Здравствуйте, мамочки и детки! Администрация Запорожского Женского Форума объявляет о старте ШЕСТОГО СЕЗОНА развивающего онлайн-клуба ЗЖФ - "Умники и умницы". Ждем заявок от старых и новых друзей и участников клуба!
Вам предлагается еженедельно прорабатывать новое увлекательное занятие вместе с малышом. Четыре недели - четыре разных занятия, а также много интересной и новой информации для игр и работы с малышом. В течение этого времени вы весело и интересно проведете время.
Набор желающих будет происходить с 26 по 31 октября Занятия начинаются 2 ноября. 1 ноября будет объявлена первая тема занятий. Первый отчет необходимо будет прислать с 9 по 11 ноября включительно. Возраст детей для участия в Клубе от 1 до 3 лет. Обращаю внимание, что возраст участников рекомендательный . Но могут участвовать и детки постарше, т.к. почти все задания можно усложнить или придумать подобные, если для вашего малыша оно слишком легкое
Для участия в Клубе вам необходимо подать заявку в формате
Формат заявки
Ник на форуме Имя вашего ребенка Возраст ребенка
модератору ksyunyaD30 через ЛС.
Задания будут объявляться каждое воскресенье. По результатам недели участники Клуба самостоятельно публикуют отчет в теме. Отчет публикуется в течение 3-х дней после окончания очередной недели занятий, т.е. с понедельника по среду включительно. Отчет представляет собой рассказ о ваших занятиях с ребенком. Фотографии процесса и результатов обязательны.
Участники Клуба, которые выполнят задания каждой недели и опубликуют отчет с фото будут награждены медалями Развивающего Клуба.
Администрация оставляет за собой право изменить условия проведения занятий в Клубе во время его проведения. Все изменения в условиях занятий публикуются на форуме. В случае крайней необходимости Администрация может информировать участников об изменениях в ЛС.
Общий план занятий в клубе 1. Информационный блок (мультфильмы, книги, презентации, картины и т. п.). 2. Творческие занятия 3. Задания на развития мелкой моторики, проводилки и пальчиковые игры 4. Сенсорное развитие (коробка и др. игры) 5. Игры на развитие логики и внимательности 6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА и игры на улице
Темы занятий: 2- 8 ноября - Золотая осень 9- 15 ноября - Краски детства 16 - 22 ноября - Дом, милый дом 23 - 29 ноября - В гостях у сказки
Пока идет прием заявок, советую на прогулке собрать побольше разных листьев, каштанов, желудей и прочих даров природы. Они нам пригодяться на первой неделе занятий
Девочки, у кого детки около годика - смотрите по своему ребенку, как и что можно упростить. И не требуйте, и не ждите слишком много от крохи. Ваша задача сейчас - больше показать, что и как можно делать, заинтересовать новыми, а может уже частично знакомыми видами занятий. И со временем вы увидите отдачу
И еще хочу обратить внимание, что задания я даю обширные и большим количеством, но они должны вам дать направление для творчества. Это не значит, что надо обязательно сделать все под 100%. Хотя и такие прекрасные результаты в прошлом клубе были Смотри по ребенку и Вашим возможностям. Главное, чтоб занятие приносили радость вам обоим И к тому же если какие-то виды занятий Вам не подходят, Вы можете их заменить на другие тематические, ориентируясь на возможности Вашего малыша!
нет, такое не делала, не думаю, что это удачный вариант я нашла идеальный и простой рецепт массы для лепки. Огромное спасибо Ксюше можно я кину ссылку на МК? http://journal.ladies.zp.ua/index.php/r ... dlya-lepki Масса получается очень приятной на ощупь, эластичной, куда дешевле и лучше покупной. А с ней опыт у меня приличный Единственный недостаток- если масса хранится более 2х дней в закрытом контейнере, она покрывается плесенью. Но зачастую у нас она не застаивается, мы активно ею пользуемся и она подсыхает эдак дней через 5. Сегодня вот попробовала добавить как консервант несколько капель масла чайного дерева. Посмотрю, будет ли от него эффект.
