Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, эта сложная адаптация выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости. Часто родители задают сами себе вопрос о том, как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Для того чтобы период адаптации ребенка прошел безболезненно, рекомендуется:
Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях). Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулок ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно), и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, кушать). Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок уже общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправится ваш малыш. Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать их отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам. Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если ему она потребуется. До того, как отвести ребенка в детский сад, рекомендуется провести комплекс мероприятий по закаливанию ребенка, а также пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров. Желательно в первые две-три недели оставлять ребенка лишь на несколько часов в детском саду, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы. Если у вас есть такая возможность, первые несколько дней вы можете вместе с ребенком ходить в детский сад (вы можете оставаться там на 2-3 часа). В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место. Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.
1. Не оставлять малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать малыша домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня группы должен быть в уголке родителей, либо спросите у воспитателей.
4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.
7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как малыш спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового. Нередко воспитатель рассказывает мне (я работаю психологом в детском саду), как дети сообщают ей о том, что не будут ее слушать, так как мама говорила, что воспитатель что-то неправильно сделала или сказала.
8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.
9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей. Хочу Вас заранее предупредить, как будет протекать период вхождения ребенка в коллектив, и вообще в детский сад. Во-первых, не пугайтесь, если на второй день (именно на второй, а не на первый) ребенок будет сильно плакать. Он уже понял, что его мама (папа, бабушка, дедушка…) собираются оставить его здесь на длинных несколько часов. Ведь в первый день для него все ново. Много игрушек, много таких же человечков, как и он, тетя-воспитатель (некоторые малыши называют первое время воспитателя мамой). И ребенок не сразу замечает, что он остался без родителей. Ваша задача в первый день состоит в том, чтобы Вы забрали ребенка до того, как он это сообразит. Так что лучше всего не уходить из сада, а быть где-то по близости. И по первому зову воспитателей забрать ребенка домой. А на второй день малыш уже понимает, что его мама уйдет, и он останется совсем один. Но поверьте, очень мало детей в течение всего дня плачут так же, как в первые минуты, когда малыш переступает порог детского сада, держа маму за руку. Всем известно, что наши дети – это маленькие манипуляторы. До тех пор, пока мама не ушла, ребенок верит, что если громко плакать, то мама сжалится и заберет его отсюда. Как правило, как только мама оставляет ребенка в группе, внимание ребенка быстро переключается на что-то интересное и захватывающее, например, на новую игру, или яркую игрушку.
Обязательно! наблюдать за реакцией ребенка, если он кричит, плачет, нарушается сон, здоровье, апетит, появляются страхи, развитие останавливается или происходит частичная деградация (раньше сам ходил в туалет, а теперь мочится в штаны, например), то лучше не рисковать дальше и не ждать, когда ребенок привыкнет, ведь такие проявления - признаки начинающегося невроза, а это уже серьезное заболевание с трудноизлечимыми последствиями
источник prodetey.ru/detsad1.html и Интернет-журнал "ШколаЖизни.ру"
Как быстро ваш ребенок привык к детскому садику, через какое время он перестал устраивать истерики, видя как вы оставляете его одного?
sunnyshiny,спасибо. Надеюсь, что начнет кушать. Плачет только когда ухожу, потом ведет себя нормально=стоит и ждет маму Завтра попробуем остаться на обед, может проголодается
_______________________________ Теперь я вдвое счастливее
У меня близнецы в сад ходим 2 недели с перерывами, нам почти 3 года. Пока только по 2 часа, плачут и не хотят есть, воспитатели и заведующая говорит, что один уже может оставаться и до обеда, а вот второй пока нет, только и заводит всех детей плачем(. Я смотрю сейчас у них (в садах) по новому адаптация проходит, не хотят оставлять на дольше. Хотя старший ходил в этот садик и мы через 2 недели уже на целый день ходили, хотя рыдал посильнее.
І я поділюсь враженнями. Відходили 2 дні. Істерика була лише тому, що я приходила забирати, тому після 10-ї гуляли разом з групою на території, я допомагала вихователю з цими мурашками. Так, першого дня не їв, другого дня з'їв бутерброд і яйце, випив чаю. Першого дня вкусив дівчинку за палець та у нього іграшку хотіла забрати. Але маємо наслідок - б'ється, тобто нас б'є коли не по його. Питала, чи б'ють його дітки - каже так, чи б'є він діток - теж так. Зараз вдома, соплі. Всю ніч вертівся, під ранок вже плакав, бо не міг дихати. більшість діток не плачуть, але є в нас близнюки у групі, вони одні з найперших вийшли - зранку ревуть біля вікна, поки була з дітьми на ділянці - ходять, іграшки беруть, а потім раз - сіли на лавку і рев діти на них вже не реагують.
Питала, чи б'ють його дітки - каже так, чи б'є він діток - теж так.
