Сообщений: 18897 ЗЖФ-зависима: 14 лет 3 месяца 23 дня
Откуда: Здесь сбываются мечты,здесь прекрасная природа,Здесь счастливы люди-мы,Здесь закат в любое время год
Имя: Дарья
Можно сюда ироничный рассказик повесить? "Совецкая мать"
Оригинал взят в жж Саньчес - это, конечно, не Юлечка. Он у меня мальчик нестрандартный, да ещё и испорченный моим воспитанием. Так что он, конечно, даст мне ещё ... всяких приключений. Зато благодаря ему я обнаружила в себе особую субличность, которую окрестила "Совецкая мать" (да не в обиду будет сказано всем прекрасным советским матерям).
Совецкая мать появляется в те моменты, когда я устала, хочу спать или когда моя голова занята кучей чего-нибудь. То есть когда мама Ира в отключке. Совецкая мать деловито занимает ее место, и начинает "воспитание". При этом Санька Совецкую мать не воспринимает, и слушаться не собирается. Ибо послушание ребенка, на мой взгляд, может строится на двух вещах - на привязанности или на страхе. Мама Ира с детьми обычно по первому варианту общается, поэтому Саньку запугать не потрудилась.
И когда Совецкая мать начинает процесс "воспитания" - это так нелепо выглядит, что мне аж неловко. Строит из себя "воспиталку", в основном чтобы "угодить окружающим". Мол, вот видите - я занимаюсь воспитанием, вы не подумайте.
Последний раз, например, Совецкая мать развоспитывалась в поликлинике.
Принимали два участка сразу, народу куча, сидячие места заняты. Санька, конечно, тут же организовал компашку для игры. Первые полчаса они играли, потом начали носиться по коридору. Мама Ира, считающая, что заставлять пятилетнего мальчика час стоять неподвижно - это извращенный садизм, спокойненько читала книжечку, следя только, чтобы никого эти носящиеся мальчики особенно не беспокоили, а потом погрязла в думах о будущем, и отключилась.
И тут же прям вот встрепенулась Совецкая мать. Она начала гундеть "Саша, подойди ко мне! Нам скоро заходить! Саша, иди сюда, я тебе сказала! Саша, что это за поведение?" - и говорила она все это противным, мерзким, назидающим голосом, как она всегда это делает. Саша плевать хотел на эту Совецкую мать, и с воплем: "Мамочка, я веселюсь!" понесся дальше. Совецкая мать поправила бюст, сделала строгое лицо, и пошла вслед за мальчиком.
"Саша, если ты сейчас же не подойдешь ко мне, ты будешь наказан!" Санька подбежал на минутку, но тут же передумал. Совецкая мать - тетка нудная, и делать с ней рядом нечего. Совецкая мать держала его за руку и продолжала нудеть, а Санька - вырываться и ржать.
Совецкая мать отпустила мальчика, и стала гундеть дальше. Мама Ира в конце концов поимела совесть, включилась в процесс, пошагала за мальчиком, и все стало хорошо.
Когда мама Ира и мальчик шли к кабинету врача, другая Совецкая мать с грустной девочкой в руках прошипела им вслед: "Ужасно..." Мама Ира даже не сразу поняла, что "ужасно" - это про нее и ее мальчика. А не про час сорок минут в больничном коридоре.
Совецкие матери - они такие, да. Для них бегающие мальчики - это ужасно. А больничные коридоры без сидячих мест и два участка у одного врача - это ничего. И, главное, Совецкие матери - они, по сути, предательницы своих детей. Потому что для них главный - не ребенок. А чтобы все было прилично. Чтобы люди чего не подумали.
Я когда эту Совецкую мать в себе отследила, хотела с ней бороться. А потом передумала. Пусть будет, на память о детстве. Пока ей самой не надоест.
_______________________________ То, что Петр говорит о Павле, характеризует не Павла, а Петра
Pussycat, Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" читала? Как на практике, получается что-то применить? Вы еще манюни, а там по сути все сводится к беседам размышлениям и обсуждениям, или что-то можно применить?
Вспомнилось у нее про круг дел ребенка, маленький то что делает сам, потом то что со взрослым и за ним то что не может делать, на столько просто понять эти вещи что нельзя требовать от ребенка того, чему не учил и не делали вместе, но как-то не задумываешься об этом.
_______________________________ То, что Петр говорит о Павле, характеризует не Павла, а Петра
Рябинка, да мы еще маленькие, чтоб что-то применять, я пока прочитала для себя. Вот планирую в закладках посомтреть, что оставляла, может уже доросли до чего-то.
Рябинка писал(а):
про круг дел ребенка
вот это мне тоже понравилось, хотя я раньше уже читала подобный метод. Вообще он хорошо для детей всех возрастов и даже школьников.
