже больше чем сама книга, за что ВАМ ВСЕМ огромная благодарность, девочки!
И хотя Лилиан смертельно больна, но даже она не узнала ужаса процедур, тем не менее сломался стержень и идти дальше ради чего-то у нее нет смысла. Она хотела развлечений и яркой жизни вкусить, спустится с гор, она это получила. Ее цель была выполнена и не так уж важно, счастлива она была или нет в этот момент. Она сама поставила себе мерило того, когда можно уйти с чистой совестью. И ушла после того как получила свое.
Девочки, не хочу казаться занудой, но ведь это и есть доказательство того, что Лилиан Личность, а не аморфное создание.... Разве нет? (Вопрос к девочкам, которым Л. показалась пресным и неинтересным персонажем)
Книга может и не плохая если сначала читать "Жизнь в займы" и только потом "Триумфальную арку" ни в коем случае не наоборот....иначе после "арки" "жизнь" покажется очень нудной и скучной книгой В моем случае было не правильно, поэтому удовольствия от прочтения книги не получила
_______________________________
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 5300 сообщений(я)(е).
Пока есть жизнь, в ней есть и счастье. И много, много счастья впереди. ... Л.Толстой. Война и мир.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0