Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, эта сложная адаптация выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости. Часто родители задают сами себе вопрос о том, как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Для того чтобы период адаптации ребенка прошел безболезненно, рекомендуется:
Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях). Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулок ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно), и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, кушать). Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок уже общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправится ваш малыш. Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать их отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам. Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если ему она потребуется. До того, как отвести ребенка в детский сад, рекомендуется провести комплекс мероприятий по закаливанию ребенка, а также пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров. Желательно в первые две-три недели оставлять ребенка лишь на несколько часов в детском саду, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы. Если у вас есть такая возможность, первые несколько дней вы можете вместе с ребенком ходить в детский сад (вы можете оставаться там на 2-3 часа). В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место. Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.
1. Не оставлять малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать малыша домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня группы должен быть в уголке родителей, либо спросите у воспитателей.
4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.
7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как малыш спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового. Нередко воспитатель рассказывает мне (я работаю психологом в детском саду), как дети сообщают ей о том, что не будут ее слушать, так как мама говорила, что воспитатель что-то неправильно сделала или сказала.
8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.
9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей. Хочу Вас заранее предупредить, как будет протекать период вхождения ребенка в коллектив, и вообще в детский сад. Во-первых, не пугайтесь, если на второй день (именно на второй, а не на первый) ребенок будет сильно плакать. Он уже понял, что его мама (папа, бабушка, дедушка…) собираются оставить его здесь на длинных несколько часов. Ведь в первый день для него все ново. Много игрушек, много таких же человечков, как и он, тетя-воспитатель (некоторые малыши называют первое время воспитателя мамой). И ребенок не сразу замечает, что он остался без родителей. Ваша задача в первый день состоит в том, чтобы Вы забрали ребенка до того, как он это сообразит. Так что лучше всего не уходить из сада, а быть где-то по близости. И по первому зову воспитателей забрать ребенка домой. А на второй день малыш уже понимает, что его мама уйдет, и он останется совсем один. Но поверьте, очень мало детей в течение всего дня плачут так же, как в первые минуты, когда малыш переступает порог детского сада, держа маму за руку. Всем известно, что наши дети – это маленькие манипуляторы. До тех пор, пока мама не ушла, ребенок верит, что если громко плакать, то мама сжалится и заберет его отсюда. Как правило, как только мама оставляет ребенка в группе, внимание ребенка быстро переключается на что-то интересное и захватывающее, например, на новую игру, или яркую игрушку.
Обязательно! наблюдать за реакцией ребенка, если он кричит, плачет, нарушается сон, здоровье, апетит, появляются страхи, развитие останавливается или происходит частичная деградация (раньше сам ходил в туалет, а теперь мочится в штаны, например), то лучше не рисковать дальше и не ждать, когда ребенок привыкнет, ведь такие проявления - признаки начинающегося невроза, а это уже серьезное заболевание с трудноизлечимыми последствиями
источник prodetey.ru/detsad1.html и Интернет-журнал "ШколаЖизни.ру"
Как быстро ваш ребенок привык к детскому садику, через какое время он перестал устраивать истерики, видя как вы оставляете его одного?
Директоров это никак не смущает, они кого угодно брать готовы. Типа, та хоть год отработайте
Выше писали о нехватке воспитателей в садах... Когда группа детей есть, а воспитателя нет, действительно готовы брать кого угодно....
У нас есть одна воспитательница ( дети ее ужасно не любят) , давно пенсионного возраста, по ней видно что ей тяжело, от шума у нее болит голова и она начинает кричать на детей, но зава говорит: " а кто еще сюда пойдет за такие деньги? Приводите, приймем".
Ну выгонят ее, и что? Группу расформировывать по другим садам?
_______________________________ Прежде чем осуждать кого-то возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли, наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь- как правильно жить...
Милая,печальная конечно ситуация. Все-таки детки в саду проводят большую часть своего детства и хотелось бы, чтоб рядом были адекватные воспитатели. Они ж как никак тоже влияют на формирование личности. Да и хочется чтоб у ребёнка остались позитивные воспоминания о саде.
-- 07 сен 2017 08:58 --
helena123 писал(а):
manepyce4ka писал(а):
помощником воспитателя?