У нас почему -то вторая половина недели отпала охота что-то делать Сажу Киру, а она ни в какую... Все разбрасывает и психует Уже начала в разное время подсовывать материалы для "творчества", но пока напрасно
Мы тоже потихоньку делаем задания хотя садик и школа дает о себе знать меньше времени остается на занятия дома, но впереди выходные думаю все до делаем
Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, играют и увлекаются им. Цвет - это одна из первых характеристик, которую различают дети. Давайте добавим немного ярких красок в наши хмурые осенние дни
Несколько слов об этой недельке. Я предлагаю сделать ее немного нестандартной. Если ваш малыш еще плохо разбирается в цветах, то желательно не изучать все цвета вместе, а сконцентрироваться на основных: красный, желтый, зеленый и синий. На изучение первых названий цветов (красного, желтого, синего, зеленого) лучше потратить целый день (на каждый цвет по дню). Я для примера опишу один день изучения цвета. Другие цвета будут изучаться подобно. Например, план дня по изучению красного цвета: 1. Показываем группу красных предметов и объясняем, что они красного цвета. 2. Рисуем рисунок или раскрашиваем картинку красными цветами. Если малыш младше двух лет достаточно одного средства рисования. Для малышей постарше можно внести разнообразие использованием красных красок, фломастеров, карандашей и мелков. Альтернативой рисованию может быть лепка. Если Вы любите насыщенные занятиями дни, можно успеть и порисовать, и полепить. Например, до дневного сна рисование, а вечером лепка. О лепке с малышами читаем тут и тут. 3. Предлагаем сортировку — выбрать красные детали из предложенного набора игрушек и предметов разного цвета. 4. Устраиваем «охоту» на красные вещи. Совместно везде ищем красный. Дома — в интерьере и одежде, на прогулке просим показать красные машины. 5. Читаем книжки, смотрим карточки с изображением красных предметов. Для повышения эффективности занятий по изучению цветов необходимо активно использовать названия изучаемых цветов в речи. Например, говорим не «Сейчас наденем кофточку и пойдем гулять», а «сейчас наденем красную кофточку …», «Будем кушать красное яблоко», «Смотри какая красивая красная машина» и т.п. Чтобы у ребенка было еще больше впечатлений оденьте ребенка в красную одежду и добавьте в рацион дня продукты изучаемого цвета
Т.о. понедельник - красный день, вторник - желтый, среда - синий и четверг - зеленый. В пятницу, субботу и воскресенье можно закрепить знания и выполнять задания по смешанным цветам. Или если ваш ребенок хорошо ориентируется в основных цветах, на свое усмотрение можете добавить дополнительные.
Несколько советов для родителей:
начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка на 4 основных – красном, синем, желтом и зеленом; не коверкайте слова, не стоит говорить, что шарф «синенький», — он синий; после того, как ребенок запомнит основные цвета, новые вводите постепенно, добавляя по 1 цвету, пока малыш не воспримет и его; одновременно не стоит добавлять похожие оттенки; проводите аналогии – синяя машина, синее небо, синяя тарелка, — чтоб малыш не связывал цвет только с одним предметом; не стоит постоянно просить ребенка указать на тот или иной цвет, лучше предложите ребенку принести вам игрушку определенного цвета, тогда вы и поймете, знает ли ребенок тот или иной цвет; не давайте на первых порах малышу черный карандаш – он оставляет наиболее яркий цвет на бумаге, нелегко будет переключиться на более тусклые цвета; не давайте ребенку рисовать ручкой – она рисует тонко и ярко, не требуется сильно нажимать, чтоб появилась линия, а именно этот нажим и тренирует руку; постоянно и ненавязчиво рассказывайте ребенку про мир «в цвете»
Далее буду давать общие идеи, которые нужно будет использовать в разные дни по-разному Или все вместе для деток постарше
Предлагаю попробовать необычный способ рисования цветной солью. Способ 1: Берем мелки (цветные, известковые или пастельные). На листе бумаги, лучше на формате А1 (ватман), рассыпать соль и катать мелок по ней. Способ 2: 1. Насыпать в емкость (в пакет) мелкую соль. 2. Гуашь развести в виде жидкой "сметанки" и вылить в соль. 3. Хорошо размешать. 4. Пальцами "вымесить" соль до однородного цвета. 5. Высыпать соль на бумагу для высыхания. 6. Просеять окрашенную соль через сито Рисование: Для фона можно использовать цветной картон или плотную бумагу. Предварительно на выбранном фоне рисуем композицию или распечатываем на принтере. На фрагменты рисунка последовательно наносим тонким слоем клей ПВА и насыпаем слой цветной соли. Начинать нужно с покрытия темных тонов рисунка, постепенно переходя к более светлым тонам. Стряхиваем лишнее и сушим.
