У вас аутист? Поздравляю! «Почему в Израиле так балуют детей?»
Даже не знаю, с чего начать свой рассказ. Начну с визита к консулу.
«Я вас поздравляю!» — с лучезарной улыбкой сказал нам с мужем консул в посольстве Израиля в России, когда, рассказывая о своей семье, я обронила фразу: «Одна из наших дочерей — аутист». За восемь лет жизни Сони нас впервые поздравили с этим. Поздравили совершенно искренне, как будто мы вытянули счастливый билет.
Именно так здесь, в Израиле, относятся к семьям, в которых растут дети с особенностями развития. Считается, что это благо для всей семьи, так как особая жизнь открывает особые миры для всех. Соня для нашей семьи их точно открыла.
Мы долго выбирали город, где будем жить. Первым пунктом в нашем списке «требований» к новому месту значилась школа для Сони. Оказалось, что не во всех городах есть классы для аутистов. Местные специалисты рассказали нам, где такие школы есть. В одном из таких городов мы и поселились. Сразу оговорюсь, что приехали мы в Израиль без иврита. Учить его начали в стране.
Итак, школа. Школа «Алон» — одна из престижнейших в городе. В ней учатся обычные дети от 6 до 12 лет. Еще в школе есть два класса для аутистов. В Сонином до ее прихода были только мальчики. Семь человек. И вот явилась Соня. Я эту веселую компанию назвала «Белоснежка и семь гномов». Как же обрадовались учителя и родители мальчиков появлению Сони!
Первые несколько месяцев учебы к Соне был прикреплен русскоязычный тьютор. Оплачивал его услуги, как и вообще все обучение, муниципалитет. Через пару месяцев Соня уже обходилась без тьютора. Она буквально расцвела в этой школе, потому что такого количества любви и тепла, которые дарили все, начиная с директора и заканчивая охранником, она еще не получала вне дома. «Сладкая» и «милая» — так обычно обращаются в школе к Соне и другим детям.
Две учительницы, три воспитателя, психолог, логопед, педагог по поведению и еще несколько волонтеров — все эти добрые люди каждый день занимаются нашими аутятами. Соне было неполных девять, когда она попала в совершенно новую среду. Через год обучения в школе она так и не выучила до конца таблицу умножения и продолжала путать женский и мужской род, как в русском языке, так и на иврите. Однако за этот год Соня научилась завязывать шнурки, совершать покупки, считать сдачу, переходить дорогу, выгуливать собаку и так далее. Всему этому ее научили в школе на специальных уроках. Школьная программа для аутистов разработана таким образом, что детей учат в первую очередь жить в обществе, а уже потом математике и астрономии. У каждого ребенка в Сонином классе есть персональный айпад (опять же, за счет города). Учителя часто используют айпады в процессе обучения, поскольку для таких детей написано много разнообразных обучающих программ. Когда Соня только начинала учиться, мы с мужем крепко держали кулачки. Русский ей не давался до пяти лет. А тут еще и иврит. Сегодня она переводит мне в магазине шутки продавцов, потому что мой иврит, увы, пока далек от Сониного. Языковая среда и молодой мозг быстро сделали свое дело. Когда я вижу, как на переменах дети из обычных классов приходят играть к нашим, я начинаю плакать. На всех переменах дети играют вместе, на всех праздниках аутисты выступают на равных со всеми. Мало того, на каждом празднике к ребенку с особенностями прикрепляют пару помощников — его ровесников, которые помогают ему выступать. Дети знают, что этому мальчику или девочке надо помочь, и помогают. Делают это совершенно естественно. Никто не смеется, когда что-то не получается у ребенка с особенностями. Все стараются помочь или терпеливо ждут. После каждого выступления аутиста на школьном празднике всегда шквал аплодисментов и улыбки. Улыбки на лицах, как у консула, который принимал нас в израильском посольстве. http://www.shakshuka.ru/autisty-v-israel/1239
У вас аутист? Поздравляю! «Почему в Израиле так балуют детей?»
Улыбка сквозь слезы. Как же это хорошо. Когда же мы научимся воспринимать различия как праздник?!
Потому что Израиль близок с востоком, а там да любят и да балуют детей. На детей не орут и т.д. Потому что "обласкать", заменили на "ласково" ... А у нас из здорового способны дыбила сделать, зепереть в 4х стенах и рассказывать о "даигнозах" и "обласкать". К тому же аутизм нуждается в позитивном внешнем, как никто нуждается
К тому же аутизм нуждается в позитивном внешнем, как никто нуждается
Вот! Значит внешнее должно понять, что ему нужно измениться к лучшему, а не пытаться "лечить" того, кто иной. Скорей всего, эти "иные" пришли сюда, чтобы излечить.
Вот! Значит внешнее должно понять, что ему нужно измениться к лучшему, а не пытаться "лечить" того, кто иной.
Внешнее хлебом насущным обычно и не более. Это такая преступная халатность, равнодушие к особенным детям, что ее сложно объективно объяснить. Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы понять, сегодняшние особенные дети, это завтрашние взрослые и наше будущее. Что сегодня вложим с тем и жить, хотим или нет.