А я взяла себе на заметку делать типа плакаты-подсказки. Например, что за чем одевать Чтобы ребенок не путался. Или очередность утренних дел. Ну типа встал, заправил постель, мылся, почистил зубы
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
Pussycat, я не читала, но интуитивно так и делала, просто после прочтения мысли оформились более ясно и четко. У меня книги на телефоне в читалке закачаны, после прочтения удаляю.
Mummy-yammy, я вот думала сделать подобную напоминалку ребенку, но как-то не решилась, не совсем мой метод. Я хочу научить думать, может ассоциации какие-то развить, но не хочу чтоб он просто в бумажку подглядывал.
_______________________________ То, что Петр говорит о Павле, характеризует не Павла, а Петра
Рябинка,ну так плакат по-разному оформить можно... Хоть загадкаии или ребусами оформляй В случае с утренним ритуалом, я думаю, более важны зрительные образы. Чтобы ребенок запомнил картинки, довел все до автоматизма...
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
забывается все очень быстро, поэтому буду читать ее еще не раз
Я выписываю тезисно основные моменты, потому что действительно очень быстро улетучивается из затурканного мамского мозга. Очень понравилось про активное слушание - поняла, что это то, чего мне всегда не хватало от моих родителей
Очень понравилось про активное слушание - поняла, что это то, чего мне всегда не хватало от моих родителей
это дааа... а сейчас ка, хватает? мне вот чем взрослей тем больше не хватает, хотя уже и желание отпало делиться чем-то, благо есть другие свободные уши
_______________________________ То, что Петр говорит о Павле, характеризует не Павла, а Петра
Сейчас читаю книгу Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?", жаль, что совсем мало времени у меня на прочтение, но книга читается легко, правда забывается все очень быстро, поэтому буду читать ее еще не раз Есть моменты, которые и так понятны , а есть очень хорошие советы - всем мамочкам советую прочитать
спасибо за совет. уже качаю. как раз в поиске чего почитать, тк чувствую, что не хватает воситательных толчков в моей голове..
Вот кстати, недавно попалась такая информация. Может кому-то пригодится или есть реальные отзывы?
10 полезных и хороших книг для родителей Это такие книги, которые не столько дают указания как и что нужно делать, сколько помогают задуматься, что мы делаем и для чего.
Цитата:
1. «Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на заданную тему» Ирина Млодик
Эта книга для живых людей, испытывающих самые разные чувства – положительные и не очень. Мы тревожимся, чувствуем себя виноватыми, когда-то раздражаемся и вновь чувствуем себя виноватыми уже за эти чувства. Да, мы отлично знаем, что мы совсем не идеальны. Мы, те, кто хотел бы быть самыми лучшими родителями для своих детей далеко не всегда чувствуем себя таковыми.
Однако, мы можем научиться принимать свои чувства такими, какие они есть. Научиться принимать и детские чувства, даже те, что нам не всегда понятны и приятны – злость и обиды, страхи и тревоги – как часто нам хочется просто отмахнуться, просто не признавать, что у детей могут быть такие переживания. Наш ребенок растет, казалось бы, лишь вчера мы привезли его из роддома, еще вчера мы впервые вели его в детский садик. А сегодня он уже школьник, он уже подросток. Он почти взрослый человек со своим мнением и своими эмоциями, чувствами и переживаниями.
Что мы об этом знаем? И знаем ли что-то? На каждом этапе жизни у детей есть свои сложности и свои особенности. Зная и умея их понимать и принимать, жить значительно легче. И намного легче принимать свою родительскую неидеальность, осознавая, что именно в ней и кроется наш успех, успех наших отношений с ребенком. Как раз об этом и рассказывает книга Ирины Млодик.
2. «Педагогика для всех» Симон Соловейчик
Чудесная, очень интеллигентная и добрая книга о взаимном воспитании – о том, как родители воспитывают детей, а дети, в свою очередь, воспитывают родителей. Книга о том, как важно БЫТЬ. О том, что если хочешь воспитать другого – воспитай себя, начни с себя, научи себя. Не столь важно, что именно ты говоришь, сколь важно как говоришь и что делаешь при этом. Каков твой личный, родительский пример. Меткие наблюдения, порой совсем не лестные для взрослых, честные выводы.
Соловейчик не теоретик, он реалист. И выводы он делает не столько на основании знаний, сколько на основе наблюдений, на основе честного взгляда на себя, взрослого, и ребенка.
