svetikar,Свет, а ты заценила наш парк или тоже не узнала))
Ой, точно прям копия))) я вообще с них в шоке, сейчас вроде вообще строительство заморозилось)) У меня вначале не все фото загрузились, пока не сказала, не увидела вашу коробочку
Я сейчас в процессе написания отчета, фото инет совсем слабенький , не грузит фото
Lyosya,svetikar, спасибо, девочки Alisija, да, рисование у нее в почете ksyunyaD30, это фломастеры Крайола, вобще мы на мольберте ими рисуем, но тут захотелось ими на бумаге порисовать
svetikar,у тебе художниця росте! моя зовсім не бачить на папері, що,й куди намалювати, щоб самостійно... вся в татуся.той і будиночок з напрягом не намалює)
Неделя выдалась совсем не продуктивной, болеем...2ю неделю...ничего делать не хотим...Еле заставила 1. Информационный блок (мультфильмы, книги, презентации, картины и т. п.). Просмотрели и послушали предложенное видео 2. Творческие занятия
2.2. Осеннее дерево из ватных дисков
2.4. Пластилинография
2.5 Корона из листьев
2.6 Аппликации из осенних листьев
3. Задания на развития мелкой моторики, проводилки и пальчиковые игры Проводилки
4. Сенсорное развитие (коробка и др. игры) Коробочку не делали, но делали бусы, нанизывали на ниточку Фото нет 5. Игры на развитие логики и внимательности
Наша раскраска
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА и игры на улице Доча вспомнила разминку про автобус, когда ходили в Умничку-любили
_______________________________ ☆☆☆Уважаемые работники лёгкой промышленности и торговли: ваши лучшие показатели это удовлетворённые покупатели☆☆☆
Пересматриваю отчеты, все такие молодцы . Некоторые идеи взяла на заметку, будем пробовать. Надо шнуровочку-жолудь сделать, хоть может мы и выросли, у нас шнуровки не было
джулиетта, какая полезная для мелкой моторики гирлянда
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
ksyunyaD30, надо взять вашу технику рисования по листику на заметку
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Marisabel',дерево такое красивое из ватных дисков получилось
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Marisabel',и идея с принцессами для девочек вообще великолепная!
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Marisabel', и игру с сенсорной коробочкой замечательную придумали ksyunyaD30, только что-то яблочки недополучилисть наверное мама криво яблоко порезала сыну
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
patria_, наш любимый разворот в Первой книге малыша, только я почему-то не полумала что там осень а мы в ней одежду рассматривали в рамках тематической недели
"Рекомендованным временем для занятий являются утренние часы. Окружающие условия должны быть максимально комфортные для ребенка. Место для проведения игр должно быть максимально удобно, т. к. для большинства игр требуется ровная горизонтальная поверхность, поэтому эти игры лучше проводить за столом. Продолжительность занятий не должна превышать 15 минут и содержать не более 2 упражнений. Для проведения игр следует предварительно приготовить игровой материал. Совместное с ребенком изготовление игрового материала будет особенно полезным для развития его познавательной активности. Необходимо соблюдать принцип - от простого к сложному. При первом объяснении задания маме необходимо дать "эталон ответа" - показать правильное выполнение упражнения. Говорите с ребенком более доступно и понятно. Не включайте в одно предложение сразу много незнакомых понятий, дозируйте информацию. Называйте слова правильно - говорите "красный квадрат", не "красненький квадратик". Не испытывайте внимание ребенка, заканчивайте игру до того как этого захочет малыш. Оставьте "что-то" недосказанным и завтра у вас будет о чем поговорить." В занятиях для этой недельки хотелось изучение фигур дополнить изучением (или повторением) цветов.
1. Информационный блок (мультфильмы, книги, презентации, картины и т. п.).
