Дорогие форумчанки - мамочки! Администрация Запорожского Женского Форума объявляет о старте ТРЕТЬЕГО СЕЗОНА развивающего онлайн - клуба ЗЖФ - "Умники и умницы". Приглашаем к участию старых и новых друзей!
Вам предлагается еженедельно прорабатывать новое увлекательное занятие вместе с малышом. Четыре недели - четыре разных занятия, а также много интересной и новой информации для игр и работы с малышом. В течение этого времени вы весело и интересно проведете время.
Набор желающих будет происходить с 31 октября по 5 ноября. Занятия начинаются 2 ноября. Первый отчет необходимо будет прислать 8 ноября. Возраст детей для участия в Клубе от 1 до 3 лет.
Для участия в Клубе вам необходимо отправить заявку в формате
На выполнение каждого этапа дается 7 дней. Каждую пятницу, в последний день выполнения этапа вы мне высылаете вашу с малышом отчетную работу и небольшой отчет о проведенной неделе на mashali@ukr.net в следующем виде
Форма отчета
Тема письма: Занятие № ... В тексте письма указывается: Отчетная работа по занятию № _ (тут указывается № занятия) Ник на форуме, Смешные фразы и случаи при выполнении заданий, Ссылка на фотографию выполненной с ребенком работы, загруженной с помощью Сервиса загрузки картинок ЗЖФ.
Как загрузить фото с помощью Сервиса загрузки картинок: - в верхнем меню форума выбираем Сервисы - Сервис загрузки картинок - выбираем фото (обзор) - "галочка" должна стоять на "Уменьшить до ", ставим 800 пикселей - снимаем "галочку" на "Создать превью". - нажимаем "Загрузить" - копируем ссылку в текст письма.
Пожалуйста, загружайте фото правильно! Размеры за Вас изменять не будут! Будьте внимательны! Фотографии, добавленные в эту тему (а не высланные на указанный адрес) засчитаны в выполнение задания не будут! Присутствие людей на фото допускается, вы сами определяете композицию фото - только работа, или работа на фоне вас. После каждого Занятия фотографии будут выставлены в теме на всеобщее ознакомление. Фотографии удаляться не будут.
Задание №1
Добрый вечер, дорогие мамочки и детки! Мы с вами начинаем третий сезон развивающего клуба «Умники и умницы» Первая неделя занятий будет посвящена «Золотой осени». Конечно, вы уже начали знакомить ребенка и с желтыми листочками, и с моросящим дождем, но за эту неделю постараемся сделать это еще раз и вместе. Задания, представленные в занятии, вы можете выполнять в любом порядке, на свое усмотрение и, конечно же, подбирая уровень сложности соответственно уровню своего ребенка.
1. Слушаем песенку про осень и читаем стихи. Можно поставить детям классическую музыку А.Вивальди – цикла «Времена года» Осень http://www.youtube.com/watch?v=8Q8ez-hGsuU Песню скачиваем здесь http://www.ex.ua/318433881537 Стихотворения – их много, можно выбрать подходящие, а можно распечатать все и поочередно читать малышу. ОСЕНЬ (Алексей Плещеев) Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты.
Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях.
Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит..
Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края.
ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА (Алексей Плещеев)
Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло.
Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи.
ШУТОЧКА ПРО ШУРОЧКУ/ (Агния Барто)
Листопад, листопад, Все звено примчалось в сад, Прибежала Шурочка.
Листья (слышите?) шуршат: Шурочка, Шурочка...
Ливень листьев кружевной Шелестит о ней одной: Шурочка, Шурочка...
Три листочка подмела, Подошла к учителю: — Хорошо идут дела! (Я тружусь, учтите, мол, Похвалите Шурочку, Шурочку, Шурочку...)
Как работает звено, Это Шуре все равно, Только бы отметили, В классе ли, в газете ли, Шурочку, Шурочку...
Листопад, листопад, Утопает в листьях сад, Листья грустно шелестят: Шурочка, Шурочка...
Алексей Плещеев
Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца... Чахлая рябина Мокнет под окном, Смотрит деревушка Сереньким пятном. Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла!....
