Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, эта сложная адаптация выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости. Часто родители задают сами себе вопрос о том, как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Для того чтобы период адаптации ребенка прошел безболезненно, рекомендуется:
Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях). Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулок ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно), и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, кушать). Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок уже общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправится ваш малыш. Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать их отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам. Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если ему она потребуется. До того, как отвести ребенка в детский сад, рекомендуется провести комплекс мероприятий по закаливанию ребенка, а также пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров. Желательно в первые две-три недели оставлять ребенка лишь на несколько часов в детском саду, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы. Если у вас есть такая возможность, первые несколько дней вы можете вместе с ребенком ходить в детский сад (вы можете оставаться там на 2-3 часа). В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место. Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.
1. Не оставлять малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать малыша домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня группы должен быть в уголке родителей, либо спросите у воспитателей.
4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.
7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как малыш спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового. Нередко воспитатель рассказывает мне (я работаю психологом в детском саду), как дети сообщают ей о том, что не будут ее слушать, так как мама говорила, что воспитатель что-то неправильно сделала или сказала.
8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.
9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей. Хочу Вас заранее предупредить, как будет протекать период вхождения ребенка в коллектив, и вообще в детский сад. Во-первых, не пугайтесь, если на второй день (именно на второй, а не на первый) ребенок будет сильно плакать. Он уже понял, что его мама (папа, бабушка, дедушка…) собираются оставить его здесь на длинных несколько часов. Ведь в первый день для него все ново. Много игрушек, много таких же человечков, как и он, тетя-воспитатель (некоторые малыши называют первое время воспитателя мамой). И ребенок не сразу замечает, что он остался без родителей. Ваша задача в первый день состоит в том, чтобы Вы забрали ребенка до того, как он это сообразит. Так что лучше всего не уходить из сада, а быть где-то по близости. И по первому зову воспитателей забрать ребенка домой. А на второй день малыш уже понимает, что его мама уйдет, и он останется совсем один. Но поверьте, очень мало детей в течение всего дня плачут так же, как в первые минуты, когда малыш переступает порог детского сада, держа маму за руку. Всем известно, что наши дети – это маленькие манипуляторы. До тех пор, пока мама не ушла, ребенок верит, что если громко плакать, то мама сжалится и заберет его отсюда. Как правило, как только мама оставляет ребенка в группе, внимание ребенка быстро переключается на что-то интересное и захватывающее, например, на новую игру, или яркую игрушку.
Обязательно! наблюдать за реакцией ребенка, если он кричит, плачет, нарушается сон, здоровье, апетит, появляются страхи, развитие останавливается или происходит частичная деградация (раньше сам ходил в туалет, а теперь мочится в штаны, например), то лучше не рисковать дальше и не ждать, когда ребенок привыкнет, ведь такие проявления - признаки начинающегося невроза, а это уже серьезное заболевание с трудноизлечимыми последствиями
источник prodetey.ru/detsad1.html и Интернет-журнал "ШколаЖизни.ру"
Как быстро ваш ребенок привык к детскому садику, через какое время он перестал устраивать истерики, видя как вы оставляете его одного?
Лялечка, Алина, настаивай на своем если дочка ходит нормально в сад, то через неделю можно оставлять на сон. Так и адаптация не с места в карьер и нет излишней растянутости.
_______________________________ По вопросам рекламы на ЗЖФ обращаться к Admin
arbuzik, вот я этого и боюсь. А младшая очень хитрая барышня. Если поймет, что мама приходит быстро, то привыкнуть ко сну вообще не получится. Но посмотрим. Начнем холить, а там видно будет. Когда старшая ходила, то тоже сначала не в восторге была от идеи быть без мамы. Но нас оставили в саду на целый день буквально за неделю две. Привыкла. Я боюсь этого растягивания.
Лялечка,Вообще воспитатели смотрят по ребенку,если адаптация проходит нормально-уже через неделю можно оставлять на полный день.А есть детки,у которых адаптация проходит плохо,такие и ходят не полный день где-то месяц.