Геометрические фигуры в стихах Что такое круг? Это плоская геометрическая фигура. (Ее можно спрятать, например, в книжке, а мячик - шар - нельзя, он не поместится, потому что он объемный). Границы круга - это его окружность. Покажи - где граница? Это - окружность. А где центр? Правильно - в серединке круга. Покажи. Эта фигура называется овал. Посмотри - она очень похожа на круг. У нее тоже нет углов. Чем же они отличаются? Правильно! У овала есть точки, расположенные на разном расстоянии от его центра. Где цент овала? А покажи то место, где фигура наиболее сплюснута. А в каких местах она наиболее вытянута? "Треугольник" - рисуем ТРИ ТОЧКИ (считаем), предлагаем ребенку соединить их линиями (считаем линии - их ТРИ). Рассказываем ребенку о том, что полученная фигура называется ТРЕУГОЛЬНИК. Почему? У треугольника три вершины (точки)) и три стороны (линии). "Квадрат" - рисуем ЧЕТЫРЕ ТОЧКИ (считаем), предлагаем ребенку соединить их линиями (считаем линии - их ЧЕТЫРЕ). Рассказываем ребенку о том, что полученная фигура называется ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК. Почему? У четырехугольника четыре вершины (точки) и четыре стороны (линии). Четырехугольник, стороны которого равны, называется КВАДРАТ. Само название квадрат образовано от латинского слова "квадратус", что означает - "четырехугольный". "Прямоугольник" - рисуем ЧЕТЫРЕ ТОЧКИ (считаем), предлагаем ребенку соединить их линиями (считаем линии - их ЧЕТЫРЕ). Уточняем знания ребенка о том, что полученная фигура называется ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК. Почему? У четырехугольника четыре вершины (точки) и четыре стороны (линии). Четырехугольник, стороны которого равны, называется КВАДРАТ. А как назвать квадрат, две стороны которого вытянулись? (Прямоугольник)
Стихи о фигурах:
Треугольник Треугольный треугольник Угловатый своевольник. Он похож на крышу дома И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки, И на ушки рыжей белки. Угловатый очень с виду Он похож на пирамиду!
Круг Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки!
Полукруг Если круг разломишь вдруг, То получишь полукруг. Это месяц в облаках И пол-яблока в руках.
Это шляпка у грибочка, На болоте мокром кочка. Разноцветным полукругом Встала радуга над лугом.
Квадрат Словно стол стоит квадрат. Он гостям обычно рад. Он квадратное печенье Положил для угощенья.
Он - квадратная корзина И квадратная картина. Все четыре стороны У квадратика равны.
Прямоугольник Как окно прямоугольник, Аккуратный, словно школьник. Он похож дверь, на книжки, И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку, На большую шоколадку. На корыто поросенка И на фантик у ребенка.
Ромб Слон квадратик повернул, Присмотрелся и вздохнул. Сверху сел, чуть-чуть примял, И квадратик ромбом стал!
Овал С высоты кружок упал. Он теперь не круг – овал! Он овальный, как жучок, Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку, А еще похож на ложку, На орех и на яйцо, На овальное лицо!
Трапеция Если влезть с пилой повыше, Отпилить у дома крышу, То хозяев мы обидим, Но трапецию увидим!
А потом мы все починим И из шкафа юбку вынем. Мы увидим: юбка тоже На трапецию похожа!
Геометрические сказки (для детей от 3 лет) Здорово эти сказки отпечатать и нарисовать небольшие иллюстрации к ним.
СКАЗКА О ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ Жили-были в чудесной стране Геометрии Карандаш и Линейка. Как-то раз задумали они начертить четырехугольник, у которого все углы - по 90о. Чертили-чертили целый день. Особенно старалась Линейка. Она ложилась ровно, не наклоняясь. Карандаш отчетливо проводил и соединял линии. В конце концов у них получилась такая фигура. На радостях отправились они к своему другу Транспортиру. Он жил неподалеку от наших героев. Это был удивительно трудолюбивый и внимательный инструмент. Он напоминал половину круга, и поэтому его еще иногда ласково называли Пирожок. Пришли наши герои и попросили у него помощи: - Послушай, Пирожок, помоги нам. Мы целый день чертили фигуру, у которой все углы должны быть по 90 градусов. А так ли у нас получилось, мы не знаем. Проверь, пожалуйста. А у Транспортира на спинке было много делений от 0 до 180. Проверка величины углов - его самое любимое занятие. Поэтому он, конечно, согласился. Все углы у четырехугольника действительно были равны 90о. А потом он улыбнулся и сказал: - Угол, равный 90о, - это прямой угол, а четырехугольник, у которого все углы - по 90о, называется прямоугольником. В следующий раз, когда соберетесь что-нибудь чертить, - сказал Транспортир, - не забудьте про меня. Я обязательно приду к вам на помощь, и дело быстрее сладится. И еще он добавил: Раз, два, не ленись, Дружно за дело вместе берись!