2. Во время прогулки с ребенком собираем на улице красивые листочки. Они нам пригодятся для разных поделок. Кроме того, можно рассказать про листопад. Листопад - это опадание листьев с деревьев, это бывает осенью. Листья становятся желтыми, красными и падают на землю. Одеяло из опавших листьев защищает корни деревьев от мороза.
2.1. Сортируем листья: - по цветам (желтые, красные, зеленые, коричневые и т.д.), - по форме (мама называет дерево, с которого упал листочек, а ребенок ищет в общей массе листьев похожие листочки), - по размеру (отсортированные по виду дерева листья раскладываем от большего к меньшему).
2.2. Делаем из листочков аппликацию – тема вольная ))) Можно нарисовать или вырезать из черной бумаги контур дерева и предложить ребенку наклеить небольшие листики на дерево или сделать под деревом бооольшую кучу листьев, можно сделать бабочку из разноцветных листочков, можно сделать лучики для солнышка из тонких ивовых листьев.
2.3 Играем в подвижную игру, музыкальное сопровождение Железновы – Листочки (http://www.ex.ua/289106811340). Ребенок берет в руки несколько листочков (можно вырезать их из цветной бумаги ) и изображает дерево, которое под дуновением ветра (это уже роль мамы и шарфа), теряет свои листья. Листья сначала «дрожат» на веточках, а потом плавно падают на землю. После окончания первой части игры, ролями можно поменяться Кроме того, ребенок может сам дуть на листья, лежащие на ладошке и смотреть за полетом листочка.
3. Повторяем-изучаем голоса птиц и пытаемся птиц найти на прогулке: Воробей – чирикает Кукушка – кукует Ворона – каркает Курица – квохчет Утка – крякает Соловей – поет Сорока – трещит
Физкультминутка ПТИЧКИ. - Птички летают (бег и махи руками) - Птички скачут (прыжки и махи руками) - Птички клюют зернышки (приседаем и стучим по полу пальцами) - Птички пьют водичку (наклоны, руки на бедрах) ЦАПЛЯ. - Цапля гуляет по болоту. (ходьба с высоким поднятием ног) - Цапля стоит на одной ноге (пытаемся устоять на одной ножке): Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. - Лягушки прыгаю вокруг цапли (прыжки с приседаниями)
4. Какая же осень обходится без дождя. Вот и расскажите ребенку про дождь, про резиновые сапоги и лужи
4.1 Песенка Железновых-Дождик http://www.ex.ua/289106811340 поможет развитию крупной моторики. Движения необходимо выполнять опираясь на слова песни: «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» - пальчики стучат по ладошке как капельки дождя. «Через лужи я скачу, ноги я не промочу» - разложите на полу что-то, что будет означать лужи (например, небольшие подушки, или листы бумаги, или книжки). Перешагиваем «лужи». Можно учиться перепрыгивать через «лужи» одним прыжком. «А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки» - делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» - начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол). «Так полил, что мне спину промочил» - пальчики стучат по рукам и спине, а после этого ребенок бежит к маме под открытый зон т и дождь уже «стучит» по зонту.
4.2 Пальчиковая игра про дождик Тихий, тихий, тихий дождик (стучим пальчиками по полу, изображая капли Дождик, дождик, кап-кап-кап. Сильный, сильный, сильный дождик (стучим ладошками по полу) Дождик, дождик, кап-кап-кап. Сильный, сильный, сильный ливень (сильно стучим ладошками по полу) Ливень, ливень, кап-кап-кап!
4.3 Нарисуем «дождь» - по листу бумаги проведите сначала влажной ватой или губкой, а потом дайте ребенку кисточку с краской покажите как нарисовать красивые потеки краски-«дождя» на листе бумаги.