Разукрашивание: Разукрашки скачиваем из матриалов для скачивания
2.2. Аппликации Объемная аппликация
С этой работой справится и трехлетний ребенок. Приготовьте цветные полоски бумаги. Шириной до 1 см. Длина зависит от темы работы. Ребенок склеивает полоски так, чтобы получались колечки.Из них можно сделать целые гирлянды
2.3. Лепка Лепить можно что угодно, главное не забывайте проговаривать цвета, какие используете в работе Например, слепите из пластилина солнышко, тучку, травку, и божью коровку. Приклейте все на лист белой бумаги, как сюжет. Расскажите малышу какого это цвета.
Думаю, по картинке все понятно, главное фантазия и яркость цветов
3. Задания на развития мелкой моторики, проводилки и пальчиковые игры Игры с прищепками
На сортировку и мелкую моторику
4. Сенсорное развитие (коробка и др. игры)
5. Игры на развитие логики и внимательности
Эти и другие игры скачиваем из материалов для скачивания Превратите процесс изучения цветов в увлекательную игру, и малыш с радостью день за днем будет открывать для себя этот удивительный, яркий и разноцветный мир!
1. Три поросенка Понадобятся: альбомный лист, цветная бумага 3 цветов, 3 картинки поросят (их можно откуда-нибудь вырезать или изобразить самим). Нарисуйте и вырежьте из цветной бумаги разного цвета 3 домика для поросят и отдельно 3 дверки. Наклейте жилища поросят на бумагу. Затем нарисуйте в пустых прямоугольниках поросят и разложите на столе цветные прямоугольники-дверки. Игра:Предложите ребенку спасти братьев-поросят от злого волка, подобрав к их домикам дверки нужного цвета.
2. Разноцветные пары Понадобятся: цветной картон, ножницы и фломастеры. Вырежьте из картона и украсьте с помощью фломастеров парные картинки. Пусть это будут блюдца и чашки. Возьмите для начала 4 основных цвета. У вас должно получиться 4 чашки (красная, синяя, зеленая и желтая) и 4 блюдца таких же цветов. Совет: Сюжеты картинок игры выбирайте с учетом интересов маленького ученика. Например, для мальчика это могут быть машинки и гаражи, а для девочки — бабочки и цветы. Игра: Разложите на столе блюдца и предложите крохе подобрать к ним соответствующие чашечки. Когда малыш правильно составляет пару, хвалите его и называйте цвет: „Молодец! Правильно! Зеленая чашка очень хорошо подходит к зеленому блюдцу". Постепенно увеличивайте ваш разноцветный сервиз, вводя новые цвета.
3. Головоломка Понадобятся: 2 альбомных листа, цветная бумага, ножницы, клей. Игра: Поделите листы на квадраты, их количество на листах должно совпадать. Вырежьте из цветной бумаги парные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб и пр.). Теперь приклейте по одной фигуре в клеточки на первый альбомный лист. А их парные картинки и второй разлинованный лист отдайте ребенку. Не показывая заполненный лист, попросите расположить цветные геометрические фигуры в определенном порядке. Например, положи желтый круг в верхний левый квадрат, а синий треугольник должен быть над красным овалом и т.д.
4. Воздушные шарики Понадобятся: цветной картон, ножницы, конверт. Вырежьте из картона много воздушных шариков. Пусть у вас будет по нескольку синих, зеленых, желтых шариков. Цветовую гамму рассчитайте так: количество цветов, которые хорошо знакомы ребенку, плюс один. Совет: Чтобы шарики не потерялись после первой же игры, положите их в большой конверт. Игра: Посадите перед малышом столько игрушек, сколько у вас цветов. Расскажите, что у каждой игрушки есть свои любимые шарики. Так, мишке нравятся желтые, потому что они напоминают мед. А кукла Катя очень любит красные шарики, ведь у нее есть замечательный красный бантик. После этого достаньте перемешанные картонные заготовки, попросите ребенка назвать цвета, которые он знает, и познакомьте его с новым цветом.
