Дорогие форумчанки - мамочки! Администрация Запорожского Женского Форума объявляет о старте ТРЕТЬЕГО СЕЗОНА развивающего онлайн - клуба ЗЖФ - "Умники и умницы". Приглашаем к участию старых и новых друзей!
Вам предлагается еженедельно прорабатывать новое увлекательное занятие вместе с малышом. Четыре недели - четыре разных занятия, а также много интересной и новой информации для игр и работы с малышом. В течение этого времени вы весело и интересно проведете время.
Набор желающих будет происходить с 31 октября по 5 ноября. Занятия начинаются 2 ноября. Первый отчет необходимо будет прислать 8 ноября. Возраст детей для участия в Клубе от 1 до 3 лет.
Для участия в Клубе вам необходимо отправить заявку в формате
На выполнение каждого этапа дается 7 дней. Каждую пятницу, в последний день выполнения этапа вы мне высылаете вашу с малышом отчетную работу и небольшой отчет о проведенной неделе на mashali@ukr.net в следующем виде
Форма отчета
Тема письма: Занятие № ... В тексте письма указывается: Отчетная работа по занятию № _ (тут указывается № занятия) Ник на форуме, Смешные фразы и случаи при выполнении заданий, Ссылка на фотографию выполненной с ребенком работы, загруженной с помощью Сервиса загрузки картинок ЗЖФ.
Как загрузить фото с помощью Сервиса загрузки картинок: - в верхнем меню форума выбираем Сервисы - Сервис загрузки картинок - выбираем фото (обзор) - "галочка" должна стоять на "Уменьшить до ", ставим 800 пикселей - снимаем "галочку" на "Создать превью". - нажимаем "Загрузить" - копируем ссылку в текст письма.
Пожалуйста, загружайте фото правильно! Размеры за Вас изменять не будут! Будьте внимательны! Фотографии, добавленные в эту тему (а не высланные на указанный адрес) засчитаны в выполнение задания не будут! Присутствие людей на фото допускается, вы сами определяете композицию фото - только работа, или работа на фоне вас. После каждого Занятия фотографии будут выставлены в теме на всеобщее ознакомление. Фотографии удаляться не будут.
Задание №1
Добрый вечер, дорогие мамочки и детки! Мы с вами начинаем третий сезон развивающего клуба «Умники и умницы» Первая неделя занятий будет посвящена «Золотой осени». Конечно, вы уже начали знакомить ребенка и с желтыми листочками, и с моросящим дождем, но за эту неделю постараемся сделать это еще раз и вместе. Задания, представленные в занятии, вы можете выполнять в любом порядке, на свое усмотрение и, конечно же, подбирая уровень сложности соответственно уровню своего ребенка.
1. Слушаем песенку про осень и читаем стихи. Можно поставить детям классическую музыку А.Вивальди – цикла «Времена года» Осень http://www.youtube.com/watch?v=8Q8ez-hGsuU Песню скачиваем здесь http://www.ex.ua/318433881537 Стихотворения – их много, можно выбрать подходящие, а можно распечатать все и поочередно читать малышу. ОСЕНЬ (Алексей Плещеев) Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты.
Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях.
Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит..
Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края.
ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА (Алексей Плещеев)
Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло.
Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи.
ШУТОЧКА ПРО ШУРОЧКУ/ (Агния Барто)
Листопад, листопад, Все звено примчалось в сад, Прибежала Шурочка.
Листья (слышите?) шуршат: Шурочка, Шурочка...
Ливень листьев кружевной Шелестит о ней одной: Шурочка, Шурочка...
Три листочка подмела, Подошла к учителю: — Хорошо идут дела! (Я тружусь, учтите, мол, Похвалите Шурочку, Шурочку, Шурочку...)
Как работает звено, Это Шуре все равно, Только бы отметили, В классе ли, в газете ли, Шурочку, Шурочку...
Листопад, листопад, Утопает в листьях сад, Листья грустно шелестят: Шурочка, Шурочка...
Алексей Плещеев
Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца... Чахлая рябина Мокнет под окном, Смотрит деревушка Сереньким пятном. Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла!....