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
Но душу то надо чем-то тоже кормить. Другое дело, что зачастую эта пища - мусор. А если так, то где взять душевных сил, чтобы еще вкладывать в кого-то, когда на себя едва хватает, чтобы дух перевести. В таком случае равнодушие - спасательный круг. Вот и бултыхаемся каждый в своем круге, еще и "SOS" кричим.
В рамках учебы в интершколе недавно делали проектную программу, нашим героем был мальчик 9 лет, который учится в обычной школе и там конфликты, папе пришлось посвятить себя всего, чтобы ребенку дать развиваться. Общались с специалистами в том числе. У нас все очень и очень запущено
_______________________________ «Нації вмирають не від інфаркту — спочатку їм відбирає мову» Ліна Костенко
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
девочки, а вы не возили своих детой, у кого такая же проблема в днепропетровск там где-то на левом берегу есть психотерапевт, после него якобы сильные сдвиги в позитивную сторону у деток с аутизмом! он принимает, если мне память не изменяет в стационаре, арендует помещение. но я нигде не могу найти подробную информацию!!! подскажите, кто что слышал
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
в днепропетровск там где-то на левом берегу есть психотерапевт, после него якобы сильные сдвиги в позитивную сторону у деток с аутизмом! он принимает, если мне память не изменяет в стационаре, арендует помещение
В Днепре - Рахманов
_______________________________ Я очень редкий исчезающий вид женщин- у меня СВОИ ногти, брови, волосы , ресницы, губы и даже все остальное. Где там красная книга?)))
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
Люди, які не вміють хитрувати 02.04.2016 Олександр Хоменко, спеціально для УП.Життя Владу 12 років. Його мама Катерина Пікун – фотограф, автор проекту "Україна очима переселенця", про який УП писала раніше. Півтора роки тому Катерина із мамою і Владом покинули охоплений війною Луганськ і оселилися у Львові, отримавши статус переселенців. Квартири в Луганську у них не лишилося – в неї влучив снаряд. Влад – аутист, тому майже весь свій час Катерина віддає вихованню особливої дитини, прагнучи зробити її максимально самостійною в майбутньому. Влад називає маму "Катюша" і час від часу освідчується їй у любові. А ще сумує за Луганськом і за молодшою сестрою Ірою, яка залишилася із чоловіком Катерини при розлученні. За півтора роки життя у Львові родина змінила чотири квартири, а зараз знімає кімнату в гуртожитку в Брюховичах. На повноцінну квартиру грошей не вистачає, бо всі прибутки Катерини – це держдопомога переселенцям (1050 грн на місяць), викладання танців для аутистів (чверть ставки – 500 грн на місяць) і гонорари за роботу фотографом. Живеться родині непросто, але побутові складнощі допомагає долати любов, що панує в родині. Та й робота із аутистами стала для Катерини справою життя, хоча держава таку суспільно необхідну діяльність практично ніяк не винагороджує. "НЕМА АУТИЗМУ – Є ДЕБІЛИ І ДАУНИ"
– Коли стало зрозуміло, що Влад – особлива дитина?
– Десь після того, як йому виповнився рік. Ми почали звертати увагу, що він не говорить, не реагує на дзеркало, не розуміє, де він. І тоді звернулися до лікарів.
Діагноз "аутизм" нам не відразу поставили. Спершу відправили до невропатолога. Той призначив ліки, сказавши, що це звичайна затримка розвитку.
До чотирьох років ми пили ці ліки, а потім пішли у психіатричний диспансер. Там сурдолог узагалі діагностував глухість, і ми ледве не купили слуховий апарат. Знову призначили купу ліків, пообіцявши, що через кілька тижнів ми дитину не впізнаємо.
Весь цей час нам продовжували ставити "затримку психічного розвитку", але я зрозуміла, що час думати про оформлення інвалідності.
Це треба було робити через психіатричну лікарню у Луганську, на жаль, умови були такі, що дитину клали на стаціонар без матері. У тій лікарні Владик пережив сильний стрес, йому призначили надзвичайно сильні заспокійливі препарати і він став поводитися як "овоч". На моє питання до лікарів про препарати вони відповідали, що дають йому лише вітаміни, заявивши, що я можу забрати дитину, якщо мені щось не подобається.
Я попросила "а можна без ліків?", на що вони відповіли, що просто так у лікарні нікого не тримають. Влад навіть не розумів, що треба йти, коли я забирала його додому, довелося на руках нести.
Після цього ми пішли у реабілітаційний центр у Луганську, де лікар нам вперше сказав, що можливо у нас класичний аутизм.
У тамтешній психлікарні відмовлялися визнавати такий діагноз, я на власні вуха чула, як завідувачка закладу заявила "нема аутизму — є дебіли і дауни".
Після цього я зрозуміла, що треба їхати на обстеження у Харків. У Луганськ ми вже повернулися із діагнозом "аутизм".
– Якою потім була стратегія виховання Влада?
– Отримання статусу інваліда відкрило нам двері у спеціалізовані навчальні заклади та реабілітаційні центри. Я тоді ще активно працювала і заробляла непогані гроші, але невдовзі зрозуміла, що необхідно звільнятися і займатися тільки Владом.
Ми почали ходити по всіх можливих курсах.
Де тільки нас не бачили: і бісер, і плавання, і фотографія, і коні. У мене не залишалося часу на молодшу доньку Іру, з нею в школу їздив чоловік, він же потім і забрав її при розлученні. ..... дальше по ссылке
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0