Главный маньяк устраивает постановочные убийства, чтобы героя посадили, тем самым защитив его от людей в черном, странная какая-то мотивация
Я тоже тут не совсем поняла задумку
-- 26 мар 2015 22:48 --
Циферка писал(а):
А вот мне одной показалось, что Гранже малость женоненавистник? Какие то с кривизной все женские персонажи
Вот-вот мне тоже так показалось - сначала описание Анаис - ну думаю надо для сюжета, потом бомжичка, но после Саши, я поняла, что это закономерность какая-то
-- 26 мар 2015 22:50 --
Binna писал(а):
Очень понравились размышления на тему человеческой психики, вот с этим очень согласна: "Конец XX века до полного износа затрепал банальную истину, суть которой лучше всех сформулировал Ницше в «Сумерках идолов»: «Что не убивает меня, то делает меня сильнее». Но это полная чушь. Во всяком случае, в примитивном современном толковании. Каждодневное страдание никого не закаляет. Оно изматывает человека. Делает его слабым. Ранимым. Кому, как не Фреру, это знать! Человеческая душа — не шкура животного, которая от дубления становится качественнее. Человеческая душа — это сверхчувствительная, трепещущая, хрупкая мембрана. От ударов она мертвеет и покрывается шрамами. И начинает бояться мира. Вот тогда страдание оборачивается болезнью."
Давно меня произведение так не "держало"... Каждый кусок книги, который я успевала прочитать за день - рождал разные предположения и размышления...Где-то проводила параллели с Двойником, где-то размышляла об истоках чувства вины и совести в нашей жизни... До конца книги не был утрачен интерес и интрига, что очень порадовало...Видно, что автор очень скрупулёзно подошел к созданию и реализации сюжета, что еще больше бросается в глаза после Зова кукушки.
Главный герой - действительно для меня герой...Не своими многогранными личностями, а стремлением найти ответы. Ведь большинство "других" ничем не заморачивались...стресс, новая личина и новая скорлупа, в которой удобно и комфортно...до следующего стресса. И ведь тут можно найти аналогии с нашей жизнью...многие ли вообще задают вопросы? Что сделало его таким? В последней части говорится, что возможно синдром близнеца, возможно воздействие препарата, возможно отцовские гены...но факт остается фактом - его движение к истине не остановить...мне он чем-то напоминал Малдера, в его вечном поиске инопланетного разума И несмотря на открытый финал -я уверена, что он вновь найдет ответы на свои вопросы...Слишком настырный, слишком везучий, слишком одержимый в движении к цели... Анаис...Отличный типаж...меня в ней устроило все...и ее влечение к герою показано очень тонко...их внутренний мир очень похож...душевные терзания, внутреннее одиночество и самое главное, благодаря Фреру ее серая жизнь преобразилась...нужная встряска, которая для других является перерождением личины, для Анаис стала твердой почвой для укрепления своего нестабильного душевного равновесия... Кстати я вот с ней точно так же верила в его невиновность...поиск истины - удел чистых духом
Туанен.. отец...я подозревала, что сходство с Анаис и прозрачные намеки о мифах неслучайны...Но Гранже предпочел нас перед финалом запутать )) Вобщем правду говорят, что работая с сумасшедшими становишься в чем-то с ними похожим...тут я бы сказала не сумасшествие, а одержимость...и вжисть не поверю, что он бы отказался от экспериментов...не тот типаж, которого можно остановить, в этом они с сыном похожи...
Книга - экшн, созданный для экранизации Атмосферность, сюжет, грамотно описанные образы, психологически выверенные персонажи, неугасающий интерес до последней страницы...и открытый финал(ну просто де-жа-вю с Секретными материалами ) - вобщем от меня 5...
-- 27 мар 2015 01:25 --
Ledi007 писал(а):
Главный маньяк устраивает постановочные убийства, чтобы героя посадили, тем самым защитив его от людей в черном, странная какая-то мотивация
Люди в черном на коне...Туанен их переубедить в том, что бы Фрера отдали ему не смог...поэтому он надеялся что найдя на месте убийств, полиция его схватит, признает недееспособным и отправит в лечебницу, куда папашка обязательно найдет доступ. Ну а убийства - думаю были не совсем постановочными...Тут мы снова углубляемся в психологию...отец Анаис - вот еще один пример соединения ангела с дочерью и палача с неугодными....
-- 27 мар 2015 01:30 --
Ledi007 писал(а):
неоднократно акцентирует внимание на неполноценности женщины без мужчины
Ledi007 писал(а):
Какие то с кривизной все женские персонажи
а мне очень приглянулся образ Анаис...бунтарство и слабость...поиск мужчины, как попытка замещения отца... да - экспрессивная, да - безудержная, да - одержимая, но только такая могла понять Фрера на интуитивном уровне и двигаться в нужном направлении...