СКАЗКА О КВАДРАТЕ Жил-был в стране Геометрии Лист. Его края были неровными, с множеством загибов, потому что его вырвал из тетради мальчик по имени Вовка, и уже долгое время Лист находился в пути. А нашему герою очень хотелось, чтобы все его стороны стали вновь ровными. Собравшись с силами, Лист отправился на поиск Линейки, Карандаша и Ножниц. Только они могли ему помочь. Лист целых пять дней провел в пути, потому что двигаться он мог только с помощью ветра, а ветреная погода была не каждый день. На шестой день своего пути Лист встретил Карандаша. Карандаш в это время чертил углы на песке. Его углы были разной величины, и он упорно повторял вслух: "Острый, тупой, прямой, развернутый!" Лист тихонько подлетел к Карандашу и рассказал свою историю. Карандаш его пожалел и согласился помочь, но, к сожалению, без Линейки и Ножниц он ничего сделать не мог. Теперь они отправились в путешествие уже вдвоем. Но Линейку им не пришлось долго искать, потому что она вместо мостика лежала на двух противоположных берегах ручья. Карандаш и Лист аккуратно перетащили Линейку на свой берег и попросили ее помощи. - Да! Да! Да! - воскликнула Линейка (так соскучилась она по своей работе), - Конечно, помогу! Началась работа. Карандаш чертил ровно. Линейка замеряла стороны так, чтобы все они были одинаковой длины. Когда работа была сделана, Линейка объявила Листу: - Ну, теперь ты будешь квадратом! - Квадратом? - удивился Лист. - Да! Да! Квадратом! - убедительно ответила Линейка. - А что это такое? - спросил Лист. - Это прямоугольник, у которой все стороны не только ровные, но и равные, - сказала Линейка. Лист обрадовался. Он поблагодарил Карандаша и Линейку и отправился на поиски Ножниц. Идя по дорожке, Лист увидел красивый домик с очень необычной акацией вместо забора. Он поднялся по ступенькам и постучался. Дверь тихонько заскрипела, и к нему навстречу вышли Ножницы. Радость Листа невозможно было описать. Он прыгал от счастья. А Ножницы в это время смотрели на него и не понимали, в чем дело. Наконец Лист успокоился и рассказал Ножницам свою историю. Ножницы повели себя необычно, они вдруг стали резать воздух. Это оказалось, они так выражали свое удовольствие. Ножницы действительно очень любили работать, то есть резать. Через пять минут наш Лист превратился в настоящий Квадрат. Ножницы принесли ему зеркало. Он долго смотрелся в него, а потом закричал: - Квадрат! Квадрат! А Ножницы опять стояли в недоумении и смотрели на Лист. Они не понимали, что это за слово повторял наш герой. Но мы-то с вами знаем, что это за фигура!
2.1. Рисование Можно рисовать, а можно и сделать аппликации
2.2. Аппликации (см. файлы для скачивания) "Геометрическое творчество" Геометрические аппликации могут быть на любую тему - как вам подскажет фантазия. Сперва более целесообразно использовать фигуры одного типа, например, только круги или только треугольники. Например, аппликация "робот" с использованием квадратов, или "рыбка", где можно использовать только треугольники. Аппликация "Гусеница" с использованием кругов. Мама подрисовывает голову, а малыш приклеивает из кругов "тело" (на рисунке представлена заготовка для аппликации). В дальнейшем можно использовать для аппликации разные фигуры. Можно основой для аппликации использовать именно саму геометрическую фигуру: "Украсить овал" - приклеить на готовую форму овала кусочки разной ткани, гофрированной бумаги и т. д. Более сложный вариант "Геометрическая мозаика" - из мелких геометрических фигур (например, квадратов с гранью 1 x 1 см) - "выложить" дерево, дом и т. д. Кроме того, можно делать различные поделки, где в основе будет непосредственно геометрическая фигура. На рисунке изображена поделка "слон", в основе которой лежит прямоугольник (можно использовать, например, бумажный пакет). За основу можно также брать и бумажные одноразовые тарелки.
2.3. Поделки. С помощью пластилина, трубочек или спичек можно смастерить объемные или плоские фигуры:
Также можно сделать очень просто распечатываем на ДВУСТОРОННЕЙ цветной бумаге (можно также использовать обычные альбомные листы) заготовку любой из предложенных фигур (см. файлы для скачивания "Объемные фигуры")
2,4. Лепка
Вооружитесь формочками (можно даже использовать формочки для выпечки) и лепите фигуры из пластилина Также можно слепить фигурки из соленого теса (вырезав их при помощи сортера). запечь и играть в игры на сортировку и пр. 3. Задания на развития мелкой моторики, проводилки и пальчиковые игры
Игры на развитие мелкой моторики: 3.1."Шнуровка" Надо взять плотную бумагу (картон), вырезать из него несложную фигуру, например треугольник, обклеить его цветной бумагой. Затем дыроколом по краю проделать дырочки на расстоянии 0,5-1 см. К крайней дырочке привязать шнурок или ленточку. Предложить ребенку немножко поплести, протягивая шнурок через эти дырочки. Используемый материал: цветной картон, клей, скотч, дырокол, ножницы, шнурок, шаблоны фигур.