У нас тоже так. Первый раз отвели малого в сад в четверг (психологи так рекомендуют), сначала по 2 часа. Потом в понедельник уже с завтраком пошли до 12. И вторник до 12 тоже. А в среду я уже пришла к 12. А воспиталка вышла и говорит: "Идите домой, он лег спать:) Я начала деток укладывать, а он подошел такой, смотрит на них. Я у него спросила, будет ли он спать, он ответил "да" и я его положила". Она мне сама сказала, что правда рано еще его оставлять на сон, но если уже сам захотел)))) Так что и недели не прошло, как мы начали оставаться в садике на сон... А остальных знаю деток с нашей группы, некоторые уже месяц больше, чем на 2 часа в саду не оставляют
У нас такая ситуация:ребенок пошел в сентябре в садик с удовольствием,отходил месяц ,правда не на полный день, все ок,заболели,после болезни вышли на 3 дня-опять заболели,ну и с каждым разом в сад водить было сложнее и сложнее,но вот сейчас после болезни вышел-и такого ужаса не было вообще,каждый вечер истерика ,просто без причины, сидит ,сидит, потом вздыхает и все-ревет, просится на руки, может на руках сидеть долго,на площадку возле садика категорически идти отказывается, даже дорогой возле сада ходить не хочет,когда я начинаю что-то про сад говорить или детей с садика встречаем-говорит, не будем на эту тему ,убегает и все,и это не просто поревел-и забыл, как было в прошлые разы, а конкретно, я вижу, что он об этом думает, грустит,воспитателей спросила-говорят, все нормально, не знаем , что...может у кого такое было? что делать? помогите советом мне еще на работу выходить, а я его так на полный день и не разу не оставляла, т.к болеем больше. чем ходим.А еще , может кто знает, если нам в поликлинике дают справку по продлению по ухожу мне и ребенку домашний режим на 6 месяцев, сохранится ли место в саду?
angel_risha,Про место в саду нужно разговаривать с заведующей сада..вроде как по закону можно..но по ситуации знакомых сужу, что зава решала эту ситуацию.
Из всех наших знакомых, мой ребенок сложнее всех адаптировался к детскому саду (психологически). Каких у меня мыслей только не было: и что мой сын из тех, кому противопоказан сад; и с работы собиралась уходить, чтоб сидеть с ним дома; пыталась продлить декретный отпуск. В сад ходим с сентября, не было ни одного дня, чтобы ребенок не плакал утром в саду. До сих пор! Но сейчас эти слезы воспринимаются мной совсем иначе, чем в первые месяцы. По началу я видела как ребенку тяжело оставаться без меня. В саду он был сам по себе долгое время, шел на контакт только с воспитателями. Сейчас, несмотря на утренние слезы, я вижу что ему нравится сад, и сын скучает за ним, хоть и не признается в этом. У него есть друзья, он говорит о детках, поет песни, рассказывает стихи. Я стала проще относиться ко всему только после выхода на работу. Воспитатели и нянечка у нас в группе отличные, и их заслуга в адаптации моего ребенка колоссальная! Так же плюс что в группе всего 10 деток, и у воспитателя всегда есть время заняться моим ребенком, если он загрустит. Подводя итоги этого года, скажу что было очень тяжело адаптироваться в равной мере и мне, и ребенку. Но мы это пережили, и я рада что ребенок ходит в сад. Потому что детский сад дает ему много хорошего и полезного, но и капризов тоже стало больше.