5. Цветные дни В неделе все дни разные: понедельник, вторник, среда, четверг и т.д. Так почему бы нам их еще и не раскрасить в разные веселые цвета?! Игра: Пусть понедельник будет желтый. Наденем что-нибудь желтое и целый день обращаем внимание только на желтые предметы. Вторник можно сделать красным, а среду — зеленой.
6. Развивающие книги Понадобятся: любые книжки, в которых говорится о цветах. Совет: Попробуйте сами вместе с ребенком придумать свою разноцветную сказку. Почитайте с крохой тематические книжки, постарайтесь вместе найти на картинках предметы того цвета, о которых там говорится: С. Маршак. „Цветные страницы"; В. Сутеев. „Петух и краски"; В. Катаев. „Цветик-семицветик"; А. Митяев. „Шесть Иванов — шесть капитанов" и т.д.
7. Катушки ниток Понадобятся: много катушек ниток разных цветов. Это занятие придумала итальянский врач и педагог Мария Монтессори. Совет: Пополняйте словарный запас малыша, вводя понятия светлее-темнее; холодный цвет, теплый. Сравнивайте: зеленый, как трава, изумрудный, как камень, салатовый, как листья салата и т.д. Игра №1: Если у вас есть катушки ниток, парные по цвету, то, перемешав их, предложите крохе построить из них цветную дорожку. Для этого возьмите одну любую катушку и, прикладывая ее поочередно к другим, найдите пару (прикладывать катушки к другим надо, чтобы малыш увидел различие или сходство цвета). Вот эта катушка такого же цвета, значит, она подходит. Кладем 2 катушки одного цвета рядом — это начало дорожки. Теперь берем следующую катушку и ищем ей пару. Когда пара найдена, кладем ее над первой парой. Так у вас выстроится целая многокрасочная дорожка. Игра №2: Возьмите катушки ниток одного цвета, но различных его оттенков. Например, выберите все катушки от бледно-розового до темно-бордового и предложите ребенку расположить их в порядке возрастания насыщенности цвета.
8. Суперальбом Понадобятся: обыкновенный альбом, цветная бумага, ножницы, клей, цветные картинки из журналов, краски, карандаши или фломастеры. Игра: Предложите ребятам самим сделать волшебный альбом. Пусть каждая страница в этом альбоме будет посвящена одному цвету. Итак, открываем первую страницу и с помощью мамы пишем — желтая страница. Спросите малыша, кто может жить тут? Цыпленок (его просто сделать из 2 кружков желтой бумаги разного диаметра, подрисовав клюв, глазки и лапки), и, конечно, здесь обязательно будет светить солнышко (еще один кружок из желтой бумаги с полосками-лучиками). На этой странице может быть и одуванчик, который просто нарисуйте, и т.д. Следующая страница — зеленая.Тут лягушка прячется среди травы и листьев. Совет: Не старайтесь сделать весь альбом за один день. Эта работа требует усидчивости, внимания и терпения. Поэтому страница в день или даже в неделю — нормально, зато альбом получится аккуратным и его можно будет показывать друзьям. В конце альбома сделайте разноцветную страницу, которая объединит все предыдущие работы. Нарисуйте радугу или наклейте на страницу много машин разных цветов. А может, это будет веселая летняя полянка?
9. Подбираем пуговицы Понадобятся: пуговицы разных цветов и кусочки материала (можно заменить цветной бумагой) таких же цветов. Совет: Не предлагайте это упражнение ребенку, который пока все пробует на вкус и может проглотить мелкие предметы. Даже более старшему ребенку объясните, что пуговицы несъедобны. Игра: Разложите на столе кусочки ткани и, перемешав все пуговицы, предложите крохе рассортировать их. Пусть малыш подберет к определенному материалу нужные пуговицы.