3.2 "Умные прищепки" Для упражнения необходимо заготовить круг из плотного цветного (желтого, красного, золотого) картона. В ходе игры Вы предлагаете малышу прицепить прищепки на круг по окружности по типу "лучиков", и у вас получится замечательное "солнышко". Используемый материал: цветной картон, шаблон круга, клей, прищепки.
3.3. "Волшебный мел" На грифельной доске заранее подготавливаете (рисуете мелом) изучаемую фигуру (круг, овал, треугольник, квадрат). Затем малыш опускает пальчик в емкость с водой и должен стереть фигуру, обводя фигуру по контуру. Одновременно маме необходимо комментировать происходящее - называть фигуру, считать углы и т. д. Изучаемая фигура должна находиться перед глазами ребенка. Используемый материал: грифельная доска (возможна любая поверхность, на которой можно рисовать мелом и контакт с пальчиками ребенка не приведет к повреждению), мел, образец, геометрическая фигура, шаблон для обведения, стаканчик с водой, фартук. Эту игру можно проводить и во время купания. Рисовать можно на кафеле детской зубной пастой.
3.4 "Чудесный мешочек" В мешочек из непрозрачной ткани кладутся кубики, шарики. Вы просите ребенка доставать по одному. Есть два варианта: более простой - ребенок достает и называет предмет. И второй, более сложный - ребенок на ощупь должен угадать: "Что в мешочке?" Используемый материал: Мешок из непрозрачной ткани 30*40
3.5 "Тактильные фигуры" Тактильные фигуры изготавливаются следующим образом: на картон формата А5 приклеиваются фигуры, вырезанные из наждачной бумаги (можно использовать 2 вида наждачной бумаги - мелкую и крупную, искусственный мех, флис и т. д.). Играя с малышом, вы рассматриваете фигуру, называете ее, просите провести по ней пальчиком. Начинаете работать с одной фигуры, т. е изучает все карточки, где одна и та же фигура представлена во всех "тактильных" проявлениях. Используемый материал: картон А5, клей, наждачная бумага на бумажной основе, обрезки ткани - драпа, флиса, бархата и т. д., шаблоны фигур.
3.6 "Геометрический планшет" Это пособие была изобретено М. Монтессори и его можно найти в продаже. Оно прекрасно развивает мелкую моторику, абстрактное мышление, знакомит с геометрическими понятиями. Изготовить его в домашних условиях очень просто. Возьмите дощечку, наметьте карандашом в центре нее (с равными отступами от каждого края не менее 1,5 см) сетку наподобие шахматной (5 горизонтальных и 5 вертикальных линий, удаленных друг от друга на равное расстояние и образующих вместе квадраты одинаковой величины). В углы квадратов вбейте гвозди, оставляя расстояние около 0,5 см до шляпки. Планшет готов. С помощью цветных резиночек ваш ребенок сможет "рисовать" на планшете разнообразные фигуры: геометрические формы, животных, птиц и т. п. Нужно только зацепить один конец резиночки за один гвоздик, натянуть и закрепить ее другой конец на другом гвоздике. Из нескольких натянутых резиночек складывается фигура. Используемый материал: доска 15 x 15 см, гвозди (25 штук), молоток, линейка и карандаш (для разметки), разноцветные канцелярские резинки (какими обычно перетягивают деньги).