2. Во время прогулки с ребенком собираем на улице красивые листочки. Они нам пригодятся для разных поделок. Кроме того, можно рассказать про листопад. Листопад - это опадание листьев с деревьев, это бывает осенью. Листья становятся желтыми, красными и падают на землю. Одеяло из опавших листьев защищает корни деревьев от мороза.
2.1. Сортируем листья: - по цветам (желтые, красные, зеленые, коричневые и т.д.), - по форме (мама называет дерево, с которого упал листочек, а ребенок ищет в общей массе листьев похожие листочки), - по размеру (отсортированные по виду дерева листья раскладываем от большего к меньшему).
2.2. Делаем из листочков аппликацию – тема вольная ))) Можно нарисовать или вырезать из черной бумаги контур дерева и предложить ребенку наклеить небольшие листики на дерево или сделать под деревом бооольшую кучу листьев, можно сделать бабочку из разноцветных листочков, можно сделать лучики для солнышка из тонких ивовых листьев.
2.3 Играем в подвижную игру, музыкальное сопровождение Железновы – Листочки (http://www.ex.ua/289106811340). Ребенок берет в руки несколько листочков (можно вырезать их из цветной бумаги ) и изображает дерево, которое под дуновением ветра (это уже роль мамы и шарфа), теряет свои листья. Листья сначала «дрожат» на веточках, а потом плавно падают на землю. После окончания первой части игры, ролями можно поменяться Кроме того, ребенок может сам дуть на листья, лежащие на ладошке и смотреть за полетом листочка.
3. Повторяем-изучаем голоса птиц и пытаемся птиц найти на прогулке: Воробей – чирикает Кукушка – кукует Ворона – каркает Курица – квохчет Утка – крякает Соловей – поет Сорока – трещит
Физкультминутка ПТИЧКИ. - Птички летают (бег и махи руками) - Птички скачут (прыжки и махи руками) - Птички клюют зернышки (приседаем и стучим по полу пальцами) - Птички пьют водичку (наклоны, руки на бедрах) ЦАПЛЯ. - Цапля гуляет по болоту. (ходьба с высоким поднятием ног) - Цапля стоит на одной ноге (пытаемся устоять на одной ножке): Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. - Лягушки прыгаю вокруг цапли (прыжки с приседаниями)
4. Какая же осень обходится без дождя. Вот и расскажите ребенку про дождь, про резиновые сапоги и лужи
4.1 Песенка Железновых-Дождик http://www.ex.ua/289106811340 поможет развитию крупной моторики. Движения необходимо выполнять опираясь на слова песни: «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» - пальчики стучат по ладошке как капельки дождя. «Через лужи я скачу, ноги я не промочу» - разложите на полу что-то, что будет означать лужи (например, небольшие подушки, или листы бумаги, или книжки). Перешагиваем «лужи». Можно учиться перепрыгивать через «лужи» одним прыжком. «А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки» - делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» - начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол). «Так полил, что мне спину промочил» - пальчики стучат по рукам и спине, а после этого ребенок бежит к маме под открытый зон т и дождь уже «стучит» по зонту.
4.2 Пальчиковая игра про дождик Тихий, тихий, тихий дождик (стучим пальчиками по полу, изображая капли Дождик, дождик, кап-кап-кап. Сильный, сильный, сильный дождик (стучим ладошками по полу) Дождик, дождик, кап-кап-кап. Сильный, сильный, сильный ливень (сильно стучим ладошками по полу) Ливень, ливень, кап-кап-кап!
4.3 Нарисуем «дождь» - по листу бумаги проведите сначала влажной ватой или губкой, а потом дайте ребенку кисточку с краской покажите как нарисовать красивые потеки краски-«дождя» на листе бумаги.