Прочла уже давно, а с отзывом запоздала Книга захватила с первых страниц. Я читала и смаковала каждую деталь. Очень зацепили особые подробности описания его работы в психбольнице. Оборачиваяся назад в прошлое и вспоминая свою практику у нас на Седова я понимала что такие пациенты реально существуют это не выдумки и не украшения книжки и от этого книга затягивала еще больше. Было интеренсо увидеть его взгляд и немного приоткрыть завесу того как это работает у них. Отдельная похвала описанию жизни Януша, вот тут конечно было мрачно, тягосно на душе и все равно не оттолкнуло от книги. Был момент когда я задумывалась о том что Фреру необычайно вызет и тут он проскочил,и там. Там зашел,там вышел и сразу паспорта напечатал как нужно. Ну это такое - куда ж без сказки Финал... Я довольна финалом, потому что если бы все закончилось "И жили они долго и счастливо" это была бы уже другая книга, а так автор остался верен себе. Вообщеми поставила книге оценку в 5 баллов и уверена что вернусь еще раз к ее прочтению
_______________________________ Я не хочу быть слишком самостоятельной. Я хочу, чтобы мужчина прибивал мне полочки, открывал банки и укрывал ночью одеялком <З
Книга меня поглотила настолько, что я просто оторваться не могла. Мне было настолько интересно читать описуемый автором квест, что хотелось ускорить врем дабы узнать разгадку тайны Матрешки. Скучновато стало на моменте жизни поддельщика паспортов, но потом опять понеслась Не хочу повторяться - написано девочками уже много. Скажу лишь, что открытая концовка мне очень понравилась ибо по - другому эта история потеряла бы свое очарование. Разочаровал главный злодей - да логично, да линия прослеживается, но вот что-то скомкано он как-то появился в книге и так же скомкано из нее ушел
Гранже я раньше не читала, сказать, что книга меня захватила - это ничего не сказать. Да, признаю, первые страницы шли с трудом, было много работы и мозг не хотел подключаться к сюжетной линии упадка и грязи. Но потом выспавшись взялась с новыми силами за книгу и .... пропала) "Все проблемы в голове". Почему-то эта фраза все время всплывала в мыслях при прочтении книги. Даже не в голове, а в нашем восприятии реальности. Кому-то изнанка жизни бомжей и проституток, подробности убийств и расчлененные тела кажутся ужасными, но я убеждена, что порой наша реальность еще более ужасна. Каждый из нас прячется в своей реальности от мира, его несправедливости, та и от людей часто тоже. Герои "Пассажира" прятались за новыми личностями, разбитый психотропным препаратом их мозг воссоздавал новую реальность, называл новые вещи своими именами, искал оправдание и рисовал картину видимой защищенности и минимального комфорта для жизни. Поистине возможности нашего мозга безграничны и не изучены до конца. Кого можно назвать больным, а кого здоровым? Сейчас, описывая свои ощущения мне пришла в голову аналогия с орхидеями, погибающее растение изо всех сил пытается продолжить себя и дает часто детку. В принципе, большая часть живых организмов так поступает, стараясь оставить продолжение себя. Человеки не делятся в момент опасности, у них другой способ защиты - они уходят внутрь себя. В принципе, я всегда считала психические заболевания не болезнью, а попыткой мозга прекратить пытку организма, вынести на другой уровень сознания, чтобы освободить от мук настоящего. Увы, часто с новыми муками и новыми перипетиями. На самом же деле никто не знает кто более счастлив - мы, которые вечно куда-то бежим, что-то доказываем себе, окружающим и вечно крутимся как загнанные белки в колесе или сумасшедшие, которые счастливо живут с своем мире иллюзий ( я не про буйных). К чему я пишу все эти размышления? Меня очень поразила линия психиатрии и вообще синдром распада личности на несколько. Вы всегда уверены, что вы это вы? Я нет) Периодически наш мозг вырывает из своих глубин воспоминания, которые мы забыли, знания, которые нам неведомы, те же дежавю и вещие сны. Пусть мы не больны в традиционном понимании этого слова, но ведь мы все хотя бы раз в сутки становимся другой личностью, часто с другой историей и другими воспоминаниями. Вы скажете нет? Я скажу да. Ведь мы все видим сны. Часто - это осколки нашей ежедневной реальности, перемешанные с воспоминаниями, а иногда очень глубокие и непонятные истории, которые мы не можем трактовать на понятном нам языке логики. Мозг нам подсказывает, показывает и предупреждает, но своими символами и своими категориями. Пишу как человек, который минимум дважды видел вещие сны. Повторюсь, у меня не было времени обдумывать и смаковать все события книги, я ее читала залпом и очень ограничена была по времени, потому я с особым привкусом нетерпения ждала ночи. Трансформации впечатлений в собственных снах. Не скажу, что я получила ответ на свои личные вопросы, но мне снилось то, чего я давно ждала и заказывала во сне, давно не было такого подробного и реалистичного сна. Насколько