5. Знакомимся с дарами осени. Осень – это щедрое время года, когда приходит пора собирать урожай. Вот и разрешите ребенку попробовать «какие дары принесла осень?» Можете «снять пробу» с картошки, морковки, тыквы, броколли, капусты, свеклы, лука, яблока, груши, айвы и т.д. Можете попробовать узнавать вкус продукта с закрытыми глазами, или щупать овощи-фрукты в закрытом мешке, можно поэкспериментировать и сделать «настоящий» осенний салат – где все ингредиенты ребенок сможет нарезать сам. Главное запаситесь терпением и безопасным ножом. А можете разрешить ребенку "порисовать" необычными и натуральными красками - кусочком свеклы, морковки, красной капусты и т.д.
6. Отчет. В отчете я жду фотографий, отражающих выполнение пп. 2.1, 2.2, 4.3 и 5.
Тема письма: Занятие № 1 В тексте письма указывается: Ник на форуме, Смешные фразы и случаи при выполнении заданий. Расскажите, что получилось сделать, а что не очень. Ссылка на фотографию выполненной с ребенком работы, загруженной с помощью Сервиса загрузки картинок ЗЖФ.
Администрация оставляет за собой право изменить условия проведения занятий в Клубе во время его проведения. Все изменения в условиях занятий публикуются на форуме. В случае крайней необходимости Администрация может информировать участников об изменениях в ЛС.
Тут бы третье выполнить! Мы пока даже не приступили, и стечение обстоятельств, и энтузиазм поубавился. Кстати, отчеты по второму заданию вполне могли бы добавить настроения! . Будем исправляться. А задание очень интересное! Какой крайний срок принятия отчетов?
_______________________________ "Чувствую я как во мне твое хрупкое сердце дышит. А мое рядом выше, в такт с твоим, слышишь? И мы будем вместе, на земле и не небе. Я твое море, а ты мой baby" (c)
Эта неделька для нас была более интересная и слаженная. А еще с нами наконец-то смог позаниматься и папа. Получилась такая себе "семейная развивашка")
Сначала мы смотрели презентацию про осень и зимовку, слушали как кричат животные, а потом еще слушали, и еще слушали, и еще, и еще..... в общем очень много слушали)))) Мишка уже знает многих животных, поэтому ему было очень интересно. Когда он видел знакомых ему животных, то сразу называл - лиса, бека (белка), медведь (эбедь), волк, заяц (зяйць), мышка... Конечно же, все что он слушал (голоса животных) обязательно повторял. А когда завыли волки, то он сказал, что они поют)) и так же распеваючи повторил)
Еще на этой недельке мы пытались рисовать животных. Если честно, то мне хотелось нарисовать много разных животных-ладошек. Но получились только слоны. И то, хватило Мишки только на то, чтобы обвести ладошку свою и мамину. Поэтому это занятие мы продолжили на следующий день. И опять же разрисовывались слоны буквально минуты 2, дальше уже творчество мамы)))
А в субботу мы всей семьей принялись лепить из пластилина. Миша тщательно разминал пластилин, катал ладошками шарики и колбаски и даже приклеивал их на тарелочку. Периодически сынка убегал покататься на машинке или попрыгать, но через время возвращался и продолжал. Когда ему стало неинтересно совсем мы слепили из пластилина пингвинчика-футболиста (наша любимая тема) и Мишка занимался им, катал в ладошках для него большие мячи и забивал голы)) А мама с папой закончили поделку. Вот что у нас получилось. Аж разбирать жалко))
3. Ombeline и Тимур 1,1 года
Для нас многие задание пока сложные)мы вроде тут самые маленькие) Лепить мы научились только шарик) рисовать мы пока предпочитаем на столе а не на бумажечке. но ничего, сын был очень увлечен когда я все показывала и рассказывала) Научились показывать зайчика, мишку, солнышко) Голос медведя нас очень рассмешил а вот коровки и петушка испугал) Так мы рисовали бабочку ладошками)
это мы первый раз держим в ручках пластилин. оказывается он хорошо держится на маминых волосах.))
водим по дорожкам
4 Alma и Платон 2,1 года
Доброго времени суток! Мы просмотрели все отчеты занятия №1, нам очень понравились работы малышей и их мамочек. Такие все умнички!