Ledy,мы в сад пошли в 2.4,все говорили,что рано,но пошли-то мы на УРА,все было отлично,не знаю, что произошло,сейчас даже одно слово садик вызывает негатив...Ритёнка,да, хорошо, что деток всего 10, а у нас 25,хотя...это такая редкость, чтобы было больше половины значит причина не в количестве детей просто вот , как вы пишете. он отказывается идти на контакт с детьми, а в последнее время и с воспитателями и становится все время только хуже,да и мы просто не успеваем привыкнуть, только начинаем ходить, неделя-все, заболели
Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:
Цитата:
Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях: 1.Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками. 2.Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду
Иногда педагоги и родители ошибочно считают, что процесс адаптации успешно завершен только при выполнении первого условия. Ребенок послушен, самостоятелен, «удобен». Не демонстрирует агрессивность, конфликтность, не плачет. И упускают из внимания факт психологического дискомфорта, хотя ребенок замкнут, подавлен, часто болеет, не включается в игры со сверстниками, испытывает состояние тревоги. Хорошо, когда ребенок, придя в садик, умеет сам держать ложку, но более важно – если он умеет справляться с внутренней тревогой. Например, ребенок может выработать особый ритуал прощания в садике. Или выучит мантру: «Мама за мной придет». Или будет носить в садик любимую игрушку…
С проблемой адаптации ребенка к ДОУ я сталкивалась неоднократно и с разных сторон: как воспитатель, как психолог, как мама. Точнее, как дваждымама. С адаптацией Арсения я совершила много ошибок. Сашка дал мне шанс все их исправить.
Типичные ошибки родителей в период адаптации 1.Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда мать, вопреки рекомендациям психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день и уехать далеко по делам. В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову (непрекращающийся плач, повышение температуры) Как долго должно длиться первое пребывание ребенка в детском саду? У меня нет категоричного ответа на этот вопрос. Все зависит от конкретного ребенка. Это может быть один час непрекращающегося панического плача, а может быть полдня интересной деятельности и удивленный детский вопрос: «Бабушка, а ты зачем так рано пришла? Я еще хочу поспать с ребятами» Я предпочитала ориентироваться не на прописанные нормы, а на психологический комфорт ребенка. 2.Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять») Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве. 3.Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама исчезает то во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день. 4.Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу и запеканку. 5.Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например, кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателей в тихий час. 6.Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением. 7.Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате) 8.Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов. 9. Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса. 10.Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом. 11.Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место. 12.Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама. 13.Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример: бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке. 14.Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Мною замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче. 15.Отсутствие необходимости в посещении ДОУ. Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в садик. 16.Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.
Хорошо ли ребенку в детском коллективе? Как провести диагностику и понять, хорошо ли чувствует себя ребенок в детском коллективе.
Цитата:
«Сказать, что новенькая девочка Марина ходила за мной весь день как хвостик, будет не совсем верно. Хвостики – это такие молчаливые детки, которые просто не выпускают из своей руки руку воспитателя. Марина же не выпускала не только мою руку, но и мое внимание. Не хвостик, а пиявочка. Она мешала разговаривать с другими детьми, перебивая и громко спрашивая: «Почему ты разговариваешь с ним? Разговаривай только со мной» «Марина, я здесь не только для тебя, я здесь для всех детей, я разговариваю со всеми». Когда ко мне в группу зашла заведующая детским садом с каким-то вопросом, Марина без тени смущения встала между нами и, обращаясь ко мне, громко сказала: «Не разговаривай с ней, разговаривай со мной!» Я прошу: «Марина, сейчас тебе нужно немножко помолчать, а нам поговорить» «Почему мне помолчать, а вам поговорить?» — Марина и «помолчать» несовместимы.
Делюсь вечером с родителями своими наблюдениями: «Марина требует безраздельного внимания»
Папа эмоционально закивал, в его глазах читалось: «Вы тоже! Вы тоже это заметили!», а вслух он сказал:
— Это реальная проблема! Мы не можем дома поговорить друг с другом, потому что Марина тут же перебивает! Она требует, чтобы слушали только ее, а сама говорит безумолку. Обсудить с женой какие-то вопросы мы можем только после того, как уложим Марину спать.