єто нянечка
Да? У нас просто в первый день вроде была нянечка, а потом нам представили ещё и помощника воспитателя. Я почему-то и подумала что это разные должности
-- 07 сен 2017 09:00 --
Ну можно и нянечкой год поработать, ничего страшного. Зато понять хоть на практике что оно такое - воситатель
-- 07 сен 2017 09:09 --
Сегодня наш 4-ый день, и сын уже не так спокойно пошёл в группу. И на ручки просился пока переодевала и расстраивался. Не плакал, но видно было что близок к этому.
Исправлюсь по поводу нашей группы. Ранее писала, что все ходят по 2 часа. Сегодня узнала, что некоторые детки уже оставались на прогулку. Но я рада, что наше видение о пребывании моего ребенка в саду с воспитателем совпадает.
И не даёт мне покоя наше меню. На завтрак молочная пшеничная каша с хлебом (вчера просто пшеничная каша с кабачковой икрой была). Девочки, поделитесь чем ваших деток кормят на завтрак в яслях.
у нас тоже с треском проходит адаптация. Первый день повела, рыдал пока меряла темпу, т.к. увидел в группе кучу игрух на меня даже не оглянулся. Через час позвонили, сказали забирать. На следующий день уже начались слезы и теперь каждый подход к саду омывается слезами со словами "я не хочу в садик, пойдем гулять" Уже неделю оставляют только до сна. Хотя мне кажется, что могли бы уже пытаться и спать ложить. Он у меня манипулятор страшный, просечет, что если поистерить, то мама раньше заберет, и потом будет пользоваться всегда. В группе к обеду никого Меня немного напрягает такая ситуация, благо моя мама имеет возможность забирать ребенка из сада. А как другим родителям? Кстати заметила особенность: в нашей группе девочки вообще не плачут. А все мальчики ревуны еще те Очень надеюсь, что скоро этот период пройдет
вы же не хотите чтобы ваш ребенок чувствовал себя брошенным и с душевной травмой?!
ух какие манипуляторы я бы не промолчала в таком случае, они должна не просить родителей быстрее забирать, а прикладывать усилия к адаптации детей, помогать им.
не только в яслях, сегодня молочная гречка на завтрак
-- 07 сен 2017 10:16 --
Татьяна89 писал(а):
вы же не хотите чтобы ваш ребенок чувствовал себя брошенным и с душевной травмой?!
странные воспитатели В наших ясельках 2 человек с прошлого года осталось, так вот они пока двое остаются на сон и с эти двумя детками воспитатель гуляет после сна. Бедные, брошенные дети - судя по логике некоторых воспитателей
-- 07 сен 2017 10:17 --
Милая писал(а):
давно пенсионного возраста
у старшего в группе того же возраста, детки ее обожают. Она к ним с таким уважением обращается
_______________________________ Теперь я вдвое счастливее
Татьяна89 писал(а): вы же не хотите чтобы ваш ребенок чувствовал себя брошенным и с душевной травмой?!
ух какие манипуляторы я бы не промолчала в таком случае, они должна не просить родителей быстрее забирать, а прикладывать усилия к адаптации детей, помогать им.
у меня мелкий готов остаться и развлекать последнего ребенка вместе с воспитателем - сколько нужно вчера 40 минут не уходили, пока нашу последнюю одногруппницу не забрали
вообще в саду есть дежурная группа (с 6.30 до 18.30), куда приводят детей со всей парраллели это наша группа и наш воспитатель сидит (пока светло гуляет на улице вечером) до последнего ребенка - до 6 точно и иногда на площадку к нам приводят и не только с параллели, а и старшую группу
в любом саду есть дежурная группа, воспитатели которой получают надбавку к з/п
-- 07 сен 2017 11:19 --
sunnyshiny писал(а):
Кстати заметила особенность: в нашей группе девочки вообще не плачут. А все мальчики ревуны еще те
вот у нас также девочки еще успокаивают этих артистов трагического жанра
_______________________________ Бо плач не дав свободи ще нікому, А хто борець, той здобуває світ.
Дівчатка, з понеділка дитина йде до садочку. Підкажіть що і як. 1) Приведу я його. Перевзувати - це зрозуміло. А от перевдягати треба? Ми там 15 хвилин по вулиці пройдемо. В чому зараз діти в групах? На вулиці ми у шортах/футболках гуляємо. 2) sunnyshiny пишу про вимірювання температури. Навіщо це робити? Мій жахливо не дається на цю процедуру. Мало того що мама кудись піде, а тут ще й з термометром полізуть. 3) Ви заводите дитину у групу і йдете? Як краще зробити, щоб не було враження, що мама зникла у невідомому напрямку? МОже зо п'ять хвилин побути поряд, поки він почне гратись?
