Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, эта сложная адаптация выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости. Часто родители задают сами себе вопрос о том, как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Для того чтобы период адаптации ребенка прошел безболезненно, рекомендуется:
Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях). Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулок ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно), и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, кушать). Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок уже общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправится ваш малыш. Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать их отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам. Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если ему она потребуется. До того, как отвести ребенка в детский сад, рекомендуется провести комплекс мероприятий по закаливанию ребенка, а также пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров. Желательно в первые две-три недели оставлять ребенка лишь на несколько часов в детском саду, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы. Если у вас есть такая возможность, первые несколько дней вы можете вместе с ребенком ходить в детский сад (вы можете оставаться там на 2-3 часа). В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место. Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.
1. Не оставлять малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать малыша домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня группы должен быть в уголке родителей, либо спросите у воспитателей.
4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.
7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как малыш спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового. Нередко воспитатель рассказывает мне (я работаю психологом в детском саду), как дети сообщают ей о том, что не будут ее слушать, так как мама говорила, что воспитатель что-то неправильно сделала или сказала.
8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.
9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей. Хочу Вас заранее предупредить, как будет протекать период вхождения ребенка в коллектив, и вообще в детский сад. Во-первых, не пугайтесь, если на второй день (именно на второй, а не на первый) ребенок будет сильно плакать. Он уже понял, что его мама (папа, бабушка, дедушка…) собираются оставить его здесь на длинных несколько часов. Ведь в первый день для него все ново. Много игрушек, много таких же человечков, как и он, тетя-воспитатель (некоторые малыши называют первое время воспитателя мамой). И ребенок не сразу замечает, что он остался без родителей. Ваша задача в первый день состоит в том, чтобы Вы забрали ребенка до того, как он это сообразит. Так что лучше всего не уходить из сада, а быть где-то по близости. И по первому зову воспитателей забрать ребенка домой. А на второй день малыш уже понимает, что его мама уйдет, и он останется совсем один. Но поверьте, очень мало детей в течение всего дня плачут так же, как в первые минуты, когда малыш переступает порог детского сада, держа маму за руку. Всем известно, что наши дети – это маленькие манипуляторы. До тех пор, пока мама не ушла, ребенок верит, что если громко плакать, то мама сжалится и заберет его отсюда. Как правило, как только мама оставляет ребенка в группе, внимание ребенка быстро переключается на что-то интересное и захватывающее, например, на новую игру, или яркую игрушку.
Обязательно! наблюдать за реакцией ребенка, если он кричит, плачет, нарушается сон, здоровье, апетит, появляются страхи, развитие останавливается или происходит частичная деградация (раньше сам ходил в туалет, а теперь мочится в штаны, например), то лучше не рисковать дальше и не ждать, когда ребенок привыкнет, ведь такие проявления - признаки начинающегося невроза, а это уже серьезное заболевание с трудноизлечимыми последствиями
источник prodetey.ru/detsad1.html и Интернет-журнал "ШколаЖизни.ру"
Как быстро ваш ребенок привык к детскому садику, через какое время он перестал устраивать истерики, видя как вы оставляете его одного?
Клюква,Ань, он слишком привязан к тебе. Могу предложить временно по ходить на развивалки, где меньше детей и больше им внимания. Сначала по ходи вместе с ним, что б он привык к детям, обстановке, занятиям и при этом всегда видел маму. А через время, как освоится- оставляй его в группах на 2-3 часа и первое время сиди в коридоре чтоб в случае чего он тебя нашел... Мой тоже был очень привязан ко мне, я ж даже бабушкам его не доверяла и только с помощью развивалок я его подготовила к саду. Всю весну мы ходили вместе, а летом он уже сам, 3 раза в неделю с пропусками. И сейчас он уже не такой "мамин" и при этом я его не травмирую
_______________________________ Ничто так не помогает созданию будущего, как смелые мечты!
Мы пошли в ясли в 1 год и 10 мес. через неделю остались на сон,ребёнок и домой в 15:30 уходить не хотел так ему всё понравилось. Сейчас нам 2 года и 2 мес. ходим всё также с удовольствием, никаких истерик не было. Я думаю адаптация всё таки от ребёнка и воспитателя зависит. У меня ребёнок активный и общительный ему всё подошло,а дома маялся просто!:)))
У нас в психологическом плане адаптация закончилась, ребенок наконец-то начал с удовольствием ходить и даже когда забираю жду по 20 мин. пока наиграется. А вот в плане здоровья, что то совсем никак, уже прям боюсь его вести И оставила бы дома, но ему явно не хватает общения
Ох уж эти утренние сборы в сад Раньше мы начинали плакать когда заходили в ворота сада, теперь ревем всю дорогу с самого подъезда, идти не хочет, тащу на руках. При этом кричит: не хочу в садик, мне там не интересно, меня там обижают. После полдника забираю без слез. Когда это закончится, сил нет, нервы на пределе.
Ну вот мой муж реально застукал, когда обижали. Не били конечно, но орали и унижали. И был конфликт.
_______________________________ Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. *** Жизнь – это зеркало, которое отражает для мыслителя то, что он, глядя в него, думает. Э. Холмс
завтра будет полные 4 недели, как ходит в сад, прям рекорд после затяжного пропуска почти в 2 месяца длиной было очень тяжело (еще хуже, чем летом, когда начал ходить), плакать начинал еще вечером, когда напоминала, что утром в садик надо идти
как начались морозы, муж начал возить его на машине в сад, а я забираю. так теперь он не хочет со мной в сад идти, "только с папой" вот так меняются приоритеты (мне прямо интересно, что они делают в машине, но меня с собой не берут )
и нет больше истерик, много про садик рассказывает, начали песню к 8 марта учить - мы ее уже неделю слушаем от него, сольные концерты так сказать и дома в садик играет с игрушками
очень помогают новые машинки, которые время от времени покупаем "чтобы в садик с собой носить", он сам выбирает
_Снежана_,спасибо, будем терпеть. По поводу машинок и игрушек, не даю с собой, боюсь что дети начнут забирать, и еще больше будет малый переживать. Он у меня ранимый, если немного толкнут и обидят детки сразу замыкается в себе. Сегодня утром плакал и рассказывал, что девочка ему в лоб зарядила.
Irynja, учите давать отпор, наш когда был маленький, тоже все отдавал и ударить могли, говорила, что бы давал сдачу. Драться он не стал, но со временем научился отстаивать свои интересы, если не хочет давать, то не дает. А так вообще учу делиться, меняться, играть с детками. Степе очень нравиться в саду, правда после месяца болезни тоже начал старую песню, не хочу в сад, но как папа на машине повез, то сразу никаких истерик, как подменили. Сейчас опять дома сидим здоровье бережем, устала лечить без конца
Всем привет! Ну вот и мой малыш повзрослел, в почти 2,6 пошел в ясли. Я бы и раньше отдала, да в наш сад не брали. Начинали с 1.5 часа, потом 2, потом 3. Но пошла уже вторая неделя пребывания, а воспитатели не хотят оставлять хотя бы до обеда. Я понимаю, что обеденный сон самое сложное, но сколько же я вот так буду бегать туда-сюда, если они собираются наращивать по 1 часу в неделю?! Как вы считаете, это нормально вообще - так сильно растягивать адаптационный период? К слову, мой ребенок реально был готов, он за мной не плачет и не изводится, охотно идет играть с детками, ему там все интересно. Я считаю, что он готов оставаться на подольше, а воспитатели почему-то не хотят(
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0