У нас такая же ситуация. Я уже думала, что он в сад не хочет, потому что его обижают. Но он спокойно мне рассказывает, что и сам может кого то стукнуть
_______________________________ Нет любви искренней, чем любовь к еде (с)
ооооо.. мы с понедельника пошли в сад. И шо вы себе думаете... моя звезда ни в какую не захотела идти домой и с первого дня ходим полный день Вчера вышли "ревуны", которых мамы забрали через час, а наша бедная воспитательница остальных не могла успокоить полдня. Мы наревели себе темпу. И все бы ничего, НО... сегодня уже с соплями. И мне кажется простуда на фоне вот такого стресса. :(
Kifirka, ура Litliya, скорейшего выздоровления доце. Мы тоже всю неделю проходили полный день Какое счастье для мам, эти садики. Вот бы еще детки не болели при этом Наш пока ттт. Ежедневно уже месяц даю омегу 3. Очень надеюсь, что поможет закрепить иммунитет, чтоб поменьше болячек цеплять
sunnyshiny, спасибо, Анют. Болезни да.... еще б на это время и папу с больничного выгнать - было б шикарно. Я за 2 дня в отсутствие обоих дома по 3 часа успела одну комнату практически полностью после переезда рагрести.
Пришла к вам за советом. Начали и мы ходить в сад, но все мои ожидания связанные с этим явлением в нашей жизни рухнули в одночасье. День первый: мы пришли первый раз на знакомство с группой и воспитателем, и пока я пошла к директору и медсестре ребенок остался гулять в группе. Я пришла, а она плачет, игрушку не поделили. Думаю, ладно, бывает. На следующий день нам сказали прийти уже с утра на завтрак в 8. Идем утром, все дети плачут и все в нашу группу идут. Мы не плакали, шли нормально, зашли и начался рев. Многие плачут и это такая дикая сирена. Ладно, думаю, успокоят. Новые игрушки, новые друзья... Ребенок все плачет и плачет. Слышу, няня орет "закрой рот, я тебе сказала" Итого, завтрак ребенок не ел, сидел в углу рыдал. Руки перед едой никому не мыли, о зарядке молчу. День второй: все как и в первый день. Идем нормально, заходим, рев и на выход через пол часа. Няня там только орать может, воспитатель приятная, но подход к детям найти не может. Она сама говорит, что есть дети, которые уже месяц ходят и каждый день слезы. Но это же не дело. Ее политика проста - переплачет. В ее глазах это и есть адаптация. Так у меня очень социализированный и общительный ребенок, который мечтает гулять, чтоб мама отстала со своими учениями. Она всегда и везде легко остается. А тут такое. Я не знаю, что делать. Зная своего ребенка я понимаю одно, если подход воспитатель не найдет она будет кричать до хрипоты каждый день. Она не из тех, что перекричит. Что делать? Завтра думаю деть ей мешок игрушек с собой, пусть делится с детьми и новое что-то купить. Не знаю. А вдруг отнимать будет и драться за них. Вот не ждала я таких проблем и была абсолютно не готова.
YanaSovushka, другой группы нет!!!! Прикол оказался в том, что нам обещали группу после ремонта с теплыми полами и всеми наворотами, супер воспитателя. А когда пришли, оказалось, что группу до сих пор ремонтируют и когда конец - не известно, все списывают на районо. Воспитатель, которая супер - уволилась. В итоге, все дети в одной группе и одним воспитателем.
MissKitty, тут вопрос совершенно не в игрушках (хотя да, я уже второй год даю маське носить с собой любимую игрушку, нам она очень помогала в период адаптации). я имею в виду, что это за фигня от нянечки "закрой рот" . а что тогда этот человек позволяет себе, когда взрослых вообще нет??? это вообще не допустимо, такое обращение, не попускайте это ни в коем случае. Я на своем опыте уже знаю, что 90% успешности адаптации зависит именно от воспитателя и няни, если бы нам не повезло с воспитателем, моя бы в сад вообще не ходила, ни смотря ни на какие уговоры. Детям в этот период вот вообще не важно еда там, игрушки, им важно, чтобы к ним относились нормально. У нас заведущая, отдам должное, такое отношение вообще не приветствует, и если от родителей есть жалобы на персонал, она находит убедительные слова, что бы изменить ситуацию
_______________________________
Хештег НеБийДитину Повага в країні починається з поваги до дитини
Последний раз редактировалось Alena_2323 21 сен 2017 16:52, всего редактировалось 1 раз.
підійдіть до нянечки і попередьте, що ви слідкуєте за атмосферою в групі і якщо вона ще раз підвищить голос - йдете до завідувача, а далі в районо (ТВО). Працівники садочку не мають права кричати на дітей.
-- Чт сен 21, 2017 2:38 pm --
Якщо можете скористатись диктофоном - взагалі чудово.
Меня воспитатель сегодня убеждала, что на детей они не кричат, а если тон и повышают, то это потому, что дети шумят и они их перекрикивают. Во как! Няня там отменная, стрижка под 0.3 и чуб в гульке. Очень жестокая тетка. Каменный взгляд, к детям плохое отношение. Пойдем еще пару раз и к директору. Просто остальные родители смываются сразу и им все ок.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0