Теперь переходим к нашему отчету. На этой недельки малыши мои приболели – маленький с рук не слазит, а у старшего нет настроения и желания делать те задания, которые я ему предлагаю. Вот то, что мы сделали:
1 , 2, 3 . Стишки мы читали, угадывать не захотел, голоса животных слушал. Очень понравилась ему лисица, все время просит включить. Презентацию смотрел внимательно, смеялся с белочки)))
4. С пластилина лепил с удовольствием, с папой сделали вот такого снеговика. Сказку разыграли на новогоднюю тему… снеговик пришел с подарком от деда мороза к очень послушному мальчику)))) и подарил «мототок» (молоток).
А бабочку мы сделали из ладошек, а потом положили шарики пластилина:
5. Физкультуру делает и всё время просит: «Ещё мама»
6. Ладошку обводили, сделали бабочку, слоника и улитку – больше делать не захотел (:
7. Честно признаюсь, задание это мы не выполнили. У нас не было возможности распечатать (наш принтер сломался, а в нашей деревне распечатать негде). Будет за нами должок!
5. inn4ik и Ростик 1,11 года
Тема животных сыну близка и интересна, несколько раз пересматривали презентации и обсуждали увиденное на примерах. Соединять точки и рисовать линии пока не очень получается, так как сын настойчиво рисует "каляки-маляки" и пишет письмо. Сын решил, что если дождик, то на совесть и мелкие капельки вообще ни к чему. Рыбку тоже очень понравилось рисовать, потом еще долго "мучил" бумагу разными цветами.
6 разна и доченьки Меланка 3,2 года и Тая 2 года
Задание в этот раз более серьезные. Старались выполнить все. Рисунок из шариков пластилина, наверно нужно делать на пластиковой поверхности или готовых макетах. У нас получилась импровизация на тему " Вспомним лето" - ромашка( пластеин размазывали), стрекоза и муравей. Думали лепить Мишуток и разыграть сказку " Три медведя", но не судьба... Увидела Меланка в книге как можно сделать барашку и поэтому у нас вышел - баранчик Шон и свинка. Я сама удивилась увидев как можно изображать животных обводя кисть руки в разных положениях. Таечке ( 2 с небольшим хвостиком), трудно конечно обводить ладошку, поэтому там и не совсем ровные четкие линии, Меланочке уже проще.
7 ammelnikova и Аля 2,7 года
Ладошками порисовали с огромным удовольствием! Аппликация из шариков пластилиновых не совсем удалась, Аля их не просто укладывала, а старательно размазывала, а потом вообще целиком куски стала приклеивать)) Вместо "объемных" сказочных героев у нас "Angry birds")) Голоса животных - это находка!!!Играли всей семьей в "угадайку". Многие звуки слышала сама в первый раз! Линии пока не рисовали, негде было распечатать, а в тех книжечках, что у нас есть сильно сложные задания...
8 Манюша и Настюша 4 года
Задания были очень интересными и дочура по максимуму все сделала САМА) 4.1.
4.3.
6.
7.
9 Gloriya95 и Машенька 1,3 года
Эта неделька у нас была посвящена различным животным. Мы находили их в книгах, искали на улице на прогулке, читали про них. К своему возрасту Машуля знает и называет более десятка различных животных. С пластилином у нас отношения не заладились с самого начала. Яркие палочки у дочки вызывали лишь одно желание - пожевать их. По этому поводу пластилин был отправлен на полку в шкаф до более благоприятного для лепки возраста. С рисунками ладошками было чуть по-легче. Хотя ребенок и не понимал, что я от него хочу и поймать и усадить на минутку её было очень сложно, всё равно результат был достигнут. Вот что из этого получилось:
Машуля сразу же вспомнила недавно просмотренный мульт про осьминожек и на один из рисунков так и указала. Вторым у нас оказалась рыбка. По поводу мелкой моторики - карандаши мы давно уже изучили и выяснили, что они несъедобные. С рисованием у нас дружба давно, а Марусины художества больше напоминают отрывистые острые палочки. Поэтому для рисования был выбран ёж с его колючками:
А так как котяка наше любимое животное, то мы просто не могли его не нарисовать, при этом громко мяукая:
И напоследок проводя зверушек по дорожкам, с каждым разом энтузиазм ребенка очень резко падал и даже при помощи мамы бедные зверушки с большим трудом добирались до своих целей:
10 Gallla и Артемка 1,8 года
Во время рисования ручками,у нас пошли в ход еще и ножки Вот такие морские жители получились:
Все пыталась приобщить ребенка к лепке из маленьких шариков пластилина,но все на что его хватало - это шарики и колбаски.