На следующий день мы делаем с детьми коллективную творческую работу «Цветочный ковер» На большой ватман зеленого цвета наклеиваем цветы, заранее вырезанные мной из цветной бумаги. Их очень много. Они отличаются по цвету и размеру. Дети могут сами выбрать, какой цветочек и куда наклеить. В этой простой арт-терапевтической работе очень диагностично раскрываются характеры детей. Вилена – яркая девочка с лидерскими задатками – выбирает ярко-алый крупный цветок и лепит его в самый центр, потом поворачивается к подружке Олесе и командует: «А ты вот этот желтый рядом приклей» Олеся слушается. Она всегда слушается Вилену. И это меня смущает. Вилена придумывает правила игры и диктует их Олесе. А Олеся не смеет отказать. Я только по глазам Олеси могу догадаться, нравится ли ей предложенная игра. Я спрашиваю: «Олеся, ты хочешь в это играть?» «Нет»- шепотом отвечает Олеся, боясь обидеть Вилену. Вот и сейчас я останавливаю лидерский порыв Вилены: «Не командуй. Пусть Олеся сама выберет цветочек.» Олеся в нерешительности замирает. Ее рука уже тянулась за желтым цветком и зависла после моих слов. Олеся выбирает небольшой нежно-розовый цветок и клеит его в уголочек листа. Чем меньше у ребенка лидеских задатков и желания быть в центре внимания, тем меньше цветочек и дальше от центра.
— Почему ты не клеишь цветок? – спрашивает меня Марина.
Она уже выбрала себе маленький ярко-малиновый цветок, но почему-то не спешит наклеивать.
Действительно, на этой поляне цветов мне тоже нужно найти место. (Однако, отмечаю я, в творчестве, как и в реальной жизни, Марина манипулирует взрослыми) Я выбираю самый большой цветок. Больше, чем у Вилены. Странно, что она его не взяла. Или не странно, а наоборот нормально, Вилена оставила его для меня, признавая за мной авторитет воспитателя. Как только я размещаю свой большой цветок на поляне, Марина клеит на него сверху свой ярко-малиновый. Я помню из школьного курса биологии, что есть такие растения-паразиты, которые поселяются на других растениях и питаются за их счет. Да, есть ощущение, что за вчерашний день эта крошка выпила всю мою энергию. Что-то надо с этим делать… Цветов осталось много, и я предлагаю Марине наклеить еще цветочек. Марина выбирает очередной маленький цветочек, на несколько секунд задумывается, и приземляет свой цветок поверх большого цветка Вилены. Почему же эта девочка не клеит цветок на свободное пространство, а только на чей-то цветок? Постоянная потребность в чьем-то внимании? Похоже на установку: «Я не могу быть отдельно от кого-либо» Однако это идея: поручить Вилене шефство над Мариной. Немного освободятся мои уши от Марины и Олеся от лидерского натиска Вилены. Арт-терапевтические упражнения не только позволяют провести диагностику, но и подсказывают выход из сложной ситуации»
Это отрывок из моей книги «Детки в садике. Детский сад глазами педагога и психолога»
Я работала воспитателем в детском саду как раз в то время, когда училась на курсах по арт-терапии. В эффективности методов арт-терапии я убедилась на практике, применяя их для облегчения адаптации, сплочения детского коллектива, для работы с негативными детскими эмоциями и детскими конфликтами.
Дома родители тоже могут провести диагностику и понять, хорошо ли чувствует себя ребенок в детском коллективе. Можно сделать аналогичную аппликацию, только дома ваш ребенок будет сам выбирать и располагать цветочки для каждого ребенка из группы. Тревожный сигнал, если цветочек вашего ребенка будет расположен далеко-далеко от всех, в некой изоляции (друзей нет, никто со мной не играет, я хочу быть подальше от всех). Или он, разместив всех на листе, вообще не захочет приклеивать свой цветочек (я совсем не хочу туда). Или для остальных цветов-детей он будет выбирать темные мрачные цвета (мне все неприятны). Или он сначала приклеит свой, но потом остальные цветы его закроют (меня никто не замечает).
Это упражнение хорошо тем, что подходит даже для малышей, которые еще плохо держат карандаш в руке и не смогут нарисовать, не смогут словами объяснить, что чувствуют. Детей постарше можно просто попросить нарисовать детский сад или школу. Этой инструкции достаточно. Дальнейшие разъяснения, что и как рисовать, будут мешать диагностике. Хорошо, если ребенок нарисует себя, держащимся за руки с другими ребятами. Нарисует рядом педагога. И все улыбаются. Даже если это момент урока, и дети нарисованы за партами — все равно улыбаются.