5. Знакомимся с дарами осени. Осень – это щедрое время года, когда приходит пора собирать урожай. Вот и разрешите ребенку попробовать «какие дары принесла осень?» Можете «снять пробу» с картошки, морковки, тыквы, броколли, капусты, свеклы, лука, яблока, груши, айвы и т.д. Можете попробовать узнавать вкус продукта с закрытыми глазами, или щупать овощи-фрукты в закрытом мешке, можно поэкспериментировать и сделать «настоящий» осенний салат – где все ингредиенты ребенок сможет нарезать сам. Главное запаситесь терпением и безопасным ножом. А можете разрешить ребенку "порисовать" необычными и натуральными красками - кусочком свеклы, морковки, красной капусты и т.д.
6. Отчет. В отчете я жду фотографий, отражающих выполнение пп. 2.1, 2.2, 4.3 и 5.
Тема письма: Занятие № 1 В тексте письма указывается: Ник на форуме, Смешные фразы и случаи при выполнении заданий. Расскажите, что получилось сделать, а что не очень. Ссылка на фотографию выполненной с ребенком работы, загруженной с помощью Сервиса загрузки картинок ЗЖФ.
Администрация оставляет за собой право изменить условия проведения занятий в Клубе во время его проведения. Все изменения в условиях занятий публикуются на форуме. В случае крайней необходимости Администрация может информировать участников об изменениях в ЛС.
Наташуля и Ваня (3 года) Вот это вы молодцы Столько всего налепить. Мы чего-то с пластилином не очень подружились,надеюсь,это возрастное и пройдет. Маришка и Мишка 1,11 года Марин,ну Мишулька как всегда прелесть Рыбка очень красивая и яркая. А вырос-то как Папа ваш молодец! Ombeline и Тимур 1,1 года Тимурка молодец:и поработал,и маму украсил,и стол. Gloriya95 и Машенька 1,3 года Хоть вы и самые маленькие с Тимуром,но справляетесь отлично Alma и Платон 2,1 года Не смотря на все проблемы отлично все получилось. inn4ik и Ростик 1,11 года Инна,ну Ростик,как настоящий художник-без границ разна и доченьки Меланка 3,2 года и Тая 2 года Девчонки-умнички!Так все аккуратно выполнено. Какая овечка ,а удивленная свинка-это вообще улет. ammelnikova и Аля 2,7 года и Манюша и Настюша 4 года Очень красивые работы и сложные.Класс! Grey_kitty и Костик 1,10 года Ваш фестиваль впечатлил lepata и Женя 2,1 года Ох,уж эти зубы Мы во время первого задания мучились. Яблочко очень аккуратное. ___Rina____ и Яночка Значит Яна должна поработать на этой недельке по полной Vikulichka и Сонечка 1,8 года и Lawyer_pv и Алиса 1,6 года Вот,что значит-девочки! как лепят Мой сыночек только кидаться шариками хотел,еле сфотать успела.
Очень жаль,что из 30 человек участвуют половина.
А мы,девочки,МОЛОДЦЫ!
_______________________________
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 5000 сообщений(я)(е).
вы сразу так карандашик учили брать? Рыбка - выше всяких похвал, а волны!!! Мишка сам шарики катает?
Леночка, да, карандаши и ручки изначально вкладывали правильно, но при этом особых усилий не прилагали, он как то сам сообразил быстренько Шарики и колбаски Мишка катает, правда хватает его ненадолго
Gallla писал(а):
прелесть
Галюсь, взаимно
Gallla писал(а):
Рыбка очень красивая и яркая.
ага, мы тоже балдеем.. до сих пор лежит разобрать жалко) будем бабушкам демонстрировать как приедут
Все детки и родители такие умнички! и так интересно наблюдать как детки разных возрастов справляются с одними и теми же заданиями
_______________________________
Чекати - болісно. Забувати - боляче. Але найгірше зі страждань - не знати, яке рішення прийняти...
Gallla, Галя, задание уже есть, а срок приема отчетов продлен до след. пятницы
Задание №4 Хоть за окном и пролетают последние дни осени, но наши мысли уже приближены к зиме, к заготовке подарков, ожиданию и приходу деда Мороза. Предлагаю последнюю неделю посвятить началу подготовки к Новому году. 1. Познакомим малышей с почтой. У меня дочка часто спрашивает, показывая на желтые ящики – что это такое? Займемся заготовкой открыток всем родственникам к празднику. Предлагаю полученные открытки заранее отправить бабушкам и дедушкам, а также друзьям и товарищам. А может Дед Мороз что-нибудь пришлет и вашему малышу по почте Идея первая.