Спасибо большое нашей сестричке,налепила нам для игры вот таких красивых волка,лисичку и курочку. добавили еще несколько игрушек (маленьких) и придумывали по ходу сказку сами. И куда же без любимой "курочки рябы".
11 Grey_kitty и Костик 1,10 года
Для загадок мы оказались слишком маленькими, а вот с первым заданием мы отлично справились, давно любим слушать голоса животных, а особенно Костик любит мишку! Лепка из пластилина тоже пришлась по душе, сынок и пробовал его на вкус, и пытался налепить себе на ручку, но в итоге с маминой помощью у нас получилась розово-красная уточка. А рисование ладошками - это же восторг! Вот такие слоники получились от нашего совместного творчества.
12 lepata и Женя 2,1 года
У нас неделя была какая-то суетливая и Женя был не в настроении из-за зубов, так что теорию мы отказывались воспринимать, только в игровой форме, а мама была не "в ударе". Так что в основном поделками занимались. Я удивилась, но по точкам Жене интересно было рисовать. Яблочко из шариков делали долго, сначала сделали много шариков, а потом пытались объяснить Жене, что их не надо раздавливать. Только когда сами сложили контур, Женя понял, что от него хотят, и начал складывать шарики в серединку. Ну и коровка, старались... Спасибо за недельку!
13 ___Rina____ и Яночка
В общем мешало выполнять задание шило)))Поэтому фоток нет.Янка была очень активной и никак не усидчивой. Поэтому лепили с пластилина немного и тут же все разрушили. Рисовала только мама. А вот стишки и звуки животных очень понравились,как и физкульт минутка. Про животных смотрим каждый день))))
14 Vikulichka и Сонечка 1,8 года
15 Lawyer_pv и Алиса 1,6 года
Вторая неделька позади. Как всегда она была насыщенной и интересной. На этой недели нам было очень интересно слушать стишки про зверей,повторять как рычит мишка и прыгает зайка, показывать обезьянку наше любимое занятие. Загадки не отгадывали,т.к. мы еще маленькие а физкультминутка у нас продолжается целый день. прыгаем,бегаем без остановки. Лепить из пластилина Алисе понравилось, особенно играть с нашей смешной зверюшкой, а вот рисовать "ладошками" и рисовать линии,не выходя за контуры картинки, пока сложно нам очень, нам лучше так просто все на листике обрисовать, но будем еще практиковаться))) Спасибо за задания,ждем новых.
Отчет №3 только что отправила Какие классные отчеты! Ребятишки с родителями молодцы
___Rina____ , нам тоже это очень знакомо . Мы некоторые задания можем выполнять пару дней - присел на 5 -10 минут, побежал за машинкой или мультик просит включить.
Наташуля и Ванечка, да у вас просто пластилиновый талант! Такие замечательные птички и свинки получились как живые
Маришка и Миша, ваше семейство слонов на прогулке меня очень порадовало! Ну а рыбка просто произведение искусства! Вы - молодцы!
Ombeline и Тимурка, у вас такие неожиданные предпочтения по голосам животных моя дочка медведей и волков до сих пор боится Бабочка очень яркая и красивая!
Alma и Платон, меня порадовала ваша сказка и весьма оригинальный подарок для послушного мальчика беру на заметку снеговика-помощника. И не болейте!
inn4ik и Ростик, да у вас получился не "дождик", а ливень с градом! :) И рыбка получилась замечательная, такая солнечно-позитивная
разна и Меланка c Таяечкой, отличная летняя картина у вас вышла, прямо хочется сразу солнца и тепла.
ammelnikova и Аля, я смотрю, что Angry Birds - это очень популярная тема для творчества. Надо будет продумать что-то "энгрибердовое" для нахождения в струе. Розовый слоник мне очень понравился.
