Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность этого вопроса почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений — именно так официально называются разнообразные ясли и детские сады.
Вне всякого сомнения, родительское решение во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее, в посещении детского сада существуют некие совершенно определенные плюсы и минусы — определенные не с точки зрения конкретных папы и мамы, а с точки зрения науки, точнее наук — педагогики, медицины, психологии, социологии.
Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, весьма желательный для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться: человек с незапамятных времен — животное коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю человеческую жизнь — начиная со знакомства с лицами противоположного пола с последующим созданием семьи и заканчивая производственными отношениями (трудоустройство, карьера, контакты с начальством и т. п.). Искусству общения, особенно со сверстниками, несомненно, стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.
Педагогические и психологические аспекты посещения детских дошкольных учреждений даже перечислить сложно. Адаптация ребенка, контакты с другими детьми и воспитателями, обучение навыкам, игры, занятия, режим, подготовка праздников — вот только беглый перечень возможных тем для дискуссий. Мы же ограничим круг рассматриваемых вопросов проблемами медицинскими: что-что, но эта тема, пожалуй, самая волнующая.
Итак, главный минус посещения детского сада — ребенок чаще болеет. С этим не может никто спорить, это подтверждают и родители, и медицинские работники, и этот факт совершенно очевиден. Большинство болезней — острые инфекции, чаще всего респираторные. Вероятность заболеть инфекционной болезнью теснейшим образом связана с кругом общения — чем он шире, тем заболеть легче. Понятно, что «домашний» ребенок меньше общается с другими людьми.
Очевидный факт увеличения частоты болезней вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд.
Начнем с того, что целый ряд инфекционных болезней, более или менее легко протекающих в детском возрасте (ветряная оспа, краснуха, корь), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека. И этими болезнями в обязательном порядке следует болеть своевременно. «Найти» краснуху или ветрянку вне детского коллектива очень сложно. Что же касается простуд и ОРЗ, то частота болезней не имеет определяющего значения. Дело в том, что количество циркулирующих вирусов, а именно с вирусами связаны 99% респираторных инфекций, не бесконечно. Каждое перенесенное ОРЗ заканчивается формированием противовирусного иммунитета, уменьшая вероятность следующего заболевания. Эпидемии, например, гриппа и вероятность заболеть с самим понятием «детский сад» не очень связаны — не «подхватим» болезнь от детей, так папа «принесет» грипп с работы. Вирусные инфекции, которыми ребенок «недоболеет» в детском саду, обязательно дадут о себе знать в школе. Трудно спорить с тем, что не ходить неделю в детский сад совсем не то же самое, что пропустить неделю школьных занятий.
Принципиально как раз совсем другое — не частота, с которой ребенок болеет вирусными инфекциями, а то, как они протекают. Если течение ОРЗ постоянно сопровождается возникновением осложнений, то детский сад здесь совершенно не при чем. Иммунитет самого ребенка, бытовые условия, тактика лечения — это важно, но вероятность того, возникнет или не возникнет на фоне простуды воспаление легких, абсолютно не связана с фактом посещения или непосещения ребенком детского сада.
Резюмируя тему «повышенной детсадовской заболеваемости», отметим следующее. Многие родители склонны связывать болезни собственных детей с тем, что в детском саду нарушаются «важнейшие» правила ухода — не так одели, ребенок сидел на холодном полу, в комнате был сквозняк и т. п. С подобной точки зрения детский сад очень удобная штука — на него всегда можно списать собственную несостоятельность как воспитателя. Создание ребенку тепличных условий — норма, поддерживаемая многочисленными инструкциями о том, как правильно одевать, купать, кормить и гулять. В результате сквозняк, хождение босиком, холодная вода, отсутствие шапочки и т. п. — «недопустимые явления». Но неужели возмущенные родители надеялись на то, что со всем этим ребенок никогда в жизни не встретится?
Выводы очевидны - во-первых, «нечего на зеркало пенять...», и, вытекающее из во-первых, во-вторых: готовить ребенка к детскому саду следует заранее - адекватным воспитанием с момента рождения.