10. Мосты из спичек Понадобятся: краски, спички, голубые ленточки разной ширины и 2 маленькие игрушки (машинки или человечки из „Киндер-сюрприза"). Положите спички в ряд и покрасьте их в разные цвета — пусть часть спичек будут красными, другая — синими и т.д. Совет: Для покраски спичек лучше всего взять гуашь. Игра: Разложите на столе голубые ленточки — это будут реки. Поставьте перед первой речкой игрушку и объясните малышу, что игрушка должна добраться до своего друга, который находится на другом конце стола. Но для этого ей надо преодолеть глубокие реки, а плавать она не умеет, потому мы должны помочь ей и построить цветные мосты. Только есть одно волшебное условие — мост надо построить правильно (например, мост должен быть построен только из синих спичек) и правильно его назвать (сказать цвет), иначе он может сломаться, и игрушка утонет. Совет: Если ребенок легко справляется с задачей, усложните ее, сказав, что сегодня мост должен быть полосатым (например, в такой последовательности: синяя спичка, желтая, красная).
11. Разноцветный кубик Понадобятся: кубик из любого детского конструктора, ножницы, цветная бумага, клей, скотч. Вырежьте из цветной бумаги 8 квадратов разного цвета, приклейте их на грани кубика. Оберните его прозрачным скотчем. Игра: По очереди с ребенком кидайте кубик и называйте цвет той грани, которая оказывается наверху.
12. Яркая спартакиада Понадобятся: цветной картон, ножницы, много места. Вырежьте из цветного картона большие разноцветные круги и раскидайте их на полу. А теперь мы устроим веселую цветную спортивную игру! Совет: Играть будет намного веселее, если вы позовете своих друзей. Игра: Объясните правила: как только малыш услышит новую команду, он должен будет сделать нужное движение и переместиться на заданный круг. Например, бабочка полетела на желтый цветок. Ребенок должен показать, как летит бабочка, и встать на желтый круг. А теперь лягушка прыгает на зеленый лист кувшинки. Малыш должен перепрыгнуть на зеленый круг и т.д.
Опыты с красками
Предлагаю вам еще пару интересных и простых игр с цветной водой. Мы сегодня этим займемся
1. Окрашивание воды На обычные баночки с водой закручивали крышки с капелькой краски. Пока банка стоит - вода в ней бесцветная и прозрачная... Но стоит как следует потрясти баночку, как вода волшебным образом окрашивается в цвет...
2. Рисунки на молоке Отличная задумка для развития творческого мышления! Покажите вашему ребенку удивительные и чудесные картины на молоке. Малышу будет очень интересно экспериментировать, смешивая цвета и получая различные узоры. Для опыта понадобится: глубокая тарелка, молоко (2% или чуть больше), жидкое мыло или средство для мытья посуды, ватные палочки, пищевые красители или краски. 1. Наливаем молоко в тарелку. 2. Капаем по несколько капель краски в молоко. 3. Обмакиваем две ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком. Итог: при добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски и образуют неожиданные рисунки на поверхности молока.
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА и игры на улице 1) Надуйте воздушные шары их и покажите малышу. Можно с ними бегать по двору, пусть красный шарик "догоняет" зеленый
2) ЯРКАЯ СПАРТАКИАДА Понадобятся: цветные мелки. Нарисуйте на асвальте разноцветные круги. А теперь мы устроим веселую цветную спортивную игру! Совет: Играть будет намного веселее, если вы позовете своих друзей. Игра: Объясните правила: как только малыш услышит новую команду, он должен будет сделать нужное движение и переместиться на заданный круг. Например, бабочка полетела на желтый цветок. Ребенок должен показать, как летит бабочка, и встать на желтый круг. А теперь лягушка прыгает на зеленый лист кувшинки. Малыш должен перепрыгнуть на зеленый круг и т. д.
3) Дома можно заготовить цветные бумажные самолетики и пускать их на улице. Смотреть какого цвета самолетик дальше полетел, выше, ниже, красивей.
2.19 Запрещается злоупотреблять функцией hide! Помните, что форум является общественным ресурсом! Информацию "не для всех" пишите в личных сообщениях или в Дневниках. Максимально допустимым является ограничение на 50 сообщений для текста, 100 для фото. И только в тех случаях, когда это действительно необходимо. Исключение: Дневнички (размер hide в данном разделе каждый для себя определяет в индивидуальном порядке).
Сделайте с малышом необычную декоративную бутылку или баночку из цветной манки или соли.
я в восторге от идей обязательно будем пробовать! А вообще неделя обещает быть легкой, т.как к моему удивлению дочка различает и говорит все основные цвета и много оттенков сосредоточимся на поделках и правильном выговаривании оттенков
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0