Манюша и Настя, у вас уже такие "взрослые" работы. Настюшка такая счастливая с розовым зайчиком, а в "прописях" явно чувствуется рука четырехлетнего мастера!
Gloriya95 и Машенька, мне очень понравился ваш еж и его зеленое яблоко А с животными и дорожками - молодцы, что довели до цели начатое!
Gallla и Артемка, вы оригиналы! пустить в ход ножки - это отличная идея. Подводный мир стал гораздо разнообразнее! А хитрая лисичка-сестричка с серым волчком и курочкой - прямо произведения искусства!
Grey_kitty и Костик, ваш фестиваль слонов - это находка! Предлагаю проводить фестивали каждый год и присылать фото-отчеты всем родственникам
lepata и Женя, ваши кроли поразили меня в самое сердце! Так широко я давно не улыбалась ))) А еще понравилась идея смотреть на результат "пластилиновых художеств" с обратной стороны пластика!
__Rina__ и Яночка-шилопопик, не получилось на этой недели - не страшно. Желаю вам дальнейших творческих успехов
Vikulichka и Сонечка, ВЫ отлично потрудились, да еще и всей семьей. но больше всего мне понравилось выражение мордочки кошки, когда Соня раскрашивала кота на картинке. Кошка явно думала "не буду ли я следующей в очереди на покраску?"
Lawyer_pv и Алиса, вы хорошо освоили лепку на пластиковой поверхности, а теперь можете переносить навыки на бумагу, чтобы сохранять свои художества и творения. А рыбки и палочки - обязательно получатся, но про чуть позже
Vikulichka и Сонечка, ВЫ отлично потрудились, да еще и всей семьей. но больше всего мне понравилось выражение мордочки кошки, когда Соня раскрашивала кота на картинке. Кошка явно думала "не буду ли я следующей в очереди на покраску?"
Я кошку только после прочтения заметила! Вообще Соня страшно не усидчивая! Чего нам стоило вылепить картину из пластилина!!
Да, все дети молодцы, а пап сколько в этот раз "засветилось", Понравилась картина Вани Наташулиного. Видно, что сам делал и с огромным желанием! Маришкин Мишка так правильно карандашик держит, мы никак не можем научиться, вернее переучиться...вы сразу так карандашик учили брать? Рыбка - выше всяких похвал, а волны!!! Мишка сам шарики катает? Ну, мне кажется Тимур у Ombeline очень многому научился, и, главное, что он получил удовольствие! Понравилось, как Alma и Платон соединили 2 задания в одно, бабочка - супер! Выздоравливайте! Ростик inn4ikа - трудяга, дождик сделал на совесть! Самостоятельный такой! разна с дочками такого барашка симпатичного сделали! Я тоже удивилась, сколько разных животных можно на основе ладошки дорисовать! Наш Женя тоже, как Аля у ammelnikova все шарики не просто складывал, а хотел раздавить, а после наших иправлений вообще долго не хотел продолжать, плохо объяснили, что мы от него хотим...Angry birds - супер! Настюша у Манюши очаровашка, и заяц у нее получился обаятельный, а морковка - как настоящая, тоже хочу такую слепить! Gloriya95, Машенька у вас большая умничка, с ежиком отлично справилась! Артемка у Gallla оригинал, как мы не догадались ножки обрисовать! Сестричка молодец, очень здорово получилось! Точно, отличный подарок будет - слоны как у Grey_kitty и Костика. У Сонечки Vikulichka такой пластилин красивый! Очень старательная девочка! Алиса у Lawyer_pv так заинтересовалась! Вы для удобства пластилин в стаканчик положили?
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Mashali, спасибо за похвалу!
_______________________________ "Чувствую я как во мне твое хрупкое сердце дышит. А мое рядом выше, в такт с твоим, слышишь? И мы будем вместе, на земле и не небе. Я твое море, а ты мой baby" (c)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0