Уже сам факт того, что ребенок пойдет в детский сад, делает обязательным проведение всего комплекса необходимых профилактических прививок — без этого малыша в детский сад могут и не взять. В дальнейшем контроль за сроками проведения прививок осуществляется медсестрой детского сада, детей регулярно в профилактических целях осматривают врачи-специалисты, что, несомненно, явление положительное, ведь родителям, за редкими исключением, не свойственно обращаться в детскую поликлинику до того, как ребенок заболеет.
Возраст, в котором ребенок впервые пойдет в детский сад, — особая проблема. Оставим споры на тему, когда это лучше сделать (в год или в три), педагогам. Врача в подобной ситуации больше волнует вопрос — где будет мама в то время, когда ребенок пойдет в детский сад?
Абсолютно типична следующая ситуация: первого сентября ребенок впервые идет в детский сад и в тот же день мама выходит на работу после декретного отпуска. Через неделю, что вполне закономерно, малыш «зарабатывает» свое первое детсадовское ОРЗ, а мама — первый отпуск по уходу за больным ребенком. В результате мама имеет неприятности на работе, поскольку работник из нее никакой.
Однозначно следующее: каким бы замечательным ни был детский сад, каким бы отличным ни было здоровье ребенка, он все равно будет чаще болеть первое время. Уточнить понятие «первое время» очень трудно — может быть, три-четыре месяца, а может быть, и год. И очень желательно, чтобы, отправляя ребенка в детский сад, мама оставалась при этом дома. Очень важно иметь возможность при малейшем недомогании (небольшом насморке, кашле) оставить ребенка дома, не дожидаясь прогрессирования болезни и не подвергая риску заражения других детей. И как хорошо не думать при этом о больничном листе и предстоящих беседах с начальством.
Весьма существенный момент — время года, когда предполагается начинать посещение детского сада. Очевидно, что с октября по апрель этого лучше не делать — активная циркуляция респираторных вирусов заметно увеличивает риск заболеваний и, соответственно, удлиняет время адаптации.
Целый ряд медицинских вопросов имеет непосредственную связь с работниками детских дошкольных учреждений. Воспитательницы имеют свои взгляды на то, как надо детей кормить, одевать и закаливать. Взгляды эти по большей части соответствуют представлениям нашего общества о том, что для детей хорошо — накормить любой ценой и, главное, не дать замерзнуть. Нельзя забывать и о том, что оплата труда сотрудников детских садов не способствует особому энтузиазму и делает абсолютно нежелательными конфликты с родителями в связи с разницей во взглядах на принципы питания и одевания. Если вы, родители, отдаете себе отчет в том, что ребенка нельзя заставлять есть, если вы понимаете, что перегрев и потливость скорее приведут к простуде, чем переохлаждение, — потрудитесь довести это до сведения воспитательницы. Очень важно, чтобы Мария Ивановна не чувствовала себя виноватой в связи с тем, что Петя отказался есть суп.
От травм и внезапных заболеваний никто не застрахован. С учетом этого работники детского сада в обязательном порядке должны владеть информацией о том, какими болезнями ребенок болел, обо всех случаях лекарственной и пищевой аллергии. Очень желательно иметь возможность при необходимости экстренно связаться с родителями.
Здание, в котором расположен детский сад, качество и своевременность ремонтных работ, спальня и столовая, место для прогулок, количество детей в группе, профессионализм и добросовестность сотрудников — все это очень важно и очень влияет на заболеваемость. Воздействие родителей на эти факторы прямо связано с самой возможностью выбора детского сада, которая определяется материальным благополучием и местом жительства семьи — советы врача тут вряд ли помогут.
Остается лишь надеяться на то, что и с местом жительства, и с материальным благополучием вам и вашим детям повезло.
Источник:http://www.komarovskiy.net
_______________________________ По вопросам организации СП обращайтесь к Администратору СП.
Всем привет!А как вы относитесь к частным школам раннего развития деток?Являются ли они альтернативой гос. садам?