Эти и другие можно найти в материалах для скачивания
4. Сенсорное развитие (коробка и др. игры)
Самый простой, но от этого не менее занимательной станет коробка с парой кг риса/гороха/мелкой фасоли/перловки/пшена и закопанными в ней геометрическими фигурами. Ребенок с огромным удовольствием будет находить и прятать фигуры. После того как ваш малыш найдет фигурки, предложите их рассортировать:
5. Игры на развитие логики и внимательности
5.1. Подбери заплатку домику по цвету и форме. (шаблоны в папке) Домики-фигуры - для детей поменьше Животные-фигуры для детей постарше
5.2. Домино (шаблоны в папке)
5.3. Назови фигуру и цвет
5.4. Можно сделать несложное лото:
5.5 "Сборщик" (см материалы для скачивания) Для этого упражнения необходимо подготовить небольшие квадраты, круги, треугольники из плотного картона (желательно обклеить детали - геометрические фигуры - с двух сторон скотчем для прочности). Вы предлагаете своему ребенку собирать детали в копилку. Сначала вы выкладываете ему для "сборки" только детали одного вида, например, только квадратики, одновременно проговаривая свойства квадрата. Затем по мере изучения фигур усложняете задачу - вводите постепенно новые фигуры для сортировки. Например, сначала собираете только квадратики, потом круги и т. д. Копилку можно тоже сделать самостоятельно. Необходимо сделать прорезь из любой коробки с открывающейся крышкой, пластмассовой банки (например, пустая баночка из-под майонеза). Размер фигурок зависит от размера прорези. Используемый материал: копилка, цветной картон, шаблоны геометрических фигур, клей, скотч.
5.6 "Логика" Для данного упражнения нужно изготовить "логический геометрический куб". Для этого можно использовать любую картонную коробку (желательно использовать коробку из плотного картона) среднего размера (приблизительно 25 x 25 см). На гранях необходимо вырезать "окошки" в виде круга, треугольника, квадрата. Самый простой вариант - когда одна грань содержит одно "окошечко". Размеры окошечек должны соответствовать имеющимся у вас кубикам, мячикам, шарикам и др. В ходе игры Вы предлагаете "спрятать" кубики и шарики в "домик" в "свое" окошечко. Используемый материал: картонная коробка, ножницы или острый канцелярский нож.
5.7 "Подбери колеса" Для изучения круга можно использовать пуговицы. Вы можете использовать рисунки в раскрасках либо подготовить самостоятельно или приклеить вместе с малышом аппликацию - машину (паровозик) без колес. И вместо колес предложить малышу подставлять пуговицы. Используемый материал: картинка транспортного средства без колес, пуговицы, картон, клей, скотч.
5.8 "Вкладыши" Геометрические вкладыши тоже можно сделать самостоятельно. Для этого можно использовать толстый картон (от коробок от бытовой техники) или пенополиуретановый коврики. Необходимо острым ножом вырезать по контуру фигуру - в основе получится соответствующее окно. На вырезанную фигуру можно пришить пуговицу или часть силовой скрепки (без острой части) - для более удобного вынимания и вставления. На основе вырезаете несколько фигур и предлагаете помесить фигуры в соответствующие "домики". Используемый материал: толстый промышленный картон или пенополиуритан, канцелярский нож, шаблоны фигур, пуговицы.
5.9 "Пазлы" Не трудно сделать самый простой пазл с геометрической фигурой самостоятельно. Берете картон размером А5, наклеиваете на него геометрическую фигуру из цветной бумаги (фигуры должны быть разного цвета) и разрезаете на несколько частей . Самый простой способ разрезания - на 3 равные части. Разрезать можно либо вертикально, либо горизонтально. Более сложные способы - разрезание на 4 равные части (4 уровень сложности). Еще более сложный вариант - разрезание на неравные части (5 уровень сложности). Для большей прочности каждую часть пазла можно обклеить скотчем или клейкой пленкой. Используемый материал: картон А5, цветная бумага, шаблоны геометрических фигур, ножницы, скотч или клейкая бумага.
5.10 "Мозаика" В данном случае для изучения фигур можно использовать обычную мозаику. Первый вариант. Мама заранее выкладывает на "поле" для мозаики контур изучаемой фигуры и предлагает "закрасить" (заполнить фигуру элементами мозаики). Второй вариант - с использованием любых имеющихся шаблонов фигур. Предложить ребенку "обвести" по контуру, выложив из мозаики, данную фигуру.
5.11 "Найди похожее" Для этого упражнения можно использовать любую картинку - комнаты, транспорта и т. п. Попросите малыша найти на картинке все предметы, похожие на квадрат, круг и т. д. Это можно делать и просто рассматривая комнату малыша или гуляя на улице
первый вариант, это подкидывать кубик и становиься быстренько на разложенные фигруры на полу.(напечатать большие фигуры на листах бумаги). какая фигура выпала, на ту быстренько и прыгаем второй вариант, просто подкидывать и называь фигуру третий вариант - подкидывать кубик, проговаривать фигуры, а потом рисовать их на меловой дос
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0