Крючок,мы в группе в штанишках и футболке, но у нас группа теплая. Обязательно и перебуваю и переодевают. Потом в той одежде что мы приходим в сад, он будет гулять на улице. В группу у нас например родителей пускали только 1-го сентября. Мы первый раз пошли 4-го, и мне оставалось только провести его до двери группы. Дальше сын заходил и его уже развлекала воспитательница, но он и не оглядывался. Сегодня несколько раз поворачивался ко мне в двери и просился на ручки, я с ним поразговаривала и он таки пошёл к деткам. Т.е. зайти и побыть там вам наврядли разрешат. Да и забирать нас попросил так, чтоб другие дети не видели тебя. Звоним в звоночек, они спрашивают к кому и запускают в раздевалку. А там в раздевалке нужно стать так чтоб детки не увидели, иначе может подняться плач.
-- 07 сен 2017 12:22 --
Pussycat писал(а):
Девочки, давайте про меню в другой теме?
Длч моего любителя вкусно поесть это важная составляющая адаптации в саду Договорились, уйдем в другую темку
1) Приведу я його. Перевзувати - це зрозуміло. А от перевдягати треба? Ми там 15 хвилин по вулиці пройдемо. В чому зараз діти в групах? На вулиці ми у шортах/футболках гуляємо. 2) sunnyshiny пишу про вимірювання температури. Навіщо це робити? Мій жахливо не дається на цю процедуру. Мало того що мама кудись піде, а тут ще й з термометром полізуть. 3) Ви заводите дитину у групу і йдете? Як краще зробити, щоб не було враження, що мама зникла у невідомому напрямку? МОже зо п'ять хвилин побути поряд, поки він почне гратись?
1. Мы всегда переодеваемся, потому что в группе жалко. Но вы ясельки, футболку я бы не переодевала, тем более вы наверняка в кофточке. а вот низ не знаю, если штаники, то наверное шорты в группу пока. У нас многие родители в яслях не переодевали, но они же ходят гулять, могут испачкаться, песок насыпать. 2. Мы не меряем температуру, это по желанию. 3. Исчезать бесследно ни в коем случае нельзя, посидите в раздевалке, поговорите, скажите что малыш поиграет там, покушает, найдет новых друзей, а мама пойдет сейчас на работу сходит, заработает деньги и что-то купит - хлебушек или что там вы хотите, к игрушкам я бы не приучала. Провожаете малыша, говорите пока ему обязательно. ну а там как дело пойдет. наши воспитатели не разрешали выходить обратно к мама и если дети плакали, то уже там пытались их успокоить.
manepyce4ka,Pussycat, дякую, трохи легшає. В садочку система приміщень цікава, як в гуртожитку - коридор і по ліву руку двері групи, наступні двері - роздягальня. Так що мене 100% побачить вся група((. Його ж якось вивести повинні.
manepyce4ka писал(а):
в той одежде что мы приходим в сад, он будет гулять на улице.
У малого після прогулянки одяг іде в прання, бо в пісок закопується по вуха. Так що на ранок буде нове.
Крючок, Если будет сильно вымазюкиваться на улице, то конечно для садиковских прогулок выделю другую одежду. Пока могу забирать не в той, что приходили, поскольку тепелеет, а мы еще до обеда сами в парке гуляем. Я даже групповую одежду забираю каждый день домой стирать, т.к. как правило футболка мокренькая и может быть подзапачкана завтраком. Не представляю как в одной и той же одежде могут детей и приводить и оставлять в группе, да ещё с прогулкой если
-- 07 сен 2017 12:44 --
Крючок, мне ваша система нравится куда больше нашей. У нас раздевалка между комнатой где едят-играют и спальней. Надеюсь полы там моются оперативно и дети не будут топать в спальну по грязному полу.
manepyce4ka, а мені не дуже. я мабуть погано написала. Там так - загальний коридор, ідемо у вуличному взутті у роздягальню мимо дверей групи, а потім вже перевзуті повертаємось назад у групу.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0