Книгу Соловейчика можно цитировать всю – от первой до последней строчки. Но мне хотелось бы поделиться лишь одной цитатой, не самой важной, не самой удивительной. Просто цитатой из книги: «Грубовато обращаясь с младенцем, я учу его грубости, и больше ничему. Какая бы у меня ни была важная цель: здоровье ребенка, его будущее, его жизнь, но учу я его одной лишь грубости. Ее он воспринимает, а не мою цель.<...> В глаголах «грубить», «просить», «требовать», «посягать», «уступать» выражены такие же действия, как в глаголах «пилить», «читать», «стирать», «косить». Физическим действиям мы учим наглядно, душевным — незаметно. Нам кажется, что ничего значительного не происходит, но процесс обучения идет — мы учим добиваться своих целей определенными душевными движениями, как учат строгать определенными физическими движениями.»
В магазинах не удалось найти, но можно найти в интернете в электронном виде.
3. "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" Адель Фабер, Элейн Мазлиш
Многие родители слышали о таком понятии как активное слушание. И вроде все понятно, вроде все логично, но далеко не всегда получается применять это самое слушание на практике. Особенно в начале пути или когда ребенок еще недостаточно велик для обратной связи.
Эта книга удачна своими примерами, на которых потренироваться, посмотреть на разные варианты выхода из ситуаций. И понять, что вам самим ближе, как вы бы хотели общаться с ребенком и что получать от ребенка в ответ. Книга помогает и подсказывает как налаживать конструктивные отношения с детьми таким образом, чтобы дети видели, что вы слышите и действительно стараетесь понимать их. Нам часто сложно говорить о наших переживаниях без обвинения тех, кто их вызвал. Однако обвинения не обязательная часть сообщения другому человеку о своих чувствах и переживаниях, связанных с его поступком. Эта книга как раз о том, как разговаривать взаимно уважительно и слыша друг друга.
4. «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» Эда Ле Шан
Спокойная и добрая книга про старые как мир проблемы – капризы, ревность детей, привычки – хорошие и не очень, плохое поведение и каковы должны быть его последствия, запреты, наказания. Как помочь ребенку стать добрее и щедрее? Что делать, если ребенок застенчив? Что делать с собой, когда не знаешь, как реагировать на тот или иной поступок малыша – например, ребенок нас обманывает или снова ноет. Книга ЭдыЛеШанэто по сути книга-справочник, книга, способная помочь с направлением мысли в сложных ситуациях, возникающих в процессе жизни с ребенком.
5. «Секретный мир детей» Марина Осорина
Вы поете своим малышам колыбельные? Что делают ваши малыши, оправившись по квартире ползком? Какие места в вашем доме для них наиболее привлекательны? А ваши дети любят стоить домики, прятать и находить сокровища? Как происходит знакомство ребенка с ландшафтом и окружающим миром? Свалка, ледяные горки, страшные места – что дети находят привлекательного в этих местах? И самый главный вопрос – для чего им это нужно? Какие потребности и какие интересы дети удовлетворяют через знакомство с внешним миром.
«Секретный мир детей» это не книга в духе «вопрос-ответ». Это книга для думающих и любознательных взрослых, взрослых, которые хотят понимать как и что происходит на более глубоком уровне, чем уровень простых рекомендаций.
6. «Ваш непонятный ребенок. Психологические прописи для родителей» Екатерина Мурашова
В книге рассматриваются разнообразные проблемы, связанные с воспитанием детей разного возраста – от дошколят 3-4 лет до подростков – капризы и задержка развития речи, страхи и обучение чтению, агрессия и лень, неуспеваемость в школе и стеснительность, дурная компания и первая любовь.
Рассматриваются вначале на конкретных примерах, а затем тема затрагивается в общем, так, чтобы познакомить родителей с тем как вообще бывает и случается. И под конец – мы вновь возвращаемся к начальной истории, чтобы узнать, чем закончилось дело для каждого героя. Книга написана прекрасным языком, она одновременно и серьезна, и практична, и читается на одном дыхании, настолько мастерски автор владеет вниманием читателя.
7. «Новый нестандартный ребенок» Владимир Леви
Как становятся взрослыми? Как не повторять автоматом негативный опыт, который мы сами приобрели в ходе жизни? В наших реалиях, в нашем мире и стране, мире, где мы жили и будем жить. Где отправная точка контакта между взрослым и ребенком? Особенно ребенком растущим, подростком или близким к подростковому возрасту.
Наказывать, добиваясь подчинения или, может быть, махнуть рукой в надежде, что перерастет и само все изменится ? А если мы, взрослые, не такие как окружающие, если наши взгляды отличаются от общепринятых? Как живется ребенку в таком противоречивом мире – когда он видит пример семьи и он другой, не такой, как ему диктует общество?
У Владимира Леви своеобразный стиль – это не указания как надо и как не надо делать. Это небольшие тексты, где-то переписка с читателями, где-то диалоги с коллегами, побуждающие к размышлениям и анализу, побуждающие спрашивать себя «я ведь не такой? Я ведь не делаю этой ошибки?» И название как напоминание нам, родителям, каждый ребенок уникален и нестандартен. А значит требует бережного и понимающего отношения к себе.