он правдив и насколько он дал ответы на мои вопросы увижу со временем, но тот эффект, который оказала эта книга лично на меня я точно не забуду) А теперь по существу. Главный персонаж - очень и очень понравилась личность Фрера/Януша/Ноно/Франсуа. Он не идеал мужчины, не идеал врача или художника, но и не преступник. Это чувствуется с первых страниц. А еще в герое чувствуется стержень, именно та сила, которая позволяет ему раз за разом не сломаться, не сложить руки и идти дальше в поисках себя. Искал ли он себя будучи в настоящем амплуа психиатра? Да, искал. Об этом свидетельствуют его работы по близнецам. Он пытался разобраться со своей проблемой, быть может он опасается женщин потому, что боится повторения истории своей матери, а может не решался продолжать род из-за опаски наследственного психического расстройства. Ведь на самом деле он с детства чувствует себя не таким, больным и неполноценным ( а может раздвоенным?). Острый и пытливый ум не дают ему забывать о том монстре, что сидит у него внутри. А ведь сидит с рождения и мучает в снах. Именно потому он выбрал психиатрию, именно потому он рисовал картины со своим отражением в зеркале и потом свои автопортреты в клинике Корто. Он странник, который и так всю жизнь ищет себя, а потом получает неожиданный толчок в виде препарата. Почему он не потерялся, а каждый раз выбирался на высший уровень социальной ступеньки? Он умен и гениален, легко запоминает, анализирует и воспроизводит. Это последствия препарата или он таким бы и родился? Не известно. Но именно эти черты дают ему возможность выживать, идти дальше и не сдаваться. Да, как и все люди он сомневается, ошибается, но ему везет. Везет с утробы матери, когда выбрали его более слабого и более уязвимого. Анаис - она с одной стороны противоположность главному герою, а с другой стороны и его копия - тоже больная мать, тоже несчастная судьба и попытки найти себя отгородившись от реальности (отца). Мне героиня нравится. Автор не идеализирует ее, показывает умной, но в тоже время и слабой. А разве в жизни у нас не так? Разве самые сильные не прячут свои скелеты в шкафах и не плачут по ночам в свою подушку. Плачут, ходят к психоаналитикам и страдают. Это еще раз подтверждает мой вывод - у каждого своя реальность, и зависит она от нашего восприятия. Кого-то ломают события и он прячется в себе, кого-то делают сильнее и дают силы на дальнейшую борьбу. Никто из нас не знает, что может в его личной истории стать последней каплей и встряхнуть основы нашей внутренней вселенной. Анаис прониклась к герою не только симпатией и страстью, но и доверием. Интуиция или слепая влюбленность? Ни то, ни другое. Это анализ фактов, пусть она не психиатр, но она по-своему ощущает способен или неспособен, по-своему внутреннему мерилу меряет людей. Почему я так решила? Из ее поведения. Автор подчеркивает, что у нее странная команда, дальше она умеет договариваться с такими же странными типами, играя на жажде славы полицейского, например. Но девочка тоже больна, она уставший и потерявший главную опору ребенок. Отсюда приступы неоправданной агрессии, превышения служебных полномочий. Именно общие черты и общее одиночество и потерянность как по мне и притягивают главных героев друг к другу, даже после непродолжительного знакомства породив крепкую связь. Не видясь они прошли связки "охотник и жертва", "друг и соратник" и на самом интересном месте не дошли до связки "любовники". Орфей обернулся. Ждала ли я что так и произойдет? Да. Финалу я не удивлена. Он не мог быть сказочным и безоблачным, так просто не бывает в жизни. Экранизации именно этой книги не хотелось бы. Ее надо переживать, окунаться в этот мир с потрохами и прочувствовать. Давно у меня не было так, что я смотрела на количество оставшихся страниц не с надеждой "когда же это закончится?", а с сожалением "как мало осталось страниц". Моя оценка = 5. Опять у меня многа букофф
_______________________________ «Нації вмирають не від інфаркту — спочатку їм відбирає мову» Ліна Костенко
Последний раз редактировалось Кіра 29 мар 2015 00:13, всего редактировалось 1 раз.
Кира, спасибо за отзыв...такой полный, глубокий, вдумчивый, ну и ...близкий мне по ощущению Ты писала, что вспоминала сны...а во мне рождались мысли о наших собственных ролях, которые мы играм по жизни - с мужьями, родителями, детьми, коллегами, друзьями, чужими...ведь мы тоже разные, ну точнее мы те же, но с разных ракурсов - снизу вверх, сверху вниз, на весах, наравне, за стеклом... кто-то готов в отзыве распахнуть душу на распашку, кто-то просто не напишет, потому что сочтет даже отзыв - личным...вот сколько нюансов одной личности ... И еще меня зацепил образ психиатра, где лечили искусством...очень зацепили его слова "наши пациенты ЛЕЧАТ искусство"...так и есть...наше оценочное, стереотипное, нравственное суждение довлеет над создателем...и лишь разум лишенный этих рамок - свободен в своем самовыражении...