К школам раннего развития отношусь положительно, но к сожалению их в Зап нет, я имею ввиду именно школы с четкой программой, есть группы, которые организовывают сами мамы или они полусамодеятельные, на название "центр раннего развития" может претендовать только "Лазурный", но он находится у черта на куличках. Альтернативой садам эти группы быть не могут, так как в большинстве своем они проводят часовые занятия и обязательным условием является присутствие мамы и проводятся раз в неделю, есть группы, где можно оставить ребенка на 4 часа, но это тож пару раз в неделю. Хотя, конечно, все зависит от того, какие функции вы возлагаете на гос. дет. сад. У меня другой вопрос - Неужели в Запорожье достаточно двух частных детских садиков -Эйдос и Лазурный??? Или может у меня неполная информация???
Я слышала еще о двух полулегальных учереждениях,но туда,как правило очередь или оплата непомерная!Короче дитю 2,5года и решить не можем:то ли в сад попробовать,или еще поискать хороший дет. центр
Я слышала еще о двух полулегальных учереждениях,но туда,как правило очередь или оплата непомерная!Короче дитю 2,5года и решить не можем:то ли в сад попробовать,или еще поискать хороший дет. центр
ну вам же чуток осталось до трех, потому могу посоветовать искать хороший садик, но отдавать туда уже осенью, а пока найдите группу, где детки остаются без мам - плавно подготовитесь к садику, ребенок будет общаться с детками и развиваться. Мы в такую группу ходим два раза в неделю, в течении месяца меня не отпускал, а если уходила, то начинал плакать и воспитатели меня вызывали обратно, но вот уже два занятия о маме и не вспоминает)) Кстати, сбросьте, пожал, в личку детали о двух полулегальных учереждениях, которые вы нашли, что, как, где, почем???
Кстати,в год возила Масика в Зернышко на Б.Ш. нам вообще не понравилось!Воспитательнице лет эдак под 60 и во время собеседования она,не заметив сидящего рядом моего ребенка, пару раз наступила ему на ноги А еще, в первых числах марта открывается дет.центр в районе библиотеки им.Горького
Неужели в Запорожье достаточно двух частных детских садиков -Эйдос и Лазурный??? Или может у меня неполная информация???
"Вундеркинд" (центр раннего развития) Космический м-рн. Занятия с детьми от 1 года.
"Индиго" (детский центр развития и обучения) Детский центр развития и обучения детей от 2-х до 6 лет.
"Мрія" (центр развивающего обучения)
"Надія" (центр развития ребенка) Здесь обучают, воспитывают детей возрастом от 1,5 до 7 лет. Для маленьких - ясельные группы. Есть кружки: ритмики, хореографии, рисования, театральная студия.
"Планета знаний" (центр развития ребенка) Английский для малышей
"Чудесный ребенок" (семейный клуб-студия) Организовывает занятия для детей с 6 мес. до 5 лет. по раннему развитию
Неужели в Запорожье достаточно двух частных детских садиков -Эйдос и Лазурный??? Или может у меня неполная информация???
"Вундеркинд" (центр раннего развития) Космический м-рн. Занятия с детьми от 1 года.
"Индиго" (детский центр развития и обучения) Детский центр развития и обучения детей от 2-х до 6 лет.
"Мрія" (центр развивающего обучения)
"Надія" (центр развития ребенка) Здесь обучают, воспитывают детей возрастом от 1,5 до 7 лет. Для маленьких - ясельные группы. Есть кружки: ритмики, хореографии, рисования, театральная студия.
"Планета знаний" (центр развития ребенка) Английский для малышей
"Чудесный ребенок" (семейный клуб-студия) Организовывает занятия для детей с 6 мес. до 5 лет. по раннему развитию
Это детские сады, где ребенка можно оставить на весь день??? В Чудесный ребенок, например, мы были. но там вроде просто занятия... ???
На Бабурке тоже есть "Чудесный ребенок" на Воронежской, но там занятия только с года, 1о занятие стоит 18грн, но там на целый день ребенка не оставишь. Еще есть "Зернышко", но координаты еще не достала. По Чудесному ребенку никаких рекомендаций не слышашала, а вот знакомые водили своих деток в Зернышко - остались довольны ПыСы:все эти клубы находятся в Хортицком микрорайоне
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2