Тревожно в следующих случаях: •Если ребенка не окажется на рисунке. Есть учитель, есть другие дети, а его нет •Если ребенок на рисунке вообще один, больше никого не нарисовал •Если ребенок в стороне от всех, или даже против всех •Если педагог нарисован с большим круглым ртом (орёт, однако…) (Исключение: урок музыки и все поют) •Если у детей огромные руки и прорисованы зубы – агрессия •Если вообще не будет никого на рисунке, а только здание или стены и мебель. Это формальный подход к выполнению задания, отстраненность, возможно потому, что с коллективом связаны болезненные переживания, которые вытесняются.
Это лишь два варианта диагностики. Их можно придумать множество, если знать общие принципы арт-терапии и базовые техники.
Поведаю о нашей адаптации.. Пошли в сад месяц назад. Первые 2 дня ребенок был в восторге и меня сразу отправили домой, сказали забирать после обеда.Два дня бродила под садом, подглядывала. На третье утро доча уже как то с неохотой шла в сад, через 2 часа позвонила воспитатель и сказала, что дочка плачет уже два часа ( не успокаиваясь ) Ну вы конечно можете ее не забирать, пусть привыкает . А я первый раз решила, что можно уже не дежурить под садом - поехала по делам, долетела до сада за секунду . С того дня про сад говорить доча не особо любит, то соглашается идти, то нет, просит чтоб я не ходила на работу. Утром отрывали ее от меня и уводили в группу. На третьей недели наших походов в сад дочку потихоньку знакомили со спальней и с кроваткой, предлагали полежать и закрыть глазки . Мне сказали уже приходить к часу. Но в один прекрасный день я пришла, а доча уже спит . А потом через пару дней мы заболели.. ангиной . Вот сегодня пошли первый раз после двухнедельного перерыва.
У нас детский сад вторая неделя. Малому год и восемь. Первую неделю ходили по 1,5 часа, на этой уже до 2,5 дошли. Вроде ведет себя нормально, плачет вначале чуть. Но теперь перестал на улице проситься писять, дома все нормально, а на улице никак. Воспитатель говорит от стресса бывает
Что делать. 3 года, ходим в сад 2 месяца, сначала с ужасными криками, голодом (не ела вообще), теперь ест, даже в туалет ходит сама но не спит. 4 дня оставляю до 3 часов, не спит в обед, сначала не заходил в спальню вообще (сидела в группе на диване), теперь заходит, садится на кровать и 2 часа сидит тихо и смотрит как другие дети спят. Пока были дома всегда спала днем по 2-3 часа.
мы пошли в сад с 1 сентября, а 4 сентября дочке исполнилось 2 года и 5 месяцев. Наша адаптация прошла отлично, можно сказать. Первую неделю ходили сначала по пару часов, потом до обеда, и начиная наверное со 2 недели мы уже спали в саду Поначалу ходила с интересом, даже когда другие дети уже начали плакать - моя дочь держалась. Потом, когда постепенно детки начали привыкать к саду, моя доця решила что теперь пора и ей поплакать. Плакательный период у нас был в принципе совсем недолгий и детки очень быстро в группе успокаивались (огромное спасибо воспитателям-умничкам). Потом был просто период "не хочу-не пойду", но без слез. Итак подведя итоги можно сказать, что почти за 2 месяца мы привыкли к саду (за вычетом 2-недельного перерыва на бронхит). Сейчас в принципе с удовольствием ходит в сад. Я вижу, что ей очень нравится там - нравится общаться, играть, заниматься, нравится зарядка, нравятся игрушки определенные, запомнила многих деток, говорит что дружит с ними и даже уже пошли первые обнимашки с мальчишками))). Вечером вижу довольного ребенка с кучей эмоций и энергии - она болтает вовсю и на площадке бегает - не уймешь)). Пошли в сад - все умели кроме одевания самостоятельного. Часто вредничала и не хотела кушать сама, я ее подкармливала. Сейчас она уже замечательно сама кушает, одевается как может, главное в ней есть это желание и теперь она у меня очень самостоятельная, слова "Я сама" слышу постоянно)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0