Это уже известное нам рисование ладошкой. Только с этот раз понадобится лист цветного картона для основы открытки. Колпачок для забавного дедушки Мороза можно вырезать из цветной бумаги. Украсить открытку можно с помощью клея ПВА и соли.
Идея вторая
Можете нарезать зеленую бумагу полоски разной длины, либо на треугольники разного размера, а из них уже собрать елочку.
Каждую елочку можно украсить отпечатками детских пальчиков
Идея третья
Работа с отпечатками. На любой поверхности, которая не будет впитывать краску (это может быть силиконовый коврик, противень и т.д.), делаете из четырех кусочков скотча толстую рамку, под размер будущей открытки. Пространство внутри рамки закрашиваете краской, не выходя за границы скотча, на краске ватной палочкой рисуете новогоднюю картинку. Снимаете скотч и прикладываете к краске открытку.
Идея четвертая
Особый шик приобретут открытки, если вы их украсите самодельными штампами. Штампы можно сделать из: 1. пластилина. 2. из картошки при выполнении штампов из картошки можно использовать формочки для печений Удобнее всего оставлять отпечатки с помощью специальной штемпельной краски, но если ее нет под рукой, то отлично подойдет разведенная гуашь.
Идея пятая
Объемные елочки, можно сделать как внутри открытки, но это задание явно потребует большой доли участия родителей, так и снаружи. Для второй открытки понадобится треугольник бумаги, сложенный гармошкой и дырокол, чтобы сделать отверстие для ствола елочки.
2. Рисуем зимнюю природу Для выполнения этих поделок потребуется плотная бумага, с которой будет легко снять строительный скотч или изоленту.
Рисуем снежинку или дерево или целый сад (красивые разводы на темном фоне достигаются с помощью соли, разбросанной по мокрому листу) а можно засыпать снегом весь «изоленточный» город. Лист закрашивается голубой краской, затем на нее клеятся домики из скотча-изоленты, и поверх всего листа наносится «снег» с помощью старой зубной щетки Для деток помладше предложите наклеить на уже готовую картинку кусочки бумаги или ватных дисков.
Или сделать аппликацию на заранее заготовленной форме елочки
из толченой яичной скорлупы, вермишели, риса и клея ПВА
после высыхания раскрасить и украсить
3. Лепим с детьми из соленого теста.
Рецепт «классического» соленого теста: 2 стакана муки 1 стакан соли «Экстра» 1 стакан воды Тесто вымешиваем и подключаем фантазию Из теста можно сделать украшения для елочки, можно сделать гирлянду, которую можно повесить в комнате, можно сделать символы нового года (в этот раз это лошади). Сушить фигурки можно как в печи на 100 градусах, так и возле батареи. Для украшения фигурок можно использовать не только бусинки, бисеринки, но и крупы, семена, а также после высыхания фигурок их можно раскрасить цветными красками. А вот идея памятного подарка для всех родственников (отпечатки детской ручки или ножки)
4. Поделка не очень новогодняя, но очень зрелищная (для тех у кого есть микроволновка)
чтобы приготовить волшебные краски вам понадобится - одна столовая ложка муки (желательно с разрыхлителем) - немного пищевого красителя - одна столовая ложка соли Воды в краску надо добавить до консистенции теста чуть жиже, чем на оладушки Рисовать надо на плотной бумаге – тогда она ее не «поведет» в микроволновке. Удобнее использовать для рисования или плотные толстые кисти, или ватные палочки. Ребенок рисует на листочке, затем «художество» помещаем в микроволновку на 30 секунд.
Маришка,___Rina___,Gallla, рада, что вам нравится А вдруг кому-то еще не верится, что скоро новый год - советую поехать в Ашан там такой новогодний ассортимент
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0