-- 29 мар 2015 00:04 --
Кира писал(а):
Каждый из нас прячется в своей реальности от мира
вот знаешь, тут я бы поспорила...ведь каждый из нас мир-то видит по разному. Прячется тот, кто боится...А кто не боится - его создает...а если идти логическим путем, то мы в итоге придем к объяснению феномена создания новой личности у пассажиров... страх и стресс убивает творца в нас...и единственный способ его спасти - избавится от страха и стресса...
NaStoyka, Надь, на самом деле так много хотелось написать, что я себя останавливаю. Да, я после этой книги еще очень много думать буду над всем, и нашими ролями нацеленными нами, и восприятием нас окружающими. Про лечение искусством мне понравилось, я тоже считаю это более правильным способом, нежели закалывание психотропными средствами. При классическом лечении - человека загоняют еще в более глубокие слои, а при лечении искусством дают открыться новой ипостаси, выразить свой внутренний мир. Как-то так.
-- 29 мар 2015 00:09 --
NaStoyka писал(а):
вот знаешь, тут я бы поспорила...ведь каждый из нас мир-то видит по разному.
Я больше имела ввиду, что мы не хотим пускать в свой мир ужасы мира нас окружающего, то есть живем в системе наших прочных с виду координат и даже зная/слыша о плохих парнях, голоде и прочем, не стремимся пускать это в себя. Тут мне вспомнились смешарики, там было на эту тему "Нельзя переживать за всех". + правда наш мир изменился за последний год. Именно осознание того, что плохое - война и голод это не такие уж далекие и нереальные вещи. Через свою шкуру человек намного острее понимает боль других. Мы такие, да. Через раздвоение себя Фрер лучше поймет пациентов. Когда-то потом. Тут вдруг я осознала, что хочу продолжения)
_______________________________ «Нації вмирають не від інфаркту — спочатку їм відбирає мову» Ліна Костенко
не делай так , как минимум один человек на форуме хочет узнать твое мнение со всеми нюансами...
Я постараюсь) Спасибо, что напомнила мою мысль про роли. Я увлеклась другой мыслью и потеряла эту. Когда-то моя мама сказала папиной сестре как по мне гениальную фразу, что "Дома ребенок один человек, за калиткой другой, в школе третий, а на дискотеке четвертый". До сих пор по прошествии пятнадцати лет я с ней согласна и каждый раз убеждаюсь, что это действительно так. Пусть мы считаем, что мы на самом деле такие то, но в разных обстоятельствах, в разному окружении мы действуем по-разному. Это не попытка приспосабливаться, не уход от себя, в корне ведь остается стержень нашей личности с некими непоколебимыми убеждениями и принципами, но все равно мы другие. И разные люди оставят о нас разные отзывы. Мы не многолики и не живем в придуманном мире как шизофреники, но мы ведь тоже переносим свои выводы и взгляды на человека, на реальную жизнь? Очень часто переносим. Субъективизм. Мы не многолики просто потому, что в каждый новый миг наше я трансформируется. Ты не можешь быть сегодня тем же, кем был вчера. У кого-то трансформация идет быстрее, у кого-то медленнее. Но вы сами можете наверняка вспомнить пару-тройку примеров из того, что вам в юности, например, казалось немыслимым, а сегодня воспринимается нормальным. Так и пассажир, он сначала один и потерянный, а потом по шагу трансформируется рождая себя нового.
_______________________________ «Нації вмирають не від інфаркту — спочатку їм відбирає мову» Ліна Костенко
Кира, согласна...мы пассажиры в тех областях, которые заставляют нас боятся...именно от этого мы так же убегаем...эти страхи есть в каждом относительно здоровом...относительно потому, что критерии слишком размыты...страх темноты, высоты, одиноких шагов за спиной ночью да масса всего, что наш мозг отчаянно пытается отогнать и переключится на другое...вот почему произведение "цепляет"...в нас всех есть что-то от пассажиров Гранже...
вот почему произведение "цепляет"...в нас всех есть что-то от пассажиров Гранже...
Да! Просто жанр у книги такой, специфический) Вот если бы он подал пассажиров не бомжами, не было убийств и прочего, то это бы совершенно по-другому воспринималось. И думаю, что не так глубоко.
_______________________________ «Нації вмирають не від інфаркту — спочатку їм відбирає мову» Ліна Костенко
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0