8. «Как любить ребенка?» Януш Корчак
Книга, написанная очень много лет назад бездетным мужчиной. Мужчиной, бывшим директором детского дома и вместе с детьми добровольно отправившимся в газовую камеру концентрационного лагеря. Как и многие книги в нашем обзоре – это не книга-методичка, не книга-советчик. Эта книга для размышления, для понимания сути детства, понимания потребностей детей. Книга полная мудрости, любви, понимания детства. В чем-то очень неоднозначная, в чем-то с автором вообще трудно согласиться. Хотя умом понимаешь, да, он прав. Ее нужно просто читать, читать как эссе, читать для обдумывания и внутренних споров – именно так и рождается тот самый взгляд на детей – обдуманный, честный, уважительный, искренний. Когда ты просто знаешь, что детство – величайшая ценность и мы должны ее беречь как зеницу ока.
9. «Что хранится в карманах детства» Татьяна Бабушкина
Книга настоящего волшебника и настоящего Педагога, человека настолько влюбленного в детство и детей, что света этой любви хватает и на родителей, читающих книги Татьяны Викторовны. В книге вы не найдете советов о том, как детей воспитывать. А лишь размышления о том, что объединяет взрослых и ребенка, что их делает настоящей единой семьей, а не субъектами и объектами воспитания.
Книга о том, что можно и нужно жить вместе и наслаждаться каждой секундой, каждым мигом общения с ребенком. Фотографии и новогодние елки, подарки и семейные традиции – все это обязательная часть жизни, когда жизнь – праздник.
Мы, современные родители, во многом прагматики – накормить, научить, отвести, забрать, выгулять, помыть. Но не теряем ли мы, научившись прагматизму, что-то гораздо более важное? Способны ли мы просить у нашего ребенка подержать веревочку воздушного змея? И нужен ли он нам, этот самый воздушный змей? Глубокая, мудрая книга, книга в которой нет методики. А есть лишь напоминание о том, что детям не нужны наши блага, им нужна наша любовь. Им нужны мы – как друзья и партнеры, как те, кто поможет каждый день провести как маленький праздник.
В магазинах не удалось найти в наличии, попробуйте поискать в интернете.
10. «Не упускайте своих детей» Гордон Ньюфелд и Габор Матэ
Как часто в круговерти дней, среди бытовых и рабочих хлопот мы забываем о чем-то незаметном глазу, но все-таки очень важном. Мы забываем о том, ради чего все затевалось – о том, зачем рождались наши дети. О том, кто на самом деле несет ответственность за детское благополучие и знакомство детей с внешним миром.
Должны ли это быть сверстники? Могут ли сверстники дать ребенку необходимый пример и совет? Так ли на самом деле нужна и важна социализация, как про нее принято думать в последние годы? Или родители – и другие окружающие взрослые люди должны вести детей за собой в их стремлении и потребности во взрослении?
Серьезная, ее сложно прочитать «на одном дыхании», здесь надо думать и анализировать. Что-то в ней обязательно отзовется у каждого, что-то наверняка вызовет сомнения и вопросы. Но так и должно быть – тот, кто ищет для себя лучшее всегда критичен, всегда много раз переспрашивает. Но зато если принимает – то и принимает всерьез. В этой книге можно найти для себя принципиально иной взгляд на вещи, чем встречается в абсолютном большинстве книг о воспитании детей.
Книга без номера. И ещё одна книга, последняя. Книга очень неоднозначная, но оттого ценная. Это книга Эми Чуа «Боевой гимн матери тигрицы».
Книга, на первый взгляд, о неудаче матери в борьбе с собственной дочерью, о том, чем может закончится родительское давление на ребенка с сильным и независимым характером. Но в подтексте, в том, что стоит за словами – наша, родительская, ответственность за наш выбор. Мы всегда его делаем. Даже, когда позволяем ребенку самому принимать решения. Когда настаиваем на своем.
Мы – взрослые и мы, имея больше опыта и знаний, должны вести за собой ребенка. Даже если ему не хочется, даже и особенно если ему трудно. Современный мир все больше уходит в сторону легких путей и все меньше умеет работать в полную силу, вкладывая душу и сердце в то, что он делает.
Мы, как родители, несём ответственность за то, научится ли наш ребенок добиваться того, что он хочет. Или он будет пасовать в случае возникновения трудностей. Как найти ту грань, за которой ребенок начнет сомневаться в том, что для нас наиболее ценно – он как личность или его достижения и не переступить ее. Если вы хотите поразмышлять над этими вопросами – обязательно прочитайте эту книгу.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0