Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, эта сложная адаптация выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости. Часто родители задают сами себе вопрос о том, как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Для того чтобы период адаптации ребенка прошел безболезненно, рекомендуется:
Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях). Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулок ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно), и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, кушать). Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок уже общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправится ваш малыш. Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать их отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам. Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если ему она потребуется. До того, как отвести ребенка в детский сад, рекомендуется провести комплекс мероприятий по закаливанию ребенка, а также пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров. Желательно в первые две-три недели оставлять ребенка лишь на несколько часов в детском саду, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы. Если у вас есть такая возможность, первые несколько дней вы можете вместе с ребенком ходить в детский сад (вы можете оставаться там на 2-3 часа). В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место. Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.
1. Не оставлять малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать малыша домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня группы должен быть в уголке родителей, либо спросите у воспитателей.
4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.
7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как малыш спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового. Нередко воспитатель рассказывает мне (я работаю психологом в детском саду), как дети сообщают ей о том, что не будут ее слушать, так как мама говорила, что воспитатель что-то неправильно сделала или сказала.
8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.
9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей. Хочу Вас заранее предупредить, как будет протекать период вхождения ребенка в коллектив, и вообще в детский сад. Во-первых, не пугайтесь, если на второй день (именно на второй, а не на первый) ребенок будет сильно плакать. Он уже понял, что его мама (папа, бабушка, дедушка…) собираются оставить его здесь на длинных несколько часов. Ведь в первый день для него все ново. Много игрушек, много таких же человечков, как и он, тетя-воспитатель (некоторые малыши называют первое время воспитателя мамой). И ребенок не сразу замечает, что он остался без родителей. Ваша задача в первый день состоит в том, чтобы Вы забрали ребенка до того, как он это сообразит. Так что лучше всего не уходить из сада, а быть где-то по близости. И по первому зову воспитателей забрать ребенка домой. А на второй день малыш уже понимает, что его мама уйдет, и он останется совсем один. Но поверьте, очень мало детей в течение всего дня плачут так же, как в первые минуты, когда малыш переступает порог детского сада, держа маму за руку. Всем известно, что наши дети – это маленькие манипуляторы. До тех пор, пока мама не ушла, ребенок верит, что если громко плакать, то мама сжалится и заберет его отсюда. Как правило, как только мама оставляет ребенка в группе, внимание ребенка быстро переключается на что-то интересное и захватывающее, например, на новую игру, или яркую игрушку.
Обязательно! наблюдать за реакцией ребенка, если он кричит, плачет, нарушается сон, здоровье, апетит, появляются страхи, развитие останавливается или происходит частичная деградация (раньше сам ходил в туалет, а теперь мочится в штаны, например), то лучше не рисковать дальше и не ждать, когда ребенок привыкнет, ведь такие проявления - признаки начинающегося невроза, а это уже серьезное заболевание с трудноизлечимыми последствиями
источник prodetey.ru/detsad1.html и Интернет-журнал "ШколаЖизни.ру"
Как быстро ваш ребенок привык к детскому садику, через какое время он перестал устраивать истерики, видя как вы оставляете его одного?
И от сезона тоже зависит. Если ребенок, в принципе, не самостоятелен, а зимой десять одежек и прогулки, одеться раздеться, а персонал не всегда адекватен, как в нашем случае было, то по теплу этой проблемой меньше.
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
blago7b,но с осени эта проблема все равно возникнет.
Ну вот и будет постепенная адаптация. Там пол осени в одной курточки ходить. А я привела ребенка, мне в первый же день "Мы не одеваем, не подтираем, не шнуруем, колготы должен сам, молнию сам и т.д" И это все при ребенке, у него ужас в глазах. Он с перепугу дома пол вечера пробовал на зимне комбинезоне застежку застегнуть. А утром со слезами говорит "только не колготки, я сам не натяну"
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
blago7b,но с осени эта проблема все равно возникнет.
Ну вот и будет постепенная адаптация. Там пол осени в одной курточки ходить. А я привела ребенка, мне в первый же день "Мы не одеваем, не подтираем, не шнуруем, колготы должен сам, молнию сам и т.д" И это все при ребенке, у него ужас в глазах. Он с перепугу дома пол вечера пробовал на зимне комбинезоне застежку застегнуть. А утром со слезами говорит "только не колготки, я сам не натяну"
Это ужас, у нас даже в 1 классе учитель некоторым деткам помогает зашнуровать кеды или что-то застегнуть. В саду в яслях и докармливали и одевали, был мальчик, кот даже памперс снимали одевали. Единственное табу было- соска. Но это я считаю правильно т.к. соска в саду рассадник инфекции.
Мы не одеваем, не подтираем, не шнуруем, колготы должен сам, молнию сам и т.д"
это в яслях?
Средняя группа.
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
Сообщений: 18897 ЗЖФ-зависима: 14 лет 3 месяца 27 дней
Откуда: Здесь сбываются мечты,здесь прекрасная природа,Здесь счастливы люди-мы,Здесь закат в любое время год
Имя: Дарья
Психолог в садике сказала, что у деток бывает три вида адаптации и у каждого она разная, посоветовала почитать на эту тему статьи, рассказать ребенку про сад, можно даже поиграть с ребенком в садик И посоветовала всегда про садик рассказывать только хорошее Еще сказала, что для мальчиков обычно адаптация проходит немного тяжелее Для деток, которые могут оставаться с другими людьми, любят играть с детками и любят играть в игрушки - адаптация проходит немного легче, а так же играет важную роль режим, если он есть и максимально приближен к садиковскому, то ребенку будет намного легче адаптироваться
А можно ли ребенка оставить сразу до сна, а не на 2 часика? Или вообще сразу на весь день? Кто это решает?
Никто не решает в ультимативной форме. Если Вы знаете, что проблем не будет и ребенок спокойно останется, может оставаться. Это из личного разговора с заведующей. Хотя тут же воспитатель в группе сказала на час полтора.
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
IceQueen, заведующая говорила, что пару дней походите по пару часов, а потом сразу на сон. Но воспитатели, видели все по другому, мы остались спать на второй неделе, воспитатель сама сказала, когда пробовать , по ребенку смотрела
А можно ли ребенка оставить сразу до сна, а не на 2 часика? Или вообще сразу на весь день? Кто это решает?
Психолог не рекомендовала оставлять ребенка сразу более, чем на два часа, даже при условии желания ребенка. Он может потом просто не справиться с эмоциями и новыми впечатлениями. Тех деток, которые хотят остаться, а воспитатели видят, что готовы - на первой неделе могут оставить на сон, а на второй уже целый день.(речь о яслях).
_______________________________ По вопросам рекламы на ЗЖФ обращаться к Admin
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0